Забайкальская епархия Забайкальская епархия . I. Исторический очерк . – Со времени присоединения к России, Забайкалье входило в состав единственной епархии сибирской – Тобольской. С 1727 г., когда учреждена была Иркутская епархия, оно вошло в состав этой последней, и с 1861 г. числилось в составе учрежденного в этом году Селенгинского викариатства. Самостоятельная «Забайкальская» епархия учреждена 28 января 1894 г., с кафедрою в г. Чите. При учреждении, в епархии было менее 200 церквей («З. Е. В.» 1900 г. 19). Инициатива учреждения самостоятельной Забайкальской епархии принадлежит бывшему в 1885 г. в г. Иркутске Собору сибирских преосвященных. Первым епископом «Забайкальским и Нерчинским» был преосвященный Георгий (Георгий Поликарпович Орлов), сын диакона Пензенской епархии, который – по окончании Томской семинарии в 1860 г. был с 1861 г. священником; овдовев, поступил в 1870 году в Московскую дух. академию, по окончании которой был учителем Томской семинарии, в 1881 г. назначен инспектором Благовещенской семинарии, с 1883 г. был в сане протоиерея; в 1885 г. назначен ректором Благовещенской семинарии; 6 апреля 1889 г. принял монашество, с возведением в архимандрита, 24 января 1893 г. хиротонисан во епископа Селенгинского; 27 сентября 1898 г. переведен в Тамбов, с 1902 г. святительствует в Астрахани. Ныне святительствует в Чите преосвященный Мефодий (Маврикий Герасимов), уроженец Томской епархии; по окончании семинарского курса в Томске в 1878 г. он поступил в Казанскую дух. академию; из академии вышел по болезни с званием действительного студента; в конце 1882 г. был принят в Алтайскую миссию, здесь в 1885 г. принял монашество и 22 декабря рукоположен в иеромонаха, с назначением заведующим Алтайским катехизаторским училищем; в 1892 г. удостоен степени кандидата богословия, в 1893 г. возведен в сан архимандрита и назначен начальником Алтайской миссии; 2 июня 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского и 24 декабря 1898 г. назначен епископом Забайкальским. Огромные расстояния между жилыми местами, необеспеченность духовенства и отсутствие среди него лиц с высшим богословским образованием, наличность язычников-дикарей, и рядом с этим, нахлынувшая в самое последнее время волна культуры, имеющей своим богом мамону, – все это придает Забайкальской епархии совершенно необычный среди других, исконно-русских епархий, облик.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Идейные корни прозелитической миссии " Сообществ Анонимных Алкоголиков " 01.09.2008 901 Время на чтение 8 минут Следуя призыву Святейшего Патриарха Алексия пристально изучить опыт, накопленный в обществах " Анонимных Алкоголиков " и " Анонимных Наркоманов " , прозвучавшим в его интервью архимандриту Алексию (Поликарпову) я начал с анализа, прежде всего, истоков зарождения этого движения. Оказалось, что, помимо психоаналитика Карла Юнга и философа Уильяма Джеймса, его идейным вдохновителем был Фрэнк Натан Дэниел Бакмэн (Frank Buchman), американский лютеранский священник и агент английской разведки. В 1921 году в Вашингтоне на международной конференции по контролю над вооружениями он встречается с Артуром Джеймсом Бальфуром, главой делегации Британской империи, а " по совместительству " - лордом-председателем Тайного совета Его Величества и Гербертом Уэллсом, присутствовавшим на конференции в качестве репортера от множества газетных синдикатов. Лоренс Хехт (главный редактор журнала 21st Century Science and Technology) в статье " Герберт Уэллс и Бертран Рассел: отцы пещерного сектантства Муна " , опубликованной в журнале " Executive Intelligence Review " 20 декабря 2002 года (редактор-учредитель - Линдан Х. Ларуш мл.), пишет: " И во время этой встречи возникла организация, которую возглавил Бакмэн, а организация получила название Моральное Перевооружение. Движение морального перевооружения было и остается по сегодняшний день операцией по осуществлению влияния и контроля под личиной псевдо-христианского культа - во многом схожего с культом Муна, который это движение и породило. Можно сказать, Фрэнк Бакмэн - это Мун 20-х и 30-х годов " . " Бакмэн же завоевывал доверие жертвы, чтобы контролировать и управлять ее чувством вины. Он называл это личным, " исповедальным подходом " в " лепке человека " . Заниматься этим он начал уже на последних курсах университета в Пенсильвании. Бакмэн создал себе ореол моральной непогрешимости и воздержания, и приглашал людей делиться с ним их личными проблемами. Докапываясь до поступков, в которых люди винили себя больше всего, он убеждал их, что свою слабость они могут преодолеть полностью доверив ему свои тайны, и превратившись в его верного сторонника. Такой техникой он завербовал многих, она же легла в основу тактики вербовки членов Морального перевооружения. Главной же целью было привлечение людей, имеющих власть и влияние в обществе. Позже он разработает технику обнажения " я " для массовой вербовки в условиях больших сборищ " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/01/...

Современный состав славянского Служебника, как и прочих богослужебных книг сложился не сразу. Начало его образования восходит к XII-XIII в., а завершение падает на конец XVII столетия. Заключительным актом этого долголетнего процесса является внесение в Служебник «Известия Учительного, како долженствует иерею и дьякону служение в церкви святой совершати и приугоговлятися к священнодейству, наипаче же к божественной литургии, и каковы бывают бедственные и недоуменные в скорости случаи, како в том исправлятися». В первый раз Известие встречается в Служебнике 1699 г., затем 1705 г. и 1717 г. В июне 1723 г. «протектор» Московской типографии, архимандрит Гавриил Бужинский запрашивал Св. Синод, что он «соблаговолить о напечатании при новоиздаваемых служебниках» приложенного к служебникам 1717 г. Учительного Известия, в коем «многая тождесловная и сумнительная, некая же и весьма неудобная положена»? Выслушав данное донесение и запрос, Св. Синод «приговорил»: «того о недоумеваемых случаях Известия при оных служебниках до времени не печатать, понеже обретаются в нем в некиих, при тайне евхаристии бывающих, случаях многая тождесловия и сумнительства, некая же и положена весьма неудобная, чего для, оного Известия, до опасного рассмотрения, ныне к служебникам и не приобщать». 1 В виду этого определения Учительное Известие и исключено из состава Служебника 1723 г. Через семь лет после этого, в 1730 г., снова открылась нужда в издании Служебника, и директор Московской типографии Феодор Поликарпов спрашивал Св. Синод об Учительном Известии «печатать его или не печатать». Синодального решения на этот запрос при деле не имеется, 2 и Учительное Известие вновь появляется в Служебниках 1734 г., 1739 г., 1747 г. и т. д. Все они воспроизводят его содержание в редакции, за немногими исключениями, тождественной с современной. Единственной крупной особенностью является неизвестное этой последней замечание, что за совершение литургии без священных одежд священник не только извергается из сана, но и подвергается гражданскому наказанию. 3 Остальные особенности сводятся к замене одних грамматических форм другими. Словом, Учительное Известие вносится в Служебник в готовом, сложившемся виде. Но если после 1699 г. оно не подвергалось каким-либо существенным изменениям, то этого нельзя сказать о его состоянии в более раннее время. Данные этого периода отмечают факт постепенного развития состава Известия и дают возможность проследить историю образования этого последнего до современных форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Сортировать по Исключить новости Архимандрит Алексий (Поликарпов): Жить так, чтобы слово Божие не было в осуждение Нужно читать и знать Евангелие, и самому жить так, чтобы слово Божие не было во осуждение. 9 апреля, 2014 Нужно читать и знать Евангелие, и самому жить так, чтобы слово Божие не было во осуждение. В Свято-Даниловом мужском ставропигиальном монастыре — одной из старейших обителей Москвы — духовная жизнь возрождается уже 31 год. С 1992 года послушание наместника несет архимандрит Алексий (Поликарпов), в прошлом духовник братии Троице-Сергиевой лавры и помощник архимандрита Кирилла (Павлова). О своем пути в Церкви, о своих учителях и о миссии городского монашества он рассказал в интервью нашему жур­налу. — Отец Алексий,  Вы как-то сказали, что мы теперь «не так горячи, как святые». И что «мы должны осознавать, насколько мы скудны, и приносить в этом покаяние. Осознавая свою немощь и скудость, мы совершаем свое спасение». Верно ли, что здесь речь о смирении? — Кто из нас похвалится, что он — хорош? Никто. Но мы должны исполнять заповеди евангельские. Получается их исполнять — благодарим Бога, если нет — приносим покаяние. Таким образом и совершаем свое спасение. В общении с другими людьми нам хочется показать себя с лучшей стороны, но перед Богом похвалиться невозможно. Все наши дела — перед Ним. Господь сказал: «Сыне, дай Мне сердце твое» (Притч. 23:26). Из сердца исходят помышления и благие, и злые. Значит, центр всего — сердце. В сердце нет поклонов, не может быть канонов; в сердце наши чувства, наше устремление к Богу. Нельзя отрицать внешнюю аскезу: поклоны, посты, соблюдение канонов. Это — наша внешняя сторона, а внутренняя основана на любви к Богу и ближнему. Нужно делание и внутреннее и внешнее, как написано в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «…да две жене сочетает». Каждый свой шаг следует приносить как бы в жертву Богу, и тогда Бог это все будет видеть. И еще и еще раз: Христос для нас — это и путь, и истина, и жизнь (Ин. 14, 6). Христос есть путь, потому что Он не только указывает человеку путь, Он и ведет его по этому пути. Он всей своей жизнью показывает нам пример. Господь наш, пример истинного Человека.

http://pravmir.ru/arhimandrit-aleksiy-po...

архим. Алексий (Поликарпов) Скачать epub pdf Доклад архимандрита Алексия (Поликарпова), наместника Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы на XXVI Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы, 25–26 января 2018 года) Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимые отцы игумены и матушки игумении, братия и сестры! Тема моего выступления «Всероссийский духовник – служение архимандрита Кирилла (Павлова) » – достаточна простая: многие присутствующие здесь хорошо знали батюшку, о нем много сказано и написано. Одновременно тема эта – достаточно сложная: именно потому, что многие присутствующие здесь хорошо его знали. Не претендуя на полноту охвата темы, я хотел бы просто поделиться своими воспоминаниями о нем. Отца Кирилла не стало в 2017 году, 20 февраля, а я к нему пришел осенью 1970 года, получается, что 47 лет, почти полвека, он был моим духовным отцом. Русское старчество – особое благодатное дарование, особый вид святости, и одним из самых известных старцев нашего времени был, несомненно, архимандрит Кирилл – продолжатель традиций великих русских старцев, духовник лаврской братии. К нему за духовным советом обращались и высшие иерархи Русской Православной Церкви, и молодые семинаристы, высокопоставленные чиновники и простые миряне. Сам батюшка старцем себя никогда не считал, и досадовал, когда говорили о его особой прозорливости. На вопрос о том, есть ли сегодня старцы, неизменно отвечал: «Про старцев не знаю, но старики есть». Архимандрит Кирилл (в миру Иван Дмитриевич Павлов) родился в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области 8 октября 1919 года, в день преподобного Сергия Радонежского. Мальчика крестили в храме Рождества Богородицы в Макове и дали имя Иван, так как на следующий день, 9 октября, Церковь отмечала память апостола Иоанна Богослова. (Храм, в котором крестили батюшку, не закрывался и в советское время, действует он и сейчас. Впоследствии в этом храме отец Кирилл сказал свою первую проповедь ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Даниловские колокола: из Петербурга в Москву сентября 2008 7 сентября, по случаю возвращения Даниловской звонницы в Россию в Исаакиевском соборе Петербурга состоялась праздничная Божественная литургия. По завершении литургии перед южным фасадом Исаакиевского собора митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в сослужении наместника Свято-Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) и духовенства Санкт-Петербурга был отслужен благодарственный молебен. Как уже сообщала " Вода живая " , в воскресенье, 7 сентября, по случаю возвращения Даниловской звонницы в Россию в Исаакиевском соборе Петербурга состоялась праздничная Божественная литургия.   Богослужение возглавил архиепископ Тихвинский Константин . В слове после окончания службы владыка Константин сказал: " Колокола Свято-Данилова монастыря возвращаются со славою в новую Россию. Уехали они 78 лет назад из России разрушенной, подписавшей позорный Брестский мир, стонущей под игом безбожия и тоталитаризма. Их могли просто разбить и переплавить, как и колокола многих российских храмов и монастырей. Счастье, что они попали в Америку. Теперь они вернулись, как недавно вернулась к нам и Тихвинская икона Божией Матери. Над нашей Родиной вновь зазвучит московский благовест " .   По завершении литургии перед южным фасадом Исаакиевского собора митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в сослужении наместника Свято-Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) и духовенства Санкт-Петербурга был отслужен благодарственный молебен. " Ни за что не догадаетесь, о чем я сейчас думаю, - так начал владыка Владимир свою речь по окончании молебна. - Я вспоминаю старую Россию, в которой было крепостное право и не было дорог. Единственным ориентиром для забитых, неграмотных русских крестьян был колокольный звон: они слышали его и оглядывались на прожитый день, на всю прожитую жизнь. Колокол играл в жизни русского христианина особую роль - день и начинался, и заканчивался колокольным звоном. Русский народ полюбил колокола, большие и малые: недаром песня " Вечерний звон " стала народной. А вспомните действительно народную песню " Однозвучно звенит колокольчик " ! Колокола возвращаются после почти 80 лет, что они находились в Гарвардском университете. И теперь братия Свято-Данилова монастыря тоже будет начинать и заканчивать день по звуку этих колоколов.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=194...

