Важно помнить! От одного чтения молитв ничего и не случится. Потому что Бог это не кассовый аппарат. Он личность, друг. Чтобы Он вам ответил вы должны стать интересны Ему. А интересно Ему в вас то же, что и людям: доброта, любовь к обиженным и врагам, сосрадание, жалость, сострадание к бедным и сиротам. То есть жизнь сердца. Разве какой-то человек подружится с вами, просто потому, что вы будете что-то читать? Требуется не чтение молитв, а изменение души. Нужно стать кротким, любящим, тихим... Изменитесь и сразу получите ответ. Друзья, давайте смирим себя, и будем просить молитв о себе у других. Здесь вы можете оставить свои просьбы и помолиться о себе или о самом близком человеке. Мы келейно помолимся о всех, кто просит! Но считаем своим долгом напомнить, что наиболее действенной молитвой, по словам прп. Паисия Святогорца, является сорокоуст, сорок литургий. Сорокоуст на Афоне можно заказать вот в этом месте. + Просьба: не вставляте сюда свои помянники. Списки имен здесь публиковаться не будут. + Комментарии Всего комментариев: 20079 2015/04/25, 14:52:20 Христос Воскресе, Всечестнии Отцы и братия! прошу Ваших молитв о здравии послушницы Любови со сродниками. Спаси Господи. п. Любовь 2015/04/25, 09:10:15 Христос Воскресе,дорогие отцы и братия! Очень прошу молитв за путешествующих. Сегодня едут далеко,на ПМЖ,в чужую страну. Пусть Господь,по милости Своей, их вразумит,наставит и благословит на путь,а Божья Матерь покроет своим омофором! Пускай лишь добрые люди встречаются! Спаси Господи! Татьяна 2015/04/24, 22:35:09 Прошу молитв о новопреставленной Саре.Слава Богу за всё! ОЛЬГА,Беларусь 2015/04/24, 19:14:59 Христос Воскресе ! Дорогие молитвенники! лезно прошу молитв за тяж.бол.Ларису. В 16-00 удалили одну почку и сейчас борются за ее жизнь в реанимации. Не откажите в просьбе. Помоги Господи. Аминь Раба божья 2015/04/24, 16:02:43 Прошу Ваших святых молитв здравии. Митр. Владимира архим Антония архЛаврентия. Арх Елевферия иером Бориса .иером Арефа иером Иова иером Арсения мл Игоря Виктории Димитрия Сергия Ольги Виталии Татианы Валентины Софии бол. Александра Ольги Валерия Валентины Екатерины Георгия Ольги. Анны Игоря Виталия Аллы Георгия Евгения Василия Николая отр Татианы отр Наталии владыки Павла арх Антония арх Елевферия арх Гавриила схим. Рафаила Михаила Марии Наталии Киры Фотинии. Мон. Евросинии мон. Александры мон. Арсении. Иер Геннадия.Низкий Вам поклон! |
Екатерина 2015/12/11, 00:05:38 Святой ГАВРИИЛ спаси и сохрани души рабов твоих Рустика,и Лидии, вразуми их и наставь на путь истинный. Помоги р.б Лидии, избавится от чревоугодия и лишнего веса, ниспошли чаду моему Рустику благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. р.б. Лидия 2015/12/09, 10:33:07 Святой ГАВРИИЛ помоги рабе Божьей Нины, избавится от чревоугодия и лишнего веса. 2015/09/04, 23:35:01 Батюшка Гаврииле,родненький,моли Бога о нас грешных. Укрепи в посте,помоги избавиться от греха чревоугодия рабе Божьей Мариам 2015/09/03, 22:43:31 Святой преподобный отче Гавриил! Моли Господа Бога и Пресвятую Богородицу о помиловании,прощении,оставлении грехов,изменении жизни к лучшему и продлении лет жизни для покаяния и по сильного труда во славу Божию грешного и недосто1ного раба Божия Александра. Александр 2015/07/05, 21:19:37 Батюшка ГАВРИИЛ помоги рабе Божьей Виктории избавится от лишнего веса и псориаза Виктория 2015/06/21, 22:49:25 Святой Гавриил! Помоги мне грешной избавиться от чревоугодия! И лишнего веса! Светлана 2014/07/24, 11:08:34 Святый отче Гаврииле, помолись обо мне ко Господу, чтобы мне похудеть или уже смириться .Да будет не моя, но святая Божия воля. 2014/05/02, 14:05:59 Преподобный Отец Гавриил! Прошу тебя умолить Господа Бога нашего простить все грехи папы моего Владимира и дать ему силы справиться с его страшной болезнью! Упроси Господа смилостивиться над ним и уменьшить его боли. р.б. Наталья Наталья 2014/05/02, 09:49:01 Святый отче Гаврииле моли Бога онас Арх Серафиме Иег Алексия Марии Афанасии Сергия Татианы отр Анастасии отр Екатерины бол надежды Лидии Валерии Кирила Дарьи Иоанна Иоанны Анны Татианы Максима Иулиании Михаила Марии . Татиана 2014/04/30, 13:09:23 Батюшка Гавриил моли Бога о мне великой грешнице.Умоли Господа Бога не впасть мне в отчаяние от одиночества. р.б.Екатерина 2014/02/10, 13:28:59 Отец Гавриил, молю и прошу тебя, будь моим небесным покровителем. Сожалею что не знала тебя раньше и не просила о помощи.Отец Гавриил по твоей молитве прошу о выздоравлении прошу помощи в избавлении от полноты...Отец Гавриил моли Бога обо мне грешной ! Позволь обращаться к тебе |
По этим уважительным причинам я взошел ко Владыке с представлением, что некоторые из Никольской братии желают иметь своим духовником Гавриила; на представлении моем последовала резолюция и на основании оной консисторский указ, дозволяющий желающим желаемое. Что ж касается до немощи о. Гавриила, то Вам известно, что немощь священника как человека, отнюдь не препятствует совершению таинств, совершающихся по причине благодати священства, которою облечен человек, а не по причине собственных его достоинств, хотя и приятно видеть в одном лице соединение достоинств собственных с дарами благодати. Относительно Владимира и других братий, состоящих под моим я, несколько наученный 23-летним настоятельством моим, не спешу увлекаться направлением братий, особливо молодых, как к добру, так и ко злу. То и другое из направлений легко изменяются; чтоб упрочилось то или другое, надо время и время, а потому в человека надо вглядываться и вглядываться, а потом уже составлять о нем решительное мнение. Особливо в наш век, при усилении соблазнов, надо очень поддерживать людей: и без того у нас в монастырях людей несколько способных очень мало; не говорю уже о вполне это величайшая редкость в самых благоустроеннейших монастырях. Наконец относительно Вас самих скажу: Владыке гораздо приятнее будет, если Вы останетесь в его Епархии; если ж Вы захотите перейти, то он отпустит Вас с любовию. Вам известно из Писаний святых Отцов, что и многосочные древа, часто пресаждаемые, теряют от пересадки свою силу, а сидящие в грунте постоянно и переносящие терпеливо ветры глубоко пускают в землю свои корни. Испрашивающий Ваших святых молитв недостойный Арх Игнатий. 28 августа. Преподобнейший о Антоний! По получении Вашего письма о. Иустином, я получил вскоре прошение Архимандрита Черноморской Пустыни о увольнении его. |
Мужские базилианские монастыри не зависели от юрисдикции митрополита и управлялись орденом. (Митроп. Афанасия Шептицкого: Relatio informativa de statu ecclesiae et archidioecesis metropolitanae Kiovensis, 15 авг. 1746 r. – Арх ун. митр. кн. 1. 36). Униатские митрополиты 1130 1) Михаил Рагоза , с 27 июля 1589 г. из архимандритов Минского Вознесенского монастыря митрополит киевский; в 1595 г. увлеченный происками и настойчивостью владимирского и луцкого епископов принял унию. Умер 1599 года. 2) Ипатий Поцей , литвин, епископ владимирский, с 26 сентября 1599 г. митрополит. Умер 18 июля 1613 г. во Владимире Волынском и погребен при тамошнем соборе. О деятельности Поцея в пользу унии, М. О. Кояловича Литов. церк. уния, т. II, стр. 54 – 79. Трипольского: униатский митрополит Ипатий Поцей и его проповедническая деятельность. Труды киевск. акад. 1877 г. 3) Иосиф Велямин-Рутский , с 1613 года митрополит. В 1617 г. преобразовал униатское монашествующее духовенство в базилианский орден и выпросил у Владислава IV привиллегию на предоставление высших иерархических мест и должностей монахам этого ордена. Умер в Дермане 5 февраля 1637 г. Папа Урбан VIII называл его fidci columnam Russiaeque Athanasium. 1131 4) Рафаил Корсак , белорус, учился в Несвижской иезуитской коллегии; галицкий епископ; с 1637 года митрополит. Вытесненный православным митрополитом Петром Могилой из Киева, он удалился в 1639 году в Рим искать помощи у папы и там умер в 1643 году. 1132 Погребен в униатской церкви св. Сергия и Вакха. 5) Антоний Селлява , архиепископ полоцкий, с 1640 г. администратор митрополии, с 1645 г. митрополит. Ему довелось управлять митрополией в самое тяжелое время казацких войн Хмельницкого, когда святая уния (sancta unia) была в опасности совершенного уничтожения. 1133 Между тем это был больной старик, которому были не под силу и менее тяжелые испытания. 1134 В 1655 году «убегая от Москвы», прибыл из Белоруссии в Супрасль, а отсюда выехал в Тыкоцин на Подляшье, где тяжко заболел и умер. Тело его перенесено в Супрасль и похоронено в гробнице ктиторов. 1135 После него в униатской церкви, по случаю военных замешательств, 9 лет не было митрополита. 6) Гавриил Коленда (Коляда), архиепископ полоцкий, с 1656 года администратор митрополии, с 1665 г. митрополит «по милости Божией и святой апостольской столицы». Коленда умер 18 февраля 1674 года. |
месяцев: янв., марта, мая, июля и окт., а в другом – 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апр. и 7 сен.; некоторые апп. (напр., оба Иакова) тоже по 2 раза в году; арх Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 по нашему) числа каждого месяца память арх. Михаила, 19 – арх. Гавриила и других бесплотных, 21 – Божией Матери, 28 – Авраама, Исаака и Иакова, 27 – распятие («Спасения мира»), 29 – Рождество Христово. Есть памяти ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и след. в-заветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусаны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и след. события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении пр. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства И. Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Канне, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря месяцесловов VI-VIII в. показало, что церковный год как востока, так и запада сложился тогда до самых мелких подробностей нынешнего своего вида; ему осталось принять в себя впоследствии позднейших святых. Естественным следствием умножения памятей, которыми теперь были заняты д.б. повсеместно все дни года (так в древнейшем из месяцесловов этой эпохи -псевдо-Иеронимовом; в (с. 363) К-польском VIII-IX в. половина дней в году, п.ч. там указываются не только памяти, но и еванг. чтения), была нужда в установлении известной градации в чествовании этих памятей, необходимость некоторые из них, немногие сделать более торжественными. |
Некоторые томы имеют такое посвящение: В прославление сладчайшего имени Богочеловка Иисуса Христа благоговейно и во внутреннее назидание верующих в Него с священнослужительским усердием посвящаются». – Списки арх », 20. – Здравомыслов К Я., «Новг. иер.», 151–159. – ААНЛ. 1818 г. 39, лл. 1–34; 1821 г. 46, лл. 1–92. 3947 На месте Царских врат – «Фомино уврение», справа – «Взятие на небо Богородицы», далее, на Южной двери, «Архангел Гавриил», за нею «Благоверный князь Феодор». Слева от Царских врать Сошествие Святого Духа», на Северной двери «Архангел Михаил», за ним «Александр Невский. Во втором ярусе: над Царскими вратами – «Сияние», справа – «Рождество Богородицы», «Введение», «Благовещение»; слева – «Рождество Христово», «Сртение», «Богоявление». 3-й ярус остается пустым на рисунке. 4-й ярус: в середине «Вечеря», справа – «Спаситель в терновом венце, слева «Моление о Чаше», на правом краю – «Покрытая скрижаль», на левом – «Открытая Вера с Чашею и Крестом». Наверху – 5-й ярус – «Распятие с предстоящими». – ААНЛ. 1819 г. 78, л. 36. 3953 АСС. 1821 г. 462, лл. 21. 2. 3. 12–14. – ААНЛ 1821 г. 46, лл. 33–34. 36–37. 51–52 bis. 63–64. 3964 АСС. 1828 г. 1290. – Здесь перевод в наместники показан 14-го марта. – Но см. ниже и АСС. 1838 г. 1570. – У Чистовича И. А. , «Ал.-Невск. Лавра», – «Ист.-ст. свед. о Спб. еп.» VIII, 498. неверно показана наместником с 1828-го года. 3972 ААНЛ. 1819 г. 78, лл. 50. 64. 72. – Было пожертвование и по завещании – купца Николая Пахотина в 2.000 рублей. – 1823 г. 63, лл. 1–21. 3976 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лл. 20. 86. 130–131. Дека, на которой был написан образ, раскололась. 3984 ААЛ. 1822 г. 3. ч. II, л. 12 (14). Иконостас написан за 700 рублей и в июле 1822-го года был освидтельствован. 3985 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лл. 28–29. 31. Условие с живописцем Марком Набоковым и рисунок иконостаса, 18-го марта 1822-го года. 4002 ААНЛ. 1822 г. 2, ч. I, лп. 100–104. 132. 149. 154–160; 1822 г. 3, 11, лл. 19–22. 119–120. 144 166. 173. 4027 «Ист.-стат. свед. о Спб. еп.» VIII, 45–52. – «Списки арх.», 31. – Амвросий, архим., «Преосвященный Антоний, митрополит Новгородский и С.-Петербургский, первый архиепископ Варшавский», – Странник» 1861г., октябрь, 145–154. – Громачевский А., «Преосвященный Антоний, митрополит Новгородский и С.-Петербургский», – «Странник» 1861 г., август, 25–58. – Здравомыслов К. Я. , «Новг. иер.», 182–192. – АСС. 1848 г. 1551; 1848 г. 214; 1848 г. 1010; 1848 г. 1704. – СИРИО. CXIII, 89–106. |
(Авраам, Исаак и др.), но нет, напр., Исаии; мало Констант. епископов, имп. Константин без Елены, Феодосий В (10 окт.); есть удвоения памятей (встречаются и в К-польск. древних), напр., ев. Марка, ап. Филиппа, папы (с. 444) Сильвестра. Таков же месяцеслов вышеописанных (стр. 398). Синайских канонарей IX-X в., следующий в общем уставу Великой К-польской церкви (см. ниже), но имеющий ему одному и Неапольскому отчасти свойственные памяти сицилийских и калабрийских свв., а также, напр., чисто западные: 3 мая обретение креста, 8 мая арх Михаила и Гавриила (в память явления Михаила на горе Гарганской и Италии 493 г.). Редакции Константинопольского месяцеслова. Месяцеслов Великой церкви не менее Константинопольский тип месяцеслова получает всюду преобладающее значение и это потому гл. о., что он с дальнейшим развитием своим все более стремится сгладить свой местный колорит и стать общецерковным. Мало наблюдается это еще в таком древнем представителе К-польского месяцеслова как Типикон Великой церкви (см. выше, стр. 373). Основой его служит какой-то древний месяцеслов одних мучеников, в роде Сирского IV в.; ветхозаветные святеы, апостолы, святители и преподобные ставятся иногда после мучеников, но чаще между мучениками известного дня; последнее признак того, что эти памяти — мученические после немученических – внесены позднее. Вообще месяцеслов видимо слагался с большою постепенностью и не проредактирован тщательно кем-либо одним: повторения памятей случаются даже в один день с легким вариантом имени. По 5—7 памятей в день, многие с историческими ведениями. Из ветхозаветных свв. нет Иезекииля и Аггея, служба только Елисею; из апостолов нет памяти Иакова Алфеева и служб Симону, Иуде и Матфию; нет собора 70 апостолов, но есть памяти некоторых из них; нет сирских преподобных Из 130 памятей со службами 18 К-польских. |
Антиохийского, а также других монофизитских учителей. Наиболее резкое времясчисление, благодаря которому все юлианский и грегорианские числа месяца приходятся в другие числа коптских и абиссинских месяцев. Позднейшие из православных святых в коптско-абиссинских святцах Симеон Столпник 596 г. и Фома, п. К-польский 601–611 г. Но из древних святых греческой церкви многих нет в коптских календарях, нет, например, в древнейшем из них Игнатия Б., И. Златоуста, Ефрема Сирина (а в позднейших есть). Двунадесятые праздники все, какие у нас, только нет Введения (у коптов). В древнейшем коптском календаре «праздник Богородицы» 21 числа следовательно, месяцев: янв., марта, мая, июля и окт., а в другом – 21 числа каждого месяца; рождество Богородицы 26 апр. и 7 сен.; некоторые апп. (напр., оба Иакова) тоже по 2 раза в году; арх Михаила 8 раз в году, мученицы или «апостолы» Феклы 5 раз. Эту особенность коптского календаря абиссинский развивает далее и важнейшие памяти повторяет каждый месяц; так 12 по нашему) числа каждого месяца память арх. Михаила, 19 – арх. Гавриила и других бесплотных, 21 – Божией Матери, 28 – Авраама, Исаака и Иакова, 27 – распятие («Спасения мира»), 29 – Рождество Христово. Есть памяти ангелов Рафаила, Уриила, Рагуила и следовательно, в-заветных лиц: Адама и Евы, Ноя, Сампсона, Соломона, Сираха, Есфири, Иудифи, Сусаны «чистой», Пилата и его жены; 4 апокалиптических животных и 24 старцев. Празднуются и следовательно, события: вознесение Еноха на небо, вход Ноя в ковчег, исход его оттуда, остановление солнца Иисусом Навином, благовещение Иоакиму о рождении Девы, очищение Анны в 80-й день по рождении пр. Девы, путешествие Иисуса Христа в Египет бегства Иисуса Христа из Мехсы в Коскуаму в Египте, чудо в Канне, заточение Иоанна Крестителя, положение главы Иоанна Крестителя, собор апостолов со Спасителем, второе успение Лазаря 1556 Круг важнейших («двунадесятых») праздников |
|