Фактически это храм-вагончик, небольшой, но красивый и удобный. Модульное храмовое помещение промышленного производства. Отец Виктор рассказывает, что церковь эта появилась у прихода почти одновременно с его назначением настоятелем, после Пасхи 2019 года. До этого люди молились под открытым небом. Слава Богу, нашлись меценаты, подарили участок земли и вагончик. Приход постепенно увеличивается (сейчас примерно 60 человек) и вагончик уже с трудом вмещает молящихся даже на воскресных службах, не говоря уже о праздничных. Поэтому отец Виктор с прихожанами возводит пристройку. Она уже почти готова. Временный Успенский храм в Стрижавке По словам отца Виктора, даже ушедшие в ПЦУ прихожане продолжают постепенно возвращаться. Год назад пришел Лев Петрович — 90-летний пономарь, который больше 20 лет помогал прежнему настоятелю и остался с ним после перехода под Константинополь. Но потом все-таки вернулся в УПЦ. — Меня, как священника, поражает этот человек, — с умилением рассказывает отец Виктор. — Еле ходит, с палочкой, иногда без помощи не может прийти в храм. Но ходит каждую службу. «Как же я оставлю, а кто вам будет помогать?» — говорит. Прислуживает в алтаре тихо, смиренно и почти всегда у него на глазах слезы. Божий человек. И таких у нас много. «Московские попы» и пономарь из АТО В храме застаем нескольких певчих — молодых женщин и мужчин. Житель Стрижавки Сергей рассказывает мне о событиях конца 2018 года: — До того все было хорошо. Мы спрашивали священника насчет всех этих событий с Варфоломеем, а он нам ответил: «Что начальство скажет, то и будем делать». Я тогда тесно общался с батюшкой, но не понял его. Думал, что он что-то иное вкладывает в эти слова. Но после объединительного собора батюшка перешел на ту сторону. Мы были настолько все удивлены! Потому что на каждой службе он выступал против Филарета, постоянно подчеркивал, что это раскольники, что с ними нельзя иметь дело, что раскол — тяжкий грех и тому подобное. И тут выясняется, что батюшка у нас принял другую точку зрения! Мы пробовали с ним общаться, хотели объяснений, но услышали, что это «невозвратный путь». Тогда был Порошенко, все казалось таким невозвратным… Пробовали апеллировать к канонам и церковной позиции, но… Какая-то стена. До сих пор не можем его понять. Хотя, слава Богу, большинство священников нашей епархии остались верными и Господу, и нашей Церкви, не пошли на эту политику.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(прп. Антоний Великий , 90, 56). Страх Господень искореняет из души все лукавства и грехи. Кто же не боится Бога, тот впадает во многая злая (прп. Антоний Великий , 90, 56). Источник. Умирай каждый день, чтобы жить, ибо кто боится Бога, тот будет жить вовеки (прп. Антоний Великий , 90, 109). Источник. Лицо твое всегда должно быть печально, чтобы вселился в тебя страх Божий (прп. Антоний Великий , 90, 110). Источник. Страх Божий... есть начало всех добродетелей и начало премудрости. Как свет, входя в какой-либо темный дом, разгоняет тьму его и освещает его, так страх Божий, когда войдет в сердце человеческое, то прогоняет тьму и возжигает в нем ревность ко всем добродетелям (прп. Антоний Великий , 90, 130–131). Источник. ...Как рыба, извлеченная из воды, умирает, так замирает страх Божий в сердце монаха, если он выходит из кельи блуждать вне (прп. Антоний Великий , 90, 131). Источник. ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников и боишься, как бы не увидели твоих грехов, сколько более ты должен страшиться Бога, перед Которым все открыто? (прп. авва Исаия , 60, 30). Кто боится Бога и внимает гласу совести, тот от всех страстей отвращается (прп. авва Исаия , 60, 42). ...Страх Божий состоит в том, чтобы хранить совесть непорочною и невозмущаемою (прп. авва Исаия , 60, 79). Если ты последуешь водительству страха Божия, то никакая страсть не возможет насильно владеть тобою... (прп. авва Исаия , 60, 80). ...Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим; сколько более, , ты должна страшиться Бога, Который совершенно зрит сокровенные тайны сердца твоего (прп. авва Исаия , 60, 80). Не люби лености, и страх Божий вселится в тебя (прп. авва Исаия , 60, 91). Источник. Страх Божий есть хранитель души и защитник ума против всех врагов его (прп. авва Исаия , 60, 93). Кто имеет в себе страх Божий, тот в чистоте плодотворит добродетели и отсекает ветви зла... (прп. авва Исаия , 60, 115). ...Источник всех добродетелей – страх Божий (прп. авва Исаия , 60, 115).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

56 Письма к Е. З. 56.1 332. Что ты не приносишь пользы монастырю, неправильно 56.2 333. Не смущайся своим несносным характером. Отчего кажется тебе, что ты лишняя. Читанное приводи в дело. Значение книги 56.3 334. Не ревнуй сестрам 56.4 335. Совершенно избавиться от помыслов невозможно 56.5 336. Почему не писал раньше.–Не унывай, что упала 56.6 337. Потерпи сестер 56.7 338. Пойдем за Петром, а не за Иудою 56.8 339. Ни матушки, ни батюшки тебя не спасут, а только терпение 56.9 340. Слова Св. Исаака Сирина об искушениях 56.10 341. Смирение достигается не сразу. Ложныя подозрения не повредят. Уныние от гордости 57 Письма к Е. 57.1 342. Как избавиться от злых людей 57.2 343. Не возбраняем избрать полезное. Страх колдуньи есть страх деревенской бабы 57.3 344. Сестрою милосердия ехать не нужно 57.4 345. Плох тот купец, который радуется, что на торгу мало покупателей 57.5 346. Молитвенный порядок дня 57.6 347. Не смущайся тем, что тебя не жалуют 57.7 348. В Москву в монастырь не советовал поступать еще и Св. Тихон Задонский. Обетования исполняются иногда не скоро 58 Письма к М. Р. 58.1 349. Демонския страхования бывают от самооправдания 58.2 350. Сознанием в грехах побеждается диавол. 58.3 351. Скорбь– эпитимия за грех 58.4 352. Пример томления греховнаго 58.5 353. Спеши высказаться 59 Письма к казначеее N. 59.1 354. Враг препятствует откровению. Неумеренная скорбь о почившем старце–неуместна 59.2 355. Надо нести Крест послушания и быть снисходительной к немощным 60 Письма к А. Л. 60.1 356. Проходи набранные уроки делом 60.2 357. Рождественское пожелание понимать цену мирских радостей 60.3 358. Как молиться при домашних. Об истинном покаянии 60.4 359. Чему учит басня: Стрекоза и Муравей 60.5 360. Окончательнаго решения не бери, а попробуй погостить в монастыре 60.6 361. Понять суетность мирской жизни дается от Бога 60.7 362. Не делайся рабой миру – послужи Господу. Святою сразу не сделаешься. Мирския блага– ничто 60.8 363. До последняго вздоха не теряй надежды на исправление

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

60.9 364. Не заводи знакомства с молодыми людьми 60.10 365. В духовном одиночестве твоем не оставлю тебя 60.11 366. Душа–дороже всего мира 60.12 367. Поздравление со вступлением на иноческий путь и пожелания 60.13 368. Радуйся тому, что тебя недолюбливают 61 Письма к Т. 61.1 369. Не засывай главнаго–книгу и молитву. 61.2 370. Живи как Бог велит и служи старшим 62 Письма к В. 62.1 371. Оставь воровство и подслушиванье 62.2 372. Не будь лжива и лукава и не воздымайся голосом 63 Письма к Д. 63.1 373. Монах должен быть весел. О Кате Андроновой 63.2 374. Чудо батюшки о. Макария 64 Письма к А. 64.1 375. Пожелание в день Ангела 64.2 376. Не малодушествуй. Чудесный сон (без окончания) 64.3 377. Упрек в желании покинуть монастырь 64.4 378. Келлия всему научит. О поездке к о. Иоанну 64.5 379. От чего скучно 65 Письма к детям. 65.1 380. Невесело от неопытности духовной 65.2 381. Советы детям, как вести себя. 66 Письмо к К–ским сестрам 66.1 382. Наставление, как жить и спасаться Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) Предлагаемыя вниманию читателей письма писаны Оптинским старцем, скитоначальником и духовником, о. иеросхимонахом Анатолием, современником, учеником и другом старца о. иеросхимонаха Амвросия. О. Анатолий (в миру Алексей Зерцалов) происходил из духовнаго звания, окончил курс в Калужской духовной Семинарии и в 1853 году, 29 лет от роду, поступил в число братства Оптиной Пустыни под руководство тогдашняго старца о. иеросхимонаха Макария (Иванова), который, руководя и сам молодым иноком, поручил его ближайшему попечению своего близкаго ученика, а впоследствии преемника по старчеству — о. Амвросия (Гренкова). Таким образом, о. Анатолий возрастал духовно под непосредственным руководством двух великих наставников монашеской жизни и усердно воспринимал от них духовную мудрость. В 1874 году, по смерти скитоначальника о. Илариона, о. Анатолий, по указанию старца о. Амвросия, был назначен начальником скита, а вместе с тем и духовником Оптинскаго братства. С этих пор до самой кончины о. Амвросия, последовавшей в 1891 году, эти два подвижника вместе рука об руку трудились в деле духовнаго руководства, как иноков Оптиной Пустыни, так и монахинь многочисленных женских обителей, относившихся к старцам, а также и мирян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

И сегодня отношение иудеев ко Христу меняется в положительную сторону. Во-первых, иудеи отлично понимают, что если при их участии или без их участия будет задавлено западное христианство, тогда резко упадет сам статус евреев. А кто такие евреи без авторитета Библии? Какое-то племя, живущее рядом с Африкой… Почему-то надо относится к ним с неким пиитетом? Только те европейцы, которые признают святость Библии, говорят: «Ну да, евреи – это народ Божий. Да, это потомки Авраама, Исаака, Иакова». А если таких европейцев и американцев, которые признают Библию за святыню, будет все меньше и меньше, то автоматически изменится отношение и к самим иудеям. Таким образом, когда они принимают участие в борьбе с христианством, надо прямо сказать, они пилят сук, на котором они сидят. Поэтому они, наверное, сейчас уже понимают, что они сущесвуют в некоторой привязке к христианству. А без этого чем они будут отличаться от мусульман или от кого-то еще? У мусульман хоть нефть есть, они сидят на богатых землях…   Откуда взят образ трех шестерок, о котором говорится в Откровении в главе 13, стих 18? Откуда они взяты эти 666? - Нет никаких трех шестерок! Это фантазия. Этот вопрос всплывает неоднократно. В Библии нет трех шестерок, в Апокалипсисе есть числа 600, 60 и 6. Это не 666, а 600, 60, 6. Три шестерки получится, если мы это напишем арабскими цифрами – 666, а когда писался Новый завет никаких арабских цифр не было, по-гречески это три разных слова: одно слово означает «600», другое – «60», третье – «6». И на еврейском также получится три разных знака, у них как и в славянском буквы обозначают цифры. И я часто говорю: «Откройте же Библию на церковно-славянском на 666 странице, и Вы увидите три разных знака! Один знак означает «600», другой «60», третий «6». Никаких 666 нет, это люди насмотрелись голливудских фильмов.   В последней газете «Радонеж» я прочитал, что Церковь сайентологии лишена каких-либо юридических прав, и хотелось спросить, а почему вот так вольготно они процветают у нас в Москве в районе Марксистской?

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-pravos...

Том 2./Фонд содействия развитию гражданского общества (ФСРГО); Центр социального партнерства. - Ярославль: б.и., 2014. - с. 60 6. Чупин Николай Николаевич//Руководители успешных социально ориентированных НКО Ярославской области. Том 2./Фонд содействия развитию гражданского общества (ФСРГО); Центр социального партнерства. - Ярославль: б.и., 2014. - с. 61 7. Там же 8. Там же 9. Чупин Николай Николаевич//Руководители успешных социально ориентированных НКО Ярославской области. Том 2./Фонд содействия развитию гражданского общества (ФСРГО); Центр социального партнерства. - Ярославль: б.и., 2014. - с. 60 10. Румянцева М. Пацаны пластались под колесами//Золотое кольцо: Ярославская областная газета. - 2003. - 14 мая 11. Чупин Николай Николаевич//Руководители успешных социально ориентированных НКО Ярославской области. Том 2./Фонд содействия развитию гражданского общества (ФСРГО); Центр социального партнерства. - Ярославль: б.и., 2014. - с.60 12. Чупин Николай Николаевич//Руководители успешных социально ориентированных НКО Ярославской области. Том 2./Фонд содействия развитию гражданского общества (ФСРГО); Центр социального партнерства. - Ярославль: б.и., 2014. - с.60 13. Со слов руководителя организации «Защитник» А.В. Палачева 14. Со слов руководителя организации «Защитник» А.В. Палачева 15. Первая регистрация: Религиозная организация «Христианский центр (Харизматическая церковь) " Новое поколение " ». Регистрационный от 24 сентября 1991 года; перерегистрация: религиозная организация «Церковь Полного Евангелия " Новое поколение " », 11 октября 1995 г.; перерегистрация: Местная религиозная организация христиан веры евангельской (пятидесятников) «Новое поколение» г. Ярославля, регистрационный от 5 августа 1998 г.; перерегистрация: Религиозная организация Христиан Веры Евангельской Пятидесятников «Церковь Божья» города Ярославля. Регистрационный 7872, ОГРН 1027600006279, присвоен 1 декабря 2002 г. 16. Горбунцова А. Новое поколение выбирает новую церковь//Золотое кольцо: Ярославская областная газета.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Если Церковь сможет выйти за пределы кадильного занавеса, переступить через некоторые свои стереотипы — не догмы, а психологические стереотипы — и обратиться к молодежи и детям на языке понятном и доходчивом для них, а не для тех, чьи юбилеи мы отмечаем, то в этом случае у этих детей будут дети, а значит, будет будущее и у России. Тем, кто не смог пожертвовать привычным покоем (психологически покойно жить, когда все по «уставу» и «преданиям»), скажу опять по армейски — «Господа офицеры, я прошу вас учесть: кто сберег свои нервы, тот не спас свою честь!». Цифра в 60 лет, которые, как кажется, у нас еще есть впереди, может расхолодить: мол, что-нибудь да успеем, да придумаем. Но, во-первых, 60 лет — это по оптимистическому сценарию, предполагающему, что мы будем тихо вымирать сами, без войн и внутренних катаклизмов. (А в такой тихий сценарий поверить трудно — если сопоставить три цифры: 20,15 и 3.20 — это процент мировых ресурсов, расположенных на территории России; 15 — процент территории России от территории земли; 3 — процент жителей России в общем населении нашей планеты. Трем процентам вряд ли дадут контролировать 20 процентов ресурсов). Во-вторых, думать о демографической пропасти надо было еще позавчера, сегодня надо действовать. Так врач говорит больному: если все оставить как есть, у вас впереди еще пять лет жизни. Но если вы хотите преодолеть болезнь, то для этого у вас есть ближайший месяц. Потом процесс станет необратимым. Так что если вы сейчас выйдете из больницы и уедете в планировавшйися вами отпуск, то вы прогуляете свои последние шансы… И не говорите мне, что отпуск вы хотите провести на Афоне! Пока еще есть шанс — давайте бороться за вашу жизнь обычными средствами. Если на этом пути нас ждет неудача (а удача или неудача обозначатся очень скоро — уже через месяц), то потом у вас еще будет пять лет для молитв, паломничеств и составления завещания. Вот также неравномерна значимость оставшихся нам 60 лет. Ближайшие 5-10 лет определят всю будущую историю: останемся мы в ней, или уже к концу начавшегося столетия мы уйдем в мир преданий, и о нас будут писать диссертации так же, как сегодня их пишут о печенегах и шумерах.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Стыд Почему ты нерадишь о себе, душа моя? Почему не стыдишься, согрешая перед Богом и Его Ангелами, как стыдишься людей? Увы мне, несчастному! Увы мне! Увы мне! Ибо не стыжусь я Творца моего и Владыки даже и так, как стыжусь человека. И перед одним человеком не могу согрешить, но употребляю все хитрости, чтобы показать себя поступающим праведно, но, стоя перед Богом, помышляю лукавое и говорю часто, не стыдясь. О (каково) безумие мое! Делая злое, не боюсь Бога, видящего сие, и одному человеку не могу сказать касающегося меня – для исправления (прп. Петр Дамаскин , 75, 67). Святое Писание удостоверяет, что стыд бывает двоякого рода: один, от которого рождается грех, а другой, от которого происходит слава и благодать (см.: Сир. 4, 3–25 ). Стыдение сделать грех есть истинный и спасительный стыд; стыд же, из которого рождается грех, есть стыдение, препятствующее приводить в исполнение заповеди Божии. Ничего не стыдись делать, что согласно с волею Божиею, и в деле истины не таись; не бойся возвещать учение Господне или словеса премудрости, и не стыдись грехи свои открывать духовному отцу своему (прп. Антоний Великий , 90, 58–59). Обучаешься ли какому рукоделию, советуйся с показывающим тебе, и не стыдись часто вопрошать его, говоря: «Окажи любовь, посмотри, хорошо ли я делаю или нет» (прп. авва Исаия , 60, 15). Источник. Не стыдись открывать старцу все борющие тебя помыслы, если ты хочешь найти отраду и облегчение: ибо для демонов нет большей радости, как когда человек скрывает свои помыслы, лукавые ли они, или благие... (прп. авва Исаия , 60, 28). Если во время пребывания твоего в келье будут всеваться в сердце твоем семена скверны (т. е. помыслы похоти плотской), то употреби все силы, чтобы они не укоренились и не возобладали тобою. Помни, что тебе соприсутствует Бог, перед Коим открыты все советы сердечные. Говори душе своей так: если ты стыдишься подобных тебе грешников и боишься, как бы не увидали твоих грехов, сколько более ты должен страшиться Бога, перед Которым все открыто. От сего размышления возбуждается в душе страх Божий, в коем утвердившись, пребудешь непоколебим против всех страстей, как и Писание говорит: надеющийся на Господа, яко гора Сион: не подвижится во век живый в Иерусалиме ( Пс. 124, 1 ) (прп. авва Исаия , 60, 29–30).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Что стыдишься делать в присутствии людей, о том и помышлять считай неприличным (прп. авва Исаия , 60, 78–79). Если плачущий будет говорить о ком-либо, что он добр или зол, то самое это суждение о другом служит для него стыдом и укоризною потому, что он мог видеть человека грешнее себя. Ибо, когда мы хотим судить то, что нам не принадлежит, тогда мы обольщаемся и так развлекаемся, что теряем возможность видеть грехи свои... (прп. авва Исаия , 60, 140). Горе нам, что мы, когда грешим, то стыдимся упрека людей, а о вечном стыде, имеющем постигнуть нас, нисколько нерадим (прп. авва Исаия , 60, 191). Что стыдишься делать перед людьми, о том стыдись помышлять тайно (в сердце). Как древо познается по плоду, так ум по созерцанию своему (по тому, на что устремлено око его) познает помыслы свои и душа разумная по созерцанию своему (по тому, чему умно внимает) познает саму себя (прп. авва Исаия , 90, 343). Горе нам, что стыдимся лица человеков, когда грешим, а на стыд вечный никакого внимания не обращаем (прп. авва Исаия , 90, 438). Когда кто отделится от шуей стороны, тогда верно познает и все согрешения, которые сделал перед Богом: ибо обычно он не видит грехов своих, если не отдалится от них отдалением горьким (т.е. с сокрушением и болью сердца). Достигшие в эту меру плачут, умножают молитвы, стыдом покрываются перед Богом, поминая о своем непотребном содружестве со страстями (прп. авва Исаия , 90, 460). ...Если обличаемый не чувствует стыда, то сим подвергается страшному наказанию, потому что раздражает наставника (прп. Ефрем Сирин , 31, 267). Многие из стыда тайные недуги свои делают неисцелимыми, но напоследок скорбят, что не открыли их (прп. Ефрем Сирин , 31, 282). поселяет в нас бесстыдство, чтобы не краснели, когда делают нам выговоры (прп. Ефрем Сирин , 35, 306). Не будем ждать, пока придет смерть, чтобы не остаться нам в стыде в воскресение мертвых; когда святые облекутся в светлую ризу, какую уготовали себе добрыми делами. Если увидим тогда себя не только обнаженными светлой славы, но и очерненными, исполненными зловония, то какой стыд овладеет тогда нами? – Постараемся же о том, чтобы не подвергнуться такой опасности, вступив в подвиг покаяния и очищения себя от страстей (прп. Ефрем Сирин , 91, 327). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Деды. У о. Анатолия была в это время 2-я категория, что составляло 60% трудоспособности. 58 Даты писем о. Анатолия приведены по старому стилю. 3.7.33. соответствует 16.7. н. ст. В. И. Э. умер 7.7.33 г. (н. ст.). 59 А. Е. Жураковский находился в системе лагерей Беломорско–Балтийского канала. Свирские лагеря шли вдоль реки Свирь, впадающей в Ладожское озеро. Надвойцы находятся на берегу Выгозера, Сосновец — выше Надвойц на самом канале. Парандово — между Надвойцами и Сосновцем, по одной линии ББК. 60 Стихотворение написано в день рождения о. Анатолия — 17–го марта н. ст. В этот день Церковь празднует память двух Герасимов: преп. Герасима, «иже на Иордане», и преп. Герасима Вологодского. В народе этот день называют «Герасим–грачевник». 61 60 Не единственное и не первое посещение о. Анатолия в лагере. По воспоминаниям его духовных чад, до 1937 г. свидания давались чаще, чем раз в год: это зависело от работы з/к и от директив, спускаемых сверху и связанных с внутренней политикой, проводимой властью в стране. Свидания давались родственникам, но степень родства была не важна; вообще, не выясняли, действительно ли состоят навещающие в родстве (что было и трудно ввиду общего сдвига, отразившегося и на бюрократической точности). Приехавшему на свидание разрешали общее количество часов и количество дней, в которые их можно было использовать. Например, 16 часов разрешали использовать в течение восьми дней, т. е. по два часа в день. Однако охрана, случалось, относилась мягко, и можно было видеться подольше. Выдачей свиданий и контролем их руководил непосредственно «карнач» — караульный начальник. При свидании посетители должны были иметь при себе паспорт и справку о разрешении свидания. Первый раз члены общины посетили о. Анатолия в лагере 2/15 февраля 1932 г. в Сретенье. Второй раз перед Рождеством в 1933 г. Свидание было в Дедах, станции недалеко от Толстовской дачи. Здесь в больнице лежал о. Анатолий, и О. В. М. удалось получить неофициальное свидание. Третий раз ездили в лагерь на праздник Казанской Божьей Матери 8/21 июля 1933 г., но о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010