архимандрит Макарий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архимандрит Макарий (Веретенников): Важнейшие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... непродолжительного, трехлетнего настоятельства в Лужецком монастыре1 Господь призвал архимандрита Макария к святительскому служению в Русской Церкви на старейшей кафедре Великого Новгорода и Пскова. С сообщения об архиерейской хиротонии его имя начинает встречаться в летописях. В зависимости от летописи характер данной записи различен. Так, в Холмогорской летописи под 1526 годом очень кратко говорится: “Того же лета поставлен владыка Новгородцкой Макарей”2. Воскресенская летопись, современная описываемому событию, более подробно говорит о хиротонии, называя предшествующее место служения Святителя: “7034. Тое же зимы, марта 4, преосвященный Даниил Митрополит поставил Макария архимандрита из Лужков архиепископом Великому Новугороду и Пьскову”3. В Новгородских летописях дополняется, что хиротония состоялась “при благоверном Великом князи Васильи Ивановичи” в день памяти “преподобного отца нашего Ерасима иже на Иордани”, на третьей недели Великого Поста4. В 4-й Новгородской летописи по списку Н. Никольского называется также и дата архиерейского наречения Святителя: “Того же лета, месяца февраля 26, на память святаго отца Перфириа епископа Газска, нарекоша на Москве в ... далее ...
Алтайская духовная миссия в 1830–1919 годы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. В данном списке отсуствуют школы Министерства Народного Просвещения и те школы, которые финансировались в 1916 г. исключительно из средств Томского Епархиального Училищного Совета. А именно: Катандинская (1876) , Тайнинская (1891) , Абайская (1891) , Макарьевская, Бело-Ануйская (1906) , Каинчинская (1913) , Чодринская (1914) , Тостоковская (1901) , Банжерская (1903) , Чонуракская (1905) , Унгурлинская, Манжерокская, Камлакская, Комышанская, Тельбесская, Ачаевская, Балыксинская, Кобинская 460. Иллюстрации Преподобный Макарий Алтайский Майминский Духосошественский храм. Современный вид Архимандрит Макарий (Глухарев) Протоиереи Стефан Ландышев Крест как знак миссионерского селения Епископ Владимир (Петров) Епископ Макарий (Невский) Иконостас походного храма. Эскиз сер. 19 в. Настоятельница Улалинского монастыря игумения Серафима Улалинский миссионерский монастырь. Фото 1910-х гг. Насельницы Чулышманского детсткого приюта Посещение начальником Миссии Чулышманского монастыря Братия Чулышманского монастыря. Фото 1915 г. Верховья Чулышмана, место Язулинского стана Чулышманская долина с высоты птичьего полета Храм, восстановленный на острове в Чемале Здание бывшего ... далее ...
Преподобный Макарий (Глухарев), Алтайский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов) , впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых) . Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Казанской Духовной Академии. Ч. 2. Казань, 1885. С. 569. Сказание о Яренгских чудотворцах и методы работы древнерусского автора Русская агиография. Исследования, публикации, полемика. СПб., 2005. С. 597. 79 Сапожникова О. С. Записка об обретении и перенесении мощей Митрополита Филиппа (Колычева) КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 443. 80 По описи Успенского собора начала XVIII âåêà èçâåñòíû íàäãðîáíûå èêоны Митрополитов Макария, Фотия и Феогноста (РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 314, 328, 368) , но икона Митрополита Филиппа при этом не названа. Житие Митрополита Филиппа I ñì. Архимандрит Макарий. Первосвятители Московские Вышенский паломник. Православный журнал. Рязань, 2000. № 2 (10) . С. 90. Прим. 25. В 1479 году после построения нового здания Успенского собора, когда открыли гроб Митрополита Филиппа I, “è âèäåøà åãî ëежаща всего цела в теле, яко же и Преосвященный Митрополит Иона”. — Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 565. Все это в целом свидетельствует о почитании Первосвятителя XV âåêà. 81 РИБ. Т. 3. Стб. 507. Храмовой образ собора во имя Чуда Архангела Михаила в Хонех в Московском Кремле Филимоновские чтения. М., 2004. Вып. ... далее ...
Православные святыни - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к коринфянам, апостол Павел пишет: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор 6: 19–20 ) . Таким образом, человек уподобляется храму, причём как в храме возносится хвала Богу, так и человек призван к прославлению Творца. Человек, являющийся венцом творения Господня, уподобляется жилищу Бога Живого – храму. В другом месте Апостол языков опять говорит на эту тему: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы ( 1Кор 3: 16–17 ) . Как разорение храма, так и надругание над человеком, согласно В свою очередь, в образе храма имеются антропоморфные элементы и храм уподобляется человеку. Высказывания об этом встречаются, например, у современных авторов. Академик Д. С. Лихачев, говоря о красоте русской природы, русской души пишет в “Заметках о русском”: «Московские церкви XVI и XVII вв. не случайно напоминают игрушку. Недаром у церкви есть глаза, шея, плечи, подошва и “очи” – окна с бровками или без них. Церковь – микрокосм…» 1. Таким ... далее ...
О Маронитской Церкви | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... жизнь на берегах реки Оронт недалеко от современного Хомса, скончавшись в 433 году. Видимо, из этого источника авторы справки о святом Мароне в русской Минее (Февраль) ошибочно взяли дату смерти подвижника — 433 год (см. Atia A. History of Eastern Christianity. South Bend, Indiana: Notre Dame University Press, 1967. — Ð. 394) . Большинство исследователей истории Ближнего Востока склонно более доверять свидетельствам Феодорита Кирского. На 410 год как на приблизительную дату кончины святого Марона указывает в своей докторской диссертации в МДА по истории Антиохийского Патриархата и архимандрит Макарий Тайяр, использовавший в работе греческие исторические источники (см. Архимандрит Макарий Тайяр. История Антиохийской Православной Церкви от ее основания до начала XX века. Том I. МДА. Сергиев Посад, 1978. — С. 134) . P. Boutros Daou. Histoire Religieuse, Culturelle et Politique des Maronites. Liban, Beyrouth, 1985. — Ð. 288. См. также P. Paul Naaman. Thodoret de Cyr et le Monast–re de Saint Maroun: Les Origines des Maronites. Universit Saint-Esprit, Kaslik, Liban, 1987. — Ð. 58–70. Большинство маронитских версий о житии Иоанна Марона содержится в трудах ... далее ...
О степенях родства - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... степенях родства Жизнь нашего современника имеет более индивидуализированный характер, чем это было ранее в истории человечества. Единицы человеческого сообщества в течение веков становились все более дробными: племя – род – семья; сейчас и семья “стремится” стать минимальной. Неудивительно, что термины, отражающие родственные отношения, в наше время выходят из употребления: в значительной степени поблекли традиции родового уклада, когда в семье несколько поколений жило вместе, когда, несомненно, больше ощущалось чувство родовой сопричастности, взаимопомощи и родственных отношений 1. Наверное, с каждым поколением стремительно уменьшается число людей, способных не только разгадать старинную шуточную загадку Деверя племянник кто шурину родня, но даже и загадать ее. Между тем утрачивающаяся ныне терминология, отражающая степени родства, передает богатую палитру родственных отношений 2. Приведем основные термины родства. Родство кровное: Дед, бабка, двоюродный дед, двоюродная бабка (внучатая тетка – редко) . Отец, мать, дядя, тетка. Сын, дочь, племянник, племянница. Двоюродный брат, двоюродная сестра – дети родных братьев и сестер по отношению друг к другу 3. Двоюродный племянник, ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовно-цензурным комитетом 5 мая 1888 года. Составитель акафиста прп. Варлааму Хутынскому в деле о напечатании акафиста не указан. Нужно думать, что это акафист давний, составленный иеромонахом Ювеналием (Медведским) 234. 78 Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская 1 июля 1865 года в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет протодиакон Костромского кафедрального собора Павел Орлов представил акафист Пресвятой Богородице, составленный им в честь явленной и чудотворной иконы Ее Феодоровская, находящейся в кафедральном соборе г. Костромы. Цензор архимандрит Макарий дал комитету об этом акафисте 27 августа 1865 года отзыв неодобрительный: «Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы, нарицаемой «Феодоровская, яже во граде Костроме», хотя вообще составлен благочестно и применительно к образцовым, но, как в нем встречаются в икосах некоторые возношения со словами «Радуйся» неполные, неопределенные, некоторые малосильные, акафист в настоящем виде не может быть дозволен к печатанию». Значительно позднее, в 1883 году, Павел Орлов, уже священник Богородицко-Скорбященской церкви г. Костромы, что при ... далее ...
Архимандрит Макарий, первый Алтайский миссионер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Макарий, первый Алтайский миссионер Оживление в памяти и общественном сознании высоких личных качеств, искренней и плодотворной деятельности людей, бескорыстно и беззаветно посвятивших себя на служение обществу, на служение самым высшим и святым интересам и нуждам его, есть прежде всего долг справедливости и признательности общественной к заслугам и трудам на общую пользу… Воспоминание о таких светлых личностях составляет, с другой стороны, одно из могущественных нравственных средств народного воспитания, привлекая симпатии народа к тем мыслям и целям, которыми руководились покойные деятели, – любовь и усердие к тому делу, которому они так преданно служили; воспоминание это особенно необходимо и полезно для той среды, которой ближе всего касается деятельность покойного... О. Макарий одна из самых светлых и симпатичных личностей не только в необширной истории нашего миссионерства, но и вообще в истории нашей церкви. Он – лучший и живой пример для всех, и в особенности для пастырей церкви и миссионеров, – истинно-религиозного и верующего человека, христианской любви и ревности к распространению истинной Христовой веры не только между неведущими Бога истинного, но и не ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... борьбы нового и старого в музыкальной эстетике XVII в. Под пением понималось церковное «ангелогласное» унисонное пение нескольких распевов. Оно считалось боговдохновенным: изобретшие его «премудрые русские риторы» наставляемы были, по мнению автора XVII в., «вдохновением святаго и животворящаго духа… Аще бо не внутрь уча святый дух, всуе язык писца трудится» (41) . Церковное пение почиталось на Руси носителем мудрости, божественного слова и разума, облеченного в эстетическую (доставлявшую «сладость») форму, то есть пение, так же как иконопись и искусство слова, было софийным. Соловецкий архимандрит Макарий в предисловии к ирмологу 1678 г. писал, опираясь на Иоанна Златоуста («божественнаго Хризостома») : «Навыцай пети и узриши вещи сладость. Помощию бо духа исполняются святаго» все поющие «разумно» (45) . Канонами, тропарями и другими песнопениями «красится церковь Божия», наставляла «брозда духовная» (91) ; а в «Степенной книге» утверждалось нравственное и «душецелительное» значение древнерусского церковного пения, служившего «в церковное сладкодушьное утешение и украшение на пользу слышащим, во умиление душевное и во умягчение сердечьное к Богу» (39) . Итак, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: архимандрит Макарий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера