арх. Гавриила

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Казанский сборник статей, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руб. Бутовый камень, кирпичи и песок приготовлялись монастырскими служителями. Освящение памятника совершено было Архиепископом Амвросием 30 августа 1823 года. В 1832 году старанием попечителей купцов: Леонтия Ф. Крупеникова и Петра И. Котелова сделана была ограда вокруг всего памятника и обновлено все здание, которое торжественно освящено было Архиепископом Филаретом 2 октября, причем Государем Императором Николаем Павловичем дарованы памятнику священные сосуды. 55 Многие из них поминаются поименно, напр. Князь Димитрий Иванов. Микулинский, Михаил А. Головин и др. (См. в описн. памятн. Арх. Гавриила) , но о большинстве из них можно сказать, как говорил царь Иоанн, «их же имен Ты Сам, Господи веси». Во всяком случае несомненно, что убиенных при покорении Казани было очень много. «Шестинедельная бивуачная жизнь, неизбежно порождавшая болезненность среди войск, чуть ли не ежедневные бои за все время осады и, наконец, страшное ожесточение Татар при штурме, – все это свидетельствует, что победа стоила Русским громадных жертв» (См. Поход под Казань сообщ. Генер. Штаб К. З. Трофимова, стр. 92) . 68 Он говорит, что известию о полном разорении Булгар противоречат монеты, выбитые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несколько выше. В пунктах, трактующих «о исправлении мирских людей, » мы видим с одной стороны желание подтверждения уже изданных узаконений, с другой – указание необходимости некоторых перемен в существующих. Так в 4 и 5 п. п. читаем: «Смотреть же епархіальным архиереям и прочим духовным и того, чтоб из содержащих православную христианскую веру никто в другие законы отнюдь не вступали и ни в какую б инославную религию российского человека как христианина, так и неверного, тож иностранных, кои в России вь подданстве находятся, во всей Российской Империи не принимали» ( п. 4. Ср. п. 32, Арх. Гавриила ) . «Также б и в раскол впредь никто обращаем и принимаем не был бы, и от раскольников рождающияся дети крещены б были православными священниками, и представлять оных от седми лет церкви, а в противном случае поступать с ними по прежним, или какие установлены будут, законам, при чем и того наблюдать, чтоб богохуления и церковного мятежа и никаковых во время бываемого церковного славословия непристойностей и в церквах между собою разговоров отнюдь не происходило; в чем во всем и светским командирам, во всех командах вспомогать» (п. 5) 1014. Пункт 8 посвящен вопросу о применении ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... Церковь в молитве к Предтече) Iehova hanan, означает: «Бог дает милость» [115]. Существенна здесь одна частная черта, имеющая, однако первостепенное значение: имя Предтечи дается архангелом до рождения его и даже до зачатия: «и наречешь имя ему: Иоанн» ( Лк. 1, 13, ср. 1, 60, 63 ) . Чтобы оценить все значение этой черты, достаточно указать, что тот же архангел в Благовещении Девы Марии говорит Ей теми же словами: «и наречешь Имя Ему: Иисус» ( Лк. 1, 31 ) . Оба эти священные именования, в разном смысле, но предвечно предустановленные, даются в одном контексте, в рассказе о посланничестве арх. Гавриила на землю, и в пределах одной, первой, главы Евангелия от Луки. (Согласно преданию, имя Богоматери было также преднаречено ангелом Иоакиму и Анне, в Евангелии же от Луки, в той же первой главе, сказано лишь с нарочитым ударением: «имя же Деве: Мария». Это пронаречение имени имеет такое же значение, как и предвозвещение о Предтече в В. 3. Конечно, Господь ведает все имена ранее появления на свете их носителей. Не только люди, но даже животные имели свои имена, которые дал им Адам, относительно же людей неоднократно засвидетельствовано у пророков. Ср., напр., Исайя 43, 1: «Я ... далее ...
