> Помогите ребёнку на реабилитацию <

архиеп. Димитрий

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Иконы святых: Ксенофонт Тутанский, прп. значение ...Искать в ИсточникеИсточник
... Ксенофонта Тутанского иногда смешивают с преп. Ксенофонтом Робейским (см. Архиеп. Димитрий Месяцеслов русск. святых. Январь 26 число) ; а некоторые (как-то: Филарет, архиепископ Черниговский, " Русские святые " , — Варсуков, " Источники русск. Агиографии " , — Савваитов, " Книга, глаголемая о русских святых” и др.) — совсем опускают пр. Ксенофонта Тутанского и говорят только о пр. Ксенофонте Робейском (у архиепископа Филарета, Русск. святые. Июнь 126 стр у Барсукова, стр. 320 и др.) . Но преп. Ксенофонт Тутанский лицо отдельное от преп. Ксенофонта Робейского и оба основатели особых монастырей-один Вознесенского в с. Тутани, Тверской губернии, а другой Троицкого, в Новгородской епархии. У В. Зверинского и Строева оба упоминаются, как отдельно существовавшие. В. Зверинский (Материалы для истории монастырей) говорить: " Ксенофонтов-Троицкий-Робейский монастырь, ныне каменная церковь во имя пр. Ксенофонта, приписанная к церкви с. Змейки, Новгородской губернии и уезда, в 25 верст, от Новгорода и 15 верст, от Хутынского монастыря, при речке Робейке. Основан учеником преп. Варлаама Хутынского, преп. Ксенофонтом, скончавшимся в 1262 г. 28 июня, в каковый день и чтится его ... далее ...
ВИТЕБСКАЯ И ОРШАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... домовый храм во имя прор. Илии. Стало традицией служить молебны и благословлять воинов на ратный подвиг во время присяги. В 2004 г. один из священников епархии вместе с воинами участвовал в республиканских воинских учениях «Чистое небо»: в лесу была развернута походная церковь, где служились молебны. Священнослужители В. е. ведут работу в следственных изоляторах и тюрьмах Витебска и Орши. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II закладывает камень и капсулу с грамотой в основание Успенского собора. 26 сентября 1998 г. еп. Афанасий ( Мартос; 8 марта 1942 - июнь 1944 ) , архиеп. Димитрий ( Дроздов; с 12 авг. 1992 ) . Ист. : Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1898. Т. 2. Прил. С. 4, 7; Vitoldiana: Codex privilegiorum magni ducis Lithuaniae, 1386-1430. Warsz. ; Poznań, 1986. № 1, 2. S. 4-7; АЗР. Т. 1. № 204. С. 351-353; Т. 2. № 49. С. 59, 60, № 65. С. 54, 55, № 67, 68. С. 84, 85, № 190. С. 344, № 208. С. 373, № 212. С. 375, 377; Т. 3. № 9. С. 21, 22, № 75. С. 200-202, № 141, 142. С. 283, 284; Т. 5. № 5. С. 9; АЮЗР. Т. 1. № 94. С. 79; АрхЮЗР. Т. 1. Ч. 1. № 20; АСЗР. Вильно, 1867. Т. 1. № 138. С. 356, 357; Уния в документах. ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в титулатуре Киевского митрополита слов «и Галицкий». Одобрение получило предложение митр. Михаила о порядке присоединения к Церкви отпавших от нее в обновленчество и др. течения. Харьковский архиеп. Константин от лица митр. Сергия (Страгородского) и патриаршего Синода высказал негативное мнение по вопросу об автокефалии правосл. Церкви в Польше, и участники совещания единогласно осудили польск. автокефалию как неканоническую. На совещании присутствовали и акт подписали: Киевский митр. и экзарх Украины Михаил, Полтавский архиеп. Дамиан, Харьковский архиеп. Константин, Белоцерковский архиеп. Димитрий, Богуславский еп. Георгий, Кременчугский еп. Николай, викарии Волынско-Житомирской епархии Коростенский еп. Леонтий и Полонский еп. Не позднее 25 сент. 1928 г. митр. Михаил поселился в киевском Златоверхом Михайловском монастыре, служил в Малом Софийском соборе, скончался в марте 1929 г., похоронен у Малой Софии. После кончины митр. Михаила экзархом Украины стал Харьковский архиеп. Константин (Дьяков) , центр экзархата переместился в Харьков. В 1929-1930 гг. К. е. временно управляли архиеп. Константин и переведенный на Днепропетровскую кафедру еп. Георгий (Делиев) . ... далее ...
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... ведомства. При еп. Агафангеле (Соловьёве) в Житомире в 1867 г. началось издание «Волынских епархиальных ведомостей», в 1874 г. был освящен кафедральный Спасо-Преображенский собор. Архиерей устроил ремесленное училище в Почаевской лавре и общежитие при Волынской семинарии. 26 апр. 1876 г. архиепископом Волынским и Житомирским стал Димитрий (Муретов) , много внимания уделявший духовно-учебным заведениям епархии. В 1871 г. в мест. Клевань Ровенского у. начало работу Клеванское ДУ, в 1881 г. в Кременце - Волынское епархиальное жен. уч-ще. Заботясь об улучшении положения духовенства, архиеп. Димитрий ходатайствовал перед министром гос. имуществ об увеличении церковных наделов из казенных земель. По инициативе архиерея была введена выборность благочинных и членов благочиннических съездов. Деятельность Волынского архиеп. Модеста (Стрельбицкого) была направлена на возобновление правосл. традиций на Волыни, в связи с чем по благословению архиерея предпринимались историко-археологические исследования, было издано подробное «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии» Н. И. Теодоровича ( Почаев, 1888-1903. 5 т. ) . В 1894 г. открылось Волынское ... далее ...
7 июня - день памяти святителя Иннокентия, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... блестящую эпоху своего существования. Архимандрит Иннокентий не только навел порядок, в управлении и учебном процессе, изрядно расшатанный из-за частой смены ректоров до него, отстроил новые корпуса, разбил сады, улучшил и в материальном отношении жизнь студентов и т. д. (повторимся, святой обладал и удивительными талантами администратора) , — он внес новый живительный дух в сам строй жизни вверенного ему учебного заведения. Вокруг увлеченного, неутомимого, исполненного живой и искренней верой ученого и наставника сложилась богословская и проповедническая школа, к которой принадлежали архиеп. Димитрий (Муретов) , прот. Ф. Сидонский, прот. Ф. А. Голубинский, Черниговский архиеп. Филарет (Гумилевский) , Смоленский еп. Иоанн (Соколов) и другие. Святой умел угадывать таланты и всегда старался развивать их и поощрять. Так же безошибочно он умел выбирать и преподавателей. Сам архимандрит Иннокентий читал в академии курсы основного, догматического и нравственного богословия. Эти предметы, преподававшиеся до того на латыни, дотоле среди студентов считались самыми скучными, сухими и отвлеченными. Святой сумел показать своим насколько богословское учение Церкви не просто ... далее ...
Константинопольская Патриархия и обновленческий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... - это что-то нехорошее, или ненужное? Мне кажется, однако, что сегодняшняя ситуация на (пардон, в) Украине больше похожа на взимоотношения с Констатинополем Финляндской Православной ц-ви ( 1917-1957гг. ) , т. к. это тоже уже другое государство. Re: Бабкину М. А. Дорогой Михаил Анатольевич! 1. Прошу Вас, указать, кого конкретно из обновленцев малоуважаемая Вами МП принимала в сущем сане. Насколько мне известно, в сущем сане были приняты (через покаяние) обратившиеся 26 июля 1945 года в МП с просьбой принять их в свою юрисдикцию четыре карловацких епископа в Манчжурии и Китае (в том числе архиеп. Димитрий Воскресенский - осенью 1946 года) , два прихода в Хельсинки владыки Евлогия и монастыри в Финляндии - в октябре 1945г. Что касается приема обновленцев, привожу пример из " патриархатного первоисточника " : " 24 июля 1944г. Сегодня был прием из обновленчества бывшего обновленческого епископа С. В. Румянцева. Принимал в Нижнем храме Никольского собора, в присутствии прот. Тарасова и Н. Д. Успенского. Прошло все чинно. Задержала машинистка печатаньем акта... 28 сентября 1944 года. Сегодня служил во Владимирском соборе, посвящал С. В. Румянцева во диакона; завтра его же во иереи ... далее ...
Учитель Сталина, сподвижник Деникина и Врангеля ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... особенно ярко характеризует личность владыки Димитрия той поры. Управление рассматривало дело архиепископа Агапита (Вишневского) , который «в декабре 1918 г. в полном облачении, окруженный духовенством, встречал въезжавшего на белом коне в Киев Петлюру, своего ученика по Полтавской духовной семинарии, причем приветствовал его речью и троекратным лобызанием». Архиепископ Димитрий был дружен с Агапитом. Для суда был созван архиерейский Собор. «Интересен заключительный момент этого Собора, – пишет Шавельский. – Прочитано следствие; резюмированы выводы; прошли прения, при которых только архиеп. Димитрий силился обелить своего приятеля. Началось голосование, как всегда, с младших. – Ваше мнение? – обращается председатель, архиеп. Митрофан к младшему архиерею. Лишить кафедры, послать в монастырь, – отвечает тот. – Лишить кафедры... послать в монастырь... Молод сам, а уже других – в монастырь... – ворчит недовольный архиеп. Димитрий. – Ваше мнение? – обращается архиеп. Митрофан к следующему. «Послать в монастырь, лишив кафедры», – отвечает и этот. – Тоже, в монастырь... Строг больно... Смотри, как бы сам не попал туда, – продолжает ворчать архиеп. Димитрий. И так как ... далее ...
Схиархиепископ Антоний (Абашидзе): «Возвеличьте ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дело архиепископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита ( Антоний Иосифович Вишневский; 1867-1924 ) . Главное обвинение против него состояло в том, что он «в декабре 1918 г. в полном облачении, окруженный духовенством, встречал въезжавшего на белом коне в Киев Петлюру, своего ученика по Полтавской духовной семинарии, причем приветствовал его речью и троекратным лобызанием». Митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) , побывавший в петлюровской тюрьме, и Главнокомандующий потребовали суда над Агапитом. Далее Шавельский пишет: «Как ни защищал его товарищ по Академии и друг, архиеп. Димитрий (кн. Абашидзе) , силившийся доказать неосновательность всех обвинений, В. В. Ц. У. поручило Кишиневскому архиепископу Анастасию произвести следствие. Архиеп. Анастасий не покривил душой. Произведенное им самым тщательным образом следствие представило полную картину самостийных похождений Екатеринославского архиепископа, пробиравшегося по взбаламученному морю Украинской жизни к Киевской митрополичьей кафедре». Для суда был созван архиерейский Собор. Шавельский продолжает: «Интересен заключительный момент этого Собора. Прочитано следствие; резюмированы выводы; прошли ... далее ...
Казанская Духовная Академия новая, 1842—1907 г., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Н. Мальцеву, сочинение которого найдено было имеющим по преимуществу литературно-критический характер, а не богословский („Психология нравственного влияния одной личности на другую“) . По этому поводу Синод опять издал указ, не раз им повторявшийся, чтобы Академии давали темы для сочинений богословские. В частности казанская Академия руководилась синодальным определением 1895 г., по которому кандидаты, желавшие превратить свои работы в магистерские, должны были испрашивать разрешения Совета, утверждаемого местным преосвященным. За соблюдением этого требования особенно следил в Казани архиеп. Димитрий Ковальницкий (1902–1904 г.) В силу временных правил Академии удостаивают теперь магистерской и докторской степени сами, без синодальной санкции. В казанской Академии первым таким магистром является архим. Михаил Богданов (20 мая 1906 г.) , потом (в 1907 г.) казанский викарий. Вопрос о допущении к диспуту и вообще о достоинствах ученых трудов, представляющихся на степени, разрешается на обычных собраниях Совета, каковых в казанской Академии в год бывает иногда до 28 (1884 г.) Это одно из важнейших дел, требующее особого внимания Совета как потому, что с ним связаны судьба ... далее ...
"Не противься злому..." - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реформированной им системы духовного образования. Питательной средой возрождающегося православного богословия в России было изучение и, главным образом, перевод святоотеческих творений, предпринятый духовными академиями с начала XIX в. Церковную проповедь захватывает мощная волна богословской тематики. В центре внимания вновь Божественное Лицо Спасителя, Его Жертва за жизнь мира. В церковной проповеди тенденции насаждения морали гуманизма вновь уступают место идеалам жертвенной любви. Среди проповедников новой генерации были свт. Филарет (Дроздов) , архиеп. Иннокентий (Борисов) , архиеп. Димитрий (Муретов) и другие. Интерес к святоотеческой аскетике начал пробуждаться в Русской Церкви в некоторой части монашества только в 20-х годах XIX в. Так, благодаря переводу святоотеческих творений, которые были начаты духовными академиями, Русская Церковь вновь открывает для себя идеалы духовной жизни, которые были растеряны за петровский и екатерининский XVIII в. Главными действующими лицами этого процесса были прежде всего святители Игнатий и Феофан, а также оптинские старцы. Вместе с возвращением аскетической практики ими фактически было возвращено сознание ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: архиеп. Димитрий
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера