Новый Ветхий Завет: завершается подготовка нового перевода на русский язык Российское Библейское общество завершает подготовку нового перевода Ветхого Завета на русский язык. Чем отличается новый перевод и какие задачи ставили перед собой переводчики, мы спросили у главного редактора РБО Михаила СЕЛЕЗНЕВА. 12 августа, 2010 Российское Библейское общество завершает подготовку нового перевода Ветхого Завета на русский язык. Чем отличается новый перевод и какие задачи ставили перед собой переводчики, мы спросили у главного редактора РБО Михаила СЕЛЕЗНЕВА. Главный редактор РБО Михаил СЕЛЕЗНЕВ Российское Библейское общество завершает подготовку нового перевода Ветхого Завета на русский язык. Многие уже знакомы с этим трудом по небольшим брошюрам, в которых он издавался в течение нескольких лет. О том, чем отличается новый перевод от официального (синодального) и какие задачи ставили перед собой переводчики, мы спросили у главного редактора РБО Михаила СЕЛЕЗНЕВА. Язык «допушкинского времени» — Зачем нужен новый перевод Ветхого Завета? — Тот перевод, которым мы пользуемся сегодня, так называемый синодальный — изданный по благословению Святейшего синода в 1876 году, — стал предметом критики практически сразу же, как только вышел в свет, причем критика звучала с самых разных, порой противоположных, позиций. Обер-прокурор Святейшего синода К. П. Победоносцев считал, что текст русского перевода должен быть еще больше приближен к славянской Библии. И. Е. Евсеев, председатель Русской библейской комиссии, напротив, в докладе «Собор и Библия», который он представил Всероссийскому церковному собору в 1917-1918 годах, критиковал синодальный перевод за излишнюю архаичность и несоответствие нормам литературного языка: «Язык этого перевода тяжелый, устарелый, искусственно сближенный со славянским, отстал от общелитературного языка на целый век… Это совершенно недопустимый в литературе язык еще допушкинского времени». — Как же получилось, что язык перевода, вышедшего в 1876 году, почти сразу оказался устаревшим?

http://pravmir.ru/novyj-vetxij-zavet/

И.Ц. Миронович Лекция 15. Эпоха разделённой монархии I.                История Израильского царства до его падения (722/21 года до Рождества Христова). II.             История Иудейского царства до его падения в 586-м году до Рождества Христова. наши занятия по Библейской Истории. Итак, просмотрев суммарно поэтические Книги, которые, как думают учёные, падают на эпоху царствования Давида и Соломона, мы переходим дальше, и нужно записать большой раздел: Эпоха разделённой монархии: I.                 История Израильского царства до его падения – 722/21 года до Рождества Христова. II.              История Иудейского царства до его падения в 586-м году до Рождества Христова. Найдёте и ту, и другую даты. И вот что мы должны уяснить из этой темы. Вот говорят: история учит, история назидает. Никого ничему она не учит. Если бы история нас учила, и её уроки мы бы содержали в себе, в Петербурге должны бы быть святые люди, потому что никто столько не перенёс горя в блокаду, как этот град Петров. Отмечаем шестидесятилетие. Много ли их , во-первых, осталось? Посмотрите на их лица – это лики! В каком они бедственном состоянии находятся – никому не нужны. Что им давать? Какие льготы? Надо это было давать с самого начала. А народ какой стал? Разве он помнит это? И слушать не хочет! И прожигают жизнь, и сжигают сами себя, как будто спешат к какому фатальному концу. Вот, знаете, всадник , это конь несётся, обезумев, потому что всадник-то – пьяный и он не может им управлять! мы бы должны здесь общество святых! Потому что каких уже нужно ещё страданий, чтобы человек запомнил это и не отпадал от Бога? Нет. Двадцать лет прошло – меньше. Всё забыто. Всё забыто, никто никому не нужен. Но, тем не менее, в библейской истории отражается вся история, и на примере монархии, которую создал Давид, мы можем с вами поверять и историю. Философия этой истории заключается в следующем (и история философии): народ счастлив, когда он в мире с Богом, когда он живёт по Его законам и соблюдает Его заповеди. Вы посмотрите, что обещает Господь нам, если мы будем жить по заповедям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

ЛИТУРГИЧЕСКОЕ И САКРАМЕНТАЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ I. БОГОСЛОВИЕ И ЛИТУРГИЯ Подробное изучение Священного Писания позволило нам установить, что Откровение и, тем самым, познание Пресвятой Троицы даётся в живом и личном общении, которое оставляет отпечаток на человеке, как на самом глубоком уровне его бытия, так и на его общественной и социальной жизни среди народа Божьего – Нового Израиля, или Церкви. Исследуя Ветхий Завет, мы подчеркивали литургическую сторону библейского монотеизма. Эта тема заслуживает более пристального внимания. Мы видели также первостепенное значение молитвы в жизни Спасителя, с самого начала Его служения, и, далее, в жизни первохристианской общины. Переходя от библейского богословия к церковному, то есть к богословию отцов Церкви и соборов, я считаю необходимым остановиться на изучении церковного богослужения, обдумать его сущность, его отношение к богословию, а затем постараться увидеть, каким образом это богослужение доносит до нас Откровение Пресвятой Троицы. В своем труде, ставшем ныне классическим 36 , В.Н. Лосский напоминает о связи между богословием и мистикой, то есть между догматом, провозглашенным Церковью, и личным опытом богообщения 37 . Разумеется, необходимо расширить эту связь и утвердить, не менее ясно, единство между богословием и молитвой, как частной и личной, так и общественной. Церковь , так же как и человеческая личность, определяется общим делом («литургия»). Собрание становится Церковью, когда оно собирается для прославления своего Господа. В свою очередь, литургия являет Церковь , она является преимущественным местом Богоявления. Раскрытие смысла взаимосвязи литургии и Церкви – один из самых ценных плодов литургического и богословского обновления нашего века. Итак, всякое новое обращение к Троичному Откровению, всякое усилие свидетельствовать о неизреченном реальном присутствии Пресвятой Троицы в нашей жизни должно включать и основываться на литургическом предании Церкви. В нем мы глубже и вернее всего приближаемся к богословскому сознанию Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Окружное послание Священного Синода Американской Православной Церкви О браке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с английского Кирилла Боголюбова Окружное послание Священного Синода Американской Православной Церкви О браке Дорогие братья и сестры во Христе, Находим настоятельной необходимостью обратиться к вам по вопросу, имеющему важнейшее значение для христианской жизни. Мир, в его все возрастающей секуляризованности, имеет тенденцию все более и более пренебрегать традиционным библейским пониманием брака и семьи " ...будут двое одна плоть. " (Ефес.5:31) Дорогие братья и сестры во Христе, Находим настоятельной необходимостью обратиться к вам по вопросу, имеющему важнейшее значение для христианской жизни. Мир, в его все возрастающей секуляризованности, имеет тенденцию все более и более пренебрегать традиционным библейским пониманием брака и семьи. Ложно понимая свободу и провозглашая прогресс человечества, ставшего, как предполагается, слишком зрелым, развитым и образованным, чтобы следовать Христову Евангелию, многие отступили от Его моральных требований. Последствия этого всем очевидны: разрушение семьи, убийство миллионов нерожденных детей в результате легализации аборта, безудержное распространение развращенного сексуального поведения. Общество находится под угрозой полной утраты моральных оснований. Мы, епископы Американской Православной Церкви, в этой связи, заново провозглашаем вам, вверенной нашему попечению пастве, великое и священное видение брака, славным образом сохраненное и раскрытое в учении, богослужении и каноническом предании Церкви. Мы провозглашаем его не во имя устаревшего консерватизма и не потому, что считаем современное общество существенно более развращенным, чем предшествующие поколения. Мы говорим, исходя из заботы о благополучии и спасении как вас, членов нашей паствы, так и всех людей. Мы говорим " о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами... о Слове жизни " (1Ин.1:1). Мы говорим, потому что мы знаем, что Истина Евангелия Христова - это вечная Истина, единое на потребу, благая часть (Лк.10:42) для всех людей, во все времена и повсеместно. Многие: православные, неправославные и даже нехристиане - восхищаются нашей прекрасной службой Венчания. Нашей задачей является показать им то видение, которое раскрывает эта служба, видение брака как иконы Троичной жизни Самого Бога, и указать на ту ответственность и те обязательства, которые такое видение накладывает.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.1 из  5) Часть пятая. Ignis tatuus: блуждающий огонь «Сильное наводнение покрыло Немецкие и Нидерландские берега Северного моря, порвало все плотины, затопило многие селения, истребило великое число людей и животных, рушило плоды долговременных трудов… — и тучные дотоле пажити, место прелестных садов, покрыло густым илом, в котором никакая травинка прозябнуть не может…» «Сын Отечества» — о голландском наводнении 12 февраля 1825 года Диктатура сердца и министерство затмения Так часто бывает: чем прекраснее и величественнее задачи, поставленные властителями, тем уродливее политики, вызванные к государственной жизни для осуществления этих задач. Кем был бы Меттерних, если бы не ажурные конструкции Священного Союза, по которым он умел перемещаться с паучьей ловкостью? Приобрел бы Аракчеев такую власть, если бы не раскинувшееся до горизонта пространство поселений? Вернул бы себе после ссылки влияние сподвижник Сперанского Михаил Магницкий — если бы не евангельский проект царя, сам по себе искренний и благочестивый? А ведь вернул, стал активным сторонником новой политики Aлekcahдpa I, участником библейских обществ — и свел к напыщенной пародии на московские торжества 1814 года тот пафос религиозного прочтения истории, что некогда одушевил государя в пасхальном Париже: «Не одна война составляет борьбу царства тьмы с царством света. Князь мира сего и идолопоклонством, и развращением нравов, и философиею на распространение своего владычества действует… Князь тьмы не дремлет и ныне… …великий ратоборец царства Света, вложив обвитый лаврами меч в ножны, воюет мечом Слова Божия… примером благочестия и распространением благовестия книг священных…» (Речь Михаила Магницкого на открытии Симбирского отделения Библейского общества, 1 января 1818 года.) Январский просверк Манифеста («плоды безбожия и безверия!») раздут здесь до масштабов всероссийского пожара, который Магницкий вскоре примется тушить, — в конце концов добравшись и до самих библейских обществ! Странная вещь, непонятная вещь: где капля блага, там на страже иль просвещенье, иль тиран…

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-i/5/

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Начало христианского летоисчисления Священник Алексий Хотеев   03:00 03.01.2024 115 Время на чтение 5 минут Источник: Наука Вера Культура Открытые источники интернет. Всякий человек, открывая перед собой текст Священного Писания, обнаружит в нем первые слова: « В начале сотворил Бог небо и землю…» (Быт. 1,1), — и таким образом заметит, что счет времени библейской истории начинается с сотворения мира. Действительно, на протяжении многих веков у православных христиан было принято считать годы от предполагаемого сотворения мира. Сейчас более привычным на постсоветском пространстве стал другой счет лет — от «нашей эры», заменивший традиционный счет «от Рождества Христова». В последнее время уже твердо закрепилось такое положение дел, когда светское общество с гуляньями встречает Новый год «нашей эры», а Церковь в очередной раз отмечает дату Рождества Христова. Когда-то эта дата, установленная на 25 декабря, должна была заслонить собой языческий праздник в честь солнца, теперь же христианский праздник оказывается в тени веселого Нового года. Взгляд мирского человека устремлен в будущее с надеждой, что оно будет «светлым». Церковный взгляд обращен в прошлое, это воспоминание уже бывшего в начале истории библейской или особой истории евангельской. Здесь есть своя закономерность, ведь, размышляя о прошедшем, познаем самих себя.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/03/nachal...

Г. Подскальски VI. Список сокращений Названия библейских произведений: Ветхий Завет: Быт………………… Бытие Втор……………….. Второзаконие Дан………………… Книга пророка Даниила Езд…………………. Книга Ездры Иез…………………. Книга пророка Иезекииля Иер………………… Книга пророка Иеремии Иис…………………. Книга Иисуса Навина Иов…………………. Книга Иова Ион…………………. Книга пророка Ионы Ис…………………… Книга пророка Исайи Исх…………………. Исход Лев…………………. Левит 1, 2 Макк…………. 1-я и 2-я книги Маккавеев Неем……………….. Книга Неемии 1, 2 Пар…………… 1-я и 2-я книги Паралипоменон Прем……………….. Книга Премудрости Соломона Притч……………… Притчи Соломона Пс…………………… Псалтирь Суд…………………. Книга Судей израилевых 1–4 Цар……………. Книги Царств (с 1-й по 4-ю) Числ……………….. Числа Новый Завет: Деян………………… Деяния Апостолов Евр………………….. Послание к Евреям Еф …………………… Послание к Ефесянам Ин…………………… Евангелие от Иоанна 1, 2 Ин……………… 1-е и 2-е Послания Иоанна 1, 2 Кор…………….. 1-е и 2-е Послания к Коринфянам Лк……………………. Евангелие от Луки Мк……………………. Евангелие от Марка Мф…………………… Евангелие от Матфея Откр………………… Откровение Иоанна (Апокалипсис) 1 Петр……………… 1-е Послание Петра Рим…………………. Послание к Римлянам 1, 2 Тим……………. 1-е и 2-е Послания к Тимофею Флп…………………. Послание к Филиппийцам Прочие сокращения: АЕ ............................ Археографический ежегодник БиблЛет ................. Библиографическая летопись БогВест .................. Богословский Вестник БСт .......................... Български старини БТр…………………… Богословские труды ВАИ ......................... Вестник археологии и истории, издаваемый Археологическим институтом ВВ ............................ Византийский временник Вест. ЛГУ ............... Вестник Ленинградского Гос. университета Вест. МГУ ............... Вестник Московского Гос. университета ВИ ............................ Вопросы истории ВИД …………………. Вспомогательные исторические дисциплины ВРА .......................... Вопросы истории религии и атеизма ВремОИДР ............ Временник Московского общества истории и древностей Российских ВО ............................ Византийские очерки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 5. Монашеская литература в IV веке: Евагрий Понтийский и преподобный Макарий Египетский Монашество – отнюдь не исключительно христианская идея: ее существование можно проследить вплоть до ее библейских корней. В поздний библейский период в Палестине происходил необыкновенный расцвет иудейских монашеских групп. К одной из таких групп, по-видимому, принадлежал и святой Иоанн- Креститель. Существует предположение, что он был связан с ессея-ми – той самой сектой, которой принадлежат свитки, найденные в пещерах у Мертвого моря. Связь Иоанна Крестителя с Кумранскими общинами можно оспаривать, однако монашеский характер всего его обличья – физического и духовного – сомнению не подлежит. Он жил в пустыне в посте и безбрачии, его призыв к покаянию и провозглашение близости Царствия Божия представляют собой типично монашескую тему эсхатологического ожидания, которую мы впоследствии находим и в учении Иисуса Христа. Интересно, что с приходом христианства монашество как таковое не было сразу же принято в лоно христианской Церкви: как массовое движение оно появилось только в IV веке, с началом Константиновского периода. Это объясняется тем, что ранние христианские общины и без того были изолированы от общества, существовали вне его. Но как только христианство стало официальной религией империи, как только Церковь опомнилась от гонений, устроилась, разбогатела, понастроила роскошные соборы, монашеское движение сразу же заявило о себе и приняло массовый характер. Оно появилось как пророческое движение, как призыв к бдительности, как напоминание о том, что Царство Божие приблизилось, но еще не вполне наступило, что «почивать на лаврах» еще рано. Основной чертой монашеского движения был его фундаментально библейский характер. Проявлялось это прежде всего в том, что монахи удалялись жить в пустыню. Пустыня – это место, где нет воды. На Ближнем Востоке, где зародилось монашество, наличие или отсутствие воды было вопросом жизни и смерти. Поэтому пустыня осознавалась как место, где нет Бога, где царствует смерть и диавол (ср. искушения Христа в пустыне, а также Иер. 2, 6 ; Лк. 8, 29 ; Мф. 12, 43 и т. д.). Согласно написанному святым Афанасием» Великим житию святого Антония, он, удалившись от мира, поселился на кладбище среди могил – то есть опять же в месте, где господствовал сатана (кладбища в те времена устраивались вне городских стен, а следовательно, опять-таки в пустыне).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Митрополит Волоколамский Иларион: Глава англикан готов отстаивать библейское понимание семьи 28 марта 2013 г. 16:53 В марте 2013 года был избран новый Папа Римский, а также новый глава Англиканской Церкви — интронизация архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби прошла 21 марта. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , возглавивший делегацию Русской Православной Церкви на торжествах в Кентербери, в интервью РИА «Новости» рассказал о перспективах отношений Англиканской Церкви с Московским Патриархатом при новом главе Англиканской Церкви; о взаимодействии православных, протестантов и католиков в отстаивании традиционных представлений о христианской нравственности в Европе; о притеснении христиан в Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока и Африки. — Ваше Высокопреосвященство, новый архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби считается консерватором, в отличие от своего предшественника Роуэна Уильямса, десять лет возглавлявшего Англиканскую Церковь. Сплотит ли это христиан в отстаивании традиционных взглядов на брак (как союз мужчины и женщины), проблема усыновления детей однополыми парами, священство, клонирование, эвтаназия и другие вопросы, вызывающие в последние годы острые общественные дискуссии, особенно в Европе? Увеличиваются ли шансы сторонников традиционных духовно-нравственных ценностей на победу в этой дискуссии и ее законодательное закрепление, или постепенное поражение в противостоянии с секулярным миром неизбежно? — Новый глава Англиканской Церкви архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби считается традиционалистом в вопросах морали. На мой прямой вопрос об отношении Церкви Англии к однополым союзам, заданный в присутствии представителей Поместных Православных Церквей, прибывших на его интронизацию, он ответил: «Позиция Церкви Англии по вопросу брака совершенно однозначна. Это записано в наших канонах, и недавно мы вновь подтвердили, что брак есть пожизненный союз мужчины и женщины. При этом в нашем обществе мы как христиане признаем абсолютную ценность человеческой личности, сотворенной Богом. Мы не можем признать иные союзы, кроме брака, но мы, как и Спаситель по Своей благодати и милости, совершаем миссию среди людей, в их немощах. В пастырском служении мы стараемся являть любовь Христову людям таким, какие они есть. Однако мое личное убеждение неизменно: брак — это пожизненный союз мужчины и женщины».

http://patriarchia.ru/db/text/2875675.ht...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Св. Писания Классический труд по экзегетике. Как бы сжатое изложение патристической и средневековой экзегезы. Тихоний Африканский в своём труде пытается преодолеть библейские противоречия и объяснить трудные места Библии. Он предлагает 7 правил, с помощью которых толкователь Библии может разрешить эти вопросы. В Библии к одному и тому же предмету прилагаются часто противоположные признаки, поэтому слово, обозначающее предмет, может относиться к другому, которое этому предмету подобно. В данном случае используется метафорический оборот. Такие явления в Библии следует толковать при помощи 1, 2, 4, 6, 7 правил. 1 правило — de Domino et corpore Eius (О Господе и Его Теле). Правило рассматривает библейские слова, в которых Иисус Христос ассоциирует Себя со Своим Телом – Церковью. Тихоний говорит, что если о Христе говорится в Писании нечто, несогласуемое с Его Божественностью и святостью, то в данном случае надо разуметь не Его личность, отдельную от Церкви, но общество Его последователей. 2 правило — de Domine corpore bipartito (О раздвоении Господнего Тела). Данное правило утверждает, что всякий предмет может иметь двойной нравственный характер. 3 правило — De promissis et lege (О законах и Законе). Правило посвящено вопросу оценки Закона апостолом Павлом. Тихоний учит разделять два закона — закон человеческий и Закон Божественный. Противоположные о законе изречения апостола Павла относятся не к одному предмету, а к разным. Добрые отзывы апостола Павла касаются Закона Божественного, а отрицательные говорят о бессилии закона человеческого для спасения. 4 правило — De specie et genere (О частях и общем). Это правило говорит, что библейской речи свойственно сливать идею с её представителями. 5 правило — De temporibus (О временах). Правило содержит попытку объяснить цифровые расхождения в Библии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010