Скачать epub pdf 28.10 Служба собору новомучеников и исповедников земли Белорусской Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 5–6 октября 2011 года (журнал Месяца октября в 15-день Служба собора новомучеников и исповедников земли Белорусския На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 4: Священномученицы земли Белорусския,/яко пастырие добрии,/мудре словесныя овцы окормляли есте,/веру Православную утверждающе,/нищия одевающе и алчущия питающе,/страждущия врачующе и закон любве Божия соблюдающе./Сего ради молим вы:/молите Христа Бога,/да спасет души наша. Священномученицы земли Белорусския,/Пастыреначальнику Христу последующе,/веру истинную, яко щит, сохранили есте/и, с любовию ближним послуживше,/даже да крове пострадали есте./Темже и неувядаемый венец безсмертия обрели есте/и ныне молите Господа/о спасении душ наших. Новомученицы и исповедницы земли Белорусския,/предстояще престолу Святыя Троицы,/присно молитеся за нас, на земли сущих,/да ревностно храним заповеди Божия,/и явим терпение во всех обстояниих,/и любовь нелицемерную обрящем,/и спасем души наша. Слава, глас 5: Всевышний Владыко,/в Троице славимый и покланяемый,/ущедри ны благоприятными мольбами/священномученик Твоих,/пред мучители дерзновенно исповедавших Тя,/Единаго истиннаго Бога,/и Твое, Сыне Божий,/неизреченное от Матере Девы/спасительное воплощение. И ныне, Богородичен, глас тойже. Таже прокимен дне. И чтения 3 мученическая. На литии стихира храма и святых, глас 6: Исповедницы веры и священномученицы страны нашея,/кровьми вашими землю обагрили есте,/ныне же, предстояще Престолу Божию,/присно молите Господа спастися душам нашим. Слава, и ныне, Богородичен. На стиховне стихиры, глас 5: Страстотерпцы славнии,/веру Православную добре сохранивше,/в мучениих, бедах и напастех,/яко столпи незыблемии, пребысте/и образ благочестия верным преподасте./Темже и нам помозите/веру непоколебиму соблюсти/и спасти души наша. Стих: С вященницы Твои облекутся в правду/и преподобнии Твои возрадуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Новый митрополит Минский и Слуцкий Павел: «По сравнению с Владыкой Филаретом я неопытный человек, неграмотный и молодой» Новый глава Белорусской Православной Церкви приедет в Минск 4 января 30.12.2013 594 Время на чтение 3 минуты Владыка Павел сменит в Минске отправившегося на покой митрополита Филарета. Фото: официальный сайт Рязанской епархии. 25 декабря Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил п рошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета , Патриаршего экзарха всея Беларуси, «о почислении его на покой» в связи с достижением 75-летнего возраста. Новость, с одной стороны, неожиданная, а с другой - ожидаемая. Свое заявление Владыка написал еще три года назад. Новым митрополитом Минским и Слуцким назначен митрополит Рязанский и Михайловский Павел. Владыка Филарет участвовал в работе Синода в Москве и в пятницу вернется в Беларусь. Новый же глава Белорусской Православной Церкви встретил новость в Рязани. 29 декабря в Христорождественском кафедральном соборе Рязани состоится Божественная Литургия с его участием. После чего Владыка Павел отправится в Беларусь. - Мы с большой радостью и грустью восприняли эту новость. Владыку Филарета любят в Беларуси. Вас мы поздравляем с назначением и очень ждем. Когда вы к нам приедете? Рождественские службы пройдут с вашим участием? - поинтересовалась «КП» у нового руководителя Белорусской Православной Церкви. - Еще продолжается заседание Синода. Я со Святейшим (Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. - Прим.) еще не встречался и не беседовал. Но думаю так: у Святейшего такое настроение - после назначения надо как можно быстрее приехать к месту предстоящего служения. А тем более сейчас праздники наступают великие - Рождество Христово. Я постараюсь приехать. Пока планирую, может быть, на 4-е число. Потому что уже 5-го, в воскресенье, должна быть служба. Потом Сочельник, 7-го - Рождество Христово. Каким образом - самолетом или поездом, пока еще не определился, приеду, как только святейший меня благословит, как только получу указ и решение Синода. Так это у нас принято.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

  разделы   рассылка  распечатать Послание Синода Белорусской Православной Церкви к 1020-летию Крещения Руси Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры – клир, монашествующие и паства Белорусской Православной Церкви, дорогие соотечественники! Два десятилетия назад произошло событие, положившее начало возрождению Православной Церкви на исторических землях Святой Руси и послужившее духовному преображению народов Руси Великой, Белой и Малой. В 1988 году весь христианский мир пытался понять, чем станет 1000-летняя годовщина Крещения русичей в водах Днепра святым равноапостольным князем Владимиром? Будет ли празднование этой даты значимым лишь для узкого в те времена круга верующих людей, или же оно найдет более широкий отклик в обществе? Жива ли память народа о своих православных корнях и великой истории и ждёт ли она часа своего пробуждения? Сама история ответила на эти вопросы в год 1000-летия Крещения Руси. Семьдесят лет, которые предшествовали этой величественной дате, стали исполнением Библейского образа, явленного пророку Илие на горе Хорив (3 Цар. 19:8-14). Так и революция была подобна большому и сильному вихрю, " раздирающему горы и сокрушающему скалы " . Вслед за ней последовало коренное преобразование уклада жизни, сравнимое с землетрясением. А затем был огонь нескончаемой войны – войны друг с другом, с внешним врагом, с самими собой. Святая Церковь на нашей земле выживала, буквально следуя словам Божественной книги Псалтири и повторяя их вслед за страждущим Псалмопевцем: " Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром; и скорбь моя подвиглась " . Но вот, в юбилейном году Крещения Руси с прореченной точностью стали сбываться и следующие строки тридцать восьмого псалма Давидова: " Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь; я стал говорить языком моим " (Пс. 38:2-4). В дни торжеств Православная Церковь впервые за семьдесят лет получила возможность во весь голос, во всеуслышание обратиться ко всем и к каждому и говорить к сердцам соотечественников своим языком – языком Евангелия и милосердия, языком примирения и любви, языком исторического единомыслия и общенародного единодушия.

http://religare.ru/2_57962.html

[  назад  ] Приходы Белорусской Автокефальной Православной церкви Приходы Белорусской Автокефальной Православной церкви 1. Приход свв. Петра и Павла (Аделаида, Австралия) Приходу положило начало встреча в феврале 1950 о. Шчурко и местных верующих. Община была зарегистрирована в июле 1951. Собственная церковь была построена в 1963 и освящена 22 декабря. В 1968-1971 году приход временно переходил в юрисдикцию УАПЦ. В 1998 году старую церковь пришлось покинуть (из-за расширения стадиона Hindmarsh, из-за чего церковь была разрушена). Старые прихожане пытались отстоять свою церковь, но властные структуры поддержали оппозицию, сформировавшуюся из новоприезжих, и в итоге оппозиция победила и правительство построила новую церковь в предместье Kilkenny. После этого жизнь в приходе стала достаточно напряженной. В 1999 старый настоятель о.Бурнос ушел на покой из-за враждебной компании, организованной агрессивной прихожанкой. Председатель церковного комитета. Владимир Оковиты (-1998). После своего ухода из прихода о.Бурнос продолжил служить литургию по домам либо под открытым небом, число его прихожан ок. 15-20 человек. В начале 2010-ых о.Квасьнюк перешел в юрисдикцию Украинской Православной Церкви США и Рассеяния . Настоятели: о. Михаил Шчурко (1950 - 1967) иеромонах Василий (Чичелис) (19 ноября 1967 - 5 июля 1973) о. Георгий Джонлич (1973-1978) о. Евгений Ситник (30 июля 1978 - 29 августа 1986) о. Михаил Бурнос (4 января 1987 - 7 июля 1999) о. Петр Касацкий (1999-2003) о. Евгений Квасьнюк (2004- 201?) 2. Приход свв. Виленских мучеников Антона Иоанна и Евстафия (Мельбурн, Австралия) Приход создан в 1958 году о.Модестом. Богослужения (первое прошло 22 июня 1958) проводились в снятом у пресвитериан помещении. В 1963 приход был зарегистрирован. Сюда приехал жить глава церкви архиепископ Сергей. В 1959-65 годах действовала воскресная школа. В 1962 году архимандрит Модест переходит в Константинопольский патриархат и создает приход св.Ефросинии Полоцкой, для прихода рукополагают нового священника. Также с 1963 выходит " Каляндар " . В 1981 году наконец куплено здание для церкви, которое было переделано и освящено в ноябре 1981. В 1983 году при приходе открыта библиотека После раскола церкви приход остался под омофором митрополита Изяслава. Старшее поколение верующих вымирает, а их потомки в значительной мере от церкви отошли, и после 90-ых годов основное пополнение состава прихожан происходит за счет новой эмиграции.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ba...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архитектор «цитадели польскости» в Белоруссии: деятельность Казимежа Свёнтека в первой половине 1990-х гг. в оценках белорусских чиновников 10.04.2024 28 Время на чтение 7 минут Источник: Наука Вера Культура К.Свентек. Аннотация В статье анализируется пропольская деятельность Казимежа Свёнтека, который с 1991 г. фактически возглавлял римско-католическую церковь Беларуси. Работа базируется на документах Национального архива Республики Беларусь. В 1991 г. Ватикан явочным порядком, без согласия властей Советской Беларуси, создал на территории республики три католические епархии – Минско-Могилевскую, Пинскую и Гродненскую. Первые две из них возглавил Казимеж Свёнтек (именно такую, «польскую» форму своего имени он использовал, подписывая официальные документы), который также получил титул апостольского администратора, а в 1994 г. – кардинала. В отчетах белорусских чиновников К. Свёнтек представал как один из главных апологетов польского влияния в Беларуси, который выделялся националистическими взглядами (речь идет, разумеется, о польском национализме) даже на общем фоне католических священнослужителей того времени, традиционно следовавших стереотипу «католик – значит поляк». Официальный Минск долгое время не признавал полномочия К. Свёнтека из-за радикальной пропольской позиции последнего. 24 мая 1991 г. на встрече с папским нунцием Ф. Колосуонно первый заместитель председателя Совета Министров БССР М. Мясникович заявил: «Мы не признаем полномочия архиепископа Свёнтека в связи с тем, что он настроен пропольски, националистически, костел в Белоруссии рассматривает как цитадель польскости и считает, что каждый верующий, посещающий костел, “должен чувствовать себя настоящим поляком”. Пока он служил в одном приходе, мы считали, что большого вреда национальным интересам республики он не несет. Но его назначение апостольским администратором, когда он получил возможность осуществлять свою политику на территории всей республики, для нас неприемлемо. Мы настаиваем, чтобы Ватикан в течение 4–6 месяцев нашел способ переместить Свёнтека на служение за пределами Белоруссии, а на его место назначить лояльного епископа, который будет уважать национальные интересы суверенной республики» л. 151–152]. Эти же аргументы были приведены Министром иностранных дел П. Кравченко во время встрече с Ф. Колосуонно 20 февраля 1992 г. л. 137].

http://ruskline.ru/opp/2024/04/10/arhite...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Возвращение белорусской цитадели Русского мира Часть 4. Соборно-монархический строй белорусского государства 27.01.2023 630 Время на чтение 17 минут Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . Начнем с самого главного тезиса, имеющего изрядное значение для всей Руси. После одоления прозападной «цветной» (бело-красно-белой) революции 2020 года в Белоруссии произошел весьма решительный поворот к строительству государственности на православно-патриотических началах, на заветах Святой Руси. Эти начала известны православным христианам: Православие-Самодержавие-Народность и раскрывающие их сущность устроения во всех областях общественной жизни. Да, пока можно говорить лишь о прообразе восстановления православной государственности на Белой Руси. Да, такой поворот совершился только на государственном уровне – в то время, как общество несет в себе накопленные многими годами болезни и в значительной мере расколото. Но движение имеет четкую направленность вверх. И на данный момент Беларусь является маяком для всего Русского мира, всей России, более того, говоря по правде, единственным подлинно русским государством на землях Руси. И вполне может оказаться ядром возрождения всей православной русской государственности. Прежде всего обратим внимание на главу белорусского государства Александра Лукашенко. Эксперты говорят о его «второй молодости». Пусть и вынужденно, но сбросив с себя чуждый ему груз «политики двоедушия», заискивания перед противниками, он явно начал возвращать близкий ему образ народного самодержца или Батьки. Видел он себя в нем и доселе, не замечая, как до 2020-го года он его утрачивал в действительности. Да, сложно сказать вполне определенно, раскаялся ли он за свою политику 2010-х, но однозначно и не раз он публично признал ошибки в правлении – в том числе в гуманитарной, молодежно-воспитательной областях. Что является уникальным на всем русском (постсоветском) пространстве вообще! Ибо обычно сожалеют о результатах, но не о причинах и своих винах, которые привели к таким результатам, – обвиняя всех вокруг (хотя и в официальном белорусском дискурсе преобладает обвинение «их» – Запада, «змагаров» и немного Кремля), но только не себя (эталонный пример – Виктор Янукович).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/27/vo...

ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  27 марта 2009 г. Слово митрополита Минского и Слуцкого Филарета на встрече членов Синода Белорусской Православной Церкви с Президентом Республики Беларусь Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Александр Григорьевич! От лица клира и паствы сердечно приветствую Вас на традиционной встрече главы государства с членами Синода Белорусской Православной Церкви. В этом году наша встреча проходит позже обычного. Причиной тому — кончина Святейшего Патриарха Алексия, проведение Архиерейского и Поместного Соборов в Москве, избрание нового Патриарха. Позвольте выразить Вам, досточтимый Александр Григорьевич, признательность за Ваши соболезнования в связи с кончиной Святейшего Алексия II. В те скорбные дни, когда Вы лично прибыли в Храм Христа Спасителя, чтобы проститься с почившим Предстоятелем Матери-Церкви, весь народ был свидетелем искренности Ваших чувств и Ваших слов. Для нас важно было ощущать, что в дни скорби Президент разделяет чувства своего народа. Спасибо Вам за Вашу поддержку. Святейший Патриарх Алексий явил собой образ целой эпохи, сложнейшего периода не только церковного становления, но и глубинного общественного переустройства, которое сопровождалось весьма драматическими, подчас и трагическими событиями. Ему довелось возглавлять Церковь на историческом изломе, вести церковный корабль через бури политических, экономических и социальных потрясений. Святейший Владыка Алексий с высоким достоинством и честью пронес свой Первосвятительский крест. Милостью Божией, выборы нового Патриарха прошли спокойно и единомышленно. Православная Церковь в этот ответственный период явила, по слову апостола Павла, «единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). Личность шестнадцатого Святейшего Патриарха Кирилла широко известна не только в церковном мире, но и в светском обществе. Будучи ярким проповедником и миссионером, он стяжал в народе заслуженное уважение. Мы знаем и высоко ценим его труды на поприще внешних церковных связей, вклад в достижение церковного единства. И ныне вся полнота Церкви возносит молитвы о том, чтобы Господь укрепил Его Святейшество в предстоящем высоком служении.

http://e-vestnik.ru/church/mitrminsk_070...

Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Грицевич. По окончании Литургии Патриарший экзарх обратился к выпускникам и всем собравшимся со словом назидания, после чего прочел благодарственную молитву. Затем архипастырь наградил ректора Минской духовной академии архимандрита Сергия (Акимова) во внимание к усердным трудам во славу Матери-Церкви орденом святителя Кирилла Туровского II степени. Грамотой Патриаршего экзарха в связи с 50-летием также был награжден библиограф библиотеки Минской духовной академии Александр Летко. После богослужения состоялся торжественный выпускной акт. Ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) представил итоговый доклад о выпуске академии. В своем выступлении он подчеркнул, что совместный выпуск студентов Минской духовной академии и Института теологии БГУ свидетельствует о неразрывных связях между богословским и теологическим образованием, о самых тесных контактах и дружеских отношениях, которые сложились между академией и институтом, между преподавателями, сотрудниками и студентами. Архимандрит Сергий (Акимов) отметил, что для Минской духовной академии нынешний выпуск является 23-м по счету и одновременно это уже 7-й выпуск реформированной Минской духовной академии, 7-й выпуск магистров богословия и 4-й выпуск исследователей, завершивших обучение в аспирантуре. По словам ректора, вот уже 4-й год академия работает в полную силу, обеспечивая подготовку кадров для Белорусской Православной Церкви на втором и третьем уровне богословского образования. В настоящее время МинДА, по словам архимандрита Сергия (Акимова), полностью покрывает потребность Белорусской Православной Церкви в специалистах соответствующего уровня подготовки. Подводя итоги учебного года, выступающий отметил, что в 2021 году свое обучение в магистратуре завершили 33 человека, в том числе с дипломами магистра 29 человек. В завершение архимандрит Сергий (Акимов) выразил слова благодарности всем, кто принимал участие в созидании Минской духовной академии, отметив, что академия это не только стены, а в первую очередь союз профессионалов, осознающих свою ответственность перед Богом, Церковью и обществом в деле подготовки современных церковных специалистов. «Несмотря на все трудности, нам удалось воплотить в жизнь мечту нашего учителя митрополита Филарета о создании в столице Беларуси авторитетного научно-образовательного центра, в котором сойдутся пути богословской и светской науки. И сегодня академия широко известна за пределами нашей страны благодаря научным трудам преподавателей, научно-издательской деятельности, она прославляется своими прекрасными выпускниками», — сказал ректор. Обращаясь к выпускникам, он отметил, что они — будущее Церкви. «Вам продолжать и созидание нашей альма-матер», — напутствовал архимандрит Сергий (Акимов).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5825884...

10 фактов о Рождестве Пресвятой Богородицы Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 19 сентября, 2014 Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы . 1. Рождество Божией Матери — первый двунадесятый праздник церковного года Церковный год начинается 14/1 сентября. Рождество Божией Матери — первый великий праздник церковного года, Успение — последний. 2. Копты празднуют Рождество Богородицы в мае Христиане, живущие по юлианскому календарю, празднуют это событие 21 сентября (по н.ст.), живущие по григорианскому — 8 сентября. А вот копты установили празднование в честь Рождества Пресвятой Богородицы 9 мая. Это связано с тем, что повсеместно праздновать Рождество Богородицы стали уже после V века. Коптские христиане не приняли решений Халкидонского собора и отпали от Церкви раньше, и решение о дате праздника принимали независимо от всего христианского мира. 3. В Евангелии о Рождестве Божией Матери нет ни слова Священное Писание — это весть о пришествии в мир Христа Спасителя. О Божией Матери в нем сказано немного — в основном то, что важно для нашего спасения. Остальные биографические подробности мы узнаем из Священного Предания Церкви. В частности, история сегодняшнего праздника и вообще жизнь святых Иоакима и Анны описаны в первых семи главах Протоевангелия Иакова, написанного во второй половине II — начале III в. 4. На месте Рождества Богородицы стоят и православный, и католический храм Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Иерусалим Согласно общепринятому преданию, которого одинаково придерживаются православные и католики, Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима, однако точное место православные и католики указывают по-разному. Эти места отстоят друг от друга примерно на 70 метров. На православном построен монастырь святой Анны, на первом этаже которого есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды. Они построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения. 5. Дева Мария происходит из пророческого, царского и священнического родов

http://pravmir.ru/10-faktov-o-rozhdestve...

Группа игумений монастырей Русской Православной Церкви совершила паломническую поездку в Египет 4 ноября 2022 г. 10:58 20-29 октября 2022 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла группа игумений монастырей Русской Православной Церкви во главе с епископом Сызранским и Шигонским Леонтием совершила очередную паломническую поездку по монастырям Египта. Поездка была организована Синодальным отделом по монастырям и монашеству совместно с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. В состав делегации вошли: епископ Сызранский и Шигонский Леонтий; игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Зачатьевского старовропигиального монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница ставропигиального монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы; игумения Евдокия (Левшук), настоятельница Спасо-Евфросиниевского Полоцкого митрополичьего монастыря ( Белорусский экзархат ); игумения Евфросиния (Лаптик), настоятельница Елисаветинского монастыря г. Минска (Белорусский экзархат); игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Спасского монастыря в Ульяновске ( Симбирская епархия ); игумения Леонида (Куликова), настоятельница Варсонофьевского монастыря ( Краснослободская епархия ); игумения Даниила (Севериненко), настоятельница Феодоровского монастыря в Переславле-Залесском ( Переславская епархия ); игумения Магдалина (Чекулаева), настоятельница Никитского монастыря г. Каширы Московской области ( Коломенская епархия ); игумения Дросида (Сорокопуд), настоятельница Троице-Георгиевского монастыря в с. Лесное Краснодарского края ( Сочинская епархия ); монахиня Капитолина (Филиппенко), старшая сестра монашеской общины при храме великомученика Никиты в с. Бывалино Московской области ( Балашихинская епархия ); монашествующие насельницы женских монастырей. Делегацию сопровождали секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Патриархии доктор Антон Милад, советник Патриарха Тавадроса II по вопросам церковного диалога с Русской Православной Церковью, настоятельница монастыря великомученика Георгия в Каире игумения Афанасия и насельник монастыря преподобного Павла Фивейского иеромонах Пимен.

http://patriarchia.ru/db/text/5973715.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010