в Ливадии. 1864–1866 гг. Архит. И. А. Монигетти. Фотография А. Шимаевой. 2007 г. Крестовоздвиженская ц. в Ливадии. 1864–1866 гг. Архит. И. А. Монигетти. Фотография А. Шимаевой. 2007 г. К. с присоединением его к России в кон. XVIII в. развивалась в русле общероссийских тенденций. В стиле классицизм были построены Покровская ц. в Судаке (1819-1829), собор блгв. кн. Александра Невского в Симферополе (1823-1829, архит. И. И. Шарлемань, разрушен в 1930; с 2003 воссоздается), ц. Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в пос. Массандра (1829-1832, архит. Ф. Ф. Эльсон), ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в с. Насыпном (1830). Церкви свт. Иоанна Златоуста в Ялте (1833-1837; не сохр.) и вмч. Феодора Стратилата и Всех Крымских святых в Алуште (1837-1842) были возведены по проектам архит. Г. И. Торичелли с элементами неоготики. Успенская ц. в Гурзуфе. 1887–1890. Архит. М. Н. Чичагов. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Успенская ц. в Гурзуфе. 1887–1890. Архит. М. Н. Чичагов. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Особо активно церковное зодчество развивалось с 50-х гг. XIX в. Примерами русско-визант. стиля являются: Крестовоздвиженская ц. в Ливадии (1864-1866, архит. И. А. Монигетти), шатровая ц. свт. Афанасия Великого в Керчи (1864), Петропавловский собор (1866-1870, архит. К. Е. Лазарев) и Троицкая ц. (1868, архит. И. Ф. Колодин) в Симферополе, Казанский собор в Феодосии (1907-1911, архит. Г. Л. Кейль), ц. Феодоровской иконы Божией Матери в Бахчисарае (1913). Собор блгв. кн. Александра Невского в Ялте. 1891–1902 гг. Архитекторы Н. П. Краснов и П. К. Теребенев. Фотография. Нач. XXI в. Собор блгв. кн. Александра Невского в Ялте. 1891–1902 гг. Архитекторы Н. П. Краснов и П. К. Теребенев. Фотография. Нач. XXI в. Близость к территориям бывш. Византии повлияла на особую популярность визант. стиля при строительстве церквей Вознесенской в Ливадии (1872-1876, архит. А. Г. Венсан; не сохр.), блгв. кн. Александра Невского при гимназии в Симферополе (1880-1882; не сохр.), Покровской в Ореанде (1884-1885, архит.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

В тоновском стиле была построена Троицкая единоверческая ц. в Ямской слободе в пос. Крестцы (проект архит. П. К. Сверчкова, 1863-1865, перестраивалась в 1872-1875, гражданский инженер С. В. Нюхалов, перестройки - 1881, 1900). Одним из самых значительных на северо-западе России был комплекс Короцкого Тихоновского жен. мон-ря (совр. пос. Короцко Валдайского р-на) с собором в честь Владимирской иконы Божией Матери (1865-1871), к-рый напоминает собор Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге (архит. Ефимов, 1849-1861) с элементами классицизма и рус. стиля. Вариант тоновского надвратного храма представлен ц. во имя свт. Филиппа Московского в Валдайском Иверском мон-ре, с луковичной главой, с завершением каждого фасада в виде щипца-фронтона (1873-1874, инженер-архит. В. К. Савельев, новгородский епархиальный архитектор в 1873-1877). Вариантом храма из альбома 1853 г. является 5-главая, с завершением фасадов треугольными щипцами, Тихвинская ц. в дер. Боровичского р-на (1874). Городские храмы в тоновском стиле времени имп. Александра II отличались разнообразием форм: центрический в виде октагона - во имя свт. Лазаря, еп. Кипрского, на месте церкви XV в. в Новгороде (1860-1862, не сохр.), 5-престольная 5-главая с богатым декором Вознесенская ц. в Ст. Руссе (1866, трапезная с приделами - 1874, не сохр.); по подобию Спасо-Преображенского собора - Александро-Невская ц. в Ст. Руссе (1871, не сохр.). В Тихвинской ц. в Боровичах (перестроена из часовни в 1907, не сохр.) крупные килевидные кокошники с крестами завершали фасады полуротонд, примыкающих к основному объему. К типу храмов 2-го тоновского стиля, наиболее выразительных благодаря пирамидальному силуэту с 5 шатрами, относились церкви: Успенская в Ст. Руссе (1880-1885, архит. А. И. Борщов (?), не сохр.) и Троицкая в с. Поддорье (1892, с шатровой колокольней, не сохр.). Среди гражданских сооружений Новгорода черты рус. стиля и классицизма прослеживаются в архитектуре здания Дворянского собрания на Софийской пл. (1849-1851, архит. А. И. Штакеншнейдер, перестроено). На ту же площадь в 1862 г. был перенесен монумент Новгородскому ополчению (1840, архит. А. П. Брюллов, не сохр.). В Детинце был установлен монументальный памятник «Тысячелетию России» в форме вечевого колокола, символа Православия в российской истории (1862, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шрёдер). Позже в Детинце было построено новое здание музея в русском стиле (1889, архит. В. М. Елкашев). В 1878 г. епархиальным архит. Борщовым был составлен проект нового главного здания ДС в Антониевом мон-ре в русском стиле XVII в. с домовой церковью, завершенной луковичной главкой по центральной оси (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 510). К 1890 г. 3-этажное сооружение было построено в формах неоренессанса и русского стиля (крыльцо).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Англиканская церковь в Каване. 1807–1825 гг. Архит. Дж. Боуден Башня (XV в.) и англикан. ц. св. Маэл Руана (1825–1835), архит. Дж. Сэмпл) в Талахте В кон. XVIII в. впервые в И. церковные интерьеры были оформлены в стиле неоготики в ц. св. Малахии в Хилсборо (графство Даун; 1773; архит. С. Миллер (?)), в соборе в Даунпатрике (графство Даун; между 1790 и 1818; архит. Ч. Лилли (?)), в церкви в Баллимакенни (графство Лаут; 1785-1793; архит. Ф. Джонстон по проекту Т. Кули). Первой значимой постройкой в этом стиле стала Королевская капелла в Дублинском замке (1807-1814; архит. Ф. Джонстон). Важную роль в распространении неоготики сыграл Десятинный фонд (Board of First Fruits), на средства к-рого было возведено подавляющее большинство англикан. храмов между 1800 и 1830 гг. В целом это были «островерхие церквушки в иссушенных готических формах» ( Harbison, Potterton, Sheehy. 1978. P. 196), ориентированные на англ. национальный «перпендикулярный стиль»,- небольшие однонефные здания с башней на западном фасаде. Среди редких интересных примеров нужно отметить церковь в Буттеванте (графство Корк; 1826; архитекторы братья Пэйны), ц. Девы Марии («Черную церковь») в Дублине (1830; архит. Дж. Сэмпл) и особенно церковь в Монкстауне (графство Дублин; ок. 1830; архит. Дж. Сэмпл) со сложной композицией и с богатой пластикой объемов. В близкой стилистике были построены и более поздние англикан. церкви - ц. Св. Троицы в Корке (1832 - ок. 1840; архит. Дж. Пейн; портик пристроен в 1889-1891) и собор св. Патрикия в Арма (средневековый храм перестроен в 1834-1840; архит. Л. Н. Коттингем). Довольно быстро неоготика осваивается и католич. заказчиками, поначалу также ориентировавшимися на «перпендикулярный стиль». Среди построенных в неоготическом стиле католич. храмов - ц. св. Малахии в Белфасте (1841-1844; архит. Т. Джексон), соборы святых Патрикия и Колмана в Ньюри (1825-1829; архит. Т. Дафф), Вознесения Богоматери в Туаме (графство Голуэй; 1827-1837; архит. Д. Мадден) и в Карлоу (1828-1833; архит. Т. Кобден).

http://pravenc.ru/text/674067.html

В XVIII в. в России стали возводить 2-колоколенные храмы западноевропейского типа. Первым был Троицкий собор Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (20-30-е гг. XVIII в.; архит. Л. Т. Швертфегер; разрушен и выстроен заново в 1774-1790 архит. Старовым в стиле раннего классицизма) в виде базилики с куполом наподобие собора св. Петра в Риме с 2 квадратными башнями на зап. фасаде. Двубашенные храмы были особенно популярны в усадьбах. Самые известные памятники этого типа построили близ Москвы: ц. в Троицком-Кайнарджи (1778; архит. К. И. Бланк по проекту архитекторов Ю. М. Фельтена, Ж. Б. Валлен-Деламота); Спасский храм-ротонда в с. Пехра-Яковлевском (1777-1782; архит. Бланк, по проекту архит. В. И. Баженова (?)); псевдоготическая Владимирская ц. в с. Быкове (1783-1789; архитекторы Баженов, М. Ф. Казаков), а также базилика в с. Баловневе Липецкой обл. (1789-1799; архит. Баженов (?)) и др. В небольших приходских храмах эпохи барокко и классицизма К., как правило, располагалась с запада по продольной оси и имела 2 или 3 яруса. Напр., в Москве барочные храмы святых Бориса и Глеба на Арбате, святых Кира и Иоанна на Солянке (оба 60-е гг. XVIII в.; архит. Бланк; не сохр.) имели небольшие квадратные К. Классицизм принес моду на цилиндрические ярусы звона. Такие К. можно видеть в храмах святых Космы и Дамиана на Маросейке (1790-1803; архит. Казаков), Рождества Богородицы на Кулишках (Стрелке) (1800-1802; архит. Д. Балашов) в Москве. В Скорбященском храме на Ордынке в Москве в 1783-1791 гг. архит. Баженовым была построена элегантная 3-ярусная цилиндрическая К. В эпоху ампира и эклектики архитекторы меняли в основном количество ярусов, увеличивали размер и масштаб построек, что не всегда способствовало цельности художественного облика К. Характерна в этом отношении гигантская К. Успенского собора в Харькове (1821-1848; архитекторы Е. А. Васильев, А. А. Тон; высота 89,5 м) и квадратная в суховатых формах ампира К. ц. ап. Иоанна Богослова в Коломне (1826-1846). К. при Успенском соборе во Владимире (10-е гг. XIX в.; архит. А. Н. Вершинский) в смешанных формах классицизма и псевдоготики сама по себе гармонична, но ее колоссальный размер подавляет древний собор.

http://pravenc.ru/text/1841778.html

89) От библиотеки студентов Академии – 40 названий Епархиальных Ведомостей 1906 и 1907 г. 90) Получались в дар следующие периодические издания в 1906 и 1907 г: 1) Allgemeine Bibliographie (1906 и 1907 г.); 2) Monthly Gasette of current Literature (1906 и 1907 г.); 3) Wöchentliches Verzeichniss (1906 и 1907 г.); 4) Pareistizigo Latweeschu Wehstnesis (1907 г.); 5) Српски Сион (1906 и 1907 г.); 6) Вера и Церковь (1906 и 1907 г.); 7) Американский Православный Вестник (1906 и 1907 г.); 8) Церковно-Общественная Жизнь (1906 и 1907 г.); 9) Братский Листок и Россиянин (1907 г.); 10) Руководство для сельских пастырей (1906 и 1907 г.); 11) Душеполезное Чтение (1906 и 1907 г.); 12) Духовный Вестник Грузинского Экзархата (1906 и 1907 г.); 13) Саратовский Духовный Вестник (1906 и 1907 г.); 14) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник (1906 и 1907 г.); и Епархиальные Ведомости: 15) Архангельские (1906 и 1907 г.); 16) Благовещенские (1906 и 1907 г.); 17) Волынские (1906 и 1907 г.); 18) Екатеринбургские (1906 и 1907 г.); 19) Кишиневские (1906 и 1907 г.); 20) Оренбургские (1906 и 1907 г.); 21) Орловские (1906 и 1907 г.); 22) Ставропольские (1906 и 1907 г.); 23) Тверские (1906 и 1907 г.); 24) Уфимские (1906 и 1907 г.); 25) Якутские (1906 и 1907 г.) и 26) Ярославские (1906 и 1907 г.). Справка: По § 52 инструкции библиотекарю Академии: «Ревизия библиотеки производится ежегодно двумя депутатами из наставников Академии, назначаемых Советом в начале или конце каникул. Впрочем Совет может назначить и другое время, необходимое, по его усмотрению, для освидетельствования». Определили: 1) Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки экстраординарному профессору Π. П. Соколову и исправляющему должность доцента Ака- —330— демии А. П. Орлову. – 2) Жертвователям выразить от лица Совета Академии глубокую благодарность. IX. Отношения: а) Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевы Лавры от 8 октября за 1681 с препровождением рукописи за 736 на двухнедельный срок. б) Правления Вологодской духовной семинарии от 10 октября за 990 с препровождением рукописей XVI в. в одном кожаном переплете за 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Г. А. Бейкера). Гэндону принадлежит проект однонефной церкви в Кулбанагере (графство Лишь; 1785). В XIX в. упразднение автономии И., а также тот факт, что большая часть знати уехала из страны, повлекли за собой упадок строительства по частному и гос. заказу, но не в церковной среде. От 1800-1830 гг. уцелело ок. 60 католических приходских церквей, и еще ок. 170 - от 1830-1845 гг. Великий голод в 1845-1849 гг. затормозил строительство храмов, но уже за 1-ю треть XIX в. в И. было построено более 600 англикан. церквей. На момент отделения от гос-ва в 1871 г. англикан. Церковь Ирландии имела 1628 храмов, более 2/3 из них сохранилось. Англикане, владевшие всеми старыми храмами, строили зальные приходские церкви, к-рые обычно размещались в ключевых точках городов (ц. св. Стефана на Маунт-стрит в Дублине; 1821; архит. Дж. Боуден). В католич. храмостроительстве были особенно востребованы традиции неоклассики. Ярким примером неогреч. стиля является католич. «про-собор» Девы Марии в Дублине (1814-1825; проект Дж. Суитмена (?), портики и колокольня 1834-1844; архит. Дж. Кин), построенный по образцу парижской ц. Сен-Филипп-дю-Руль (1774-1784; архит. Ж. Шальгрен). В это же время в городе был возведен ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: ц. св. Франциска Ксаверия (1829-1832, 1851-1852; архитекторы Б. Эсмонд, Дж. Кин), ц. св. Николая (1832; архит. Дж. Лизон), ц. св. Андрея на Уэстленд-роу (1832-1837; архит. Дж. Болджер), церкви св. Павла (1835-1837) и св. Авдуена (1841-1846) (обе архит. П. Бёрн). В др. городах И. лучшими образцами неоклассицизма являются отличающаяся своим интерьером доминиканская ц. Девы Марии в Корке (1832-1839; архит. К. Дин), ц. св. Патрикия в Корке (1832-1836; архит. Дж. Пейн), построенная в виде античного храма пресвитерианская церковь в Портаферри (графство Даун; ок. 1840; архит. Дж. Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840-1863; архитекторы Дж. Кин, Дж. Бурк; 1889-1893; архит. Дж. Ашлин), ц. Девы Марии в Клонмеле (графство Типперэри; 1850-1856; архит. Дж. Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876-1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св. Иосифа (1904) (обе в Лимерике).

http://pravenc.ru/text/674067.html

А. А. Авдеев), Успенской в Гурзуфе (1887-1890, архит. М. Н. Чичагов; не сохр.), Никольской в с. Мазанка (1882-1899, архит. М. С. Коморицкий), ап. Луки близ с. Кудрино (1904), прор. Илии в Евпатории (1911-1918, архит. А. Л. Генрих) и собора свт. Николая в Евпатории (1893-1899, архит. А. О. Бернардацци). В рус. стиле возведены Воскресенская ц. близ пос. Форос (1888-1892, архит. Н. М. Чагин), собор блгв. кн. Александра Невского в Ялте (1891-1902, архитекторы Н. П. Краснов и П. К. Теребенев), ц. арх. Михаила в Алупке (1903-1908) и Покровская ц. в с. Войкове Первомайского р-на (1903-1910, архит. Х. К. Васильев). В неорусском стиле - ц. свт. Николая в Н. Массандре (1916, архит. В. Н. Максимов). В духе средневек. кавказской архитектуры построены Преображенская ц. в имении Харакс в Гаспре (1906-1908, архит. Краснов) и арм. ц. Сурб-Рипсиме в Ялте (1909-1914, архит. Г. М. Тер-Микелов). П. С. Павлинов Старообрядчество Небольшие группы старообрядцев во 2-й пол. XIX в. стали заселять аулы в К., опустевшие после выезда значительной части крымских татар в Османскую империю. Первая старообрядческая община в К. появилась в 1874-1876 гг. в с. Мама Русская Феодосийского у. (ныне Курортное Ленинского р-на). Село основали выходцы из Нижегородской губ., переселившиеся на побережье Азовского м. для занятий рыбным промыслом, позже к ним прибавились выходцы из старообрядческих уездов Черниговской губ. В письме Керченского благочинного в Таврическую консисторию от 23 сент. 1884 г. впервые упоминается, что раскольники имеют в Маме Русской молельню, при ней уставщика, крестьянина Черниговской губ. Власа Никитина. По данным Таврического епархиального миссионерского комитета за 1897 г., в Еникале жили 49 беспоповцев . Последователей Белокриницкой иерархии насчитывалось 24 чел. в Керчи и 288 чел. в Феодосийском у. (община в Маме Русской и небольшая группа в Казантипе). На рубеже XIX и XX вв. появилась община старообрядцев в Симферополе. 14 дек. 1900 г. делегация крымских старообрядцев встретилась в Ялте с С.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Неороманские элементы присутствуют в архитектуре костела Непорочного зачатия Девы Марии в вильнюсском р-не Зверинец (Жверинас, строительство начато в 1911). Костел Воскресения Христова в Каунасе. 1934 г. Архит. К. Рейсонас. Фотография. 2010 г. Костел Воскресения Христова в Каунасе. 1934 г. Архит. К. Рейсонас. Фотография. 2010 г. Для храмового строительства приглашали и зарубежных архитекторов. Так, неоготический храм в честь Вознесения Господня с башней (высота 76 м) в Паланге (1897-1907) строил швед. архит. К. Страндман. Неоготические черты (башни с машикулями, арочные окна) появились в реконструированных замках в Раудоне на берегу Немана, в Раудондварисе на берегу Нявежиса. Ступенчатые фронтоны в духе готики украшают фасады жилых домов XIX в. (напр., на ул. Вильняус в Каунасе). В позднем храмостроительстве Л. выдающимся примером стиля «функционализм» является храм Воскресения Христова в Каунасе - базиликального типа, с высокой колокольней, доминирующей в городской застройке (1934, архит. К. Рейсонас; восстановлен в 2004). Представляют интерес возведенные в том же стиле костелы Пресв. Девы Марии Царицы Мира в Нов. Вильне (строительство началось в 1938), Пресв. Девы Марии Царицы Мира в Клайпеде (строительство завершено в 1960, по проекту Ю. Балтренаса, выполненному в 1938) и храм св. Юргиса Матулайтиса в Вильнюсе (1991-1996). В гражданском строительстве межвоенного периода наиболее примечательна застройка Каунаса, бывшего в тот период столицей Литовской Республики. Большинство сооружений выстроено в стилистике функционализма, неоклассицизма и неоренессанса: здания Литовского банка (1924-1929, архит. М. А. Сонгайло), дворец корпорации студентов «Новая Литва» (1928, архит. Э. Фрикас), здание пожарного управления округа Каунас, Дворец юстиции (оба 1930, архит. Фрикас), Дом Союза сельскохозяйственных кооперативов «Лиетукис» (1930), Сельскохозяйственная палата (1930-1931, архит. Рейсонас), Музей культуры Витовта Великого (1930-1936, архитекторы В. И. Дубенецкий, Рейсонас, Крищюкайтис), промышленная, торговая и ремесленная палата (1939, архит.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

Позднее в старые постройки чаще всего привносили тоновские элементы, напр. килевидные кокошники и луковичные главы: сев. придел (1845-1860) ц. свт. Николая Чудотворца «Белого» в Вел. Новгороде (1311); приделы (1858) Преображенской ц. в дер. Леохново Старорусского р-на (1788). В 1853-1854 гг. был пристроен обширный притвор и над ним возведена колокольня с шатровым верхом (архит. А. В. Мусселиус, не сохр.) к Благовещенской ц. в Аркажах; сооружена колокольня с луковичной главой (ок. 1868) при Петропавловской ц. на Синичьей горе. В тоновских формах были перестроены церкви: Иверская (прп. Арсения Новгородского) на Ярославовом дворище, Пятницкая в Ст. Руссе (1884-1885, 1891-1894, инженер Ф. Т. Курапов; 1915-1916, архит. А. Н. Дьяков; не сохр.). Органичность дополнения тоновскими пристройками храмов XVI в., которые служили прототипами для проектов самого Тона, демонстрирует сев. придел во имя свт. Тихона, еп. Задонского (1902-1904), при трапезной Сретенской ц. новгородского Антониева мон-ря, пристроенный по инициативе архим. Димитрия (Сперовского). Михаило-Архангельская ц. на Прусской ул. (1685) в Новгороде перестраивалась в 1853 и 1866 гг. ( Селезнёв М. А. Описание ц. св. Михаила Архангела в Прусской ул. в Новгороде. Новг., 1866). В честь окончания Кавказской войны при ней была заложена колокольня с отделкой в русско-романском стиле (вероятно, по проекту 1856 г., возведена в 1864 под наблюдением губ. архит. Ф. И. Гуссаковского, не сохр.). Вознесенская ц. в дер. Речки Солецкого р-на (1865) была расширена приделами в 1909 г., сочетает детали рус. стиля и классицизма, напр. пояса килевидных тоновских наличников в стилистике XVII в. В 1882 г. в рус. стиле с сохранением 3-частной композиции была перестроена барочная Успенская ц. 1773 г. в с. Полнове Демянского р-на (не сохр.). В 1911-1912 гг. на месте флигеля архиерейского дома был построен новый епархиальный Арсениевский дом с декором в стилистике раннего классицизма, соответствующей старому зданию (проект архит. М. Т. Преображенского, строитель - городской архит. Н. Рагулин).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Рихтер (?)) с 5-главым бесстолпным 2-светным кубическим четвериком и кокошниками. К тому же типу относится ц. Спаса Нерукотворного в Б. Свинорье Наро-Фоминского р-на (1892-1895, архит. Крыгин) с массивными наборными наличниками. Классическая схема кораблем положена в основу Покровской ц. в Жестылёве Дмитровского р-на (1899-1904, архит. С. К. Родионов). Трехчастная композиция с боковыми приделами и горкой кокошников с пятиглавием над четвериком характерна для ц. Св. Троицы в Драчёве (городской окр. Мытищи; 1899-1905, архит. Н. Д. Иванов, заказчик Ф. А. Седов). Мн. храмы русского стиля тяготеют по композиции к центричности. Крупнейший в Подмосковье приходский храм - квадратная 5-главая 4-столпная с шатровой колокольней Покровская ц. в Черкизове Пушкинского района (1899-1903, архит. В. П. Десятов) - имеет необычный 2-ярусный барабан центральной главы и угловые главы на горках кокошников, аналогичные Воздвиженскому храму в Дарне (1893-1895, архит. С. В. Шервуд), где шатровые главы подобны ярусным. Выразительна массивная однокупольная ц. Св. Троицы в Троицком Истринского р-на (1904-1913, архит. М. Н. Литвинов, заказчик С. М. Попов) с крестообразным планом, крупной луковичной главой и оригинальной шатровой колокольней. Тип 4-столпного храма с высокими закомарами, пониженными углами и тройными арками на фасадах, но с деталями рус. стиля развит в ц. Вознесения Господня на Городке в Павловском Посаде (1908, архит. Десятов; колокольня по первоначальному проекту выстроена в 10-х гг. XXI в. на новом месте). Церковь в честь Св. Троицы в Щурове. Архит. М. К. Геппенер. 1892–1907 гг. Фотография. 2014 г. Еще одним ярким направлением архитектуры посл. четв. XIX в. был визант. стиль - стилизация форм визант. зодчества. Характерными чертами этого стиля являются центрические композиции, полусферические купола с выделенными архивольтами арочных окон барабана, часто полосатая кладка стен и предпочтение арочных форм килевидным; нередко, впрочем, мотивы узорочья смешиваются с визант. декором.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010