Жертвоприношение в Грузии: социальная акция или ритуал? Проанонсированное предстоятелем ГПЦ заклание скота в учреждённый им День благодарения является социальным, а не ритуальным актом. 30 марта, 2015 Проанонсированное предстоятелем ГПЦ заклание скота в учреждённый им День благодарения является социальным, а не ритуальным актом. Фрагмент воскресной проповеди Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, в котором говорилось о ежегодном учреждении одновременно с праздником Пасхи Дня благодарения Господу и принесении в честь этого дня в жертву бычка и семь овец, вызвал большой резонанс части общественности. Патриарх Грузинский заявил, что по окончании пасхальной литургии у паствы будет возможность разговеться этим жертвенным мясом. Таким образом, Грузинский Патриарх, по мнению многих верующих, признал жертвоприношение чистых животных богоугодным деянием, знаком благодарения Всевышнему. Во время проповеди Католикос-Патриарх Илия II напомнил, что это акт благодарения, а не жертва Богу в ветхозаветном истолковании, поскольку после наивеличайшей жертвы крови – Распятия Спасителя – в жертвоприношениях животных нет более необходимости. Как пояснил секретарь Патриарха протоиерей Микаэл Ботковели, проанонсированное предстоятелем ГПЦ заклание скота в учреждённый им День благодарения является социальным, а не ритуальным актом. Это праздничная социальная акция, а не ритуал жертвоприношения, который, согласно Новому Завету, неприемлем для христианства. По словам отца Микаэла, нельзя приносить в жертву скот или птицу с целью покаяния и искупления грехов, и Глава Грузинской Церкви не имел в виду подобного. Истоки обряда жертвоприношения уходят корнями в глубокую древность. В Библии упоминается о принесении Каином и Авелем жертв Всевышнему. В ветхозаветные времена бесчисленные жертвы в дни храмовых праздников приносили еврейские священники. Новозаветная церковь упразднила все жертвы крови, которые допускались ранее как искупительные, поскольку кровь Спасителя стала символом освобождения человечества от первородного греха.

http://pravmir.ru/zhertvoprinoshenie-v-g...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Как правильно молиться? Как нужно Богу молиться? Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить. Вопрос, между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей ее двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и са¬мая пространная, должна содержать три вещи: — благодарность Богу, — мольбу о помощи в данном конкретном случае, — восхваление Бога. Церковнославянские определения это¬го тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так: — благодарение, — прошение, — славословие. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ   Святитель Николай Сербский   КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ?       Как нужно Богу молиться? Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить. Вопрос, между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей ее двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи: — благодарность Богу, — мольбу о помощи в данном конкретном случае, — восхваление Бога. Церковнославянские определения этого тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так: — благодарение , — прошение , — славословие .   Благодарение Притча о вельможе и пахаре Некий вельможа жил в своем дворце в роскоши и неге. Никто в мире не мог сравняться с ним ни по богатству, ни по силе, ни по здоровью. Однако, пресытившись всем на свете, вельможа почувствовал всем сердцем, как пуста и бессмысленна его жизнь, и обуяла его тяжкая хандра. И вот однажды утром собрался он в далекий путь, чтобы обрести утешение и радость жизни. Вскочил он на коня и в сопровождении свиты отправился в дорогу. Путь был далек и долог, но богач не встретил ничего такого, что порадовало бы его душу и согрело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОДАРЕНИЕ [греч. εχαριστα], выражение хвалы и прославления Бога, Подателя всех благ; вид христ. молитвы. В Свящ. Писании Б.- глубинный религ. ответ твари Богу, с благоговейным трепетом созерцающей Его величие и славу. Евр. слово  , переводимое, как правило, рус. «Б.», имеет характер благодарного исповедания. Указанное религ. состояние выражает также слово «благословение», евр.  : на благословение Бога, дающего Своему творению жизнь и спасение, отвечает благословение человека, «восхищенного всемогуществом и щедростью Божией и воздающего благодарение Творцу (Дан 3. 90; ср.: Пс 67. 20, 27; Неем 9. 5 сл.; 1 Пар 29. 10 сл.)» (Словарь библейского богословия/Ред. К. Леон-Дюфур. К.; М., 1998. Стб. 51). В основе Б. в Свящ. Писании лежит встреча человека с Богом, исполняющая его благодатью и раскрывающаяся со всей полнотой во Христе. В ветхозаветном понимании благодарить Бога - значит провозглашать Его чудеса и свидетельствовать о Его делах. Такое Б. воссылает Богу все творение (Пс 148-150; см. ст.: Хвалитные псалмы и стихиры ). Закон ВЗ предписывал приносить Богу «жертву мирную» благодарения (      ), или, по переводу LXX, «жертву спасительную хвалы» (θυσα ανσεως σωτηρου - Лев 7. 11-15, ср.: Ам 4. 5). Как ответ на благодеяния Божии, Б. проходит через весь ВЗ, начиная с древнейших текстов - таких, как песнь Моисея (Исх 15. 1-21), песнь Деворы (Суд 5),- и постоянно встречается в более поздних книгах (Ис 12; 25; 42. 10 сл.; Иер 20. 13; Дан 3. 26-45, 51-90; 1 Пар 16. 8 сл.; 29. 10-19; Неем 9. 5-37; Тов 13. 1-8; Иф 16. 1-17; Сир 51. 1-12), особенно в псалмах (ср.: Пс 29; 39; 114; 123 и др.). “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. Л. 202 об.) “Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних”. Миниатюра из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. Л. 202 об.) С полнотой Откровения в НЗ Б. приобретает большую глубину. Вслед за ветхозаветным преданием христ.

http://pravenc.ru/text/149305.html

63. Слово в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича всея России (Говорено в Кафедральной церкви Чудова монастыря, июня в 25 день; напечатано отдельно и в собраниях 1835, 1844 и 1848 годов). 1826 год Правда возвышает язык: умаляют же племена греси. ( Npumч. XIV. 34 ). Священная обязанность собрала нас ныне во святый храм, дабы Виновнику всех благ Богу торжественно принести благодарение и молитву: благодарение за дар, низпосланный отечеству нашему в рождении Государя, праведно ныне царствующаго над нами; молитву о продолжении сего благодеяния Божия, то есть, о благополучном продолжении настоящаго царствования. Сынам отечества, которые не младенчествуют умом, не трудно уразуметь, справедливо ли называю даром Божиим рождение Государя, законно и праведно царствующаго, и благодеянием Божиим в особенности такое царствование, коего первый день соделался днем спасения царственнаго благоустройства, от разрушительнаго вихря злобы, который внезапно изторгся было из пропастей безумия. Поелику дар для всех и каждаго: то да будет и благодарение за оный от всех и каждаго. Чем спасительнее благодеяние, тем пламеннее да будет молитва о продолжении онаго. Но как и добрая по своему видимому предмету молитва не всегда равно бывает благоприятна Богу, Который «дает» просящим «по сердцу» их ( Ncaл. XIX. 5 ), и «воздает каждому по делам его» ( Puм. II. 6 ): то надлежит знать, что тогда только может иметь верный доступ к престолу Благодати молитва о царе и царстве земном, когда ей предшествует или сопутствует деятельная любовь к Царю и Царствию небесному. Давид, передая царство сыну своему Соломону, сказал между прочим: «да утвердит Господь слово Свое, еже рече о мне, глаголя: аще сохранят сынове твои пути своя, еже ходити предо Мною во истине всем сердцем своим, и всею душею своею, не искоренится тебе муж с престола Израилева» ( 3Цap. II. 4 ). Вот судьба Царя и царскаго племени, которыя в Слове Божием представляются образцем царей и племен царских! Соломон в свою чреду написал: «правда возвышает язык, умаляют же племена греси». Вот общая судьба царств и народов!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

составитель Терещенко Т. Н. БЛАГОДАРЕНИЕ Вы всегда располагаетесь благодарить Премилостивого и Великодаровитого Господа, что не по грехам вашим воздал вам, но по неизреченной милости Своей устроил тебе способ ко спасению! И это чувствование благоискусными отцами одобряется, потому что с Божественным Писанием согласуется 102-го псалма (прп. Лев, 20). Бедственно безмерно печалиться и безвременно убивать себя, но всячески должны за все благодарить Господа, каковыми бы Он нас ни наказывал наказаниями на сем свете (прп. Лев, 20). Принимай скорби с благодарением и себе укорением, и Господь поможет тебе и простит тебе все согрешения твои (прп. Лев, 20). Слава Всемилостивому Господу, наказующему нас и вас, но и милующему и прощающему наши деяния против совести и ближних. Но да благодарим Всевеликодаровитого Бога, вразумляющего нас скудоумных таковыми приключениями, дабы нам памятовать и привлекать все свои чувства и любовь Создавшего нас и не удалять себя излишеством мирской суеты от вечного блаженства (прп. Лев, 20). Обо всем надо благодарить Господа и видеть во всем его чудный и целесообразный о нас Промысел; Он недостаток наших дел восполняет или болезнями, или скорбями, да этим не допустит нам возвыситься перед другими, а чтобы, видя свои немощи, считали себя последними всех, о чем мы поучаем в книгах много, а делом и перстом не касаемся (прп. Макарий, 20). Скорбь и мучение я встретил и имя Господне призвал ( Пс. 114, 3 ), – говорит святой царь Давид. И мы, убогие, на том же пути в чем другом найдем себе помощь? Благодарение Премилосердому Богу, все делающему во благое (прп. Моисей, 20). Должно обо всем благодарить Господа, праведно налагающего на нас труды к терпению, которое для нас выгоднее утешения, возвышающего душу (прп. Моисей, 20). Для души имеем, во-первых, разум и совесть, дарованные с рождением нашим, во-вторых, имеем благодать Духа, сочетанную и срасленную с душами нашими в таинстве от рождения. Имеем и открыто написанный закон Божий для всегдашнего напоминания нашего, притом бесчисленное множество имеем богодухновенных книг, питающих души наши и всякую добродетель.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

2. Благодарение и преданность Богу и заповедей Его хранение суть источники благоденствия народа Блажен язык, емуже есть Господь Бог его, люди, яже избра в наследие Себе ( Пс.32:12 ).   Иметь единого истинного Бога своим Богом, именоваться и быть Божиим: вот единственно прочное и незыблемое основание величия и благоденствия для всякого народа! " Блажен народ, егоже избрал и приял Господь» ( Пс.64:5 ). «Блажени людие, имже Господь Бог их» ( Пс.143:15 ). Но, братья, проходя мыслию по всему, что сделал для нас Господь, мы не можем не исповедать особенного к себе Божия благоволения, особенного избрания и покрова. Сколько милостей приемлем мы от руки Его! Он возводит на престол наш Царей мудрых и святых, благословляет оружие наше, избавляет нас от насилии, наказывает, но с милостью. Он утвердил в нас единомыслие и единодержавие, оградил мудрыми учреждениями; расширил пределы наши и в недрах земли нашей сокрыл для нас источник довольства, и изобилия; а теперь благословляет нас долгим миром и радует надеждою продолжения его; но, что всего выше и многоценнее, Он даровал нам единую истинную, святую веру, благоволил в нас устроить дом Себе, святую Церковь , имеющую неизреченные обетования, благословил веру и верующих, оградив ея истину, как несокрушимейшим оплотом, прославлением исповедавших ее в нетленных и чудотворных мощах их. Всеми такими благодеяниями не показывает ли Господь, что Он есть Бог наш, спасая нас? Потому для прочности нашего благосостояния, что другое остается нам пожелать, кроме того, чтоб Господь не лишал нас и впредь милости Своей, не отвергал нас от лица Своего, не отвращал очей Своих от нас? И такому желанию всего естественнее во всей силе обнаруживаться ныне, когда, торжествуя в честь Государя Наследника, мы богаты усердною готовностью содействовать всем благу отечества своего. Как же сделать, чтобы Господь, приявший нас к Себе, не переставал содержать нас в любви Своей? Чем заслужить, чтоб Он не изменял лица и десницы своей в отношении к нам? Св. Царь и Пророк Давид, желая удержать народ свой в милости Божией, пространною песнью убеждает его, чтоб, подобно отцам своим, не был и он родом строптивым и преогорчевающим, (или неблагодарным), родом неправым в сердце своем и не вверяющим Богу духа своего, а напротив, памятовал бы непрестанно дела Божии, на Бога единого полагал упование свое и ходил в заповедях Его. «Да положат, – говорит, – на Бога упование свое, и не забудут дел Божиих, и заповеди Его взыщут: да не будут якоже отцы их, род строптив и преогорчеваяй, род иже не исправи сердца своего, и не увери с Богом духа своего» ( Пс.77:7–8 ). То есть, он убеждает их к благодарности, преданности Богу и исполнению заповедей. Вот чем и мы можем удержать за собою милость Божию, чем продлить и упрочить благосостояние своего отечества!

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Иосиф, священная повесть, заимствованная из книги Бытия Священная повесть, заимствованная из книги Бытия (гл. 32–50) 4 Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу 5 – сказал Апостол: «сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» ( 1Сол. 5, 18 ). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах прп. Варсонофия Великого. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотой и верой. Возвращался святой патриарх Иаков из Месопотамии в землю ханаанскую, в землю рождения своего, в предопределенное Богом свое наследие ( Быт. 32 ). Внезапно пришла к нему весть, что гневный Исав, брат его, идет к нему навстречу, что при нем четыреста вооруженных мужей. Еще в лета юношества, Исав, волнуемый завистью, покушался на жизнь Иакова. Чтобы избегнуть преждевременной, насильственной смерти, Иаков удалился в Месопотамию. Он пробыл там двадцать лет. Время могло бы исцелить уязвленное злобой сердце Исава... нет, он идет навстречу брату с вооруженной дружиной. Многочисленность толпы, воинственный вид ее, обличали злонамеренный умысел. Время не исцелило ненависти в Исаве: возмужал он, возмужала в нем и ненависть к брату. Испугался Иаков: не знал, что делать: он решился разделить имение свое, состоявшее из домочадцев и многочисленных стад, на два полка. “Если разъяренный Исав, – рассуждал он – изрубит один полк, может быть истощится гнев его, и он не прикоснется к другому полку”. За двумя полками стояли жены и дети Иакова, позади всех стояла вторая супруга его, Рахиль, с единственным сыном своим Иосифом, юнейшим из сыновей Иакова. Они заняли последнее место, как младшие, но это место дала им также особенная предусмотрительная любовь супруга и отца, как безопаснейшее. Глаз любви сметлив, сметлив и глаз ревности. Сделав такое распоряжение, праведник спешит в обычное пристанище праведников, спешит встать пред Богом в благоговейной молитве. «Довлеет ми, – исповедуется он Богу, – от всея правды, от всея истины, юже сотворил еси рабу Твоему: с жезлом бо сим преидох Иордан сей: ныне же бех в два полка» ( Быт. 32:10 ). Отовсюду окруженный напастью, праведник изливает сердце свое перед Богом, сводит расчет свой с судьбой, находит себя вполне удовлетворенным, находит, что Бог , заповедовавший ему путешествие в Месопотамию и возвращение из нее, сделал все по обетованию Своему. «Довлеет ми от всея правды, от всея истины, юже сотворил еси рабу Твоему». Глубокое, истинное смирение! Оно одно достойно предстоять Богу, оно одно достойно беседовать с Богом: никогда оно не оставляется Богом. Ему внимает милостиво Бог , изливая обильные щедроты на молящегося со смирением. Изменилось, по мановению Божию, сердце Исава: доселе оно пылало враждой, теперь внезапно запылало любовью к брату. Исав кидает меч, бежит в объятия брата, и плачут два брата в объятиях друг у друга ( Быт. 34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Слово произнесенное в Спасовом скиту 17 октября 1890 года О благодарности к Богу. Непрестанно молитеся. О всем благодорите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. ( 1Сол. 5, 17, 18 ). Мы собрались сегодня, братия, сюда с тем, чтобы во вторую годовщину принести благодарение Богу за спасение от смертной опасности Благочестивейшего Государя и Его Августейшего Семейства-на самом месте и в самый день совершения этого чудесного события. Какие мысли и чувствования управляют нами в настоящем случае? Любовь к Государю, сознание величия милости Божией, явленной нам в спасении Царя мудрого, кроткого, твердого, мужественного, любвеобильного, – Царя, в руках которого самодержавная власть в настоящее трудное время составляет незыблемый оплот нашего благосостояния. Наконец, привлекает нас сюда и святость самого места, ознаменованного особым явлением на нем всемогущества и благости Божией. Всех этих побуждений было бы достаточно для увековечения народной памяти о явленной нам здесь милости Божией, если бы не угрожала нам человеческая забывчивость, смена событий, при которой новые силою своих впечатлений затемняют в умах наших давно совершившиеся, и наконец изменчивость человеческих мыслей и воззрений нередко искажающих, как свидетельствует наше время, самые светлые и знаменательные исторические события и воспоминания. Отсюда видно, что несомненно обеспечивает сохранение памяти о благодеяниях Божиих только, христианское настроение народов, твердая христианская добродетель, основанная на неизменной воле Божией. На такую общую добродетель, обеспечивающую благодарную память об особых Божиих благодеяниях, указывает нам Апостол Павел: непрестанно молитеся, о всем благодарите: сия бо есть воля Божия о вас во Христе Иисусе. Это значит, что только тот, кто привык за все, благодарить Бога, не забудет с горячею любовью и усердием принести благодарение Богу за чрезвычайные благодеяния Божия, отличающиеся особым промышлением Божиим о людях по потребностям известного времени. Что такое благодарность?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ МОЛЯЩИХСЯ Вот когда я писал о таких высоких чувствах, как благодарение, слава, любовь, блаженство, или, короче, хвалебный брачный пир, то отрадно было иногда на душе, но иной раз руки точно опускались, а душа жалобно стонала. И знаешь, что правду излагал об Евхаристии, на основании текстов ее же. Но когда сам совершаешь литургию, увы, совсем иное переживание: ну, еще любовь свою к Господу многократно ощущал, и Его любовь и милость испытывал, но чтобы чувствовать себя, как на славном Царском обеде, увы, не припоминаю сейчас. Не помню также, чтобы я всю службу, а в особенности Евхаристию («благодарение») воспринимал прежде всего в настроении хвалы и благодарения: бывали эти Моменты, но они были проходящими, как бы скользили по мне, а не составляли основного тона. Наоборот, если когда посещает более сильное чувство благодарения, то оно выражается не в славе, не в торжественной хвале, а в умилении, в сокрушении, в молениях о милостях, в сладко-горестных слезах; далее – в уповании, умирении; реже – в радости, а восторгов даже боишься... Большею же частью служишь литургию или сухо-формально, или же сердце останавливалось на словах о «грехах», о «милости» (помиловании), и плачешь, плачешь, стонет сердце, «исходит» в жалобных воплях к Небу... В таком случае невольно задаешься вопросом: что же это значит? Если сказать, что выше я неверно протолковал смысл Евхаристии, то это противоречило бы не только наименованию ее, но и всему содержанию канона, и указанным догматическим предпосылкам о спасении, совершенном всею Святою Троицею. В чем же дело? Неужели же нельзя переживать так, как Церковь установила? Конечно, не только можно, но даже и должно бы. И кто умеет, тот переживает. Вот почитал творения епископа Феофана Затворника : какою надеждою веет от них, каким бодрящим утешением! Но и там еще не вершина: у него много покаянного элемента. А когда мы откроем поразительные сердечные откровения отца Иоанна Кронштадтского в его дневнике, то останавливаешься в умилении и недоумении: какой восторг у него! Какое славословие Богу! Недаром на одном портрете своем, за двадцать дней до смерти, он написал слова Царя и Псалмопевца: «Пою Богу моему, дóндеже есмь» ( Пс. 103:33, 145:2 ). А предшествовавшие там слова такие: «Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем» ( Пс. 145, 1–2 ). Воистину, отец Иоанн был «певец Божий»... Бывало, когда видишь (а мне однажды пришлось и сослужить ему) его, совершающим литургию, то изумляешься его вдохновению, подъему, восторгу. Служба – это гимн Богу была в устах его! Он вот не только знал, что такое Евхаристия, но и мог «благодарить» и славословить! Уже из одного этого должно сделать вывод: какое поразительное, высокое духовное явление был отец Иоанн! Он дошел до уровня Церкви! Одного этого довольно для канонизации его во святые: так могут служить и хвалить только преподобные Божии угодники! Они-то и суть подлинная Церковь !

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Да искушает человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши пить. ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пить, не рассуждая тела Господня. 1Кор.11:28,29 О Литургии вообще а) В общем смысле Литургия значит всякую церковную службу, во славу Трипостасного Бога установленную, как то: Утреннюю, Вечернюю, Молебное пение и проч. 1 б) В особенном же принятом у нас смысле, Литургия есть торжественное Богослужение, соединенное с приношением тела и крови Господней. Сие святейшее Богослужение установил сам Иисус Христос пред вольною смертью на Тайной Вечери, которая и была первою от начала мира Литургией. Совершил же он ее следующим образом Приняв в пречистые свои руки хлеб, воздвиг очи на небо, воздал хвалу и благодарение Отцу небесному, и разломив хлеб на части, подал ученикам своим с сими словами: Примите, ядите; сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Потом приняв чашу с вином и растворив его водою 2 , так же возблагодарил Богу Отцу, и подавая ученикам своим, рек: Пейте от нея вси; сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемая во оставление грехов. И пиша от нее вси Апостолы. Через это Священнодействие Иисус Христос , как великий Архиерей, по чину Мельхиседекову, принес Богу Отцу, под видами хлеба и вина тело свое и кровь, так как после действительно принес их на алтарь крестном, в жертву о грехах всего мира. Приобщив Апостолов своего тела и своей крови, Иисус Христос дал заповедь: сие творите в Мое воспоминание, т.е. чтобы они, в воспоминание Его страданий, и сами, по Его примеру, то же Священнодействие совершали до скончание века. Намерение, с которым Иисус Христос установил это Таинство, есть то, чтобы мы, едя тело Его и пия кровь Его, с ним сообщались, и через Него друг с другом, и по словам Апостола Петра 3 , делаясь причастниками Его Божественного естества 4 , удостоились быть причастниками и Его царствия. С нашей стороны предмет Литургии есть: а) Славословие Всевысочайшего Бога, благоволившего просветить нас светом Христовой веры и приблизить к себе жертвою Своего Сына осужденный за грехи рода человеческого. б) Умилостивление, потому что жертва эта Величество Божие, нашими грехами оскорбленное, умилостивляет. в) Благодарение, потому что приносится она в благодарность Богу за все Его к нам благодеяния и особенно за искупительную жертву Сына Его Господа Иисуса Христа, освободившего нас от греха, проклятия и смерти; поэтому-то главная и существенная часть Литургии-Таинство Причащения – и называется Евхаристиею (благодарением). г) Моление, потому что через эту службу умоляем Бога о ниспослании нам как вообще всего необходимого и полезного для верующих чад Церкви, так в особенности благодатных даров Духа Святаго, которые искуплением Спасителя низведены были и низводятся на всех, истинно верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010