архиеп. Димитрий



 001   002   003   004   005   006   007   008   009

ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Саввина) в Успенской ц. Житомира пребывал чтимый список иконы Божией Матери «Всецарица» из одесского в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-ря. Архиереи Волынские Еп. Варлаам ( Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805 ) , еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813) , еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828) , еп. Арсений ( Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860 ) , архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ) , архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ) , архиеп. Димитрий ( Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882 ) , архиеп. Тихон ( Покровский; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885 ) , архиеп. Палладий ( Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889 ) , архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ) , архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ) , архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял) , бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей ( Успенский; 1919-1921 ) . Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий ... далее ...
7 июня - день памяти святителя Иннокентия, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... блестящую эпоху своего существования. Архимандрит Иннокентий не только навел порядок, в управлении и учебном процессе, изрядно расшатанный из-за частой смены ректоров до него, отстроил новые корпуса, разбил сады, улучшил и в материальном отношении жизнь студентов и т. д. (повторимся, святой обладал и удивительными талантами администратора) , — он внес новый живительный дух в сам строй жизни вверенного ему учебного заведения. Вокруг увлеченного, неутомимого, исполненного живой и искренней верой ученого и наставника сложилась богословская и проповедническая школа, к которой принадлежали архиеп. Димитрий (Муретов) , прот. Ф. Сидонский, прот. Ф. А. Голубинский, Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) , Смоленский еп. Иоанн (Соколов) и другие. Святой умел угадывать таланты и всегда старался развивать их и поощрять. Так же безошибочно он умел выбирать и преподавателей. Сам архимандрит Иннокентий читал в академии курсы основного, догматического и нравственного богословия. Эти предметы, преподававшиеся до того на латыни, дотоле среди студентов считались самыми скучными, сухими и отвлеченными. Святой сумел показать своим насколько богословское учение Церкви не просто ... далее ...
Учитель Сталина, сподвижник Деникина и Врангеля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монастырь, – отвечает тот. – Лишить кафедры... послать в монастырь... Молод сам, а уже других – в монастырь... – ворчит недовольный архиеп. Димитрий. – Ваше мнение? – обращается архиеп. Митрофан к следующему. «Послать в монастырь, лишив кафедры», – отвечает и этот. – Тоже, в монастырь... Строг больно... Смотри, как бы сам не попал туда, – продолжает ворчать архиеп. Димитрий. И так как мнения всех архиереев в общем оказались согласными, то он не переставал давать подобные реплики на суждение каждого. Наконец, очередь дошла до него. – Ваше мнение? – обратился к нему председатель. Архиеп. Димитрий встал, перекрестился: «Господи, помоги сказать по совести! » И, помолчав немного, скороговоркой ответил: «Лишить кафедры, сослать в монастырь». Все так и ахнули…» Из членов ВВЦУ, работавших при Врангеле, с приходом красных в Крыму остался один – архиепископ Димитрий. В мае 1921 владыка получил приют в Топловском (под Феодосией) женском монастыре, который к тому моменту уже именовался трудовой артелью. В сентябре 1921 владыка был уволен Патриархом на покой. От церковных дел владыка не отошёл. Когда большевики инспирировали обновленческий раскол, возникла необходимость ... далее ...
К вопросу о компетенции судов государственного и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юстиции.) Собор находит, что лица духовного звания, в особенности те, которые вследствие приговоров гражданского суда должны быть лишены сана, естественно, могут от Государя, как Помазанника Божьего, испрашивать помилование чрез г. Министра Просвещения ц Церковных Дел и, согласно закона о церковных властях, Министр Просвещения должен препровождать их прошения на благоусмотрение Государя, т. к. приговоры гражданского суда передаются духовному суду. Поэтому Епископский Собор постановляет: Просить г. Министра Просвещения и Церковных Дел не только принимать в будущем ходатайство осужденных священников, но направлять их по назначению и оказывать, как было раньше, возможную поддержку, и особенно, если такие прошения с должной мотивировкой поступают от Епископов. Председатель: Архиеп. М. С. Димитрий. Члены: Еп. Н. Никанор, Еп. Ж. Савва, Еп. Т. Мелентий, Еп. С. – Секретарь: Д. Рошу. №114 14 мая 1908 года. 4На каждое из указанных преступлений можно привести несколько канонических правил, мы же ограничимся только одним, по коим в толкованиях легко найти другие нормы, касающиеся и этого предмета. См. прав. Церк. право д-ра Н. Милаша, стр. 180, изд. 1890 г. Источник: Заозерский Н. ... далее ...
Третья Пасха, Часть 3 - читать, скачать - Матвей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1–4 ) . Яснее же все сие представляет нам Господь, в обетовании одному сказав: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим ( Ин. 14: 23 ) . Поэтому как у сего бывает обитель вследствие соблюдения им заповедей, так Господь пребывает посреди двоих или троих, если сообразуемся с волею Его. А собравшиеся недостойно и не по воле Господней, хотя собрались вместе с виду во имя Господне, услышат: что Мя зовете: Господи, Господи! И не творите яже глаголю ( Лк. 6: 46 ) ? Изъяснение притчи о неблагодарном должнике ( Мф. 18: 21–35 ) Димитрий, архиеп. Волынский. «Православное обозрение», 1876 В одно время, когда Господь беседовал о том, как надобно поступать, когда согрешит пред нами в чем-либо брат наш, апостол Петр, слушая поучение Господне о прощении брату своему согрешений его, спросил: Господи, коль краты, аще согрешит в мя брат мой, и отпущу ли ему до седмь крат? Господь отвечал ему: Не глаголю ты до седмь крат, но до седмьдесят крат седмерицею, то есть сколько бы раз ни согрешил пред тобою брат твой, должно прощать ему всегда; тем паче никогда и ни в каком случае не должно мстить ему. В объяснение и ... далее ...
"Не противься злому..." - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформированной им системы духовного образования. Питательной средой возрождающегося православного богословия в России было изучение и, главным образом, перевод святоотеческих творений, предпринятый духовными академиями с начала XIX в. Церковную проповедь захватывает мощная волна богословской тематики. В центре внимания вновь Божественное Лицо Спасителя, Его Жертва за жизнь мира. В церковной проповеди тенденции насаждения морали гуманизма вновь уступают место идеалам жертвенной любви. Среди проповедников новой генерации были свт. Филарет (Дроздов) , архиеп. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Димитрий (Муретов) и другие. Интерес к святоотеческой аскетике начал пробуждаться в Русской Церкви в некоторой части монашества только в 20-х годах XIX в. Так, благодаря переводу святоотеческих творений, которые были начаты духовными академиями, Русская Церковь вновь открывает для себя идеалы духовной жизни, которые были растеряны за петровский и екатерининский XVIII в. Главными действующими лицами этого процесса были прежде всего святители Игнатий и Феофан, а также оптинские старцы. Вместе с возвращением аскетической практики ими фактически было возвращено сознание онтологической ... далее ...
Воспоминания последнего протопресвитера русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он слывет за глупца, у архиереев за благочестивого святителя. И т. д. И все они, несмотря на очевидную неспособность их управлять епархиями, прочно сидят на своих местах и будут сидеть, пока Господь не уберет их... Кончилась церемониальная часть. После предложенного архиеп. Агафодором завтрака, к которому был приглашен и ген. Деникин со своей свитой, и на котором резко чувствовалось отсутствие хозяина, Деникин со свитой уехал, а Собор, после небольшого перерыва, занялся деловой работой. Прежде всего, был избран президиум: председателем – архиепископ Митрофан товарищами председателя – архиеп. Димитрий, я и князь Г. Н. Трубецкой. Архиеп. Агафодора избрали почетным председателем Собора. Заседания Собора окончились в пятницу 24 мая. Если принять во внимание, сколько времени отняли у Собора выборы президиума, членов Временного Высшего Церковного Управления, наконец, церемониально-богослужебная часть (в четверг были торжественные богослужения в храмах, на площади, куда сошлись все архиереи и всё духовенство, и на братской могиле погибших в гражданской войне) , то на соборную ушло не более трех дней. В эти три дня Собор сделал чрезвычайно много: рассмотрел и принял проект ... далее ...
“Не противься злому...”Искать в Источникеpravmir.ru
... реформированной им системы духовного образования. Питательной средой возрождающегося православного богословия в России было изучение и, главным образом, перевод святоотеческих творений, предпринятый духовными академиями с начала XIX в. Церковную проповедь захватывает мощная волна богословской тематики. В центре внимания вновь Божественное Лицо Спасителя, Его Жертва за жизнь мира. В церковной проповеди тенденции насаждения морали гуманизма вновь уступают место идеалам жертвенной любви. Среди проповедников новой генерации были свт. Филарет (Дроздов) , архиеп. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Димитрий (Муретов) и другие. Интерес к святоотеческой аскетике начал пробуждаться в Русской Церкви в некоторой части монашества только в 20-х годах XIX в. Так, благодаря переводу святоотеческих творений, которые были начаты духовными академиями, Русская Церковь вновь открывает для себя идеалы духовной жизни, которые были растеряны за петровский и екатерининский XVIII в. Главными действующими лицами этого процесса были прежде всего святители Игнатий и Феофан, а также оптинские старцы. Вместе с возвращением аскетической практики ими фактически было возвращено сознание ... далее ...
АРКАДИЙ ВЯЗЕМСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... книге Виноградова и в «Историко-статистическом описании Смоленской епархии») , утверждал, что родившийся и почитавшийся в Вязьме прп. Аркадий Вяземский и Новоторжский подвизался в XI в., погребен в новоторжском во имя святых мучеников Бориса и Глеба мон-ре. Однако житие, ценное своей информацией о почитании прп. Аркадия в Вязьме, содержит много серьезных хронологических ошибок и, по мнению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) , безусловно свидетельствует, что «Аркадий Вяземский - особое лицо от Аркадия Новоторжского». Н. П. Барсуков, основываясь на данных археографии, так же как и архиеп. Димитрий, писал о существовании 2 святых: прп. Аркадия Новоторжского, жившего в XI в., и местного вяземского святого - А. В., к-рый, по данным «Описания о российских святых» по списку Погодина (РНБ) , преставился в 1592 г. Архим. Сергий (Спасский) отметил сложность проблемы и объединил сведения о 3 рус. святых Аркадиях в одной статье. Определенную ясность в этот вопрос вносит «Описание о российских святых» ( известно в списках кон. XVII-XVIII в. ) , в к-ром указаны 3 преподобных Аркадия: «преподобный отец Аркадий затворник, Дорогобужский чудотворец», среди «святых града ... далее ...
печать библиотека Т. 7, С. 652-654 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... духовенство и клир Тверской епархии. Осенью 1917 г. по решению преподавательской корпорации Таврической ДС В. вновь занял должность ее ректора. Являлся делегатом от Таврической епархии на Всеукраинском церковном Соборе в Киеве в 1918 г., где отстаивал позицию канонической целостности Украинской Церкви и выступал против церковного сепаратизма. Постановлением Синода Украинской автономной Церкви и с согласия Патриарха св. Тихона В. был определен к архиерейскому служению. Хиротония В. во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии, к-рую возглавил Таврический и Симферопольский архиеп. Димитрий (см.) Антоний (Абашидзе) (, состоялась 10 февр. 1919 г. в Покровском соборе Севастополя. В. входил в состав Временного высшего церковного управления) ВВЦУ (Юго-Востока России. В 1919-1920 гг. являлся профессором на кафедре богословия Таврического ун-та. Летом 1919 г., во время кратковременного захвата Севастополя Красной Армией, В. был арестован, 8 дней содержался в ЧК, но ввиду широкого народного возмущения отпущен на свободу. 31 марта 1920 г. по просьбе командующего Русской Армией ген. П. Н. Врангеля В. принял должность управляющего военным и морским духовенством с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009

Постоянная ссылка на эту страницу: архиеп. Димитрий
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"