А.А. Завьялов 1897 г. 2. -имели суждение о порядке распределения доходов, поступающих в пользу архиерейских домов, подворий и монастырей, в коих епархиальные архиереи состоят настоятелями. Приказали: По имеющимся в Святейшем Синоде сведениям, из доходов архиерейских домов, подворий и монастырей, в коих епархиальные архиереи состоят настоятелями, не во всех епархиях выделяется одинаковая часть в личную собственность Преосвященных, а именно: из доходов, поступающих в пользу упомянутых домов и монастырей, с оброчных статей, как-то: земель, мельниц, рыбных ловель и экономических заведений, равно с подворий архиерейских домов, в одних епархиях выделяется Преосвященным треть валового дохода, в других-треть чистой прибыли. В целях установления единообразия во всех епархиях относительно раздела упомянутых доходов, а равно и других монастырских доходов, Святейший Синод признает необходимым постановить следующие правила: 1) из всех монастырских доходов, так называемых братских, т. е. поступающих в раздел между братией, выделять Преосвященному, как управляющему монастырём на правах настоятеля, одну треть; 2) суммы, жертвуемые на вечное поминовение, обращать в процентные бумаги и назначать в раздел одни только проценты; 3) из сумм, поступающих с оброчных статей, а также с подворий архиерейских домов, выделять Епархиальному Преосвященному одну треть чистой прибыли, а не валового дохода; 4) доходы, непосредственно церковные, ни в каком случае не назначать в раздел, и 5) о том, какую часть выделять в личную собственность Преосвященных из доходов общежительных монастырей, управляемых ими на правах настоятелей, каждый раз испрашивать особого распоряжения высшей духовной власти. О таковом постановлении своём Святейший Синод определяет: послать, для зависящих к исполнению распоряжений, епархиальным Преосвященным печатные циркулярные указы. Марта 29 дня 1897 года. 3. -имели суждение по содержанию представленных некоторыми Епархиальными Начальствами годовых ведомостей о находящихся в монастырях на епитимии лицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Циркуляр о коронавирусной инфекции марта 2020 Циркуляр 208 от 18 марта 2020 г. ПРЕОСВЯЩЕННЫМ АРХИЕРЕЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ВИКАРИЯМ, БЛАГОЧИННЫМ, ИГУМЕНАМ, ИГУМЕНИЯМ, НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ И МОНАСТЫРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ Настоящим сообщаю, что Священный Синод Русской Православной Церкви ради пастырской заботы о людях и в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество 17 марта 2020 года утвердил инструкцию настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей, касающуюся коронавирусной инфекции. Инструкция составлена с учетом канонической и богослужебной традиции Русской Православной Церкви и рекомендуется к применению по благословению правящих архиереев в тех епархиях, где появляются случаи заражения коронавирусной инфекцией и возникает угроза ее распространения. В этой связи препровождаю вам указанный документ и благословляю руководствоваться им в приходах и монастырях Санкт-Петербургской митрополии до особого распоряжения. Контроль за исполнением синодальной инструкции возлагается на благочинных Санкт-Петербургской митрополии, которым необходимо провести собрания духовенства и довести до сведения положения инструкции. С Божиим благословением, ВАРСОНОФИЙ митрополит Санкт-Петербургсий и Ладожский Приложение: Инструкция в связи c угрозой распространения коронавирусной инфекции. НАСТОЯТЕЛЯМ ПРИХОДОВ И ПОДВОРИЙ, ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ Инструкция в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, утвержденная Священным Синодом 17 марта 2020 года (журнал 30) Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви. До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в ставропигиальных и епархиальных монастырях Русской Православной необходимо выполнять следующее.

http://mitropolia.spb.ru/docs/tsirkulyar...

Arhiva Regulamentul cu privire la protopopiatele care intr în componena eparhiilor i cu privire la protopopi 28 decembrie 2018 22:30 Документ принят на заседании Священного Синода 28 декабря 2018 года ( журнал 128 ). I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность благочиннических округов (или благочиний), входящих в состав епархий Русской Православной Церкви и сформированных по территориальному признаку, то есть церковных административных единиц, объединяющих близлежащие приходы и подворья одной епархии с их клиром. Примечание В Русской Православной Церкви также действуют: благочиния, не входящие в состав епархий, к примеру, благочиния Патриарших приходов в той или иной стране; благочиния, образованные по виду деятельности, к примеру, благочиния епархиальных монастырей и их подворий. Деятельность таких благочиний регулируется распоряжениями епархиального архиерея. 1.2. Границы благочиний и их наименования определяются епархиальным советом, действующим в соответствии с указаниями епархиального архиерея (Устав Русской Православной Церкви, XVI.53.ж и XVI.60). 1.3. Благочиние не имеет статуса юридического лица. 1.4. Благочиние осуществляет свою деятельность на основании указов и распоряжений епархиального архиерея, а также распоряжений викарного архиерея, управляющего викариатством, если благочиние входит в состав викариатства (далее — «управляющего викариатством»), в соответствии со Священным Писанием и Священным Преданием; канонами святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; Уставом Русской Православной Церкви (далее — «Устав») и уставом епархии; постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, решениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Благочиние соблюдает законодательство страны пребывания. 1.5. Благочиние может иметь бланк или штамп, в которых указана принадлежность к Русской Православной Церкви и епархии (а также викариатства, если благочиние входит в состав такового). Образец типового бланка и штампа утверждается епархиальным архиереем.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5331740...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Здесь чудом Божиим все строится! 01.02.2021 705 Время на чтение 15 минут Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ С иеромонах ом Пафнути ем (Архипов ым ) мы встречались несколько раз. И когда он был настоятелем Калужского Свято-Лаврентьева мужского монастыря, имевшего статус Архиерейского подворья . И когда исполнял обязанности наместника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря города Боровска . Встречи были удив и тельные , запоминающиеся : о событиях духовной жизни батюшка говорил откровенно , словно бы вслух размышлял, предъявля я к себе высокие требования как к христианину, монаху. Рассказал , например, в нашу последнюю встречу , как б лагодатная сила молитвы духовника монастыря, схиархимандрита Власия ( Перегонцева ) , помогла ему справиться с серьезным грехом – ропотом. После того, как отца Пафнутия , насельника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, осенью 2009 года назначили настоятелем Свято-Лаврентьевского монастыря, он не сколько удивился: монашество-то принял недавно, так что в этом плане, можно сказать, младенец, хотя по возрасту – человек в летах, приближающийся к своему 70-летию. Однако ропота не было. Есть воля Божия – значит, надо ее исполнять ! Но вот весной 2016 года к этому послушанию прибавилось новое – и .о . наместника Пафнутьева Боровского монастыря . И тут такой ропот возник! Там стройка, здесь большое монастырское хозяйство! Ропот жил в его душе целых полгода, пока отец Власий не сказал ему что-то такое простое и мудрое, что ропот бесследно исчез. .. Печалился отец Пафнутий , что люди сейчас «утыкаются» в телефоны, а личного – обогащающего душу – общения становится всё меньше и меньше . Радовался, когда шли, что называется, от души, от щедрого сердца какие-то пожертвования на восстановление святынь. Многое вспомина лось из наших бесед на протяжении минувших лет – то одно, то другое всплывало в памяти в нужный момент, в определенной ситуации . Помогало! И вот теперь чувство благодарности «за науку» соединилось с чувством глубокой скорби . Не стало о тца Па фнутия – он умер 28 января 2021 года. Но в качестве утешения можно привести то, что пастырь достойно нес по жизни свой крест и достойно подготовился к Вечности. А мы будем молиться Господу, чтобы Он дал верному Своему рабу вечное упокоение.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/01/zdes_c...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Игумен Лука (Степанов): Я не одобряю жестокие расправы над бездомными животными, но и возиться с ними не нужно Известный пастырь о призыве отстреливать бездомных собак 08.06.2013 1180 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило письмо от анонимного читателя, в котором, в частности, говорится: «Здравствуйте, уважаемая администрация Русской Народной Линии. Недавно на интернет-странице ресурса, именуемого «Национальный фонд святого Трифона», обнаружил статью, призывающую к отстрелу бездомных собак, и содержащую аргументацию в пользу данного действия. Не могли бы Вы прокомментировать мне данную статью с точки зрения Русской Народной Линии? Адрес статьи : Заранее спасибо». Основные положения статьи «Бродячие собаки: Стрелять, Нельзя помиловать» ,а также письмо анонимного читателя РНЛ анализирует в интервью «Русской народной линии» настоятель Спасо-Преображенского Архиерейского подворья в р/п Пронск, заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина игумен Лука (Степанов) : Можно понять тех добрых людей, чьи сердца соответствуют слову Священного Писания Ветхого Завета: «Блаженъ мужъ, иже милуетъ и скоты!» Для меня иногда легче услышать о страданиях людей, чем видеть страдания бессловесных животных. Ведь людям скорби обещают духовные блага, а животным они не во спасение. Апостол утверждает основательность нашей скорби словами: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; Разве Кошки, собаки или свиньи, телята, козлята стенают и мучатся, ожидая откровения сынов Божиих». Отстрел и жестокая расправа над бездомными собаками из-за того, что они не имеют хозяина, были бы слишком тяжелым, безнравственным делом. Это глубокое потрясение и страшная скорбь, от которой необходимо поберечь наших соотечественников, в особенности - детей. Другое дело, что о попечении общественного характера нельзя вычеркивать из обязанностей градоначальников и народных управлений организацию быта бродячих животных. Любители животных, которые могут видеть смысл своего земного существования в попечение о наших младших друзьях, могут привлекаться для финансового и иного вспоможения. Помогать им в устройстве, может быть, за городом, но там, где бы их кормили.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/8/igu...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! У Русской Церкви и истории как литературного просветительского жанра давние, традиционные отношения, идущие со времен крещения Руси. Первыми русскими историографами были монахи-книжники, летописцы, жившие в монастырях или при архиерейских подворьях. Составление летописей, рассмотрение минувших событий и нередко обобщение их до уровня христианского философско-нравственного урока было для книжников не просто «социальным заказом» церковной или светской власти. Для монаха-летописца его труд был в полном смысле слова богопознанием и богосозерцанием, проникновением в глубины Промысла Божия. В событиях истории виделась прямая воля Божия. Пушкин обессмертил образ такого летописателя, верного и богобоязненного христианина, в своем смиренном и бесстрастном Пимене. В новейшее же время летописца назвали пристрастной пропагандистской обслугой церковно-светского начальства. Словами историка Н. С. Борисова, «на опустевший престол пушкинского Пимена усадили щелкопера по прозвищу “Чего изволите”?» Но в отношении летописцев, по крайней мере до XVI в., такая трактовка — вульгарное упрощение или просто клевета. Древнерусскому летописцу была ведома простая истина — сознательное искажение истории, «сказаний» старины, минувших судеб народов есть не просто ложь. Это мятеж против Бога, грех не меньший, чем хула на Духа Святого… Наше время дало нам возможность наблюдать такое изумительное явление, как масштабные войны целых народов со своей историей. Мы видим это на Украине, теперь наблюдаем в США и чуть ли не по всему западно-христианскому миру. Увидеть это сто лет назад в России нам не довелось, но то, что происходит сейчас на Западе, идентично той войне с историей и с памятью, что происходила у нас после революции 1917 года. Серые кардиналы мировых исторических процессов, те, кто берет власть над странами и цивилизациями в свои руки незаконными путями, хорошо знают: стирая из памяти народа истинную историю, они уничтожают этот народ, превращая его в легко управляемый «материал», в глину, из которой можно лепить что угодно и сколь угодно уродливое.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Собор Пантелеимона Целителя. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Закладка корпусов подворья и храма состоялась 9 мая 1893 года… «Церковь и другие сооружения Пантелеимоновского Подворья строятся по проекту молодого архитектора Прокоповича и обойдутся от 350000 до 400000 руб.». 28 декабря 1895 года храм с пятью серебряными куполами и высокой шатровой колокольней торжественно освятил викарный епископ Елисаветградский Тихон (Морошкин) в сослужении настоятеля подворья афонского монаха Пиора и соборного причта при большом стечении верующего люда. На торжество прибыли с Афона представитель Пантелеимоновского монастыря – иеромонах Виссарион и из афонского подворья в Константинополе - иеромонах Иоанникий. Пел хор архиерейских певчих. Главный престол (средний, с Царскими вратами) был освящён во имя святого великомученика Пантелеимона; правй придел – во имя Покрова Пресвятой Богородицы и левый – во имя святителя Николая. По окончании освящения началось богослужение в храме, который был переполнен. На торжестве освящения и богослужении присутствовали: Одесский градоначальник, генерал-лейтенант П.А. Зеленой, городской голова В.Н. Лигин, много представителей разных ведомств и другие лица. Храм, рассчитанный на 2000 человек, располагался на третьем этаже здания, занимая всю величину фасада (ширина храма изнутри была десять сажень, 1 саж.=2,16 м) и производил сильное впечатление своим благолепием и богатством. Полный света и простора, он словно олицетворял гору Афон, на которую верующие поднимались по широкой мраморной лестнице. Кстати, при строительстве подворья частично использовался афонский камень. Золотой резной иконостас был выполнен московским мастером Н.И. Ахапкиным. Иконостас украшали иконы «уставного»фряжского письма работы В.В. Шокорева, академика Московской Академии Художеств, поставщика икон для двора Его Императорского Величества. В стенных киотах была живопись афонской работы, чрезвычайно тщательная и едва ли уступающая фряжской. Стенные росписи в византийско-русском стиле были сделаны одесскими мастерами.

http://sobory.ru/article/?object=05637

Бийск. Архиерейское подворье. Управление Алтайской духовной миссии Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:Между 1886 и 1891. Адрес: Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Мухачева Координаты: 52.544902, 85.207642 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бийское Архиерейское подворье, основано в 1880 г. Среди особо чтимых святых мест Алтайской митрополии и города Бийска уже более века является Бийское архиерейское подворье – исторический духовно-административный центр алтайского православия, расположенный по адресу: улица Иркутская, 1. Именно здесь с 1880 г. по 1920 г. находилась главная резиденция начальника Алтайской духовной миссии, Преосвященнейшего епископа Бийского, викария Томской епархии и размещались административные миссионерские службы. 29 августа 1880 г. в г. Бийске был торжественно отмечен полувековой юбилей со дня практической деятельности Алтайской духовной миссии, основанной архимандритом Макарием (Глухаревым). В канун юбилея епископом Бийским Владимиром (Петровым) закладывается основа нового центра Алтайской духовной миссии и начинается строительство Бийского архиерейского подворья в исторической части города Казанке. Годом раньше учреждается Бийское викариатство Томской епархии. Архимандрит Владимир (Петров) возводится в сан епископа Бийского с оставлением в должности начальника Алтайской духовной миссии. Перемещение свое из алтайских гор в г. Бийск владыка приписывал промыслу Божию, «ибо пределы миссии расширились и, при большем круге деятельности.., центр ее естественно должен был передвинуться на такой пункт, с которого удобнее можно было бы действовать на север и на юг, запад и восток». Незадолго до праздничных торжеств на основании постановления за 26 от 22 июня 1880 г. Бийская городская дума по ходатайству Преосвященного Владимира, епископа Бийского, совершила отвод земли под постройку архиерейского дома и домовой церкви (по 170 сажен длины и ширины), а также под устройство служебного двора и огорода (по 80 сажен длины и ширины) против предыдущего места, в районе Согры. Перед принятием такого решения Его Преосвященством была лично осмотрена указанная городским головой А.С. Дробининым территория рядом с местностью, именуемой Казанка. Оказавшаяся соответствующей требованию и вполне понравившаяся владыке вышеупомянутая земля была предоставлена совершенно бесплатно.

http://sobory.ru/article/?object=58948

4 святыни Главной святыней храма Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит является уникальный список с чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери царского дома Романовых, которым Михаил Федорович Романов был благословлен на царский престол. На иконе имеется повествование об этом образе, выполненное на серебре, и оно гласит: «Сей святый образ список с чудотворного образа Пресвятой Богородицы нарицаемая Феодоровская яже во граде Костроме явление того цельбоносного образа бысть 1197 году августа в 16 день празднование тому чудотворному образу положено в прологе марта в 14 день явися той чудотворный образ благоверному князю Василию Георгиевичу рекомому Квашнекостромскому и Галицкому сыну благоверного князя Георгия Ярослава Владимирского правнуку преподобного великого князя Александра Невского». Этот образ является местночтимой святыней. С 12 по 20 февраля 2011 года, по благословению высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбурского и Верхотурского, в рамках фестиваля православной молодежи, молодые люди с Феодоровской иконой Божией Матери прошли крестным ходом от строящегося тогда храма Большой Златоуст до здания Екатеринбургской епархии. Перед чудотворным образом молятся о благочестивом вступлении в брак, о рождении и воспитании детей, об исцелении от болезней. День празднования: 27 марта, 29 августа Икона прп. Никодима Кожеезерского доступна в храме Св. Троицы (Архиерейское подворье) г.Ирбит. Преподобный Никодим Кожеезерский (Хозьюгский) в миру Никита, родился в 16 веке в крестьянской семье в селе Ивановка Ростовского уезда. В Московском Чудовом монастыре о принял постриг с именем Никодим и 11 лет прожил в обители. Желая безмолвия, он с благословения архипастыря он отправился на север и поступил сначала в Кожеезерскую обитель, где прожил полтора года, а затем поставил себе келью в лесной чаще на берегу реки Хозьюга, в 5 верстах от Кожеезерского монастыря и прожил в ней уединенно 35 лет. Рядом с келью он выкопал могилу и часто спускался в нее для молитвы. Праведный Никодим имел от Бога дар прозорливости и силу исцеления недугов. Мощи его покоились под спудом в Богоявленском храме Кожеезерской обители. День празднования: 16 июля.

http://elitsy.ru/holy/temple/13095/

5 святынь Икона с частицей святых мощей преподобного Сергия Радонежского доступна для поклонения в храме преподобного Сергия Радонежского (Архиерейское подворье) в г. Нижний Новгород. Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Икона с частицей святых мощей благоверной княжны Февронии Муромской доступна для поклонения в храме преподобного Сергия Радонежского (Архиерейское подворье) в г. Нижний Новгород. Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

http://elitsy.ru/holy/temple/12903/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010