Что касается седьмого климата, то в нем мало обработанных земель. В его восточной части находятся только лесные чащи и горы башкир 452 , область печенегов 453 , (климат проходит) через города Сувар 454 и Булгар 455 , и земли русов 456 , славян, булгар [и мадьяр 457 ] и заканчивается в Окружающем море 458 . За этим климатом обитают немногие народы – ису 459 , варанки 460 , йура 461 и подобные им. (Перевод А. Ахмедова и Б. А. Розенфельда по: Бируни 1975. С. 115–116) Канон Масуда I.8.2.4 ...Море Понт Армянский, [неосновательно] называемое там Хазарским. Вокруг него [живут] армяне, племена тюрков, русы и славяне. От него ответвляется залив, называемый Константинопольским, потому что этот [город] – на его западном берегу; за этим городом он впадает в море Румов... Это море на западе впадает в Океан. (Перевод Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова и др. по: Бируни 1976. С. 437–138) I.8.2.5 Название мест, расположенных в климатах Долгота Широта Области и государства минуты градусы минуты Из того, что в седьмом климате Славяне (ас-сакатиба) Из того, что за седьмым климатом Страна [народа] ису, с которой торгуют булгары Славяне Чащобы [народа] йуры, а они – дикие, торгуют, не показываясь (ас-сакалиба) (Перевод Б. А. Розенфельда, А. Ахмедова и др. по: Бируни 1976. С. 473) I.8.3. Ал-Бакри Дата рождения арабского ученого-энциклопедиста, выходца из владетельной арабской семьи, Абу Убайда Абдаллаха ал-Куртуби ал-Бакри неизвестна. Юность он провел в Кордове, где учился у видного историка Ибн Хаййама и других ученых. В зрелые годы жизни находился на службе у эмиров Алмерии, в последний период жил в Кордове и умер в 1094 г. Его «Словарь того, что непонятно» («Муджам ал- мастаджа‘им») объясняет написание (диакритические знаки и огласовку) отобранных автором названий, относящихся по большей части к Аравии, но включающих и другие регионы, в том числе страну хазар. Другое его сочинение – «Книга путей и государств» («Китаб ал-масалик ва-л-мамалик») – содержит сведения о печенегах, болгарах, хазарах, венграх, славянах, русах (из «Анонимной записки» (см.: I.4.1)), о народах Прикаспия, о набегах норманнов и т. д. В этой же книге ал-Бакри находится ценный источник X в. – фрагменты из «Записки» Ибрахима ибн Йа‘куба о славянах (см.: I.5.2). Ал-Бакри включил в свое произведение также отрывки из трудов ал-Мас‘уди (см.: I.8.1), сочинения испано-арабского автора ал-Узри (XI в.) и др. Компилятивный характер труда отражен как в составе информации, так и в названии, традиционном для IX–X вв. Тем не менее книга содержит самостоятельную разработку данных других арабских авторов, а иногда и оригинальные сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

190 Балаз., Ф., с. 250 – 252; Куфи, т. 1, с. 165 – 166; наиболее подробно: Таб., I, с. 2165 – 2170. 191 А. И. Колесников полагает, что войско Джалинуса «остановилось на расстоянии одного фарсанга от Сакатийи, в одном из селений округа Барусмы» [Колесников, 1982, с. 73], однако ас-Сакатийа находилась в Каскаре, а округ Барусма – в Среднем Бехкубаде, в 60 – 70 км севернее Хиры [BGA, 6, с. 8; И. Хурд., пер., с. 7, 8]. 192 Таб., I, с. 2176 – 2177. Согласно ад-Динавари, командующим был Марданшах и его отряд насчитывал 4000 человек [Динав., с. 118]; возможно, что здесь имеется в виду только одно из подразделений армии. Марданшах командовал одним из флангов при ан-Намарике и вел переговоры с Абу Убайдом при Кусс ан-Натифе [Таб., I, с. 2166, 2178]. По некоторым сведениям, Зу Хаджиб, Марданшах и Бахман – одно и то же лицо [Балаз., Ф., с. 251]. У Халифы (по Ибн Исхаку) Рустам вручает «знамя Кавиев» Зу Хаджибу Бахману, а потом вдруг с этим знаменем появляется Зу Хаджиб Джалинус [Халифа, с. 92]; у ал-Куфи этим войском (80 000 человек) командует Михран, царь Азербайджана [Куфи, т. 1, с. 167]. Из этого следует, что в воспоминаниях участников реальные события и подлинные имена предводителей противника образовывали причудливые сочетания, в которых нам трудно разобраться. 193 А. Нот считает, что эпизод с переправой – шаблонный сюжет, так как повторяется в нескольких вариантах [Noth, 1973, с. 121], но, как говорилось выше, речь может идти не только о шаблонах, но и о размножении подобных эпизодов при появлении событий-фантомов. 194 Суббота в конце рамадана 13 г. х. [Балаз., Ф., с. 252], в последний день рамадана или первый день шавваля [Халифа, с. 92], в субботу в рамадане [Динав., с. 119]. Последняя суббота в рамадане приходится на 29-е, т. е. 26 ноября 634 г. По сведениям Сайфа, сражение произошло в шабане через 40 дней после битвы на Йармуке [Таб., I, с. 2176], но здесь он совершает двойную ошибку: во-первых, он путает битву при Аджнадайне с битвой на Йармуке, датируя последнюю 13 г. х., во-вторых, битвы при ал-Бувайбе иˆпри Кадисии.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Дав своему отряду несколько дней отдыха в Хаффане, Абу Убайд всеми силами нанес удар по ближайшему противнику: по лагерю Джабана в ан-Намарикс. Сражение окончилось победой мусульман. Сам Джабан попал в плен, но освободился за скромный выкуп, так как человек, взявший его в плен, не знал, кто попал в его руки. Часть разгромленного войска Джабана бежала к Нарсе, вокруг которого концентрировались повстанцы из округов Барусма, Заваби и Джубар. Восставшие надеялись на скорый приход армии Джалинуса, но Абу Убайд опередил ее и в степи, в местности с арабским названием ас-Сакатийа, находившейся, по-видимому, между Хирой и Зандавердом, разгромил Нарсе. Нарсе бежал, оставив лагерь со всем имуществом, а в амбарах его поместья победители захватили большие запасы зерна. Его роздали обитавшим в этом районе арабам и местным крестьянам. Зандаверд был основательно разрушен и после этого не восстановился. Арабы стали хозяевами значительной части Вавилонии: владетели Барусма, Джубара и Заваби поспешили изъявить покорность и обязались по-прежнему платить джизью по четыре дирхема с человека 190 . Что случилось с армией Джалинуса, который не дождался Нарсе, не очень ясно. Согласно версии Сайфа, Абу Убайд встретил ее у Бакусйаса в округе Барусма (между Хирой и Вавилоном) и обратил в бегство 191 . Тогда Рустам отправил против арабов двенадцатитысячную армию во главе с Бахманом Джазавайхом (Джадуйе), которому была вручена национальная реликвия Ирана – «знамя Кавиев». B нее вошли и остатки отряда Джалинуса. Эта армия подошла к мосту через Евфрат около Хиры. Но есть и другая версия – Абу Убайд встретил около Вавилова объединенную армию Бахмана и Джалинуса, не принял боя и отступил за Евфрат 192 . Персидский полководец остановился перед наплавным мостом у Кусс ан-Натифа напротив Хиры, но переправляться не стал, а предложил Абу Убайду выбирать, на каком берегу он предпочитает сразиться. Для нас это выглядит странно, но, возможно, в то время существовал своеобразный воинский кодекс чести, по которому сильнейшая сторона предоставляла другой выбор места сражения 193

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Репин, Иван Иванович Репин , Иван Иванович, сенатор; дворянин по происхождению, он родился в начале 1750-х гг.; в 1765 г. зачисленный в службу солдатом л.-гв. в Преображенский полк, он в 1770 г. принял участие в военных действиях в Архипелаге, в течение 1772 года был в двух сражениях: в июле месяце – на острове Негропонте, а в ноябре – на острове Митилене. За это время Репин был произведен: в 1771 году – в капралы, в 1772 году – в подпрапорщики, а в 1773 году – в сержанты. По возвращении с места военных действий, Репин отправился в г. Пензу для свидания с родными и здесь, во время поднявшегося Пугачевского бунта, был выбран дворянством на службу, в силу манифеста, дававшего такое право желающим офицерам, находившимся в отпуску или в отставке; за это Р. 29-го октября 1774 года был произведен из сержантов гвардии в капитаны армии и определен в Черниговский пехотный полк. В 1785 году, 13-го февраля, он был отставлен от службы секунд-майором, а в мае следующего года, произведенный в надворные советники, был принят на службу по Водяной Коммуникации между Москвой и С.-Петербургом. В этой должности Репин пробыл всего год, так как уже в апреле 1787 года вновь перешел в армию и, будучи переименован в подполковники, вступил в Московский карабинерный полк. В 1789 году он был послан на передовые посты против десанта, сделанного Королем Шведским в Биоркэ, и здесь, с 22-го мая во 23-е июля, был ежедневно в делах с неприятелем, за что и был награжден, 23-го мая 1790 года, орденом св. Владимира 4-ой степени. Во время войны в Польше в 1794 году Репин находился дежурным при корпусе генерал-поручика князя Голицына и был командирован князем Голицыным с отрядом под местечко Сакати, под которым «отбил атаку в великом числе неприятеля под командою генерала Гудовича» и прикрыл ретираду «сильнейшему отряду», командированному под начальством полковника Экеля. За эти отличия Репин был награжден орденом св. Георгия 4 степени и в том же году, в октябре, был, с чином полковника, переведен в Ахтырский легкоконный полк, а через 3 года, в январе 1797 г. – в гусарский Дунина полк. В сентябре того же года он был отстранен от службы, а в ноябре, с пожалованием в генерал-майоры, был вновь принят по армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Кирил: Молим се милосрдном Господу за невино Москва, 14. новембар 2015. г. © REUTERS/PHILIPPE WOJAZER      Светост Московски и целе Кирил упутио посланицу председнику Француске Републике Франсоа Оланду, у изразио целом француском народу поводом терористичког напада у Паризу у погинуло и на стотине преноси Патриархия.ru . господину Франсоа Оланду, председнику Француске Републике Ваша поштовани господине председниче! Дубоку тугу у мом срцу изазвала вест о терористичких актова, у Паризу. У злочину погинуло и на стотине У име Руске Православне Цркве изражавам искрено Вама и свем француском народу. Тероризам доноси сакати животе и покушава да страх. На путу треба да се одлучна превладава несугласице и мобилише и народе ради солидарног и храброг отпора овом злу. Молим се милосрдном Господу за невино за што бржег настрадалима, а породицама, родбини и – утехе и снаге у их задесило. С дубоким +КИРИЛ, МОСКОВСКИ И ЦЕЛЕ 14 ноября 2015 г. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87719.html

26 а велира Сулим-паччахьна дуьхьал. эпраймхо волу Сулим-паччахьан ялхо вара. Цуьнан нана йисина яра. 27 Ткъа ду Сулим-паччахьна дуьхьалваларх лаьцна дийцар. Сулим-паччахьо Милло йолу терхийн басенаш Иштта шен ден Даудан гонах долу пенаш а тодойтуш хилла иза. 28 онда стаг вара. Цо болх бечу хенахь Сулим-паччахьна гира цу къонахчунна шен болх дика бан хаар. Сулим-паччахьо Юсупан тайпанах болчеран махкахь болх беш болчу массарна а хьаькам 29 Цхьана дийнахь араваьлла вара. Новкъахь цунна шилунхо волу, йолу цхьа пайхамар дуьхьалкхийтира. Ткъа оцу аренгахь уьш шаьш бара. 30 шена бедар схьа а яьккхина, иза шийтта декъе йийкъира. 31 Цул элира: «Схьаэца хьайна царах итт дакъа. аьлча иштта боху Исраилан халкъан Везачу Дала: „Ас, екъа а екъна, схьайоккхур ю Сулим-паччахьан карара пачхьалкх. Хьуна цунах итт дакъа ду Ас. 32 Амма цхьа дакъа Сулиман карахь дуьтур ду Ас, Сайн лай волчу Даудан дуьхьа а, Исраил-мехкан юкъара Айса хаьржина йолчу дуьхьа а. 33 Иза Ас дийр ду, Сулим-паччахь, Ас бохучунна а ваьлла, а, муабахойн Камошна а, а дан волавелла дела. Иза, Сан некъа а ваьлла, Сан хьехамаш ца лоруш, Сан весеташ кхочуш ца деш Цу Сулим-паччахь шен дех Даудах ца тарвелира. 34 Амма Ас ерриг а пачхьалкх схьайоккхур яц Айса хаьржинчу Сулим-паччахьан карара. Сан весеташ а, Сан хьехамаш а лардина волчу, Ас хаьржинчу Сайн лайн Даудан дуьхьа могуьйтур ду Ас Сулимана ша велла паччахьалла дан. 35 Амма цуьнан карара ду Ас и паччахьалла, ткъа хьоьга пачхьалкхан итт декъана олалла дойтур ду Ас. 36 Сулим-паччахьан пачхьалкхан цхьа дакъа лур ду Ас олалла дан, и латта Сайн лен Даудан карахь хилийта а, Аса Сайн язъяйта хаьржина йолчу Сайна хьалха цуьнан волчуьнга олалла дайта а. 37 Ас хоржу хьо, ткъа ахьа олалла дийр ду хьайн дагна лиъначу Хьо хир ву Исраил-мехкан паччахь. 38 Нагахь Ас омра мел динарг ахь кхочуш а дахь, хьо Суна а ахь Сан хьехамаш а, Сан весеташ а лардахь, Сан лай волчу Дауда лар ма-дарра, Со хир ву хьоьца. Ас ду хьан Хьан паччахьийн дийр ду Ас, Айса Даудана ма-дарра, Исраилан халкъ Ас хьоьга ду. 39 Ас ю Даудан Сулим-паччахьо иштаниг шегара далийтарна, амма иза гуттаренна а дийр дац, цхьана ханна бен“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Временно исполняющий обязанности главы правительства Мустафа аль-Кязыми призвал к национальному диалогу. Представители КС заявили, что новые выборы могли бы стать выходом из тупика, но вопрос в том, когда их проводить и по каким правилам. Оппоненты ас-Садра настаивают, что подготовкой выборов должен заниматься новый премьер, то есть парламентариям все-таки нужно будет собраться и окончательно определиться с кандидатурой. Кроме того, им потребуется принять новый закон о выборах. Перспектив у такой программы действий нет, поскольку Муктада ас-Садр отказался от участия в национальном диалоге – он считает, что парламент не должен возобновлять работу ни при каких условиях. Более того, он заявил, что «подпишет соглашение только с людьми, которые не были частью правительства с 2003 года» и даже выдвинул трехдневный ультиматум. 29 августа, за день до окончания ультиматума, М. ас-Садр обьявил о «полном и окончательном» уходе из политики. Он также намекнул, что может быть убит, и попросил своих последователей молиться о его душе, если это произойдет. Реакция была стремительной: тысячи сторонников ас-Садра направились в правительственный квартал столицы, им удалось на время захватить Республиканский дворец. Беспорядки переросли в вооруженные столкновения с силами безопасности и представителями других шиитских движений. В результате перестрелок были убиты около 30 человек, сотни (в том числе сотрудники сил безопасности) получили ранения. Ситуация оказалась критической не только в Багдаде, но и в южных провинциях Ирака, в том числе Басре. После почти суток боев на улицах Багдада Муктада ас-Садр обратился к своим сторонникам с призывом разойтись. Он извинился перед всеми иракцами за то, что пролилась кровь, и подтвердил, что навсегда ушел из политики. Сторонники Муктады ас-Садра во время столкновений в Багдаде. Фото: Thaier Al-Sudani , Reuters 48-летний Муктада ас-Садр – один из самых популярных политиков в шиитской общине Ирака, особенно среди бедных слоев населения и молодежи. По его призыву десятки тысяч человек всегда готовы выйти на улицы иракских городов. Отец, дядя и братья Муктады ас-Садра были казнены во время правления Саддама Хусейна. Сам он тоже провел некоторое время в тюрьме, но сумел покинуть страну и долго жил в эмиграции в Иране. Вернувшись в Ирак в 2003 году, Муктада ас-Садр активно включился в борьбу за власть в шиитской общине и, сформировав вооруженную группировку под названием «Армия Махди», участвовал в межобщинной резне в 2006–2008 годах. Затем ас-Садр на какое-то время ушел в тень – вновь уехал в Иран «для продолжения религиозного образования».

http://ruskline.ru/opp/2022/10/07/muktad...

  25   Виситина хьалха   1 Ша куьйгалхо кхо де даьлча, Ярушалайме веара Висита. 2 Динан коьрта дай а, жуьгташна юкъара лоруш болу нах а баьхкира цунна арз дахьаш. Цара дехарш дора, 3 къинхетам а бина, Ярушалайме схьавалавахьара бохуш. Ткъа новкъахь иза вен къайлаха барт бира цара. 4 Виситас жоп делира, чувоьллина ву, ша а кестта цига ву аьлла. 5 «Шайна юкъара масех стаг ваийта соьца, – элира цо, – цаьрга стаг бехке вайта, нагахь кхуьнан бехк белахь». 6 Цаьрца де а даьккхина, Висита юхавеара. дийнахь, кхелахочун метте а хиъна, схьавалавайтира цо. 7 Иза схьакхаьчча, Ярушалаймера баьхкинчу жуьгташа, цунна го а бина, иза бехке веш, дуккха а дехира цунна дуьхьал. Амма цуьнан бехк болчух Висита тешо ницкъ ца кхочура церан. 8 дуьхьало йора: «Ас цхьа а вониг ца дина жуьгтийн товратан хьехамашна а, Делан а, Рим-мехкан паччахьна а дуьхьал», – бохуш. 9 Жуьгташна там болу лоьхуш, Виситас элира «Ярушалайме ваха лаьий хьуна, соьга цигахь хьайна кхел яйта?» 10 элира: «Со Рим-мехкан паччахьан кхелана хьалха лаьтташ ву сайна кхел ян еззачохь. Ас жуьгташна цхьа а вониг ца дина, иза хьуна а дика хаьа. 11 Нагахь со нийса а воцуш, со вел соьгара бахьана даьллехь, а кийча ву со. Амма нах харцлуьйш белахь, цхьаннан а бакъо яц со кхаьрга Ас Рим-мехкан паччахьан кхел яр доьху». 12 Кхеташонца къамел а дина, Виситас элира: «Ахь паччахьан кхел йоьхуш хилча, Рим-мехкан паччахьна ву хьо», – аьлла.   хьалха   13 Масех де даьлча, Висита куьйгалхо даздан паччахь а, цуьнан йиша Беруника а деара. 14 Уьш цигахь масех денна севцина дела, Виситас паччахьна лаьцна дийцира: «Кхузахь Пелакъа чувоьллина цхьа стаг ву. 15 Со Ярушалаймехь волуш жуьгтийн тхьамданаша а, динан дайша а, бехке а веш, кхел е бохура цу стагана. 16 Амма ас элира цаьрга, римхойн дац бехке веш волу стаг цкъа хьалха шен довхошца юьхь-дуьхьал а кхетта, бехказа вала бакъо яллалц аьлла. 17 Цундела и жуьгтий кхуза схьакхаьчча, ас дийннехь, кхелахочун метте а хиъна, иза схьавалавайтира. 18 Суна моьттуш долчу цхьана а зуламехь иза бехке ца вира цуьнан довхоша. 19 Амма церан цхьацца къовсамаш бара шайн динах а, цхьана веллачу а лаьцна, ткъа Иза дийна ву бохура. 20 И муха къастор ду а ца хиъна, ас хаьттира „Ярушалайме а вахана, цигахь кхел яйта лаьий хьуна?“ – аьлла. 21 Амма Рим-мехкан паччахьан сацам хиллалц ша вита аьлча, ас омра дира, иза Рим-мехкан паччахьна чувоьллина вита аьлла».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

С другой стороны, не все специфические лекционарные варианты отражаются в древнейших славянских апракосах. Ср.: Лк. 10и видевъ мимоиде ОЕ ­­ κα δ ν ντιπαρλθεν TR, и видев и мимоиде Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ κα δ ν αυτν etc., lect. (Metzger 1944, p. 81), Μκ. 2еко тако помышля31;тъ в себе Ac. ­­ τι ο τως διαλογζονται ν αυτος TR, яко тако ти помышле31; в себе Сав., ОЕ, Вук, Марн, Зогр. ­­ τι ο τως ατο etc., lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Текстовые варианты лекционария, лишь от случая к случаю включаемые в критические издания греческого новозаветного текста, позволяют между тем объяснить многие особенности славянских текстов. Вот несколько примеров из славянских рукописей. Лк. 2отъпущати на земи грех Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ TR, на земли отъпущати грех ОЕ ­­ lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Лк. 5есте и пи25;те ОЕ, Марн. ­­ TR, ест и пиет Ас., Зогр. ­­ lect. 1663 (Metzger 1944, p. 75). Лк. 8иже име бесы ОЕ, Марн. ­­ TR, бес Сав., Ас., Вук., Зогр. ­­ lect. С 947 (Metzger 1944, р. 78). Лк. 5ид31;щю исви п31;тьм Сав. ­­ πορευομνου lect. 12, 80, бысть ид31;щу Ас., ОЕ, Вук. ­­ γνετο πορευομνου lect. 32, 1633, 1663, С 947 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13отъвеща ОЕ ­­ TR, отъвещав Сав., Ас., Вук. ­­ lect. 32 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13гь рече Ас., ОЕ, Вук., Марн. ­­ TR, ис рече ­­ lect. 1627, 1663, С 947 etc. (Metzger 1944, p. 82). Принципиальное значение имеет то обстоятельство, что текстовые различия характеризуют не только одно и то же чтение греческого лекционария в его разных списках, но и повторяющиеся на разные дни чтения в составе одного и того же списка. Особенно велики различия в том случае, если чтение повторяется в синаксаре и месяцеслове. Например, отрывок Лк. 9:51–56 , читаемый в греческом лекционарии в 5-й четверг Нового лета, имеет 8 отличий от Textus receptus, он же в месяцеслове под 16 августа на память мученика Диомида имеет 4 отличия от Textus receptus, из которых ни одно не совпадает с отличиями 5-го четверга (Prolegomena 1933, р. 16). Таким образом, лекционарии следует изучать от чтения к чтению, и повторяющиеся чтения в одной рукописи сравнивать с чтениями соответствующего дня в другой, это же справедливо при сравнении перевода и оригинала. Как известно, в сирийском лекционарии, также переведенном с греческого оригинала, дело обстоит подобным же образом (Metzger 1969, р. 218). Правда, большое количество этих текстовых вариаций, заключающихся в наличии или отсутствии артикля, итацизме, морфологических и словообразовательных колебаниях, не может отразиться в переводе. Зато другие передаются вполне точно. Приведем несколько примеров из Саввиной книги, где различия в повторяющихся чтениях особенно заметны.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Правительство Ирака зашло в политический тупик после того, как партия ас-Садра получила наибольшее число мест на октябрьских парламентских выборах, однако их оказалось все же недостаточно для формирования правительства большинства. Ас-Садр отказался вести переговоры со своими шиитскими соперниками, поддерживаемыми Ираном, и вышел из переговоров. Страна зашла в политический тупик на фоне усиления внутришиитских разногласий. Мусульманское население Ирака делится на шиитов и суннитов. Считается, что при Саддаме Хусейне шииты «подвергались угнетению», которому положило конец вторжение США. Однако теперь шииты воюют между собой за власть, государственные ресурсы и умы народа. Ас-Садр в этой политической борьбе выступает с националистической программой реформ, которая находит поддержку в беднейших слоях иракского общества, никогда не имевших политического влияния. Среди них много почитателей его отца, видного шиитского деятеля. Они призывают к роспуску парламента и досрочным выборам без участия поддерживаемых Ираном шиитских группировок. По словам одного из командиров Сарайя Салам, во время столкновений его ополчение действовало на столичной площади Тахрир с целью «защиты протестующих». Временный премьер-министр Ирака заявил о расследовании фактов применения военными запрещенных боевых патронов. Протесты перекинулись в южные провинции страны, где большинство принадлежит шиитам. Сторонники ас-Садра жгут шины и блокируют дороги в нефтеносной провинции Басра, а также блокируют губернаторский дворец в Миссане. Иран рассматривает раскол среди шиитов как угрозу своему влиянию в Ираке и неоднократно пытался наладить диалог с ас-Садром. В июле сторонники Ас-Садра ворвались в парламент, чтобы помешать его соперникам в Координационной структуре (альянсе шиитских партий, связанных с Ираном) сформировать правительство. Ныне сотни его сторонников проводят сидячую забастовку у парламента, а его блок подал в отставку в парламенте, поскольку его возглавляет главный враг ас-Садра, бывший премьер-министр Нури аль-Малики.

http://sedmitza.ru/text/10169528.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010