Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

О богослужении и стиле христианской жизни (Мысли участника IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей) 28 В отличие от той Ассамблеи, которая имела место в Нью-Дели семь лет тому назад и преимущественно была посвящена вопросам веры и устройства, Упсальская Ассамблея запомнится как конференция, сосредоточенная на темах жизни и христианского делания. На ней Всемирный Совет Церквей, то есть большая часть христианского мира со всей силой убеждения, со всей озабоченностью любви и солидарности обратилась к проблемам современности: голоду, обездоленности, бесправию, дискриминации, ко всем формам зла, порожденного человеческой недоброй волей или являющегося результатом горестных, трагических обстоятельств земной жизни. Во всех обсуждениях, во всех дискуссиях меня поражала подлинность, искренность тех людей, которые в них принимали участие. От самых старых до самых молодых – все с глубоким сочувствием и пониманием хотели взять на себя ответственность за тот мир, который создался в течение двух тысяч лет под знаменем Христа и в который мы, христиане, внесли столько неправды. Эта христианская озабоченность современностью – а мир современен и Богу и людям изо дня в день, из тысячелетия в тысячелетие – не случайна. В самой сердцевине христианской веры лежит тема солидарности Бога и – в Нем, ради Него, вместе с Ним – человека, верующего в Него, с судьбой мира. Еще в Ветхом Завете, в книге Иова, в девятой ее главе, истерзанный, измученный Иов восклицает: где же тот посредник, который положит руку свою на меня и на моего судью? ( Иов. 9:33 ). Где же тот, – хотел он сказать, – кто согласится в этой трагедии бесправности и обездоленности сделать шаг, который его поставит в центр конфликта; сделать такой шаг, после которого нет отступления, такой шаг, который делает его участником одновременно двух сторон этого конфликта? Ибо в этом заключается самая сущность христианского отношения к ответственности и к солидарности. Христианин не выбирает сторон ; он видит неправду, он должен с ней бороться изо всех сил, но одновременно неправда не должна закрывать ему человека . Человек поступает нехорошо, но он остается человеком, и задача жизни не в том, чтобы стереть его с лица земли, его отодвинуть, дабы он путь дал другим, а в том, чтобы и его спасти, как об этом говорит с громадной силой и с такой убедительностью, основанной на принесенной им жертве, Кинг, в своем слове, которое было два раза цитировано на Ассамблее.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании Православной предассамблеи ВСЦ 11 мая 2022 г. 13:56 11 мая 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся на Кипре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во главе делегации Русской Православной Церкви на Православной предасамблее Всемирного совета церквей , выступил на пленарном заседании предассамблеи с докладом на тему «Цель любви Божией, воплощенной в Иисусе Христе, — примирение и единство». Как отметил председатель ОВЦС, «впервые за всю историю Всемирного совета церквей в теме Ассамблеи — «Christ’s love moves the world to reconciliation and unity» — звучит слово любовь. А ведь любовь — важнейшее понятие христианства. По словам апостола, " любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4:7-8). В Новом Завете онтологическая пропасть между Богом и плотью, между Божеством и человечеством преодолевается благодаря тому, что Слово Божие становится плотью. Если раньше Бог участвовал в жизни народа израильского как бы со стороны, сверху, с небес, то теперь Сын Божий приходит на землю и становится частью человеческой истории. При этом Он остается Тем, Кем был: предвечным Божественным Словом, неотделимым от Бога. Именно Иисус Христос и передает нам преизобилующую любовь Творца всей Вселенной». В подтверждение этой мысли докладчик привел слова преподобного Исаака Сирина: «По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть... Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль». Как подчеркнул митрополит Иларион, «жертва Господа Иисуса Христа, Его страдания, смерть и Воскресение дали роду человеческому единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5924820.ht...

Библия – источник веры Слово о слове «Я абсолютно верю в Господа Иисуса Христа. После всех размышлений и рассмотрений жизни я могу сказать, что Христос – моя надежда первая и последняя. Если захотите знать о причине такой моей надежды и основании моей веры, я вам скажу: причин и оснований для моей веры много. Вот некоторые. Я вырос в доме верующих и благоговейных перед Богом людей и жил среди людей, почитавших Бога. Воспитан я в византийской православной традиции, которую высоко ценю, плененный ее красотой, духовным богатством, глубиной и духовным ее трепетным светом, который свидетельствует о Христе Иисусе в каждом движении и слове, в каждой молитве и церковной песне». Так пишет православный араб, профессор Бейрутского университета Чарлз Малик, вице-председатель Всемирного союза библейских обществ, бывший председателем Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1958–1959 годах. В связи со столетием перевода Ван Дейком Библии на арабский язык Малик говорит, чем для него является Слово Божие. «Я встретился в жизни личной со Христом Господом, прощающим грехи, вычеркивающим их из жизни. Христос меня укрепил в моих трудных жизненных испытаниях и озарил меня, когда все было вокруг темно и я был в страшном одиночестве и во тьме. Я знаю жизненные пути христовых святых – апостола Павла, блаженного Августина , Иоанна Златоуста , Иоанна Дамаскина , Фомы Аквинского и многих других. Они участвуют в моей жизни. Как облако свидетелей моей веры, они окружают меня. Я радуюсь радостью их сердца, их победе над тьмой мира и диавола. И я радостно удивлен любовью святых, их глубиной, их мудрыми, всеобъемлющими словами на все темы жизни и ответами на все проблемы. Право, я не знаю, что сталось бы с цивилизацией и историей человечества, если бы это накопленное в веках прямое и косвенное влияние Христово исчезло из литературы и искусства, из жизни человечества, из моральных поступков людей, из творчества, разума и духа. Я верую во Святую Соборную Апостольскую Христову Церковь и буду веровать. Я вижу ее влияние на историю, знаю ее творчество и содействие тому, что называется порядком, ценностью, справедливостью, реальностью, бытием и непреложностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Какой должна быть власть Публицист Игорь Евсин о поучениях святителя Иоанна Тобольского в книге «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам» в связи с нынешними выборами 13.01.2018 1235 Время на чтение 4 минуты У нас в стране грядут выборы Президента. Как правило, православные не ходят на выборы разного уровня, полагая, что политика — «дело грязное», а власть дается только от Бога. Если же власть достается в результате политических манипуляций, то такая власть многими (и порой оправданно) считается сомнительна, хотя в «Основах социальной концепции РПЦ» в целом выборная власть признается вполне легитимной. А как относились к власти наши церковные иерархи в старину? Небольшой драмтеатр. Первым официальным трактатом на эту тему была книга «Феатрон поучительный царем, князем и владыкам». Создал его известный духовный писатель, миссионер, просветитель Сибири, святитель Иоанн Тобольский. Но почему — Феатрон? Коль уж это книга высокого духового содержания, то и содержание слова, выведенного в заголовок должно быть соответствующим. Ан — нет. Феатрон с греческого означает небольшой драмтеатр. Отчего же тогда таким словом названа книга одного из самых почитаемых на Руси святителей? Дело в том, что книга святителя с таким названием посвящена политическим выборам. Да, да, выборам, происходившим в 1703 году при Царе Петре I. Выборы тогда делились на три вида: 1). Органов управления городами и посадами 2). Органов сословного дворянского управления 3). Депутатов законосовещательных ассамблей Увы, все эти демократические принципы при абсолютном самодержавном правлении превращались в малый драмтеатр, поскольку кандидаты выдвигались при помощи политических манипуляций, изменяющих симпатию народа в сторону того или иного кандидата. Вот почему такие выборы святой Иоанн (Максимович), Тобольский митрополит, и назвал Феатрон. О «Симфонии власти и Церкви». Но не потому написал Иоанн Тобольский свою книгу, чтобы обличить саму выборную систему. В своей книге святитель напрямую обращался к власти. Как бы там ни было, но во времена правления Императора Петра Великого к государственному управлению относились внимательно и серьезно, а то ведь можно было в прямом смысле и под топор попасть. И чем более развивалась при Петре I государство, тем все больше светлые умы Отечества считали необходимым поразмышлять над достойным образом праведного православного правителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/13/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Митрополит Варсонофий: Межрелигиозный мир все чаще испытывается на прочность В Санкт-Петербурге прошла конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: ткань традиции и вектор конфессиональной эволюции» 28.04.2017 493 Время на чтение 3 минуты 26-27 апреля в Санкт-Петербурге состоялась международная научная конференция «Религиозная ситуация на Северо-Западе: ткань традиции и вектор конфессиональной эволюции», сообщает сайт Санкт-Петербургской епархии. Конференция была посвящена 20-летию принятия федерального закона о свободе совести и религиозных объединениях. Организаторами выступили совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, секретариат Межпарламентской ассамблеи СНГ, комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, Санкт-Петербургская епархия, Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, Санкт-Петербургская еврейская религиозная община большой хоральной синагоги, Санкт-Петербургский дацан буддистской традиционной Сангхи России, РГПУ имени Александра Герцена, РХГА и АНО «Центр этнорелигиозных исследований» при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинг радской области. В конференции принял участие автор «Русской народной линии», доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов. В первый день заседание состоялось в Санкт-Петербургском художественном музее. Были зачитаны приветствия губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и других. «Отрадно, что в центре внимания встречи, проходящей накануне 20-летия принятия федерального закона " О свободе совести и религиозных объединениях " , - диалог культур и межрелигиозное сотрудничество, - говорилось в послании правящего архиерея. - Безусловно, вера в Бога призвана облагораживать человека, делать его добрее и нравственнее, но, к сожалению, в последнее время в отдельных случаях межрелигиозный и межконфессиональных мир все чаще испытывается на прочность. Убежден, что лишь совместная позиция политиков и религиозных деятелей, всех здоровых сил общества способна остановить конфликты на религиозной и национальной почве, серьезно угрожающие миру на земле».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/28/mi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Т.н. «объединительный собор» возглавил защитник содомитов 15.12.2018 1319 Личность этого митрополита у любого православного верующего вызывает, мягко говоря, сомнения — дело в том, что 59-летний уроженец Греции Адамакис открыто борется за права сексуальных меньшинств, а именно, гомосексуалистов. У митрополита Галльского много должностей в церковной иерархии в разных странах: он и председатель Ассамблеи православных епископов Франции, и президент Конференции европейских церквей, и сопредседатель Международной коалиции представителей различных религий «Религии за мир» (базируется в Нью-Йорке). И на всех этих площадках он неустанно повторяет о недопустимости ущемления прав педерастов. Так, выступая в Сенате Франции в 2013 году, митрополит Эммануил заявил, что «гомосексуальные отношения являются частным делом и могут существовать в рамках так называемых гражданских союзов или какой-либо иной формы объединений». В 2015 году Адамакис «пропихнул» в итоговые документы Пятого Всеправославного предсоборного совещания пункт о вкладе Православной Церкви в ликвидацию расовой и иной дискриминации. Все бы ничего, но он настоял, что понятие «дискриминация» включает и все формы преследования гомосексуалистов. Присутствовавшие представители Русской и Грузинской Церквей отказались подписывать указанный документ. Адамакис активно сотрудничает с Советом представителей еврейских организаций Франции (CRIF), тесно связанной с Ассоциацией ЛГБТ-евреев Франции «Беит Хаверим». Неоднозначная кандидатура митрополита Эммануила была согласована между патриархом Варфоломеем и Киевом. Но украинс ких православных верующих явно не спросили, хотят ли они, чтобы в колыбели евразийского Православия проходил «съезд» под руководством человека, проповедующего содомию, противоречащую всем основам этой религии. А решение о проведении т.н. «объединительного собора» принял человек, весьма далекий от каких-либо нравственных ценностей, и только на телекамеры демонстрирующий, что «верит в Бога» — президент Украины Петр Порошенко.

http://ruskline.ru/politnews/2018/dekabr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Утверждение папы Римского двусмысленно и цинично» Диакон Владимир Василик об увещании Франциска «Радость любви», призывающем уважать достоинство содомитов 13.04.2016 2047 Время на чтение 5 минут В пятницу, 8 апреля, было обнародовано увещание папы Римского Франциска «Радость любви» (Amoris Laetitia), сообщает Радио Ватикана. Новый Папский документ состоит из девяти глав и посвящён любви в семье. Увещание является результатом двух ассамблей Синода по вопросам семьи, прошедших в Ватикане в 2014 и 2015 годах. В документе понтифик подчёркнул красоту супружества мужчины и женщины, напомнив при этом о многочисленных драматических вызовах, стоящих перед современной семьёй: трагедия безработицы, изгнания со своей земли, преследования христиан, антинаталистский менталитет, жестокое обращение с детьми, суррогатное материнство, «законодательная деконструкция семьи», желающая приравнять к браку однополые союзы. По его мнению, в этих условиях Римо-католическая церковь должна охватить христианские семьи радушной пастырской опекой, понимающей человеческую слабость, способной указать верные пути к счастью. Нерасторжимость брака является «даром для освящения и спасения супругов», в котором человеческая жизнь имеет величайшую ценность. В этом контексте Франциск говорит о проблеме абортов, о праве для работников здравоохранения на отказ делать аборты по соображениям совести, о праве на естественную смерть и решительном отвержении смертной казни. Супружескую любовь понтифик называет «любовью дружеской», которая сочетает в себе нерасторжимую исключительность таинства ради блага другого человека: это взаимная милосердная любовь, где дар интимных отношений между супругами определяет «священную ценность другого». Каждый ребенок с момента зачатия имеет право на мать и отца, «он всегда находится в сердце Бога». Франциск сказал о призвании Римо-католической церкви поддерживать обручённых на пути их подготовки к таинству, с особым вниманием сопровождать пары в первые годы их брака, а также о миссионерском служении для семей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/13/ut...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Истинности религии 09.12.2014 425 Лекция из цикла «Православный лекторий» - «Истинности религии». Лектор - доктор философских наук Алексей Николаевич Швечиков. Краткое содержание: Религия как реальность. Истинность Бога. Бог как Путь, Истина и Жизнь. Попытки подмены истинности Бога истинностью человека. Ложность идеи обожествления человека и его разума в немецкой классической философии (Гегель, Фейербах). Запредельность Бога для научного познания и невозможность познания Бога только разумом. Искусственность противопоставления науки и религии. Невозможность философского обоснования бытия Бога. Извращение истинности религии в поклонении ложным богам. Реальные научные факты и религиозные мистические прозрения. Новейшие научные открытия как подтверждение религиозных истин. Истинный характер религиозной веры. [video]http://youtu.be/sb7gGVofT4Q[/video] Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2014/dekabr/9/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АССАМБЛЕИ БОГА [англ. Assamblies of God-Coбpahuя Божии], одна из крупнейших пятидесятнических орг-ций в мире (вторая по величине в США). Основана в 1914 г. в г. Хот-Спрингс (Арканзас, США) Ю. Беллом, Дж. Флауэром, Г. Госсом, Д. Оуэном, А. Коллинсом и М. Пинсоном. Цель создания А. Б.- достижение взаимопонимания и единства среди различных пятидесятнических орг-ций, а также координация миссионерской и книгоиздательской деятельности. В 1916 г. Генеральным советом А. Б. были утверждены 16 доктринальных позиций («Statement of Fundamental Truths»), в к-рых говорится о том, что Библия содержит все необходимое для спасения, принимается догмат о Св. Троице, декларируется вера во Христа как Искупителя и в Воскресение Его, а также во Второе пришествие Его еще до наступления тысячелетнего царства ( премилленаризм ). Главной особенностью А. Б. названы «два благословения»: крещение водой (обращение) и крещение Св. Духом (освящение), внешним доказательством к-рого является глоссолалия , т. е. способность говорить на языке, неизвестном говорящему, а также вера в Божественное исцеление с помощью молитвы и наложения рук во время молитвенных собраний. Евхаристия понимается как воспоминание о Тайной вечере и таинством не считается. Местная орг-ция обладает большой свободой в решении текущих вопросов и может даже отказаться выполнять решения вышестоящего окружного совета на региональном уровне (всего их 57) и Генерального совета на национальном. Генеральный совет собирается раз в 2 года и контролирует миссионерскую, издательскую деятельность и вопросы подготовки пасторов; главой его является генеральный суперинтендант. Существуют также Генеральная и Исполнительная пресвитерии. Штаб-квартира А. Б. находится в г. Спрингфилде (Миссури). В наст. время численность этой орг-ции ок. 22 млн. чел. В России миссионеры А. Б. появились после создания в 20-х гг. XX в. Русской и Восточноевропейской миссии (Чикаго), занимавшейся финансированием миссионерской деятельности в России и странах Вост.

http://pravenc.ru/text/76676.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010