Закрыть itemscope itemtype="" > Алексий II встретился с группой священнослужителей, участвовавших в организации работы Архиерейского Собора РПЦ 12.10.2004 345 12 октября в Синодальном зале Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II встретился с группой представителей московского духовенства. Его Святейшество особо отметил большую роль митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, в успешном проведении Архиерейского собора Русской Православной Церкви и поблагодарил клириков за труды по подготовке и проведению Собора. В частности, особой благодарности Предстоятеля были удостоены протоиерей Сергий Киселев, начальник секретариата Собора, протоиерей Александр Абрамов, начальник штаба Собора, священник Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Собора. Обращаясь к священнослужителям Святейший Патриарх Алексий сказал: " Благодарю всех Вас за те труды по обеспечению работы Архиерейского Собора, которые были успешно понесены Вами под руководством митрополита Климента. Преосвященные архипастыри, участвовавшие в Соборе, неоднократно говорили и на пленарных заседаниях, и по окончании работы Собора, о том, что они постоянно чувствовали заботу и попечение о себе со стороны тех, кто занимался организацией церковного форума. Владыки с благодарностью отмечали, что эта забота проявлялась на всех этапах работы Собора: они ощутили это и в зале заседаний и в местах своего проживания и во время проведения богослужений. Для многих из Вас это первый опыт работы подобного рода, хотя некоторые уже участвовали в общецерковных мероприятиях. Отрадно, что общими усилиями было достигнуто то, что так было нужно всем нам - высокий уровень организации Собора. Подводя итоги прошедшего Архиерейского Собора, хочу отметить, что он прошел хорошо. И во многом этому способствовала Ваша работа и то хорошее рабочее настроение, та теплая атмосфера которую удалось создать. Большое спасибо всем Вам за Ваши труды которые Вы понесли каждый в своей области.

http://ruskline.ru/news_rl/2004/10/12/al...

Прошло весеннее заседание Архиерейского Собора Сербской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Прошло весеннее заседание Архиерейского Собора Сербской Церкви С 10 по 19 мая 2004 года в Белграде под председательством его Святейшества Патриарха Сербского Павла прошло очередное заседание Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Белград, 20 мая 2004 г. С 10 по 19 мая 2004 года в Белграде под председательством его Святейшества Патриарха Сербского Павла прошло очередное заседание Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. В работе Собора приняли участие все архиереи, за исключением митрополита Центрально-европейского Христофора. Нынешнее заседание Собора началось церковными торжествами, посвященными 200-летию Первого сербского восстания, во время которых состоялось открытие для постоянных богослужений храма Святого Саввы и закладка основания нового здания Сербской Патриархии в Белграде. В храме Святого Саввы была совершена божественная литургия, на которой сослужили Патриархи Сербский Павел и Константинопольский Варфоломей, Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Митрополит Чешских земель и Словакии Николай, а также большое число архиереев из всех Поместных Православных Церквей. 9 мая по улицам Белграда прошел торжественный крестный ход, собравший большое количество верующих. В дни работы Собора, 16 мая 2004 года, сербские архиереи во главе с Патриархом Павлом приняли участие в торжественном освящении восстановленных корпусов монастыря Святой Троицы под Плевале (Милешевская епархия) и закладке камня в основание храма Святителя Николая Охридского и Жичского под г. Приеполье. На Соборе, как всегда, были рассмотрены самые различные вопросы из жизни Сербской Церкви и приняты соответственные решения. Выразив благодарность Предстоятелям и посланникам всех Поместных Церквей за участие в торжествах в единстве любви Христовой, Собор посвятил особое внимание вопросу укрепления единства Православной Церкви, преодолению искушений и вызовов, угрожающих этому единству и модернизации церковной миссии в сегодняшнем мире.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«Уважаемые друзья! Только что завершился Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор — это высший иерархический орган управления Церковью, который решает все основные вопросы, кроме таких вопросов, как избрание Патриарха, для какового собирается Поместный Собор с участием клириков, монашествующих и мирян. Нынешний Архиерейский Собор был самым представительным за всю историю Русской Православной Церкви. Никогда еще не собиралось такое число архиереев на богослужения в Храме Христа Спасителя ни в дореволюционную эпоху, ни в новейшее время; никогда не собиралось столько архипастырей в Зале церковных соборов для обсуждения насущных проблем церковной жизни. Архиерейский Собор по Уставу должен созываться не реже, чем раз в четыре года, но фактически он созывается примерно раз в два года. Его созыву предшествует большая подготовительная работа. Специально для того, чтобы дискуссии на Архиерейском Соборе были сфокусированы и приводили к конкретным результатам, по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла было создано Межсоборное присутствие по образцу Предсоборного присутствия, существовавшего в период подготовки Поместного Собора 1917-1918 годов. Межсоборное присутствие — это дискуссионный орган, который разделен на целый ряд комиссий. Каждая из этих комиссий обсуждает вопросы по различным темам церковной жизни, имеющим отношение к ее компетенции. В числе обсуждаемых вопросов — те, которые вызывают дискуссии и споры внутри Церкви как на уровне духовенства, так на уровне мирян. Межсоборное присутствие призвано подготовить повестку дня для Архиерейского Собора, чтобы уже на базе состоявшихся дискуссий по тем или иным вопросам он мог принимать решения. Нынешний Архиерейский Собор работал именно по такой схеме, то есть основная часть повестки дня Собора была посвящена рассмотрению документов, которые разрабатывались в Межсобороном присутствии в предшествующие годы. Конечно, далеко не все темы удалось затронуть, но несколько очень важных тем — таких, как отношение Церкви к ювенальной юстиции и реформе семейного права, позиция Церкви по вопросам экологии и в связи с новыми технологиями персонального учета и идентификации, а также целый ряд внутренних вопросов Архиерейскому Собору удалось обсудить.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2780014...

поиск:   разделы   рассылка Архиерейский собор-2017: что решит РПЦ через сто лет после революции Как монаху жить с интернетом, сколько раз можно жениться православным и зачем учить культуре в школах – за четыре дня Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) должен ответить на самые актуальные вопросы современной духовной и общественной жизни. Приуроченный к столетию восстановления патриаршества в России собор пройдет 29 ноября – 2 декабря в московском храме Христа Спасителя в режиме максимальной информационной открытости и соберет гостей со всего православного мира. Архиерейский собор – высший орган иерархического церковного управления, созывается патриархом и синодом не реже одного раза в четыре года. В этом году его участники вспомнят не только возрождение патриаршества на Руси в 1917 году, после более чем 200-летнего синодального периода (подчинения церкви государству), но и столетие начала Поместного собора РПЦ, на котором был избран первый в новое время патриарх Тихон, и столетие революционных событий и последовавших затем атеистических гонений. Сто лет назад, 28 октября 1917 года, на Поместном соборе РПЦ патриархом Московским и всея России был избран митрополит Тихон, впоследствии прославленный в лике святых и возглавивший сонм новомучеников. А его возведение на патриарший престол состоялось 4 декабря 1917 года – в праздник Введения во храм Богородицы. В память об этом событии в день праздника 4 декабря патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит торжественное богослужение в храме Христа Спасителя, на которое прибудут сотни иерархов со всего мира – участники Архиерейского собора РПЦ, предстоятели и представители поместных православных церквей мира. Первоначально богослужение планировалось провести там же, где патриарх Тихон сто лет назад взошел на престол – в Успенском соборе Кремля, однако вскоре стало понятно, что всех приглашенных он не вместит. Совместная молитва православных архиереев со всего мира в Москве станет воплощением соборного духа церкви и кульминацией юбилейных торжеств.

http://religare.ru/2_114357.html

Состоялось заседание архиерейского совета декабря 2021 Правящий архиерей выступил с сообщением о посещении Санкт-Петербурга 11-13 сентября Святейшим Патриархом Кириллом и его участии в основных торжествах 800-летия со дня рождения святого Александра Невского. Предстоятель возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и праздник на площади Александра Невского. На следующий день Патриарх Кирилл совершил малое освящение архиерейского подворья храма Святой Троицы на Октябрьской набережной и освятил Исидоровскую колокольню Новодевичьего монастыря . На заседании Священного Синода 23-24 сентября была дана высокая оценка организации торжеств Санкт-Петербургской епархией . Митрополит Варсонофий также рассказал о некоторых решениях Священного Синода, принятых на заседании 23-24 сентября. Был утвержден " Регламент церковного служения специалиста по приходскому просвещению (единого профиля) " , поддержано развитие Всецерковного православного молодежного движения и объединение православных молодежных сообществ под его эгидой, рекомендовано открыть отделения Братства православных следопытов во всех митрополиях. Был установлен ежегодный день совершения заупокойных богослужений о безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, приняты изменения и дополнения в гражданский устав Русской Православной Церкви, а также в типовой устав епархии. Владыка сообщил о переносе даты проведения Архиерейского Собора 2021 года в связи с коронавирусными ограничениями на 26-29 мая 2022 года. Кроме того, на 24 мая переносится празднование 75-летия Святейшего Патриарха Кирилла. В 2022 году исполнится 100 лет со времени печально известных процессов " по изъятию церковных ценностей " . Владыка Варсонофий рассказал о циркулярном письме управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия. В нем, в частности, говорится о необходимости проведения в епархиях мероприятий, посвященных подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской во время гонений, обусловленных " кампанией по изъятию церковных ценностей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото) Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. 24 декабря, 2012 Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. В Гонконге прошло празднование 300-летия православной миссии в Китае. Торжества не ограничились одним днем. Три языка молитвы Второй день начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Литургию возглавил епископ Бикинский Ефрем (Просянок). До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. Тогда епископ Зарайский Ювеналий (Поярков)  — будущий митрополит Крутицкий, руководитель отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви — посетил Гонконг проездом из Токио. После Литургии гости и участники торжеств, а также прихожане отправились в Китайский университет Гонконга, где в часовне Чунг Чu (Chung Chi Chapel) был отслужен благодарственный молебен. На службе присутствовали также и студенты университета, и преподаватели. Благодарственный молебен Почетными гостями стали Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой. Всем присутствующим было роздано последование молебна — специально для этого случая подготовленная и изданная книга на трех языках в параллельном тексте, английском, церковнославянском и китайском. Молебен, как Литургия, совершался на трех языках, так что все присутствующие, следя по тексту, полностью понимали смысл молитвословий. Всем было роздано последование на трех языках: английском, китайском и церковнославянском «За отклик и сотрудничество»

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Скачать epub pdf Слово в неделю о самаряныне, сказанное в Предтеченской церкви архиерейского дома 20-го апреля 1858 года. «Грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною» ( Иоан. 4, 23 ). Все мы, братие, без сомнения, желали бы быть истинными поклонниками небесному Отцу. А потому для всех нас весьма важно знать, что значит поклоняться Ему «духом и истиною». Тем более важно, что вокруг нас есть люди, именующие себя духовными христианами, которые превратно толкуют эти слова Спасителя и на основании их отвергают все внешнее Богослужение, нами содержимое. И мы поймем подлинный смысл этих слов, если рассмотрим их в целом составе речи, в которой они находятся, а не отрывочно, как обыкновенно поступают неправомыслящие, и если снесем с другими местами Священного Писания , где также говорится об истинном поклонении Богу. Жена-самарянка, беседуя с Иисусом Христом, которого приняла сначала за простого иудея, скоро увидела, что Онъ – пророк ( Иоан. 4, 19 ) и хотела предложить Ему для решения вопрос, бывший тогда предметом спора между самарянами и иудеями и считавшийся важнейшим. Вопрос состоял в том: где должно поклоняться Богу и совершать общественное Богослужение, – на горе ли Гаризин, где находился храм самарийский, или во Иерусалиме, где стоял храм иудейский, и следовательно – какое поклонение, какое Богослужение лучше, угоднее Богу, самарянское или иудейское. Отвечая на этот вопрос, заключавший в себе как бы две половины, Спаситель возводит мысль жены-самарянки к иному, высшему поклонению и Богослужению, которое принес на землю Он, и которое гораздо совершеннее, как самарянскаго, так и иудейскаго. «Жено, веру ми ими», – сказал Он, решая первую часть вопроса, – «яко грядет час, егда ни в горе сей, ни в Иерусалимех поклонитеся Отцу» ( Иоан. 4, 21 ), т. е., когда истинное поклонение и Богослужение не будет привязано ни к горе Гаризин, ни к Иерусалиму, а будет совершаться по всей земле, на всяком месте. Здесь указывается первое превосходство христианского Богослужения пред иудейским и самарянским. Иудейское могло, по закону, совершаться только в иерусалимском храме; самарянское совершалось только на горе Гаризин. Следовательно то и другое были местными и не могли соделаться общими для всего человеческого рода. Христианская вера предназначена для всех людей и возвешена всем народам; потому и христианское Богослужение должно совершаться повсюду, христианские храмы могут устрояться во всех странах мира и не привязаны ни к какому определенному месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

VIII. Надписи на антиминсах Как освящение антиминса, помазание его св. миром и положение в него св. мощей соделывают его святым жертвенником; так надписи на антиминсе свидетельствуют о дозволении архиерейском совершать на нем богослужение. Начало обычая делать надпись на антиминсе было древнее. Назначение антиминса – быть свидетельством об архиерейском дозволении к совершению божественных служб – должно было ввести в употребление и утвердить обычай иметь надпись Вальсамон, писатель XII-ro века, по всей вероятности, разумел надпись об освящении Архиереем антиминса, когда говорил, что «не запрещенный (священнослужитель) совершает это (Богослужение), кажется, по тайному позволению Епископа. По этому, как кажется, были придуманы антиминсы. Они служат не только к устроиванию св. жертвенника.... но, чтобы показать, что в молитвенном доме бывает священнослужение с дозволения Епископа». Эти слова Вальсамона как бы говорят, что тайное епископское дозволение о совершении богослужения было обозначаемо в надписях на антиминсах. Чтобы надпись могла свидетельствовать об архиерейском дозволении к совершению богослужения в храме, она должна была указать, во 1-х, какому храму оно дано, иначе, в чье имя освящен храм; во 2-х, когда, в какой год, какое число месяца он освящен и позволено совершать в нем богослужение; в 3-х, кем, каким Архиереем он освящен. О таком содержании надписи на антиминсах указано в Славянской Кормчей 193 . Там, в ответах Иоанна Епископа Китрошского к Епископу Драчьскому Ковасилу, жившему в XII-м веке, сказано: «А на антиминсе пиши сице; жертвенник святого, имя рек, священнодействовавшься от он сицы Патриарха, имя рек, месяца коего, и в лето кое». (Ч. 2, гл. 58). Хотя этих слов нет в ответах Иоанна Китрского, напечатанных у Леунклавия и в Σνταγμα τν θειν κα ιερν καννων; но предмет надписи, указанный в них, содержится тот самый, какой действительно был в древности. Освященные антиминсы, не смотря на то, что и в чужих землях и епархиях сохраняют благодатную силу, получаемую в освящении, а потому беспрепятственно посылаются туда, где бывает в них надобность, и не ограничиваюся тем или другим пределом страны (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Скачать epub pdf Благодарение Богу – Русская Православная Церковь , вступая в третье тысячелетие от Рождества Христова, смогла провести в Москве, в восстановленном за пять лет храме Христа Спасителя, Архиерейский Собор. Это событие, собравшее в стольный град практически весь епископат нашей церкви и представителей всех Поместных Православных Церквей, участвовавших в праздничных богослужениях и мероприятиях по случаю Великого Юбилея христианства, вызвало живой интерес всего христианского мира и мировой общественности. 10 лет назад, в 2000 года в Москве проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, на котором был прославлен сонм новомучеников и исповедников Российских, приняты основы социальной концепции Русской Православной Церкви. О тех исторических днях вскоре по завершении собора написыл ныне покойный епископ Сергий (Соколов) . Благодарение Богу – Русская Православная Церковь , вступая в третье тысячелетие от Рождества Христова, смогла провести в Москве, в восстановленном за пять лет храме Христа Спасителя, Архиерейский Собор. Это событие, собравшее в стольный град практически весь епископат нашей церкви и представителей всех Поместных Православных Церквей, участвовавших в праздничных богослужениях и мероприятиях по случаю Великого Юбилея христианства, вызвало живой интерес всего христианского мира и мировой общественности. СМИ, в меру своей компетентности и заинтересованности, писали, и еще будут много писать об этом, оценивая различные аспекты прошедшего Собора, но окончательное слово о прошедшем событии, конечно же, со временем скажет история, сопоставив работу и результаты Собора с многочисленными иными Соборами, проходившими ранее и не только в России. Настоящее воспоминание тоже не претендует на полноту освещения прошедшего события и является, скорее, внутренней потребностью автора – участника Собора – проанализировать его работу с точки зрения личной духовной пользы для всех его участников. Конечно же, мера участия в работе Собора была многогранна: от простого присутствия в зале и наблюдения за активностью коллег-архиереев до многолетней, весьма непростой, по обстоятельствам нашего сложного времени, подготовки конкретных материалов для последующего их обсуждения и принятия соборным решением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

II.14. Расколы на Украине О возникновении на земле Украины нового раскола (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви от 11 июня 1992 г., «Послание», абз. 1–10). Архиерейский Собор Русской Православной Церкви с горечью свидетельствует, что на земле Украины возник новый раскол. Причиной его стали действия бывшего митрополита Киевского Филарета, запрещенного в священнослужении Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви 27 мая сего года. Действуя в качестве церковного суда, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви рассмотрел иск, представленный украинскими епископами, заслушал показания свидетелей и признал митрополита Филарета виновным в жестоком и высокомерном обращении с епископами, священнослужителями и пасомыми, в нарушении данного пред Крестом и Евангелием обещания добровольно покинуть пост Предстоятеля Украинской Церкви, в хулении Архиерейского Собора, в незаконном совершении богослужений под запрещением, в том числе епископских хиротоний, в сознательном и явном учинении раскола в Церкви. Собор также констатировал, что личная жизнь митрополита Филарета вносит соблазн в среду верующих и дает повод для осуждения Православной Церкви со стороны внешнего мира. Архиерейский Собор, строго руководствуясь священными канонами, ПОСТАНОВИЛ: 1.      Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире; 2.      Считать все рукоположения в сан диакона, пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с. г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с. г., незаконными и недействительными; 3.      Извергнуть из сана епископа Почаевского Иакова (Панчука) за соучастие в антиканонических действиях бывшего митрополита Филарета, лишив его всех степеней священства; 4.      Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви об извержении митрополита Филарета (Денисенко) и епископа Иакова (Панчука) из сущего сана и о лишении их всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010