архиеп. Антоний

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антоний (Смирницкий), архиеп.Искать в ИсточникеИсточник
... 29 октября 1773 года в селе Повстино Пирятинского уезда Полтавской губернии в день преподобного Авраамия Ростовского (в крещении получил его святое имя) и был старшим сыном в многодетной семье протоиерея. Его отец по окончании Киевской духовной академии вначале учительствовал на дому, а по принятии сана пятьдесят лет верой и правдой служил Церкви, став примером для своего старшего сына. В детстве Авраамий учился грамоте по Часослову и Псалтири, читал и пел на клиросе, помогая отцу как псаломщик, тогда же проявилось его усердие к молитве и богослужению. Однажды чудом Господь сохранил отроку жизнь, когда тот по дороге в храм упал в прорубь. В 1783 году Авраамий поступил в Киевское духовное училище, где за смиренный и тихий характер получил фамилию Смирницкий. Хорошо подготовленный дома, он учился примерно, поэтому после окончания училища поступил в Киевскую духовную академию. По окончании с отличием, одним из лучших студентов богословского курса академии, в августе 1796 года Авраамий поступил послушником в Киево-Печерскую Лавру, “желая учиться у тех учителей, которые почивают в пещерах”. Авраамий ежедневно молился за ранней литургией в Лавре, избегал студенческих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вызов экуменизма — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... сохранили”) Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. Т. 5. Ч. 1. С. 645-646. [eeeeeeee] В качестве источника донатистской ереси указывается, например, то, что «по понятию карфагенской церкви действительность крещения зависела не от имени св. Троицы, произносимого при крещении, а от лица, совершающего таинство, от его принадлежности к истинной церкви» (Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 4) . Такое верование блаж. Августином и русскими богословами XIX столетия расценивается как ошибочное. [ffffffff] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 66. “В 1908 г. волынский архиеп. Антоний на публичной беседе в Санкт-Петербурге сказал, что «старообрядческие клирики – простые миряне, но если они придут с раскаянием к церкви, то он может принять их в священном сане». К нему обратился старовер: «Скажите, владыка, вот присутствующий здесь старообрядческий священник Никита Швецов, по-вашему, мирянин? » – «Да». – «Церковь ваша может признать его действительным иереем? » – «Может, если он примирится с церковью. А теперь он для меня – простой мирянин». – «Т. е. он такой же мирянин как я? » – «Да, конечно». – «Представьте, что и я примирюсь с вашей церковью. Может ли ... далее ...
О молитве Иисусовой. Руководство в делании — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... комментарии Артём: После знака " тире " идёт перечисление возможных козней против вас, от которых вы просите защитить. Milli: Я не любитель читать, но меня затянуло... сама от себя в шоке xD Я смотрела фильм чем то похожее на книгу… Светловская Анна: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Наталья: Со статьей не согласна, не надо отбирать у народа веру в батюшку. Татьяна: Книга замечательная! Вдохновляет на развитие в себе высших качеств души по примеру о. Владимира. Огромная благодарность автору этого повествования. А… Обновления на почту Введите Ваш email-адрес: Сейчас на сайте: Всего просмотров: Всего записей: 1853 Автор: Псевдоправославие О молитве Иисусовой. Руководство в делании — архиеп. Антоний (Михайловский) ( 12 голосов: 4. 3 из 5 ) Отзыв о книге «О молитве Иисусовой. Руководство в делании» Всегда ли православна современная православная литература? Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна ( Мф. 5: 13 ) Написать эту статью меня побудило следующее обстоятельство: недавно ко мне подошла молоденькая послушница нашего монастыря и сказала, что в книге о подвижнике и старце нашего времени, продающейся ... далее ...
ДАНИИЛ СТОЛПНИКИскать в Источникеpravenc.ru
... 1923. P. 195-237 ) , столп Д. С. находился вблизи Сосфения ( совр. Истинье, Турция ) . Однако точное местонахождение мон-ря и столпа не выявлено. В Сосфении, как и в Анапле, был крупный центр почитания арх. Михаила, упоминаемый в Житии, к тому же относительная близость этих центров часто приводила визант. авторов к путанице: нек-рые из них считали Анапл и Сосфений одним и тем же местом. Дальнейшая история монастыря, построенного рядом со столпом Д. С., прослеживается по Деяниям Соборов ( см. : Mansi. Т. 8. Col. 882C; 907BE ) , последнее упоминание об этой обители относится к XIII в. Антоний, архиеп. Новгородский, в описании своего паломничества в К-поль (1200) сообщает о виденных им мощах Д. С. «на горе»; Жанен предполагает, что речь идет о ц. прп. Симеона Столпника. В наст. время часть мощей Д. С. находится в Греции: череп - в Большом Метеорском монастыре (Метеоры) , нек-рые частицы - в Великой Лавре (Афон) и мон-ре Агия-Лавра (близ Калавриты) . Ист. : BHG, N 489-490; Delehaye H. Les Saints Stylites. Brux. ; P., 1923. P. 1-147. ( SH; 14 ) ; SynCP. P. 299-300; Festugière A. J. Les moines dOrient. Vol. 2: Les moines de la région de Constantinople. P., 1961. P. ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по образцу 11 утренних воскресных евангельских зачал, а 12-е зачало было введено для округления счета - Дмитриевский. 1894. С. 393) и вошел как в соборное богослужение Иерусалима (Святогробский Типикон) и К-поля (Типикон Великой ц.) , так и в монастырские Студийский и Иерусалимский уставы, последний из к-рых получил со временем всеобщее распространение и доныне употребляется в правосл. Церкви. Из особенностей утрени В. п. в Типиконе Великой ц. отмечен только тропарь на Пс 50: «Σήμερον τοῦ ναοῦ τὸ καταπέτασμα» () . Кроме того, один из списков Типикона Великой ц. XI в., а также архиеп. Антоний Новгородский (XII в.) сообщают, что после окончания утрени храм Св. Софии в XI-XII вв. закрывали, чтобы помыть и приготовить к службам Великой субботы и Пасхи ( Дмитриевский. 1907. С. 137-138 ) ; в это время в храме Св. Ирины выставлялось для поклонения св. копье (в Великий четверг оно выставлялось в храме Св. Софии) , к-рым, по преданию, было прободено ребро Спасителя (Ин 19. 34) . Авторы VII-VIII вв. Аркульф и Беда Достопочтенный упоминают, что в Великие четверг, пятницу и субботу в К-поле совершалось поклонение Честному Древу Креста Господня (видимо, в подражание ... далее ...
АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 ...Искать в Источникеpravenc.ru
... другими следствиями несовершенства законодательства. Архиереи указали на недопустимость интерпретации истории, способной привести к разделению братских народов России, Украины, Белоруссии и возбуждению вражды между ними. Рабочую группу «Духовное образование и просветительная деятельность Церкви» возглавили архиеп. Корсунский Иннокентий (Васильев) и еп. Бориспольский Антоний (Паканич) , викарий Киевской митрополии, ректор КДАиС. С докладами выступили архиеп. Верейский Евгений (Решетников) , председатель Учебного комитета при Свящ. Синоде РПЦ, ректор Московских ДА и ДС, еп. Бориспольский Антоний, архиеп. Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) , архим. Иоанн (Экономцев) . В докладе архиеп. Верейского Евгения были приведены статистические данные. Ко времени Собора в РПЦ насчитывалось 5 ДА, 2 университета, 2 богословских института, 38 ДС, 39 ДУ, а также пастырские курсы, иконописные и регентские школы; общее количество студентов духовных учебных заведений превысило 10 тыс. человек. Докладчик положительно оценил результаты реформы духовного образования 1998-2003 гг., усовершенствовавшей обучение в ДА и повысившей статус ДС до высших учебных заведений. Архиеп. Евгений отметил ... далее ...
АНГЛИКАНО-ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯЗИИскать в Источникеpravenc.ru
... богословское собеседование по вопросу об англикан. священстве, ставшее продолжением Московской конференции 1956 г. (Василий) Кривошеин (, архиеп. Богословские собеседования по вопросу об англиканском священстве между Англиканской и Русской Православной Церквами ЖМП. 1967. № 7. С. 45-53) . В 1975 г. в торжествах по случаю интронизации Архиепископа Кентерберийского Доналда Коггана принимал участие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) и митр. Сурожский Антоний (Блум) . В 1977 г. архиепископ Доналд Когган приезжал в Москву. В 1980 г. архиеп. Волоколамский Питирим, митр. Сурожский Антоний, архиеп. Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин) присутствовали на интронизации Архиепископа Кентерберийского Роберта Ранси. На встрече с архиеп. Питиримом 16 июля 1985 г. в Москве делегаты Комитета по иностранным делам палаты общин парламента Великобритании заявили, что «религиозная жизнь в Советском Союзе вызывает большой интерес в Соединенном Королевстве, и мы придаем важное значение этому вопросу при изучении связей между нашими странами» (ЖМП. 1985. № 9. С. 5) . В мае 1985 г. делегация РПЦ во главе с митр. Ленинградским и Новгородским Антонием (Мельниковым) по ... далее ...
Даниила (Троицкого) . В раннем детстве часто ...Искать в Источникеpravenc.ru
... г. , стала во главе активного экуменического движения «Вера и церковное устройство» и с 1914 г. вела диалог с рус. богословами архиеп. Антонием (Храповицким) , Н. Глубоковским, С. В. Троицким, В. И. Экземплярским, Н. М. Лодыженским и др. Письмо И. Гардинеру является откликом на этот диалог и раскрывает отношение правосл. Церкви к инославным. Позиция И. в вопросе участия Русской Церкви в экуменическом движении наиболее близка к позиции архиеп. Антония (Храповицкого) , представленной им в переписке с Гардинером в 1915-1916 гг. Получив приглашение на экуменическую конференцию, архиеп. Антоний заявил, что вне правосл. Церкви нет благодати и даже правильно исповеданная вера не может спасти человека, т. к. спасение даруется человеку только в Церкви. Позицию «строгого православия» поддерживал и И., считая ее единственной общецерковной позицией (Единство Церкви и Всемирная конференция христианства Творения. Т. 3. С. 496-497) . К экуменическому движению И. относился настороженно, т. к. видел в нем опасность создания расцерковленного христианства. Неконфессиональное объединение христиан, по словам И., «есть нечто мертворожденное» (Христианства нет без Церкви Там же. ... далее ...
Эволюция деятельности братства свт. Гурия ...Искать в Источникеkateheo.ru
... было разрешено самостоятельно набирать сотрудников. За первые 17 лет деятельности Переводческой комиссией было выпущено 846 280 экземпляров книг на 14 языках. Наибольшее число книг издавалось на татарском и чувашском языках, т. е. на языках тех народов, которые были более подвержены воздействию ислама. Архиеп. Антоний был согласен с Ильминским, что нерусские приходы должны иметь священников из этого же народа, и много внимания уделял подготовке таких священнослужителей [ Рождествин, 247 ]. Ему удалось восстановить в Казанской семинарии преподавание местных языков. 24 февраля 1868 г. архиеп. Антоний издал распоряжение, в котором говорилось, чтобы «священники инородческих приходов не только не препятствовали, но, напротив, со своей стороны всячески содействовали совершению чтения молитвы Господней и других церковных молитв на языке прихожан и старались, чтобы и диаконы, и причетники были у них к этому способные» [ Зеленецкий, 282 ]. В этом же распоряжении он призывал духовенство употребить все возможные меры, чтобы учащиеся приходских школ, и особенно школ, учрежденных Братством свт. Гурия, приучались к чтению и пению на своем родном языке как при церковном ... далее ...
АНТОНИЙ (СМИРНИЦКИЙ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Иногда являлся не один, а со святителями Митрофаном и Тихоном. Архимандрит Серафим (Чичагов) в своей " Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря " приводит некоторые данные об архиеп. Антонии, именно как о человеке, которого особенно уважал преп. Серафим, и при этом делает следующий вывод: " В счастливые первые 30 лет XIX столетия в России еще были светильники и великие рабы Божии, которые, может быть, своими молитвами и спасали отечество в тяжелые годины нашествия двунадесяти язык и западных влияний. К ним должен быть причислен и преосв. Антоний " . В наибольшем духовном сродстве архиеп. Антоний состоял с киевскими подвижниками: иеросхимонахом старцем Парфением (Краснопевцевым) и своим духовным отцом иеросхимонахом старцем Вассианом (Балашевичем) . В святости архиеп. Антония не сомневались и современники, почитавшие святителя и пользовавшиеся его советами и покровительством. Среди них - Христа ради юродивые и старцы Задонские: Антоний Алексеевич Монкин, Евфимия Григорьевна Попова (в монашестве Евгения) , Матрона Наумовна Попова (в монашестве Мария) , иеросхимонах Нафанаил (Остапов) и затворник Георгий Алексеевич Машурин (в монашестве Стратоник) ; сезёновский ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: архиеп. Антоний
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера