> Помогите ребёнку на реабилитацию <

библейские песни

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в.) , - здесь неоднократно упоминается «великая песнь» прор. Моисея из Втор 32. 1-43 (см., напр. : Philo. Quod deter. pot. 114) и содержатся развернутые описания порядка исполнения песни Моисея из Исх 15. 1-19 (Idem. De vita Mois. 1. 180 и 2. 256; De vita contempl. 87) . Более поздние иудейские источники (Вав. Талмуд. Сота. 39b; ср. : Литература Агады. С. 293, 309-311) говорят о пении последней в храме, в т. ч. на Пасху, а также по субботам во время послеполуденного жертвоприношения (первые 10 стихов в одну субботу, а остальные в следующую - Вав. Талмуд. Рош-ха-Шана. 31а) ( см. Goldin. P. 3, 247 ff. ) . Судя по всему, в качестве особой категории текстов, имеющих богослужебное значение, Б. п. начали рассматриваться в межзаветную эпоху. Это нашло отражение в руководствах для переписчиков Свящ. Писания (т. н. правила для всех песен) , к-рые сохранились в трактатах Вавилонского Талмуда (Менахот. 31в, Шаббат. 103в, Мегилла. 3. 74в, 16в) , а в VIII-IX вв. были сведены воедино ( Тов. Текстология. С. 197, 202 ) . Иудейская традиция (см., напр. : Таргум на Песнь Песней Соломона: The Targum to Canticles. P. 377-410) насчитывает в ВЗ 10 песней ( точнее - 9; 10-я еще не воспета ) : ... далее ...
Текстология славянской Библии, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статей и делятся на два вида: простые и следованные. В простую Псалтырь кроме псалмов входят библейские песни и избранные псалмы, последние представляют собою выборки псалтырных стихов для праздничных служб и сопровождаются величаниями. Кроме того, к простой Псалтыри часто прибавляются также заупокойные службы, отдельные каноны, уставные указания, пасхальные таблицы. Отличительной особенностью следованной Псалтыри является то, что в ее состав помимо перечисленных дополнений входит также Часослов (подробное описание двух этих типов дает Лихачева 1981) . В славянской письменности библейские песни, по-видимому, изначально соединялись с Псалтырью. Древнейшие полные списки Псалтыри с библейскими песнями – Синайская псалтырь XI в. (монастырь св. Екатерины на Синае, Slav. cod. 38) , русский список 1296 г. ( ГИМ, Син. 235 ) и также русская Симоновская псалтырь конца XIII в. ( ГИМ, Хлуд. 3 ) . По даным И. Е. Евсеева (1911) , общее число славянских рукописей Псалтыри XI-XVIII в. приближается к 4 тысячам. § 10. Паримийник Орфография этого слова в русской научной традиции неустойчива, возможны также написания – паримейник, паремийник, паремейник, обязанные своим ... далее ...
Богослужебные указания за 1 апреля 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. Прп. Инноке́нтия Ко́мельского, Вологодского. Календарные заметки: На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы) . «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные ( на 1-м часе паримия ) . На изобразительных Блаженны читаются. Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног совершается при архиерейском служении. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час но́щи кле́плет параекклисиа́рх, и ... далее ...
Христианская православная утреня - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праздников. Они принимали все эти церковные установления, но сам образ жизни и быт этой части христианского общества приводил богослужение к существенным в нем изменениям. “Причиной всех причин” этих изменений являлся анахоретский образ жизни иноков. Живя в пустыне в абсолютном одиночестве и будучи, отсюда, лишены общественного богослужения, анахореты, естественно, должны были отправлять богослужение в своих кельях или пещерах. В условиях келейного отправления одним иноком богослужение теряло все те особенности, какие были присущи ему как общественному. Так, если сами по себе псалмы и библейские песни, как основной богослужебный элемент, в нем сохранялись, то распев их, какой делали на песненной утрене доместики, здесь отсутствовал. Распевность заменялась речитативным пением – псалмодией. Сама антифонность псалмопения была просто немыслимой. Терял смысл и присущий песненной утрене вход, когда-то естественно возникший в условиях богослужебной практики иерусалимского храма Воскресения и затем принявший в церкви значение торжественного священного обряда невозможно было и перенесение богослужения в пределах келии с одного места на другое. То же нужно сказать о диаконских ... далее ...
Богослужебные указания за 2 мая 2013 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заметки: На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы) . «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные ( на 1-м часе паримия ) . На изобразительных Блаженны читаются. Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног, по традиции, совершается при архиерейском служении. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему — около первого часа ночи: «В 7-й час но́щи кле́плет параекклисиа́рх, и собра́вшеся в це́рковь, и сотво́ршу иере́ю нача́ло: Благослове́н Бог наш... начина́ем а́бие по ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 377) тропаря; тропарь пелся если не с каждым стихом псалма, то по кр. м. с несколькими; в Дрезденском списке на вышеназванной утрене для каждого из пяти первых стихов 50 пс. и Славы указан особый тропарь. Кроме 50 пс. упоминается на этой части утрени «Слава в вышних Богу» (славословие великое) . — По этим отрывочным и неполным указаниям, конечно, нельзя составить цельного представления о чине вечерни и утрени с св. Софии IX в. ; тем не менее, едва ли случайно неупоминание таких молитвословий, как Сподоби Господи и Ныне отпущаеши на вечерне, как начальные утренние псалмы (шестопсалмие) , библейские песни и евангелие на утрени, тем более, что некоторые из этих частей не упоминаются и Симеоном Солунским. Отсутствие их тем страннее, что они входили в состав служб, по кр. м., по местам, уже с IV в. и некоторые не только на востоке, но и на западе. Если умолчание о них не случайно, то не сокращение ли это службы для дворцовой церкви? Тем не менее чин вообще носит печать самой глубокой древности: подобная западным уставам ограниченность гимнов (тропарей) и преобладающее положение антифонов и прокимнов (­ респонсориев) . Песненная вечерня Даваемый св. Симеоном чин вечерни и ... далее ...
Богослужебные указания за 18 марта 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... усопших. Мч. Ко́нона Исаврийского. Обре́тение мощей свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского 16. Прмч. Адриа́на Пошехо́нского, Ярославского. Обре́тение мощей блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Ярославских чудотворцев (службу зри 19 сентября) . А. На великом повечерии в пятницу вечером поется служба мчч. 42-х во Амморе́е (с 6 марта) , а также заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов) . Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 26 февраля. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 5-й: «Чудеса́ святы́х Твои́х му́ченик... », «Го́споди, ча́ше Страсте́й Твои́х…»; стих: «Ди́вен Бог во святы́х Свои́х…» – «Святы́х му́ченик…»; стих: «Блаже́ни, яже избра́л…» – «Поко́й, Спа́се наш…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Ра́дуйся, две́ре Госпо́дня…» ( см. по 1-м стихословии ) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. По входе – тропари, глас 2-й: «Апо́столи, му́ченицы и проро́цы…», «Помяни́, Го́споди, яко Благ…». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святы́ми упоко́й…», «И ныне» – Богородичен, глас тот ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... Букв. " небесной помощи " . 3 Букв. " с трудом сердца " . 4 Или " проводи в ней долгое " . 5 Букв. " в соответствии с намерением разума твоего " . 6 Или " любовью Его " . 7 Или " краткие правила " . 8 По рукописи Paris syr. 298: " бессилию " , " немощи " . 9 Букв. " и когда приносится молитва в Его присутствии " . 10 Букв. " Но о знании и рассудительности, а не о пределе и смятении, а не о количестве должен ты беспокоиться " . 11 Вар. " подчиняешься ты Ему в свободе детей " . 12 Букв. " воспринять полноту этих вещей " . 13 Термин " песни " (tešbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 14 Вар. " с молитвенной целью " . 15 Букв. " намерением " . 16 Букв. " склоняется " . 17 Букв. " лишь отдельные " . 18 Букв. " великого нашего подвижничества (образа жизни) " . 19 Или " удерживается от нас " . 20 Букв. " насколько удаляется он от мира разумом своим, просветленным образом, из любви к Богу " . 21 Или " в нас " . 22 Сир. alma d-qeryana. Термин qeryana означает прежде всего чтение Писания. 23 Букв. " и плавает он, и радуется " . ... далее ...
Богослужебные указания за 16 апреля 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заметки: На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы) . «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные ( на 1-м часе паримия ) . На изобразительных Блаженны читаются. Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног совершается при архиерейском служении. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час но́щи кле́плет параекклисиа́рх, и собра́вшеся в це́рковь, и сотво́ршу иере́ю нача́ло: Благослове́н Бог наш... начина́ем а́бие по обы́чаю, я́коже ... далее ...
ГИМНАРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Включение гимнов в состав служб суточного круга было связано с развитием монастырского типа богослужения. Первоначально гимны помещались в конце Псалтири, в литургических Псалтирях - в текстах служб) древнейший образец - ркп. из Сев. Франции Vat. Reg. lat. 11, сер. VIII в. (, иногда с дополнительным разделом-Г. в конце. Г. как отдельная книга, судя по упоминаниям в каталогах средневек. б-к, появляется во франк. мон-рях в кон. VIII - нач. IX в. Тем не менее более половины всех известных Г. - это сборники, к-рые включают дополнительные элементы) псалмы, а также молитвы-коллекты, библейские песни, чтения из Свящ. Писания, антифоны, инвитатории и проч. ; напр. Vat. lat. 82 и 83, IX в. ; Monac. Clm. 343, X в. (и т. о. могут рассматриваться как разновидности литургической Псалтири. В ранних рукописях гимны выписывались в порядке литургического года, но еще не содержали нотации) Mearns. 1913 (, к-рая появляется с X в. Обычно нотируется только 1-я строфа и не для всех песнопений, хотя известны и полностью невмированные Г.) Verona. Bibl. Cap. 109 (102) ; Vat. S. Pietro. B. 79; Huesca. Cathedral. 1; Farfa. Abbazia. A. 209, все - XI в. (.) На протяжении всего средневековья Г. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: библейские песни
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера