архиерейского дома

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историческое описание Калужского Лаврентиева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы судить о красоте местоположения этой обители, надобно или посетить монастырский сад и полюбоваться теми видами, какие открываются из него на город, на низменные луга, по которым течет Яченка, и на леса противоположного её берега, или взгляд на монастырь из-за Яченки, со стороны городского бора, откуда представляется взору полукруглая, довольно высокая гора, покрытая сплошь от подошвы до вершины развесистыми деревьями, из среды коих виднеются глава соборной церкви и верх величественной колокольни. У подошвы горы, по зелени лугов, извивается серебряной лентой речка Яченка, которая у монастырской мельницы расширяется в небольшой пруд, а вверх по течению теряется в ущелье, образуемом монастырской горой и противоположным ей возвышением, где также тянется густой лес. По северо-западному скату горы раскинута за оврагом деревня Железняки, а у самого монастыря расположена слобода Подзавалье. 2. История Лаврентьева монастыря А (Основание обители, краткое сказание о Св. Праведном Лаврентии и чудесах его Лаврентьев монастырь так называется ныне по имени Святого Праведного Лаврентия, мощи коего почивают под спудом в нижней церкви соборного храма.) Сей угодник Божий жил в конце ХV и в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о локализации Лавришевского монастыря : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в 1913 г. Дело в том, что перед Первой мировой войной священноначалием Минской епархии была предпринята попытка возродить древнюю обитель на предполагаемом изначальном месте ее основания. Заботами епископа Минского и Туровского свмч. Митрофана (Краснопольского) и попечительством графа Костантина Апполинарьевича Хребтовича-Бутенева на правом берегу Немана напротив Гнесич была построена церковь в честь пророка Божия Елисея [33]. Также имеются данные о возведении братского корпуса и дома для паломников. Возрожденный таким образом монастырь числился как Лавришевское подворье Минского архиерейского дома. Историком Р. В. Боровым был найден проект, по которому должно было вестись строительство [34]. Рис. 3. Проект церкви для Лавришевского монастыря (1908 1912г.) [35]. Проект, как видно из надписания, изначально был разработан в 1908 году для постройки храма с колокольней в « Яблочинскомъ Свято-Онуфрiевскомъ монастыре Седлецкой губернии Белецкого уезда » [36]. Более поздняя надпись на проекте гласит: « По сему плану предположена постройка на горе пр. Елисея въ Новогрудскомъ уезде Минской губернии «Лавришевъ». Архимандритъ Антонинъ. 1912 г. » [37]. Однако в действительности ... далее ...
Историческое описание Калужского Лаврентиева ...Искать в Источникеazbyka.ru
... История Крестовской церкви На месте нынешней Крестовской церкви с незапамятных времён стояла сперва деревянная, а потом каменная часовня, именуемая «часовней на Боровской дороге». О построении этой часовни Калужские старожилы рассказывают так: после большого Калужского пожара, в конец истребившего город, в числе святыни, спасенной из погоревших церквей, был большой, издревле чтимый Крест. Спасённые вещи были сложены до времени в одной из посадских церквей. При распределении оных по уцелевшим и вновь устроенным храмам, граждане пришли к единодушной мысли поставить этот Крест за городом на большой Московской дороге, воздвигнув для него особую часовню, в ограждение его силою этой лесистой окрестности их города 28, от часто случавшихся там грабежей и разбоев. Благое намерение было приведено в исполнение, и не постыдилась вера их, разбои в этой стороне с тех пор стали видимо уменьшаться, а потом и вовсе прекратились, а это обстоятельство еще более усилило благоговение, которое издревле имели Калужские граждане к сему чудному Кресту. Это предание заключает в себе, между прочим, и указание на древность упомянутого Креста, если даже остановиться и на том мнении, что его стали особенно ... далее ...
Памяти Первосвятителя Олонецкой епархии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... противораскольнической литературы. Неоднократно сам совершал поездки в раскольничьи скиты, посещал часовни, вступал в беседы, и целые скиты делались православными или единоверческими. В Заонежье не было ни одного прихода, которого не посетил бы владыка, и ни одной церкви, где он не сказал бы слово назидания. Множество поучений было произнесено им не только в храмах, но и часовнях. 21 апреля 1835 г. он был пожалован саном архиепископа. 23 декабря 1842 г., в день отъезда владыки на новую кафедру, двери его дома не закрывались с раннего утра, кафедральный собор, близлежащие улицы и двор архиерейского дома были заполнены жителями Петрозаводска и окрестных селений с самого утра. Когда владыка, прощаясь с храмом, обнял святой престол, весь народ в церкви «зарыдал с таким воплем, что не слышно стало поющих». С 14 ноября 1842 г. владыка Игнатий архиепископ Донской и Новочеркасский. С 13 января 1847 г. — архиепископ Воронежский и Задонский. 19 апреля 1848 г. был вызван в С. -Петербург для присутствия в Св. Синоде. Проболев всю осень и начало зимы ревматизмом, преосвященный Игнатий скончался в полночь с 19 на 20 января 1850 г. Погребен в Феодоровской церкви в Александро-Невской ... далее ...
Поляков И. А. Цены на продукты и товары в Вологде ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... —Фото— —Энциклопедия— —Библиотека— Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Поляков И. А. Цены на продукты и товары в Вологде XVII века (по материалам приходо-расходных книг Вологодского архиерейского дома) Социально-экономическая история Московского царства XVI – XVII вв. была и остается одним из наиболее перспективных направлений в изучении Русского государства эпохи Раннего Нового времени. Одним из важных аспектов этой темы является проблема ценообразования и динамики изменения цен в разных регионах страны, тесно связанная с историей образования всероссийского рынка. Несмотря на свое ключевое значение для экономической истории России, исследования по истории цен пока недостаточно представлены в историографии. Впервые к этим вопросам обратились дореволюционные исследователи В. О. Ключевский и Н. А. Рожков [1]. Взяв за основу хлеб как товар, сохраняющий, по их мнению, одинаковую стоимость на протяжении нескольких веков, они попытались соотнести хлебные цены на 1882 г. с ценами, встречающимися в источниках XVI в. В середине XX в. вышла в свет монография А. Г. Манькова «Цены и их движение в Русском государстве XVI в. » [2]. В ней ученый предпринял ... далее ...
О патриархе Пимене / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... войны. Оказалось, что он болен туберкулезом позвоночника. До февраля 1946 года он находился на лечении в Московском областном туберкулезном институте. По выходе из больницы он, как бывший лагерник, не получил места в Москве и вынужден был искать место служения «за 101-м километром». Помог старый знакомый и сослужитель, с которым отец Пимен познакомился в 1925 году в Сретенском монастыре, – иеромонах Серафим (Крутень) . Он прошел лагеря и ссылки и после войны стал служить в Благовещенском соборе г. Мурома, где принял схиму с именем Савватий. В 1946 году он стал духовником Одесского архиерейского дома. 20 марта 1946 года иеромонаха Пимена по рекомендации схиигумена Савватия назначили в штат Благовещенского собора бывшего Благовещенского мужского монастыря г. Мурома. Иеромонах Пимен служил в соборе, препоясав позвоночник жестким кожаным корсетом, так как проблемы с позвоночником постоянно давали о себе знать. Переведенный в Одессу схиигумен Савватий рекомендовал отца Пимена епископу Одесскому и Кировоградскому Сергию (Ларину) . В августе 1946 года епископ Сергий назначил иеромонаха Пимена сразу на несколько должностей: казначея Одесского Ильинского монастыря, ... далее ...
Святитель по послушанию. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... утишающую. Даждь мне плод Святого Духа, не для меня точию, но паче для паствы моей и собратий… Боже, прости и исправи дела рук моих и вся-вся к полезному направи. Аминь» Несмотря на внешнюю суровость, преосвященный Иеремия обладал в высшей степени добрым и отзывчивым сердцем. Как и на всех местах своего служения, владыка непрестанно заботился об обеспечении бедного духовенства епархии, передавая в нижегородское епархиальное попечительство почти все получаемое им жалование – якобы от некоего неизвестного лица; он пекся также об устройстве осиротелых детей духовенства. Он собирал на двор архиерейского дома нищих, кормил их, оделял деньгами; любил ласкать детей, благословляя их и оделяя крестиками. В период его управления Нижегородской кафедрой капитал Общества попечительства о бедных духовного звания возвысился с 20 с небольшим тысяч до 85 тысяч рублей. Строгие требования святителя Иеремии и его ревность о благочестии навлекали на него и здесь иногда великие скорби. Знаменитые нижегородские ярмарки при всей их полезности косвенно принесли владыке душевные огорчения. Много пришлось преосвященному претерпеть из-за ярмарочного собора, незаконно попавшего в ведение светской ... далее ...
«Монашество — это трудный, но благодатный путь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков) , святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов) , епископ Феофил (Раев) . В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) . Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский) , архиепископ Василий (Богоявленский) , епископ Димитрий (Добросердов) , протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий Лавров, протоиерей Михаил Богородицкий. В разные годы в ней учились епископ ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Екатеринский, Бабкин, Успенский (Флоровский) и Нименский, и шесть мирян: Кондрашёв (председатель) , Могутов, Моисеев, Кулин, Богданов, Драницын. В общем, состав «так себе». Но так как его задача будет состоять в том, чтобы быть, так сказать, авангардом духовенства и вообще Церкви и отстаивать церковные интересы, то дело не в составе. На собрании сегодня же священник Борисов сообщил неприятную весть, будто бы завтра на собрании исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов будет обсуждение вопроса о занятии «епархиального дома, митрополичьих покоев и других помещений архиерейского дома». Это он передавал со слов жены священника Громцева, и что будто бы священник Громцев отстаивал неприкосновенность указанных помещений. После того как Громцев себя показал в деле захвата Никитинского, нельзя поверить, что он будет стоять за наши помещения… Прямо руки опускаются от того нахальства и наглости, с какими действуют эти господа. Завтра у нас будет собрание совета Союза во имя святой Софии. Обсудим и этот вопрос. У меня явилась мысль, перевести лазарет в запасные покои, а в зале немедленно назначить собрание духовенства и мирян, которым и предложить взять его под ... далее ...
Приход Никольского храма г.Моршанска - история ...Искать в Источникеprihod.ru
... и средняя. Общая чесленность групп 68 человек, среди которых есть дети Моршанской общеобразовательной школы-интернат - 24 человека. Позже в 2011 году с этими учебными заведениями был заключен договор о посещении детьми Воскресной школы. К проведению занятий педагогический коллектив подошел граматно и творчески. Был в кродчайший срок разработан план обучения и методические разработки. Правельная постановка поставленных задач быстро помогла востановлению деятельности воскресной школы, но главный упор был поставлен на создание базы. Было оборудовано второе помещение под класс в трапезной архиерейского дома. По настоятельному предложению и участию о. Сергия была при храме создана православная библиотека, которая наполняла свой фонд за счет пожертвованиий прихожан и прихода церкви. Сейчас библиотека обслуживает всех желающих и выдает книги в помощь учебного прцесса и чтения для души. Потянулись к познанию истины и истокам жизни пожилые люди, прихожане и просто жители окресности церкви. Для них велись начальные уроки Закона Божьего. К великим и престольным праздникам дети из воскресной школы выступают с песнопениями и стихами в храме и других учебных заведениях. В летнее время ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: архиерейского дома
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера