поиск:   разделы   рассылка Александр Казаков Превратить гражданскую войну в религиозную? Крест Патриарха Источник:  Однако Коломойский всё никак не угомонится. В последние дни его медийные ресурсы подняли на щит новую тему – мол, гражданскую войну на Украине благословил Патриарх Кирилл. Доводы для подтверждения такого вывода настолько несусветны, что их и опровергать-то не следует. Основой для этого абсурдного вывода служит тот факт, что в делегации Русской православной Церкви, которые в последнее время бывали на территории Украины по разным поводам, входили люди, которые сегодня вовлечены в конфликт на стороне ополчения Донбасса. В анонимной " информации " от Службы безопасности Украины фигурируют, в частности, Игорь " Стрелков " , который сейчас руководит обороной Славянска, миллиардер Константин Малафеев, депутат ГД Дмитрий Саблин. Я даже не буду задаваться вопросом, соответствует ли действительности " информация " от СБУ Украины (особенно если учесть, что в последнее время, в условиях информационной войны, каждая вторая информация от СБУ является дезинформацией или попросту " уткой " ). Это – неважно. Поскольку делание каких-либо выводов в отношении Патриарха Кирилла, исходя из этой информации, является очевидной натяжкой. Участие тех или иных людей в церковных мероприятиях говорит только и исключительно об их отношении к Церкви. Обратное утверждение – абсурдно. То есть, участие тех или иных людей в церковных мероприятиях не означает, что Церковь как-то относится – тем более, благословляет – светскую деятельность этих людей. Кроме тех случаев, когда Церковь специально об этом говорит. В противном случае мы дойдём до бредового утверждения, что Церковь благословляет светскую деятельность всех, кто участвует в богослужениях или в крестных ходах. Вывод: всё так называемое журналистское расследование, подкреплённое анонимной дезинформацией со стороны СБУ, на основании которого делается вывод о том, что Русская Православная Церковь вовлечена в гражданскую войну на Украине на стороне движения сопротивления Юго-Востока, является просто-напросто эпизодом в информационной войне и по существу яйца выеденного не стоит. Можно было эту чушь просто проигнорировать, чтобы не обсуждать всуе имя Патриарха Кирилла.

http://religare.ru/2_104456.html

С. Девятова Скачать epub pdf Старец иеромонах Иоасаф (Сазанов) (в схиме Серафим) Житие иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа, в схиме Серафима (Сазанова) печатается по материалу «Я не всуе вам отец» с небольшими сокращениями. («Духовный Собеседник» 4(48) • 2006 г.) Родился иеромонах Иоасаф в селении Кинтопово Ярославской губернии Любимского уезда в православной русской семье. Родители его, Меркурий и Елизавета, были простые бедные крестьяне. Во святом крещении он был назван Григорием. Мать его осталась вдовою с двумя малолетними детьми в крайней бедности.  Григории был тихим, кротким, молчаливым мальчиком, избегал шумные игр, любил уединяться. Когда он начал самостоятельно учиться грамоте, одна благочестивая девица помогла ему освоить церковно-славянский язык. С тех пор любимым его занятием стало чтение духовных книг, подражая святым, он творил  непрестанную Иисусову молитву. Псалтирь он учил наизусть, Святое Евангелие читал каждый день (всегда носил с собою). Летом отрок пас стада в окрестных селениях. Прошли годы и убелённый сединой старец вспоминал о том времени, когда был пастухом, так: «Однажды ранней весной коровы у меня вырвались и убежали в лес, и трудно их было выгнать. В лесу от обилия талой воды я сильно прозяб. Стал я умолять Господа, чтобы он согрел меня и воду. И вдруг явился необыкновенный свет, и лучи его согрели меня, и вода сделалась очень теплой, а коровы сами вышли из леса. Остальное время я их не пас, как обыкновенно, а выгонял из селения в поле и, оградив их крестным знамением и сотворив молитву, отпускал одних пастись до конца дня. Вечером все стадо возвращалось ко мне, и я гнал его домой. Я соорудил для себя за полем маленький шалашик, принес туда из дома много книг, тетрадок, листков со стихами и Словом Божиим. А Святое Евангелие всегда носил с собой. Сделал я себе деревянные четки, сколотил гвоздями деревянные вериги и носил их. Провожу коров, а сам в шалашике справляю свое правило четочное, молитвы и все остальное, пел псалмы, выучил наизусть 90-й псалом, писал кое-что. А когда вечером приходил домой или на квартиру, ложился спать на печь на голые кирпичи, чтобы боль чувствовалась от вериг, которые я не снимал. Было мне тогда двенадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Давид молит Бога, чтобы Он явился судией и спасителем его, – чтобы низложить врагов его: да постыдятся и посрамятся – испытают чувство внутреннего стыда и подвергнутся посрамлению со стороны – ищущии душу мою, т. е. желающие ее погубить, – тогда как, при заступлении Господа, они не возмогут этого достигнуть; да возвратятся вспять – отойдут назад, и постыдятся, когда увидят, что не достигли и не достигнуть своей цели, все мыслящии ми злая, т. е. стремящиеся погубить мою душу; да будут яко прах пред лицем ветра – по силе гнева Божия, пусть они так легко и скоро рассеются, как рассеивается прах, гонимый бурным ветром; и Ангел Господень оскорбляя их – пусть поражает их Ангел Господень, вооружающийся на защиту людей богобоязненных ( Пс.33:8 ); да будет путь их тма и ползок – пусть, при отступлении – бегстве путь их будет темен и ползок – скользок, на котором они неминуемо будут низвергаться в горные пропасти, как бы сходить живыми во ад; и Ангел Господень погоняяй их – пусть на этом скользком пути гонит – преследует и поражает их Ангел Господень, подобно тому, как поражал некогда Ангел Господень Египтян за Евреев во мраке первой пасхальной ночи: яко туне скрыгиа ми пагубу сети своея – пусть они будут так гонимы и поражаемы за то, что «без вины моей скрыли для меня яму с сетью своей», – как это обыкновенно делают охотники на ловле зверей; всуе поносиша души моей – за то, что без вины моей позорят душу мою клеветой, обвинениями в неведомых преступлениях (ст. 11); да приидет ему сеть, юже не весть – пусть тому, кто невинному приготовил потайную сеть и яму, самому достанется эта сеть – гибель – и притом неожиданно для него; и ловитва, юже скры, да обымет и – пусть та сеть, которая скрыта для уловления праведника, обымет – обертёт и уловит самого скрывшего оную; и в сеть да впадет в ню – пусть попадет в ту самую сеть, которую готовил он для другого, чтобы получить возмездие, равное своему злому замыслу. – Так, соответственно желанию Давида, действительно, судил Господь праведным судом своим врагов – ненавистников Давида, Саула и Авессалома, нашедших свою погибель в собственных их коварных замыслах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 126 Только Божиим благословением созидается благополучие деятельности и жизни человека (ср. Пс. 127 ). Песнь степеней или восхождений (см. Пс. 119 ). 1–2. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати: востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. Псалмопевец учит о Промышлении Божием. – «Если Господь не созиждет дома, то напрасно трудятся зодчие – строители его, – напрасно, потому что, оставленный Господом, погибает не только самый дом. но и всякий живущей в нем. Так, некогда «сыновья Иова и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли...» ( Иов.1:18–19 ). – Также: «если Господь не сохранить и города, всуе бде стрегии – напрасно бодрствует страж на городских стенах, – он своевременно увидит неприятеля, но город, без помощи Божией, не спасется. Так, даже Иерусалим, хотя и был окружен горами, огражден сильными стенами, охраняем стражами, и защищаем войсками, но, когда Господь уже «не был около народа своего»; то и этот, столь крепкий, город погиб ( Пс.121 и 124): он был осажден и взят Халдеями и разорен до основания, при чем погиб и его главный страж, сам царь... – Всуе вам есть утреневати, – напрасно вы встаете рано утром: встанете по седении ядущии хлебе болезни, – вы, ядущие хлеб, добываемый с тяжким трудом и презрительным, даже до болезни, вы должны вставать рано по седении – после того, как вы долго с вечера просидели за работой, т. е. вы почти не спите, страдаете за трудом, – егда даст возлюбленым Своим сон, – тогда как Господь возлюбленным Своим дает сон, и они, укрепив себя сном – отдыхом, с обновленными силами принимаются за новый труд и совершают его с наибольшим успехом. 3–5. Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясеных. Блажен, иже исполнит желание свое от них: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Арсений (Денисов Леонид), еп.Каширский, вик.Московской епархии Окончил Московский университет. В сане иеромонаха был помощником Синодального ризничего. С мая 1914 года – Синодальный ризничий и архимандрит. 19 сент. 1927 года хиротонисан во епископа Марийского, вик.Нижегородской епархии. С 1928 по 1929 г. – епископ Ефремовский, вик.Тульской епархии. С марта 1931 года – епископ Каширский, вик.Московской епархии. С декабря 1931 г. епархией не управлял. Год и место смерти неизвестны. Знал много иностранных языков. Патриарх Сергий звал его «Мировар». Известный духовный писатель. Труды: «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела?» Учение Православной Церкви о мытарствах. Москва, 1908. «Крестные страдания Спасителя и плач Пресвятой Богородицы у креста». Москва, 1912. «Молитва Господня «Отче наш» на церковно-славянском и русском языках с объяснением». Москва, 1900. «Молитвенные воздыхания к Богу от лица страждущих с исповеданием о грехах». Москва, 1906. «На каждый день изречения из Священного Писания в порядке церковных Евангельских чтений годичного круга». Москва, 1902. «Небесные друзья трезвости». Москва, 1915· «Неизбежный путь жизни христианина». Из творений св.отцов. Москва, 1915.· Жизнь и страдания, и чудеса св.вел.муч.Пантелеймона, безмездного врача. Москва, 1909· «Не призывайте всуе имени Божия». Из творений свв.отцов Церкви. Поучение о клятве и божбе. Москва, 1912. «О памятниках древней русской иконописи и Бирлюковской пустыни».· (Реферат). Москва, 1901. «О пользе и необходимости причащения Св.Таин Христовых». Москва, 1905.· «О христаинской кончине». Москва, 1904. «О Христе, Небесной Жемчужине». Семь песнопений Св. Ефрема Сирина . Москва. «Памятная книжка православного христианина». Москва, 1902. «Памятуйте, братия, о смертном часе, вечные муки грешников и блаженство праведников.» Москва, 1902. «Покайтесь! О значении покаяния для христианина». Москва, 1904. «Покаяние воздыхания христианина пред исходом души из тела». Москва, 1897· «Православные монастыри Российской Империи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес! (Мф. 28, 5–6). Любая служба утрени в Русской Православной Церкви, сопровождаемая чтением Евангелия, имеет в своем содержании самую яркую, самую торжественную стихиру, соотносящуюся по своему смыслу и содержанию с евангельским сюжетом. Такого рода стихиры называются утренними или евангельскими. Всего их одиннадцать. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru ознакомиться с богословско-филологическим комментарием к восьмой евангельской стихире на церковнославянском языке. Православная богослужебная традиция является прямым отражением жизни всей нашей Церкви. В ней ярче всего раскрывается смысл Священного Писания и Предания, святоотеческого христианского учения. Она помогает нам следовать заповедям Господа, учит любви и долготерпению, открывает врата Царствия Небесного. Венцом и украшением всех служб Православной Церкви является Божественная литургия, на которой мы, подобно апостолам, участвуем в Евхаристической вечери, соединяемся с нашим Создателем через Его Святые Тело и Кровь. Прочие службы суточного круга богослужений призваны Церковью приготовить нас к этому «страшному» и таинственному событию. Важнейшую роль здесь играет православная гимнография, которая раскрывает перед христианином завесу истории, возвращая в евангельские времена. Православная гимнография раскрывает перед христианином завесу истории, возвращая в евангельские времена Русской Православной Церкви известно множество жанровых форм гимнографии: тропари, кондаки, икосы, каноны и т.д. Крайне значимыми являются стихиры — одни из самых распространенных песнопений. Само слово стихира пришло в славянские языки из греческого, где слово στχος означает стихотворную строку, стих . Архимандрит Киприан (Керн) поясняет смысл данного понятия: «Стихира — это песнопение, написанное стихотворным размером или приуроченное к стихам» . Как уже говорилось выше, евангельская или утренняя стихира приурочена к стихам Евангелия и выполняет функцию краткого изложения того или иного библейского сюжета.

http://pravoslavie.ru/150241.html

П.В. Безобразов Синайскому архиепископу Константию от 2 апреля 1851 г. 107 В прошлом году в первый день месяца августа я отправился из Синайской обители в Иерусалим. Не без сожаления оставил я св. место, где небо, горы и долины возвещали мне славу Божию, и где сорок восемь дней проведены были мною в велией тишине, в полезных занятиях и в сладком общении с добрыми старцами, возлюбленными собратиями о Господе. По прибытии в св. Град мне по разным причинам не удалось писать к вам в скорости и выразить вам те чувствования и помышления, кои, как благовонные крины, возникли в моей душе под кровом св. обители, управляемой вами. Поскольку же время не властно над вечной душой, и поскольку благовоние добра так сильно, что навсегда остается в нас действенным; посему я еще в свежей памяти о Синае и под продолжающимся приятным влиянием моего пребывания там, пишу к вам теперь и открываю вам сердце свое. Ваше благосклонное внимание к просьбам моего недостоинства, выраженным в моем письме к вам от 27 февраля прошедшего года, отозвалось как в Джувании, так и в Синае. Там и там достопочтенные старцы были покорны вашим заповеданиям обо мне и свое послушание к вам умели соединить с редким добродушием, с похвальной откровенностью и с братской любовью ко мне. Они показали мне все, что могли; и ежели я не допытался кое-чего, то по неимению там нужных для меня письменных памятников. Впрочем, круг моих прежних сведений о Синае теперь стал гораздо шире и яснее. В библиотеке монастырской я нашел даже то, что вовсе не чаял: я разумею перевод Св. Писания и церковных книг с греческого на славянский язык, сделанный некиим старцем Иоанном в лавре Афанасия Афонского . Это открытие весьма важно для нас. За все сие я искренне благодарю ваше высокопреосвященство и покорнейше прошу вас уверить синайских братий в моей отменной признательности к ним. Провидение Божие хранило, хранит и сохранит Синайскую обитель. Недаром она стоит на рубеже Африки и Азии. Из нее со временем может пролиться свет православия в царство Абиссинское и Шойское и в страну омиритов, где некогда прославилось имя Христово. Нигде, кроме сей обители, нет лучше места как для учреждения училища благовестников, долженствующих воскресить православие в Египте, Абиссинии и далее, так и для принятия и руководства иноков из этих стран. Доселе эта обитель была врачебницей покаяния; пора ей быть вместе и училищем истины и светом для языков, сидящих во тьме. Еще раз да изыдет закон, но уже новозаветный, от Синая и слово Господне от Хорива. Таковы помышления сердца моего. Но аще не Господь созиждет дом, всуе труждаемся мы. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Псалом 23 На святой горе Сионе пребывает только непорочный: он и его род получают здесь благословение от Бога – Спасителя и Царя славы. Ср. Пс. 14 -й. Псалом Давиду, единыя от суббот. По сему надписанию кажется, что этот псалом написан в одну из суббот, но точный перевод греческого надписания τς μις σαββτου есть: первого дня субботы или «в первый день по субботе», т. е. в первый день недели, что указывает не на то время, когда псалом был написан, а скорее – когда он был в церковном употреблении, именно – в первый день недели, когда воспоминалось творение мира, чему отчасти соответствует и содержание псалма. Изложение псалма драматическое. 1–2. Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть. Представляя Бога царем и победителем, Давид исповедует Его державную власть над всем миром. Господня земля и что наполняет ее, ибо Господь создал землю и все, что в ней и на ней, – как сокровища ее недр, так и растения и животных на ее поверхности; вселенная – пространство, населенное народами и отдельными племенами, кои все ее жители. Господь основал землю на морях – поставил ее среди морей и на реках утвердил ее – утвердил ее среди рек: то есть, земля орошается морями и реками, – как всякая обитаемая земля, так и собственно земля Ханаанская, расположенная между морей – Средиземного, Мертвого и Геннисаретского, и прорезанная реками – Иорданом, Киссоном и др. 3–4. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему. Как единому Владыке земли, все народы должны поклоняться единому Богу Иегове, Богу народа Израильская, – должны приходить на Сион в Его храм и здесь принимать от Него благословение. Но псалмопевец спрашивает: кто взойдет на гору Господню, именно на Сион, где обитает Господь, как Царь всей земли? или – кто станет на святом месте Его, т. е. кто может стать в скинии пред лицем Божиим или даже обитать на Сионе? (ст. 6; Пс.14:1 ). И отвечает: тот, у которого руки не повинны – кто не крал и не убивал; у которого и сердце чисто – кто не прелюбодействовал, не желал дома ближнего своего, ни жены его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего его; иже не прият всуе душу свою, т. е. не клялся напрасно, и не клятся лестью искреннему своему или не обманывал ближняя своего посредством ложной клятвы, в особенности – не произносил ложного свидетельства на ближнего своего на суде. Вообще, тот может быть на святом месте, кто свято соблюдает все заповеди святейшего закона, написанного Самим Господом на скрижалях (Ср. Исх.20:13–17 и Пс.14:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 40 Блажен сострадающей убогим, – в «день лютый» избавит его Господь. Так избавил Он Давида. 1. В конец, Псалом Давиду. В этом псалме Давиде исповедует чрезвычайную милость Божию к нему и его роду, именно: Господь благоволит к нему, охраняет его и «поставил его пред лицем Своим на веки» (ст. 12–13). 2–4. Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь. Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли и да не предаст его в руки врагов его. Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его. Блажен тот, кто видит и, размышляя, понимает, как тяжелы нищета – неимение средств к жизни, и убожество – невозможность иметь эти средства, и кто, понимая это, соболезнует и благотворит нищему и убогому. Такой человек блажен, потому что, за такое его сострадание к ближним и несчастным, и Господь избавит его в день лют – о время особенно страшных бедствий, как-то: моровой язвы, голода, войны, тяжкой болезни и т. п. – Господь сохранит его – во время землетрясения, наводнения и т. п. Господь и живит его – сохранит его жизнь на многие лета, когда другие будут погибать от голода или моровой язвы. Господь ублажит его на земле – размножит его семейство, стада, нивы и пастбища на его собственной земле. Господь не предашь его в руки врагов – когда они поведут войну против его отечества и пожелают захватить все достояние народа. – Наконец, Господь поможет ему на одре болезни – когда он, изнуренный тяжелой болезнью, будет лежать на смертном одре, то Господь возвратит ему телесные силы. Все ложе его обратил еси в болезни его, или – «переменил ему все ложе в болезни», следовательно, послал полное выздоровление, после которого обычно меняют постелю. Так говорит Давид о милости Божией к сострадательному по собственному опыту, ибо Господь посылал ему лично такое исцеление. 5–7. Аз рех: Господи, помилуй мя, изцели душу мою, яко согреших Ти. Врази мои реша мне злая: когда умрет, и погибнет имя его? И вхождаше видети, всуе глаголаше сердце его: собра беззаконие себе, исхождаше вон и глаголаше вкупе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

8. Ответ на 6, С. Югов: но главной причиной трагедий, по-прежнему, остаётся безбожие и безволие русских И этой " не повезло с народом " . . Христианами являются скорее те, кто сражается за Родину, сдаёт кровь и борется за спасение жизней людей,- нежели те, кто рассуждает о должном и недолжном и повторяет имя Божие всуе. Господу очень повезло с нашим народом. Его народная, тысячелетняя борьба за свое экзистенциональное существование, тому подтверждение. Чего не скажишь о болтунах-охранителях в его среде, прилюдно хватающих псов за уши, дабы не быть, а казаться в глазах народа, набожными. Сие " явление " старо, как мир. Оно всегда было и, до скончания мира, будет иметь место быть.. 7. Снова " не повезло с народом " ? Христиане- скорее те, кто сражается за Родину или сдаёт кровь, или спасает жизни, - нежели те, кто рассуждает о должном и не должном. Таких всегда хватало. Но толку... 6. но главной причиной трагедий, по-прежнему, остаётся безбожие и безволие русских людей И этой " не повезло с народом " . Христианами являются скорее те, кто сражается за Родину, сдаёт кровь и борется за спасение жизней людей,- нежели те, кто рассуждает о должном и недолжном и повторяет имя Божие всуе. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кущёвка вновь трясется от жуткого страха:Цапки вернулись домой? В СМИ появились детали смерти оперного певца в Москве: УЖАС Что на данный момент можно узнать о смерти Евгения Кунгурова В Коми у женщины отобрали пенсии из-за езды к покойному мужу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/25/be...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010