Круглый стол «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса» Скачать epub pdf (Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, 27.12.2006) По благословению Святейшего Патриарха 27 декабря 2006 года Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и Патриарший центр духовного развития детей и молодежи провели Круглый стол: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса». Содержание Частота причащения и подготовка к нему, соответствующий пост Исповедь игумен Петр (Мещеринов). Вступительное слово Александр Боженов. Подготовка ко Святому Причастию: историческая справка Марк, епископ Егорьевский. Здесь сейчас собрались очень уважаемые, известные пастыри, слово которых является весомым протоиерей Николай Балашов. Внутри каждой из Поместных Церквей существует многообразие практик протоиерей Владимир Воробьев. Подготовка ко Святому Причащению: подходы, которые сложились для совершенно другой жизни Евхаристическая община Виной всему наши просторы Время поиска В нашем приходе Как готовиться к причастию Что делать многодетным Чтобы все было можно Исповедь – пообщаться с батюшкой? Великое таинство Свой путь протоиерей Димитрий Смирнов. Я просто счастлив, что эта тема обсуждается протоиерей Алексий Уминский. Важно, чтобы каждый член церковной общины жаждал причастия со Христом протоиерей Валентин Асмус. О Причащении     В Круглом столе приняли участие епископ Егорьевский Марк, протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Димитрий Смирнов , архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Валериан Кречетов , протоиерей Владислав Свешников, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Алексий Уминский , протоиерей Александр Марченков. Наместник Московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II организаторам и участникам Круглого стола. В своем приветствии Святейший Патриарх обратил внимание, что «на приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны – не оскорбить святость Таинства, с другой – излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kru...

Сортировать по Исключить новости Архим. Алексий (Поликарпов): Что такое духовная жизнь? (+Видео) К человеку духовному, облечен ли он какими-то полномочиями, либо просто живет со Христом, в Боге — тянутся люди для того, чтобы получить эти дарования духовные. Он живет, трудится, дает плоды и сам получает радость. 8 октября, 2012 К человеку духовному, облечен ли он какими-то полномочиями, либо просто живет со Христом, в Боге — тянутся люди для того, чтобы получить эти дарования духовные. Он живет, трудится, дает плоды и сам получает радость. Предлагаем вашему вниманию лекцию наместника Московского Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова) «О духовной жизни». Лекция прочитана в рамках общедоступного лектория «Основы православного мировоззрения» в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи. Что есть духовная жизнь ? Это и счастье, это и трудность. А вот преподобный Силуан говорит, что человеку с Богом трудно. То есть — трудное счастье? О душевном и духовном Ну что, если говорить о духовной жизни – наверное, вот вы уже ее проводите, эту духовную жизнь. И вот пришли сюда для того, чтобы ещё в большей мере подкрепить свои знания, в большей мере утвердиться в духовной жизни, в большей мере приобщиться Христу. Человек состоит из духа, души и тела. Дух — это сердцевина души. А плоть наша — вот это тело… если бы не было души, не было бы духа, не было бы и тела — оно не было бы живо. Мы бы уже не находились здесь, на земле, мы бы стези свои не проходили. То есть — жизнь в духе, жизнь с Богом – так, прежде всего. Говорят: вот какой душевный человек — хороший. Но душевный, как нам говорит Священное Писание — ещё не есть духовный. Дух оживотворяет, возводит человека и направляет его… Есть в Священном Писании понятие духовности. Там приводятся плоды духа — любовь, радость, мир, долготерпение, кротость. И сказано, что такой человек находится в духе, с Богом. Когда мы говорим, что человек духовный – мы, наверное, разумеем, что он имеет особые добродетели. И так мы говорим не только о святых. Мы говорим, что такой человек имеет дарования духа, и вот эти дарования он проявляет в жизни.

http://pravmir.ru/chto-takoe-duhovnaja-z...

Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, председатель  Отдела внешних церковных  связей Московского Патриархата;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального мужского монастыря ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник  Успенского Псково-Печерского монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник  Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник  Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Паисий (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря; архимандрит Пимен (Адарченко), наместник мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Макарий, духовник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы;  священник Александр Волков , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; иеромонах Илия, эконом Старого Русика.

http://patriarchia.ru/db/text/4483972.ht...

Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ;  митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ;  митрополит Смоленский и Рославльский Исидор ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Троице-Сергиевой лавры ;  епископ Гурий (Шалимов) ;  епископ Серафим (Зализницкий) ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Иероним (Чернышов) ;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Бердянский и Приморский Ефрем ;  епископ Егорьевский Тихон , ответственный секретарь  Патриаршего совета по культуре , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального монастыря ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Симеон (Голубка), наместник Симеоновского мужского монастыря в г. Виноградов Закарпатской области Украины;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Мириан (Шенгелия) ( Грузинская Православная Церковь ), клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах г. Москвы;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; члены Епархиального совета, благочинные и духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4288437...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010