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... распространение и долго оказывала влияние на искусство, особенно периферийных районов Каталонии и Арагона. Сохранившиеся контракты, заключенные с художником, говорят о том, что он работал для гильдий и церковных орг-ций; его имя встречается среди имен художников кор. Педро IV и его наследников Хуана I и Мартина I, в правление которых в Барселоне при королевском дворе стали уделять внимание развитию искусства и светским ритуалам, подражая франц. аристократам. Живопись Боррасы наиболее отвечала утонченным придворным вкусам. Одно из самых ранних сохранившихся произведений Боррасы - «Ретабло арх. Гавриила» (до 1390, собор, Барселона) - отличается рядом заимствований. Воздействие франц. готики, итал. и нидерланд. искусства еще не переработано художником в собственный живописный язык, поэтому между частями ретабло нет единства. Но уже в этой работе поражает значимость жестов. Так, в сцене «Благовещение» фигура арх. Гавриила - это воплощение призыва, обращенного к Деве Марии, а Ее поза - выражение согласия и покорности воле Бога. Собственный стиль мастера сформировался к 1410 г., когда он получил заказ на алтарь от гильдии сапожников Манрезы. От алтаря сохранилась только ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... святых, нек-рые, как, напр., изображения на раме ( 1-я пол. XII в., ГМИГ ) иконы Спасителя из Гелати, можно условно назвать «портретами» (медальоны с образами апостолов Петра, Павла, Луки, а также Этимасия) . Так, лик св. Луки очерчен нервной линией контура, образу придан волевой, темпераментный характер, подчеркнуты индивидуальные черты - искрящиеся зрачки больших карих глаз, выдвинутый вперед подбородок. Сретение. Эмаль. Рубеж ХII и XIII вв. (ГМИГ) Сретение. Эмаль. Рубеж ХII и XIII вв. (ГМИГ) В др. манере исполнены эмалевые изображения визант. ориентации - медальоны XII в. иконы арх. Гавриила из Джумати (икона утрачена, 9 медальонов хранятся в Метрополитен-музее, Нью-Йорк; 1 - в Музее Клюни, Париж; 1) св. Феодор (- в ГМИГ) . Вокруг этих рафинированных по стилю медальонов группируется целый ряд изображений, исполненных, возможно, по визант. образцам в груз. мастерских (из Музея драгоценностей в Киеве, из Музея Ласаро Гальдиано в Мадриде и др.) . Вмч. Георгий. XV в. (?) (ГМИГ) Вмч. Георгий. XV в. (?) (ГМИГ) Высоким художественным мастерством отмечены пластины рубежа XII и XIII вв. с сюжетами двунадесятых праздников (Сретение, Воскрешение Лазаря, Сошествие Св. ... далее ...
АНГЕЛОЛОГИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Denys le Pseudo-Areopagite Vision de Dieu. Neuchatel, 1962; Cazelles H. Fondements bibliques de la theologie des anges Revue Thomiste. Toulouse, 1990. Vol. 98. N 2. P. 181-194; Bonnet J. Les anges dans le judaisme et le christianisme. Roanne, 1993. М. С. Иванов Гимнография Упоминания ангелов часты в гимнографических (песнопения) и евхологических (молитвы) богослужебных текстах. В Типиконах, используемых ныне в РПЦ и греч. Церквах, указаны неск. памятей архангелов и ангелов: чудо арх. Михаила в Хонех - 6 сент., собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных - 8 нояб., собор арх. Гавриила - 26 марта (на др. день после Благовещения) и 13 июля (по всей видимости, в память освящения храма во имя арх. Гавриила в К-поле в IX в.) . Согласно иерусалимскому Канонарю VII в. (см.) Иерусалимское богослужение (, память архангелов Михаила и Гавриила совершалась 14 нояб. ; в Александрийской Церкви - в один из дней: 12, 13 или 14 нояб. Основная память - 8 нояб., она была включена в месяцеслов древней Вост. Церкви уже на раннем этапе его формирования) Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. C. 348 (и затем регулярно фиксировалась в различных соборных) иерусалимских и ... далее ...
БЕЛГРАД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , св. Лазаря (ул. XXI дивизии) , Собора Сербских Святителей ( р-н Карабурма ) , Рождества Иоанна Крестителя (ул. Запланьска) , свт. Николая (Новое кладбище) , вмч. Георгия (Бежания) , Св. Троицы (ул. Господара Вучича) , святых ап. Варфоломея и Варнавы (Раковица) , прор. Илии (Мириево) , Вознесения Господня (Жарково) , Св. Троицы (Кумодраж) , Вознесения Господня (Железник) , Покровская (ул. Каймакчаланска) , Харишева часовня (Земунское кладбище) ; мон-ри Введения во храм Пресв. Богородицы (Топчидер) , арх. Михаила (Раковица) , Рождества Пресв. Богородицы (Раиновац) , арх. Гавриила (Земун) , св. архидиак. Стефана (Сланци) , в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца (Грабовац) , прп. Параскевы (св. Петки) (Фенек) , прп. Параскевы (Сибниц) , арх. Гавриила (Тресие) , свт. Николая Чудотворца (Павловац) . В юрисдикции РПЦ находятся ц. Св. Троицы рядом с храмом св. Марка и Иверская часовня на Новом кладбище, построенная в 1930-1931 гг. на пожертвования рус. эмигрантов в память о снесенной в 1929 г. большевиками Иверской часовне в Москве. Румынской Православной Церкви принадлежит ц. святых равноап. Константина и Елены (в микрорайоне Овча) . ... далее ...
АНГЕЛОЛОГИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Denys le Pseudo-Aréopagite Vision de Dieu. Neuchâtel, 1962; Cazelles H. Fondements bibliques de la théologie des anges Revue Thomiste. Toulouse, 1990. Vol. 98. N 2. P. 181-194; Bonnet J. Les anges dans le judaïsme et le christianisme. Roanne, 1993. М. С. Иванов Гимнография Упоминания ангелов часты в гимнографических (песнопения) и евхологических (молитвы) богослужебных текстах. В Типиконах, используемых ныне в РПЦ и греч. Церквах, указаны неск. памятей архангелов и ангелов: чудо арх. Михаила в Хонех - 6 сент., собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных - 8 нояб., собор арх. Гавриила - 26 марта (на др. день после Благовещения) и 13 июля (по всей видимости, в память освящения храма во имя арх. Гавриила в К-поле в IX в.) . Согласно иерусалимскому Канонарю VII в. (см.) Иерусалимское богослужение (, память архангелов Михаила и Гавриила совершалась 14 нояб. ; в Александрийской Церкви - в один из дней: 12, 13 или 14 нояб. Основная память - 8 нояб., она была включена в месяцеслов древней Вост. Церкви уже на раннем этапе его формирования) Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. C. 348 (и затем регулярно фиксировалась в различных соборных) иерусалимских и ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... к-рому свершилось главное Богоявление в мировой истории, а также сопоставляются избавление ветхого Израиля от ига егип. рабства и избавление нового Израиля - Церкви - от греха и вечной смерти. 2-я паремия ( Притч 8. 22-30 ) посвящена Личности Воплощаемого Христа - Премудрости Божией. Апостольское чтение на литургии ( Евр 2. 11-18 ) то же, что и на древнейший богородичный праздник - Собор Пресв. Богородицы (26 дек.) . Евангельское чтение на литургии - это сам рассказ о событии Б. ( Лк 1. 24-38 ) . Кроме 3 канонов Б. (предпразднства, праздника и отдания праздника) и канона арх. Гавриила, вошедших в печатные литургические книги, употребляемые ныне в правосл. Церкви, по рукописям известен целый ряд др. канонов на Б., большинство из к-рых также имело богослужебное употребление. В слав. студийских Минеях на предпразднство приводится канон, начинающийся словами « » (Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 91) . Греч. рукописи ( Ταμε? ον. Σ. 179-180 ) содержат кроме используемого ныне еще 4 праздничных канона ( все 4-го гласа ) : Германа (ирмос «? ρδβλθυοτεΑσομα? σοι, Κ? ριε, ? Θε? ς μου») Воспою Тебе, Господи Боже мой (, нач. : «? ρδβλθυοτεΑσομα? ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раку над мощами преподобного Варлаама. В ризнице монастыря и у раки преподобного хранились предметы, по преданию ему принадлежавшие: фелонь, поручи (НГОМЗ. Инв. № 1624) , власяница, вериги. В Варлаамиевом Хутынском монастыре особо почитались храмовая икона «Преображения Господня» XVI в., находившаяся в шестиярусном иконостасе собора, несколько икон преподобного Варлаама ХѴ40; И-ХѴ40; VI вв. В 1816г. в северном приделе апостола Иоанна Богослова Преображенского собора, согласно завещанию, был похоронен Г. Р Державин, по просьбе вдовы поэта Д. А. Державиной придел был переосвящен во имя арх. Гавриила (в 1959 останки Державина были перезахоронены в Новгородском кремле, в 1993 возвращены в Варлаамиев Хутынский монастырь) . В 1824 г. в Покровском приделе собора был похоронен Ярославский архиеп. Антоний (Знаменский) , в 1903г. – Кирилловский епископ Арсений (Иващенко) . В 1890 г. при Варлаамиевом Хутынском монастыре открылась церковноприходская школа. В начале XX в. в Варлаамиевом Хутынском монастыре жили 26 насельников. Монастырю принадлежали луга на левом берегу Волхова, 2 пожни, рыбные ловли по М. Волховцу и Волхову, озеро Сереберское в Валдайском уезде, 3 мельницы па ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: арх. Гавриила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера