библейскими песнями

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
КЕЛЬТСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... 2-й пол. XX в. показали, что она могла быть написана и в самом Боббио. Кроме того, ее содержание свидетельствует о близости к южногалльской и амвросианской традициям, что также может указывать на происхождение рукописи из Сев. Италии, а не из Ирландии (Jeffery. 2000) . Хотя рукопись названа Антифонарием, ее состав очень сложный. Вероятно, в основе лежат отдельные libelli, литургические книжицы, ранее использовавшиеся независимо друг от друга. Видимо, по этой причине в сборник попали тексты, предназначенные как для оффиция, так и для мессы. Выделяется 4 больших блока. 1-й блок - Гимнарий с библейскими песнями ( Fol. 1-6: Песнь Моисея из Втор 32 ) Audite caeli (, гимн Илария) Hymnum dicat (, гимн апостолов) Precamur patrem ( ; Fol. 6v и 10r: Песнь Захарии ) Benedictus (; Fol. 7-9v: вставные листы с Песнью прор. Моисея из Исх 15) Cantemus (и Песнью вавилонских отроков) Benedicite ( ; Fol. 10-13: гимн на воскресный день ) Te Deum (, гимн на причащение священников) Sancti venite (, гимн на благословение свечи) Ignis creator igneus (, гимн в середине ночи) Mediae noctis tempus est (, гимн на память мучеников) или в субботу на утрене () Sacratissimi martyres (, гимн на ... далее ...
ИУДЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... сотни благословений, которые произносятся в различных жизненных ситуациях. Основные из них вошли в состав молитвенников. К числу наиболее древних и важных относятся чинопоследования, связанные с засухой ( Мишна. Таанит. 2. 1-5 ) , и молитвы перед отправлением в путешествие (древнейшая содержится в 4Q158; стандартная: Вавилонский Талмуд. Берахот. 29b; формула, читаемая при вхождении в город и исхождении из города: Вавилонский Талмуд. Берахот. 60a) . Гимнография Литургическая поэзия занимала важное место в богослужении периода Второго храма. В первую очередь она была представлена псалмами и библейскими песнями. Часть из них несомненно использовалась в храмовом богослужении. В Кумране помимо канонических псалмов найдены по крайней мере 15 апокрифических ( 11QPsa; 4QPsf; 4Q522; 1QPsb; 11QapocPs ) , часть к-рых впосл. помещалась в христ. переводах Библии ( напр., Пс 151; Сир 51. 13-30 ) . По модели библейских псалмов написаны «Благодарственные гимны» (1QH, или Hodayot) . Раввинистическая гимнография ( пиют, от греч. ποιητής ) возникла в III-IV вв. Ранние тексты в основном анонимны. Древнейшим из сохранившихся является гимн из папируса Lond. Brit. Lib. Orient. 9180A (III в.) ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При ч. 29 обширное увещание о соблюдении строгого поста в сей день. Л. 576. Богородичны, поемые по тропарях святым. Гла в ҇ л҃в. Л. 578. Что̀ ра пишꙋтсѧ кон̾дацѣ въ ꙋ҆ста́вѣ. Гла в ҇ л҃г. Статья из устава. № 411 (по преж. кат. 913) . Псалтирь с возследованием, в 8 д., скорописью, 418 л., ХVI в. По листам, начиная с 12, идёт подстрочная подпись: книга часословеⷰ҇ стрѧⷫ҇чего еуѳима маⷬкова сн҃а норова... лѣта ҂зрмѕ г ҇. Начала недостаёт. Первая статья содержит в себе руководство, како иноку начати свое правило. См. № 410 л. 7. Л. 6. Под заставкою, раскрашенною золотом и красками: Псалтирь с песнями библейскими. Текст псалмов местами правленье, именно на полях встречаются другие чтения взамен положенных на ряду. Напр. Пс. 15. в строке: ꙋ҆жа допадоша ми в державныⷯ мнѣ, – на поле: нарочитых. Пс. 16. в строке: посетиⷧ еси нощїю, – на поле: въ нощї. В строке: ѿ лица нечестивыⷯ ѡ҆страстьшиⷯ мѧ, – на поле: ѡ҆зловївшиⷯ. Пс. 40. в строке: ѿ века и̑ до века бѹдетъ, – на поле: бу. Пс. 43. в строке: и з бодемъ роги, – на поле: ѿбїеⷨ. Пс. 55. в строке: ѡ҆ста́виши нⷯ гнѣвоⷨ, – на поле: и з ринеши. Пс. 64. в строке: и̑ вселиши во д воры своѧ, – на поле: всели т сѧ во дворы твоѧ. Пс. 65. в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь за Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в день 2-3 книги? » Для него же это было просто и естественно. Он читал глазами, читал настолько быстро, что кроме художественной и богословской литературы, ежедневно успевал прочитывать в те дни, когда мы не присутствовали в храме, богослужебное последование. Это не значит, что он не ходил на службу. Когда это было возможно, Даниил посещал храм вместе со всеми: когда пел в хоре, по воскресным и праздничным дням или в «десятке» – когда нес послушание (о) чередного певчего на клиросе. Но кроме этого, он ежедневно вечером совершал вечерню и утреню, причем по уставу: так, как это положено, с библейскими песнями. Для нас это всё было откровением, поскольку в храмах нигде не исполняются библейские песни за исключением дней Великого Поста. Нашим братьям, которые, в отличие от Даниила, входили в Церковь не имея такого богослужебного опыта, требовалось, наверное, несколько месяцев, чтобы освоить эту науку. Взрывной богослов Уникальная память, способность быстро читать и усваивать давали Даниилу возможность свободно чувствовать себя в богословии, т. е. и любить, и знать его. Мы любили богословие, но редко кто из нас мог «похвастаться», что знал по-настоящему учение святых отцов. ... далее ...
Великий покаянный канон Андрея Критского | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... след такой практики — нынешние трипеснцы на повечериях в предпразднества Рождества Христова, Богоявления и Преображения. Преподобный Андрей Критский начал свою гимнографическую деятельность именно с трипеснцев, которые он составил на все дни Страстной седмицы, кроме субботы. Позднее он написал множество полных девятипесенных канонов, причем именно благодаря его творчеству канон приобрел свою законченную структуру, стал представлять собой сложную систему из ирмосов и тропарей, чередующихся со стихами библейских песен. Ирмос, располагающийся во главе тропарей, служит связью между библейскими песнями, не имеющими отношения к празднуемому событию, и тропарями, посвященными исключительно последнему. Вместе с тем он является образцом и по напеву, и по ритмическому строению для тропарей: в них должно быть столько же строф и такой же длины и столько же музыкальных строк, как в ирмосе. Можно также отметить, что вплетение тропарей канона, посвященных раскрытию содержания новозаветного (в широком смысле слова) события, в библейские песни символически указывает на причастность празднуемого события ко всей Священной истории, подчеркивает ее единство и непрерывность от ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Деяния свв. апостолов; чтения других воскресений года и бденных праздников давно вышли из реальной практики (, и 2) дополнение вечерни Великой субботы «квази»-утреней - так называемой пасхальной полунощницей. Пасхальная «полунощница» (правильное наименование этой службы - паннихис) содержит обычное начало (с Трисвятого) , 50-й псалом, канон Великой субботы, Трисвятое, воскресный тропарь 2-го гласа, ектению и отпуст. При этом канон, согласно уставу, должен исполняться, по сути, по уставу канона утрени (но не повечерия, молебна или чего бы то ни было еще) : с катавасией, на 14 и даже с библейскими песнями (ср. указание Типикона: со стихами песней) ; на каноне должно читаться слово свт. Епифания Кипрского, удивительное по свое красоте. Богослужебный устав Русской Церкви предписывает начинать вечерню и литургию Великой субботы «о часе десятом», то есть около 17. 00-18. 00. Тем самым, литургия Великой субботы - это, согласно уставу, самая поздняя литургия в году 7. Этот факт, как и общий порядок службы Великой субботы: 1 ( вечерня - 2 ) литургия - 3 (благословение хлебов и великое чтение - 4) паннихис (т. е. как бы утреня) , свидетельствуют о том, что Типикон все еще ... далее ...
[Рец. на:] В. В. Василик. Происхождение канона ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... песни - отдельный жанр гимнографии, связанный с забытым и исключенным из наших богослужебных книг после литургической реформы XVII в. жанром припевов к канону (впрочем, этот жанр продолжает существовать в качестве традиции) . В старообрядческих богослужебных книгах до сих пор эти припевы публикуются под рубрикой «Вселетное собрание запевов», где после общих разделов запевы размещены по синаксарному принципу (эти запевы несколько отличаются от наших припевов) . Жанр запевов появился уже во втором тысячелетии, но зародился ранее. Василик, утверждая, что каноны в первом тысячелетии пели с библейскими песнями, противоречит сам себе, ибо здесь же приводит архаичный Благовещенский двупеснец, в котором существовали припевы (С. 206-211; конечно, это особый случай, но все-же...) . Следует признать, что полный канон с библейскими песнями структурно сложен, технически его непросто исполнить, в особенности, если учесть, что канон на востоке исполнялся и сейчас исполняется (не везде, правда) певчески. Подобное исполнение у греков предполагает наличие минимум двух высококвалифицированных псалтов. Автору рецензии приходилось наблюдать и слышать исполнение всего канона с библейскими ... далее ...
Книжная справа Типикона в XVII веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или позже, после собора, справщики (или их глава и редактор Евфимий, или Патриарх) сочли необходимым править книгу ещё раз. Формат нашей конференции не позволяет подробно перечислить все перемены, сделанные справщиками в новообрядческом Типиконе. Основные литургические нелепости и казусы, появившиеся после справы Типикона, известны: искажение устава пения канона в будние дни Великого поста, отмена пения 17-ой кафизмы на воскресном бдении в зимний период, искажение устава попразднства в воскресный день. Неудачной оказалась попытка справщиков ввести практику пения канона с библейскими песнями в непостовое время и в праздники. Можно перечислять многие мелочи: отсутствие ясного устава о пении Достойно есть после канона, искаженный и нелогичный устав пения катавасий, немотивированная отмена Литургии в день чтения Царских Часов, если Рождественский или Богоявленский сочельник приходятся на субботу или воскресенье. Основные сокращения и искажения относятся собственно к частным праздничным последованиям или к Марковым главам, и всего здесь не перечислить. Упомянем случай, который имеет место в этом году: из стремления упростить службу вслед за греками справщики ... далее ...
Триодь постная и ее авторы в период начального ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а его трипеснцы предписывает употреблять лишь до Великого четверга. Значительно сокращены и трипеснцы Страстной седмицы: из одного только трипеснца пятка опущено около десяти тропарей. Не избежал сокращений и Великий канон: славянские источники XII–XIV веков в девятой его песни приводят три особенных тропаря, которых нет в греческих оригиналах. По своей структуре и технике каноны святого Андрея как одни из первоначальных песнопений подобного характера значительно отличаются от соответствующих произведений позднейших песнописцев: многие их особенности непротиворечиво корреспондирует с библейскими песнями. В первую очередь это касается так называемых ирмосов в канонах святого Андрея. Например, первый и второй ирмосы Великого канона «Помощник и Покровитель», представляющий собой 2-й стих песни Исх. 15 с припевом из первого ее стиха «Славно бо прославися», и «Вонми небо», где к половине 1-го стиха песни Втор. 32 гимнограф присоединяет от себя только «И воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго». Количество песней в полных канонах святого Андрея всегда девять: он не опускает, в отличие от своих последователей, вторую песнь. Преподобные Андрей Критский и Мария Египетская ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Митрополит Киприан в его литургической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киприана составляет весьма важный литургический памятник и может служить древнейшим образцом полной следованной псалтири. Из греческих рукописей этого рода, ранее её, нам известен только один список часослова афонского монаха Фикары, (синодальной библиотеки 269, 1341 года) , а из славянских два–три списка часослова из типографской библиотеки, относимые по каталогу к XIII–XIV векам, да весьма замечательная по составу псалтирь с шестодневом из синодальной библиотеки 431–325. Все они, впрочем, далеко уступают киприанову списку в полноте служебного материала и заключают: или только псалмы с библейскими песнями, или порядок суточных служб без псалтири и многих последований, записанных в рукописи киприановой. Но главное, чем отличается эта последняя, так это широкой постановкой синаксаря и особенно триодной части. Здесь не только записаны тропари с кондаками, но введены целые статьи из устава и много правил о посте и особенностях службы по триоди. Для характеристики современного митрополиту Киприану служебного строя и тех источников, которыми он пользовался для ознакомления русских с тогдашними церковными порядками, рукопись нами рассматриваемая имеет большую историческую ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: библейскими песнями
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера