Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К прибытию в Москву делегации РПЦЗ (комментарий в русле истории) Заседание Архиерейского Синода РПЦЗ 5-8 сентября 2006г. в Нью-Йорке под председательством Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви прошло заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей. На очередном заседании Синода, которое завершилось в четверг, 7 сентября, постановлено «на основании определения Архиерейского Собора 15-19 мая 2006 г. утвердить и одобрить «Акт о каноническом общении» в исправленной редакции, предложенной церковными комиссиями на седьмой совместной встрече, как и другие выработанные комиссиями материалы». В соответствии с указаниями Архиерейского Собора РПЦЗ решено также поручить комиссии по переговорам с Московским Патриархатом разработать совместно с комиссией Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ детали торжественного подписания Акта и чинопоследование вступления обеих частей Русской Православной Церкви в каноническое общение. Архиепископу Берлинскому и Германскому Марку (Арндту), председателю комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом, поручено согласовать с архиепископом Корсунским Иннокентием (председателем аналогичной комиссии Московского Патриархата по переговорам с РПЦЗ) время одновременной публикации утвержденного обоими Синодами Акта на официальных сайтах РПЦЗ и Московского Патриархата. На следующем заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, которое прошло в расширенном составе, обсуждались предложения, выработанные совместными комиссиями на их предстоящей встрече. Итоги этой встречи обсуждались и на следующем заседании Архиерейского Синода, которое состоялось в декабре 2006 года. Акт о каноническом общении окончательно будет принят после его подписания Предстоятелями обеих частей Русской Церкви — Святейшим Патриархом Алексием и Высокопреосвященнейшим Митрополитом Лавром.

http://sedmitza.ru/text/410078.html

Сортировать по Исключить новости Позиция Русской Православной Церкви по отношению к новым технологиям была выражена в разных документах. Было послание Архиерейского собора 2004 года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008 года. Почему нужен новый документ? Пленум Межсоборного присутствия прошел в Москве 22-23 ноября 2012 года. На заседаниях обсуждались важнейшие документы, связанные с церковно-общественной жизнью. Председатель союза православных граждан рассказал Правмиру о  позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. Межсоборное присутствие, как на прошлом заседании, так и на только что прошедшей пленарной сессии рассматривало важнейшие документы, связанные с церковной, церковно-общественной жизнью, которые она представила на рассмотрение и утверждение Архиерейского Собора. Валентин Лебедев Среди этих документов можно выделить такие как: позиция Церкви по ювенальной юстиции, по экологическим проблемам — и в том числе документ волнующий многих наших верующих, да и людей, находящихся рядом с Церковью: о позиции Церкви по вопросам развития новых технологий идентификации личности. На протяжении последних лет многие, в первую очередь, верующие люди выражали серьёзную обеспокоенность введением новых электронных технологий, которые используются при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и различными коммерческими организациями. Люди всё чаще выражают своё несогласие с принуждением их к использованию электронных документов и электронных способов обработки персональных данных. Эта обеспокоенность впервые возникала уже больше десяти лет назад в связи с вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Уже тогда Синод Русской Православной Церкви подчеркнул, что никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры. По мере развития новых технологий от Церкви требовалось существенное уточнение позиции. Было послание Архиерейского собора 2004-го года Президентам России и Украины. Было определение Архиерейского собора 2008-го года о вопросах внутренней и внешней деятельности Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/valentin-lebedev-nesmo...

ЦВ 3 (424) февраль 2010 /  2 февраля 2010 г. Постановления Архиерейского совещания Под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 февраля состоялось Архиерейское совещание. В нем участвовали 155 архипастырей Русской Православной Церкви. По итогам работы Архиерейского совещания были приняты Постановления. I. Церковное управление I.1. С благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Выразить поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье». I.6. Одобрить предложение Святейшего Патриарха о распространении богослужебных, катехизических текстов, Патриарших посланий и других важнейших документов Русской Православной Церкви на основных языках окормляемых ею народов. I.7. Подчеркнуть важность переосмысления форм и методов пастырской, миссионерской, молодежной, образовательной и благотворительной работы, осуществляемой в епархиях и приходах. Выражая благодарность Синодальным учреждениям и их руководителям за понесенные до сего дня труды на этих направлениях, считать необходимым усилить координационную и методологическую поддержку с их стороны соответствующих епархиальных отделов и ответственных лиц.

http://e-vestnik.ru/docs/postanovleniya_...

Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» 30 мая 2012 г. 16:43 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 1. Введение. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов. Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.

http://patriarchia.ru/db/text/2255365.ht...

03.02.2010 Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 года 2 февраля в Храме Христа Спасителя состоялось Архиерейское совещание, в котором приняли участие архипастыри Русской Православной Церкви, прибывшие на торжества, посвященные годовщине интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. Предстоятель Русской Церкви выступил на совещании с докладом, по обсуждении которого были приняты публикуемые постановления. Архиерейское совещание , собравшись в Москве в дни празднования первой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благодарит Его Святейшество за осуществленные в этот год многие труды и благие начинания, включая инициативу проведения настоящего собрания. По обсуждении доклада Святейшего Патриарха, Архиерейское совещание приняло следующие постановления, касающиеся различных сторон церковной жизни. I. Церковное управление I.1. C благодарением Господу отметить успехи продолжающегося устроения жизни Русской Православной Церкви. I.2. Bыpaзumь поддержку решениям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода, приведшим к существенным изменениям в пастырской, административной и судебной деятельности Русской Православной Церкви. Отметить, что проведенные преобразования содействуют укреплению в церковной жизни соборного начала. I.3. Свидетельствовать об особой важности состоявшихся Патриарших посещений Украины, Белоруссии, Азербайджана и Казахстана, которые стали ярким подтверждением воли народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. I.4. Признать необходимой активизацию последовательных усилий епископата, клира и мирян, направленных на укрепление взаимного общения между различными частями Русской Православной Церкви и практическое осуществление всех мер, предусмотренных определением Архиерейского Собора 2008 года «О единстве Церкви». I.5. Считать важным дальнейшее сплочение общего цивилизационного пространства исторической Руси и взаимодействие в этом направлении с государственными структурами и общественными организациями всех стран, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, а также укрепление духовных, культурных и социальных связей с соотечественниками, проживающими в «дальнем зарубежье».

http://new.izdatsovet.ru/news/postanovle...

В 1720-му году созрел план учреждения и устройства «Духовной Коллегии», Св. Правительствующего Синода для всей Русской Церкви. В начале 1720 г. окончательно составлен «Духовный Регламент» преосвященным Феофаном Прокоповичем ; 11-го февраля того же года он слушан и исправлен лично его величеством, 23 числа того же месяца читан в Сенате и «подписать собственною Его Величества рукою и приучившихся тогда в Санкт-Петербурге духовных и светских персон руками». Члены, назначенные в личный состав Св. Синода, вызваны в Петербург в декабре того же года и занимались приготовлением к открытию Св. Синода. Окончательное открытие его совершилось 14 февраля 1721 года 621 . После молебна в Троицком соборе в этот день его царское величество присутствовал в Синоде 622 . Ему поднесен был синодский доклад о разных предметах. Между прочими докладными пунктами Св. Синод испрашивает разрешения: «патриарши, архиерейские, и монастырские вотчины сборами и правлением, которые ведомы были в Монастырском Приказе, в одной Духовной Коллегии ведать ли? – Того ради, что оные от гражданских управителей пришли в скудость и пустоту; а Духовная Коллегия присягой обязалася как в верности, так и в искании интереса царского величества, против прочих коллегий не меньше. А в регламенте духовном положено, что такое правление надлежит до Духовной Коллегии». «И на оный пункт Его Величество всемилостивейшим подписанием собственные свои высокие руки резолюцию изволил учинить тако: быть по сему» 623 . Таким образом «по именному царского величества указу» в самый день открытия Св. Синода, «повелено: патриаршие, архиерейские и монастырские вотчины, которые ведомы были в Монастырском Приказе, сборами и правлением ведать в одном Духовном Синоде 624 . Св. Синод сообщил о монаршей воле ведением в сенат. Сенатский указ объявил во исполнение ее: «патриаршие, архиерейские и монастырские вотчины сборами и правлением ведать в Синоде, и с тех вотчин как доимочные с тех годов, как Его Царского Величества указы повелевают, так и повсегодно табельные, и сверх того по расположениям из Сената и из Камер-коллегии всякие положенные сборы, чрез посланных из Духовного Синода собирая, отсылать в Камер- и Штатс-контор коллегии» 625 . Но Св. Синод, как высшее церковно-правительственное учреждение, нашел неудобным ведать вотчинами без особого, подчиненного ему, учреждения. Он предпринял меры к установлению его, с разрешения государя. Государь, вскоре по открытии Св. Синода, отправился в -Ригу. Св. Синод отправил нарочно туда своего переводчика Розенблюта с докладными пунктами Его Величеству и поручил ему представить их Государю чрез кабинет-секретаря Макарова. В докладных пунктах Синод, между прочим, просит государя, чтобы повелено было определить в Монастырской Приказ для «вотчинного управления» Василья Ершова или полковника Плещеева 626 . Судьей Монастырского Приказа определен Ершов. Так восстановлен был Св. Синодом с разрешения государя в 1721-м году Монастырской Приказ с судьей во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В 1720-му году созрел план учреждения и устройства «Духовной Коллегии», Св. Правительствующего Синода для всей русской церкви. В начале 1720 г. окончательно составлен «Духовный Регламент» преосвященным Феофаном Прокоповичем; 11-го февраля того же года он слушан и исправлен лично Его Величеством, 23 числа того же месяца читан в Сенате и «подписан собственною Его Величества рукою и прилучившихся тогда в Санкт-Петербурге духовных и светских персон руками». Члены, назначенные в личный состав Св. Синода, вызваны в Петербург в декабре того же года и занимались приготовлением к открытию Св. Синода. Окончательное открытие его совершилось 14 февраля 1721 После молебна в Троицком соборе в этот день Его Царское Величество присутствовал в Ему поднесен был синодской доклад о разных предметах. Между прочими докладными пунктами Св. Синод испрашивает разрешения: «патриарши, архиерейские, и монастырские вотчины сборами и правлением, которые ведомы были в Монастырском Приказе, в одной Духовной Коллегии ведать ли?—того ради, что оные от гражданских управителей пришли в скудость и пустоту; a Духовная Коллегия присягою обязалася как в верности, так и в искании интереса царского величества, против прочих коллегий не меньше. A в регламенте духовном положено, что такое правление надлежит до Духовной Коллегии». «И на оный пункт Его Величество всемилостивейшим подписанием собственные своея высокие руки резолюцию изволил учинить тако: быть по Таким образом «по именному царского величества указу» в самый день открытия св. Синода, «повелено: патриаршие, архиерейские и монастырские вотчины, которые ведомы были в Монастырском Приказе, сборами и правлением ведать в одном Духовном Св. Синод сообщил о монаршей воле ведением в сенат. Сенатский указ объявил во исполнение ее: «патриаршие, архиерейские и монастырские вотчины сборами и правлением ведать в Синоде, и с тех вотчин как доимочные с тех годов, как Его Царского Величества указы повелевают, так и повсягодно табельные, и сверх того по расположениям из Сената и из Камер - коллегии всякие положенные сборы, чрез посланных из Духовного Синода собирая, отсылать в Камер и Штатс контор Но св. Синод, как высшее церковно-правительственное учреждение, нашел неудобным ведать вотчинами без особого, подчиненного ему, учреждения. Он предпринял меры к установлению его, с разрешения Государя. Государь, вскоре по открытии св. Синода, отправился в Ригу. Св. Синод отправил нарочно туда своего переводчика Розенблюта с докладными пунктами Его Величеству и поручил ему представить их Государю чрез кабинет-секретаря Макарова. В докладных пунктах Синод, между прочим, просит Государя, чтобы повелено было определить в Монастырской Приказ для «вотчинного управления» Василия Ершова или полковника Судьею Монастырского Приказа определен Ершов. Так восстановлен был св. Синодом с раз. решения Государя в 1721-м году Монастырской Приказ с судьею во главе.

http://sedmitza.ru/lib/text/439448/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заявить миру о своем присутствии 07.02.2010 576 Время на чтение 6 минут 29 января 2010 года в Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое заседание президиума Межсоборного присутствия. На нем были сформированы рабочие комиссии, определен их состав и тематика. Многие эксперты сразу же заговорили о новом органе церковного управления. Идея создания Межсоборного присутствия появилась еще в январе прошлого года, во время работы Поместного собора Русской Православной Церкви. За почти двадцатилетний межсоборный период в Церкви накопилось немало вопросов, требовавших обсуждения и компетентного решения. Но формат Поместного собора не был рассчитан на длительную вдумчивую работу с всесторонним рассмотрением насущных проблем. «Было очевидно, что мы не успеем не только вынести по ним какие-то взвешенные и соответствующие нуждам Церкви решения, а и просто их обсудить. Поэтому в какой-то момент дискуссии избранный Патриархом митрополит Кирилл предложил создать орган, постоянно действующий между соборами», - рассказал в интервью порталу «Православие и мир» иеромонах Савва (Тутунов), ставший впоследствии секретарем Комиссии по Межсоборному присутствию. Спустя три месяца на первом послесоборном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было решено начать подготовку Межсоборного присутствия, как говорится в официальном документе, «во исполнение решений Поместного собора Русской Православной Церкви». Здесь имелся ввиду пункт 6 определения «О жизни и трудах Русской Православной Церкви» прошедшего Поместного собора, который предписывал Священному Синоду «озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного собора». В результате была создана Комиссия по образованию Межсоборного пристутствия под председательством Святейшего Патриарха Кирилла, которая должна была разработать основные положения, а также определиться с его составом. Аналогом нового органа можно считать существовавшее в начале ХХ века Предсоборное присутствие, готовившее вопросы к первому после двухсотлетнего перерыва Поместному собору. Но полного сходства между двумя присутствиями все же нет. «Положение Церкви тогда было другим - регулярных соборов не было - и Предсоборное присутствие работало " вхолостую " . Предполагалось, что оно готовит предложения для грядущего Поместного собора. Его все ждали, но он состоялся много позднее, в 1917 - 1918 гг. В итоге предложения Предсоборного присутствия были, скорее, благими пожеланиями. Сегодня же отличие в том, что наша работа ведется из расчета, что в Русской Православной Церкви соборы проходят регулярно. Мы готовим общецерковный форум, на котором предварительно будут обсуждены важнейшие вопросы для дальнейшего их рассмотрения и принятия решений в иерархическом порядке на Архиерейском или Поместном Соборе», - говорит о. Савва.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСНОВЫ УЧЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ДОСТОИНСТВЕ, СВОБОДЕ И ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека , документ, принятый 26 июня 2008 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Текст документа сопровождается пояснением: Настоящий документ принимается Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в развитие основ ее социальной концепции . Каноническим структурам, священнослужителям и мирянам нашей Церкви надлежит руководствоваться данным документом в своих общественно значимых выступлениях и действиях; он подлежит изучению в духовных школах Московского Патриархата. Документ предлагается братскому вниманию Поместных Православных Церквей с надеждой на то, что он послужит возрастанию в единомыслии и поможет координации практических действий. К изучению и обсуждению документа также приглашаются иные христианские церкви и объединения, другие религиозные общины, государственные органы и общественные круги разных стран, международные организации. Полный текст документа : На протяжении всей истории человечества понимание того, что есть человек, существенно влияло на устроение частной и общественной жизни людей. Несмотря на глубокие различия между отдельными цивилизациями и культурами, в любой из них наличествуют некоторые представления о правах и обязанностях человека. В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека — избавлению от греха и обретению спасения.

http://drevo-info.ru/articles/25777.html

Положение о выдаче представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви учебным заведениям в целях реализации программы подготовки катехизаторов 12 августа 2013 г. 15:35 Документ принят  Высшим Церковным Советом   21 июня 2013 года  и одобрен на заседании Священного Синода 16 июля 2013 года ( журнал 74 ). Содержание 1. Отношения, регулируемые Положением 2. Общие положения, термины и определения 3. Условия выдачи представления 4. Содержание и форма представления 5. Порядок выдачи представления 6. Требования к оформлению документов Соискателя 7. Реестр учебных заведений, реализующих программу подготовки катехизаторов 8. Надзор за соблюдением условий выдачи представления 1. Отношения, регулируемые Положением 1.1. Настоящее Положение определяет требования к деятельности, порядок и условия отнесения учебных заведений к учебным заведениям, реализующим программу подготовки (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) катехизаторов, порядок и условия выдачи и отзыва представления Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. 1.2. Данное Положение распространяет свое действие на расположенные в Российской Федерации учебные заведения: православные духовные учебные заведения; учебные заведения высшего профессионального образования (вузы); катехизаторские курсы. 1.3. Настоящее Положение принято на основе и в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви и действующим законодательством. К нормативной документации данной сферы также относятся документы: определение Архиерейского Собора 1994 года «О задачах Русской Православной Церкви в области религиозного образования» (п. 3, 5), определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п.18), документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении Русской Православной Церкви», Церковный образовательный стандарт по подготовке катехизаторов и иные нормативные акты.

http://patriarchia.ru/db/text/3605119.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010