архиерейским Собором



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МОСКОВСКИЙ СОБОР 2008 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... патриарха В первый день работы Архиерейского Собора патриарх Алексий II выступил перед собравшимися с докладом [1], в котором дал оценку различным аспектам церковной жизни и представил статистические сведения. К 2008 году в Русской Церкви насчитывалось 156 епархий, 196 архиереев, 29 141 приход, на которых несли служение 30 544 священнослужителя, 769 монастырей, 11 051 воскресная школа и 463 молодёжных центра. впервые было утверждено Священным Синодом Московского Патриархата. Патриарх Алексий поручил Собору принять дополнение к Уставу РПЦ в соответствии с Актом, определяющим статус РПЦЗ в качестве неотъемлемой самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви. Затрагивая вопрос единства Русской Церкви в её канонических пределах, первосвятитель отметил сложность задачи сохранения церковного единства после возникновения новых независимых государств и признал правильность созданного предшествующими Соборами института самоуправляемых Церквей внутри единого Московского Патриархата. В докладе Собору Святейший Патриарх напомнил о юбилейных и памятных датах, отмечавшихся в межсоборный период: 625-летие победы на Куликовом поле, 60-летие победы в Великой ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 2004 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Алексий высоко оценил диалог Русской Церкви с традиционными нехристианскими религиями. Сотрудничество в рамках основанного в 1998 году Межрелигиозного совета России дало положительные результаты. Была выработана общая позиция по вопросам корректировки Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " и других законодательных актов, касающихся религиозных организаций. Говоря о развитии межрелигиозного диалога в пределах СНГ, патриарх упомянул прошедшие в Москве в ноябре 2000 года и в марте 2004 года I и II Межрелигиозные миротворческие форумы, которые стали первыми саммитами духовных лидеров стран СНГ в постсоветский период. Удовлетворительным было признано и взаимодействие Церкви с зарубежными межрелигиозными организациями. Обратившись к состоянию богословской науки и духовного образования, патриарх отметил необходимость повышения качества образования пастырей и уровня исследовательской работы духовных учебных заведений. Признавалась необходимость и далее стремиться к государственному признанию дипломов и учёных степей духовных школ Русской Церкви. В области религиозного образования мирян патриарх, отметив успешное развитие Международных ... далее ...
МОСКОВСКИЙ СОБОР 2000 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Московский Патриархат входило 130 епархий, возглавлявшихся 128 епархиальными и 25 викарными архиереями, 545 монастырей, 19 417 приходов. В докладе предстоятеля были подробно освещены и проанализированы состояние высшего и епархиального церковного управления, проблемы приходской жизни, монастыри и монашество, состояние системы духовного образования, церковный бюджет и хозяйственная деятельность РПЦ, церковная печать, церковное служение молодежи, социальное служение Церкви, миссионерство, а также вопросы взаимоотношений Церкви с армией и правоохранительными учреждениями. Свой доклад Святейший Патриарх завершил представлением задач, стоявших перед Собором: оценка деятельности РПЦ на рубеже тысячелетий, канонизация Собора святых мучеников и исповедников и иных угодников Божиих, принятие новой редакции «Устава Русской Православной Церкви», рассмотрение проекта «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и проекта документа об основных принципах отношений Русской Церкви с инославными Церквами. 14 августа участники Собора обсудили доклад Святейшего Патриарха. Особое внимание в ходе дискуссии было уделено вопросу о статусе Украинской Православной Церкви и ... далее ...
Всеправославный саммит: Разрывы и связи : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заявив летом в Киеве о намерении принять участие в преодолении церковного раскола в Украине. Это послужило ещё одним «звонком» для Московского Патриархата о необходимости активизировать свое участие в межправославных форумах, дабы избежать маргинализации своей позиции. Казалось, Патриарх Варфоломей поставил Москве ультиматум, который гарантировал участие Московского Патриарха в «Стамбульском саммите». Однако следует заметить, что согласие Святейшего Патриарха Алексия на такое участие, а также состав делегации сопровождавшей его в Стамбул вполне вписывается в русло принятых недавним Архиерейским Собором Русской Православной Церкви определений об изменении формата её участия в межправославном и межхристианском диалоге: вместо бойкота совместных мероприятий, в случае участия в них представителей ЭАПЦ, было решено включать в состав делегаций Русской Церкви представителей автономных и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата. В ходе самого саммита Вселенский Патриарх как будто сумел добиться определенного успеха: ему удалось посадить за один стол представителей Московского Патриархата и главу ЭАПЦ. 12 октября в Патриаршем соборе в Стамбуле на литургии ... далее ...
Украинский Статут: Зарегистрированный, но не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " : Вы пишете: " вопрос к автору статьи: утверждались ли Кириархальной Церковью изменения, внесенные в 1992 году в Устав «Об управлении Украинской Православной Церкви»? Если утверждались, то кем, когда и как? " - Да, на заседании Священного Синода РПЦ 28 мая 1992 года были одобрены решения Харьковского Архиерейского Собора УПЦ 27-28 мая 1992 года, в которых, как вы верно заметили содержались и первые изменения к Статуту УПЦ. При этом стоит заметить, что Харьковский Архиерейский Собор 1992 г. внес значительно меньшее число изменений в Статут УПЦ, чем это было сделано Архиерейским Собором УПЦ 21 декабря 2007 года. Также стоит заметить, что после Архиерейского Собора УПЦ 21 декабря 2007 года прошло уже 5 заседаний Священного Синода РПЦ (27. 12. 2007, 15. 04. 2008, 14. 05. 2008, 20. 06. 2008 и 23. 06. 2008) , но ни на одном из них вопрос Статута УПЦ не обсуждался. Ответить Интересующийся, Москва 25. 06. 2008 в 18: 12 Прошу обратить внимание на то, что в Уставе «Об управлении Украинской Православной Церкви» 1990 года (раздел XIV п. 2) говорится следующее: «Право внесения исправлений к этому Уставу имеет Собор епископов с последующим утверждением ... далее ...
Шестоднев и наука: проблема согласования или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – Святейшего Патриарха) на представленные ему материалы. Очень благодарен Вам за письмо, которое изучил с живым интересом. Поставленные Вами вопросы о взаимоотношении религиозного и научного познания, Церкви и сообщества ученых, а также перспектив деятельности Православной Академии наук представляются важными и своевременными. Соображения, высказанные в Вашем письме, а также в приложенном к нему письме ряда ученых на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, учитывались при разработке Основ социальной концепции - Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в августе 2000 года. В этом документе, в частности, указано: «Научное и религиозное познание имеют совершенно различный характер. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать одна с другой. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой - религия не занимается вопросами устройства материн. М. В Ломоносов справедливо писал: наука и религия " в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и ... далее ...
Поместный Собор: вопросы и ответы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (и Священным Синодом) , принимает иные решения, относящиеся к проведению Поместного Собора. Проведение Архиерейского Собора 25-26 января 2009 года необходимо еще и для того, чтобы избрать тайным голосованием трех кандидатов на Патриарший престол, отвечающих требованиям, предъявляемым к ним Уставом. Устав 2000 года закрепляет норму о составе Поместного Собора из архиереев (как епархиальных, так и викарных, являющихся членами Собора по положению) , а также представителей клира, монашествующих и мирян (количество и порядок избрания последних трех категорий устанавливаются Архиерейским Собором) . В исключительных случаях Устав предоставляет возможность установить процедуру избрания делегатов от клира, монашествующих и мирян и их квоту Священному Синоду. Решение Синода в таком случае подлежит утверждению Архиерейского Собора. Опираясь на указанную норму, Священный Синод 10 декабря 2008 года принял «Положение о составе Поместного Собора» (журнал № 96) , которым детализировал указания Устава о составе Собора. Согласно «Положению» членами Поместного Собора являются: руководители синодальных учреждений (Управления делами Московской Патриархии, Отдела ... далее ...
Иеромонах Савва (Тутунов): В Русской Церкви может ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представляют полномочия Собора. То, что мы готовили в Комиссии, что затем одобрялось на Синоде и на Архиерейском Соборе, - остается лишь проектом, рабочим документом, пользуясь которым, Поместный Собор может принять ту процедуру, которую он считает целесообразной. Именно поэтому, кстати, подготовленные проекты не публиковались: чтобы не поставить заранее членов Собора в жесткие рамки будто бы уже «принятых» и распубликованных документов. Так вот на Поместном Соборе Владыка Местоблюститель представил проект, разработанный в Комиссии по подготовке, усовершенствованный Синодом и одобренный Архиерейским Собором. Проект подвергся подробному обсуждению, многие делегаты вставали, предлагали те или иные варианты. В частности, один из иерархов предложил не выдвигать на Поместном Соборе кандидатов на Патриарший престол. И это предложение получило поддержку подавляющего большинства соборян. Что касается самоотвода одного из кандидатов, то такая возможность была предусмотрена принятой Собором процедурой. В конце концов, если кандидат по каким-то соображениям считает не полезным свое дальнейшее участие в таком качестве в избрании на Патриарший престол, то немыслимо принуждать его ... далее ...
Порядок избрания Предстоятелей в славянских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монашеских школ, председатель Главного союза епархиальных священнических братств, архиерейские наместники ряда городов, настоятели наиболее именитых монастырей, все члены Патриаршего Совета и все заместители председателей Епархиальных Советов, если они не являются членами Патриаршего Совета (статья 44) . Как мы уже имели возможность отметить, все члены Избирательного Собора являются членами по положению. Специальных выборов делегатов на Избирательный Собор Устав Сербской Церкви не предполагает. Патриарх избирается из трех кандидатов, предложенных Избирательному Собору Святым Архиерейским Собором. Выдвижение кандидатов происходит в заседании Архиерейского Собора, на котором должны присутствовать не менее 2 3 епархиальных архиереев. Председательствует старейший член Собора из числа митрополитов. Если же на Соборе нет ни одного митрополита, то председателем становится старейший из епископов — членов Святого Архиерейского Собора. Имена трех избранных кандидатов сообщаются Избирательному Собору письменным актом Святого Архиерейского Синода (статья 43) . Процедура избрания Архиерейским Собором кандидатов на Патриарший престол в Уставе Сербской Церкви не ... далее ...
Слово Блаженнейшего Митрополита Киевского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высшая власть в области вероучения и канонического устройства. Поэтому Поместный Собор Русской Православной Церкви должен утвердить решения предыдущих Архиерейских Соборов относительно Украинской Православной Церкви. 25-27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви предоставил Украинской Церкви независимость и самостоятельность в управлении, что тогда же было провозглашено соответствующей Грамотой Святейшего Патриарха. Статус Украинской Церкви был закреплен и в новой редакции Устава об управлении Русской Православной Церкви, которая была принята Юбилейным Архиерейским Собором в августе 2000 года. В восьмой главе этого документа Украинская Православная Церковь определена как «самостоятельная с правами широкой автономии». В своей жизни она руководствуется Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским. Таким образом, уже более восемнадцати лет наша Церковь существует как независимая и самоуправляемая. Не будет преувеличением сказать, что объемом своих прав Украинская Православная Церковь не уступает сегодня ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: архиерейским Собором
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"