Трудами архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Епархия ведет активную миссионерскую, духовно-просветительскую работу. Священнослужители и катехизаторы приходят в школы, вузы, на предприятия. Развивается социальное служение, налажено взаимодействие с властными структурами. Подписан ряд соглашений о сотрудничестве с областными министерствами, с администрациями муниципальных образований, с командованием воинских частей и подразделений. С 2009 года в епархии проводятся обязательные огласительные беседы с желающими принять Крещение. За  понесенные труды по укреплению Православия на Урале и в связи с десятилетием архипастырского служения архиепископ Викентий 24 сентября 2000 года удостоен Указом Святейшего Патриарха Алексия II ордена святого преподобного Сергия Радонежского II степени, которым был награждён при освящении Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге. С 2003 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий является председателем Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), а в 2009 году владыка Викентий включен в состав Издательского совета Русской Православной Церкви. За труды, понесенные по управлению Екатеринбургской епархией и большую духовно-просветительскую деятельность владыка удостоен ордена Русской Православной Церкви  святителя  Иннокентия Московского 2-ой степени (2003); ордена Русской Православной Церкви  преподобного Серафима Саровского 2-ой степени (2006); ордена Молдавской Православной Церкви в честь благоверного воеводы Стефана Великого и святого  2-ой степени (2005); ордена Молдавской Православной Церкви преподобного Паисиия Величковского 2-ой степени (2008). 21 июля 2008 года Глава Дома Романовых» Мария Владимировна Романова вручила Владыке орден Святой Анны (II степени), а 18 апреля 2010 года предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию. За то время, что архиепископ Викентий возглавляет Екатеринбургскую кафедру, количество священнослужителей в епархии возросло более чем вдвое. Так, на 20 июля 1999 года в епархии насчитывалось 272 священнослужителя (246 – священников; 26 – диаконов), а на 2010 год – уже 559 священнослужителей (457 – священников; 102 диакона).

http://pravmir.ru/ispolnyaetsya-30-let-s...

С приходом отца Олега и возникла идея открыть при школе храм Святого Саввы как символ русско-сербского православного братства. Директор выделила одно из школьных помещений с отдельным входом, стройматериал для ремонта, и в январе 2003 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, посетив школу, благословил создание архиерейского подворья во имя Саввы Сербского, и настоятелем его был назначен отец Олег. Храм хотелось сделать светлым, теплым, в традициях русского деревянного зодчества. Отец Олег и один из прихожан, Геннадий Анатольевич Еремеев, сами выполнили основные работы - обшили стены, сделали перегородки, установили иконостас и престол. Первое богослужение прошло на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2003 года. Так начал свою историю храм Святого Саввы Сербского в Екатеринбурге - единственный в России, на границе континентов, Европы и Азии, на рубеже веков и тысячелетий... Как бы громко ни звучало, но ведь так? А кроме того, это был единственный храм в обширном микрорайоне города. Поэтому он и объединил под своим кровом многих людей, в него приходили и пожилые верующие, и молодые родители с детьми. Важной частью церковной жизни, по убеждению отца Олега, является чин оглашения. Приходя в течение года на беседы со священником, наставляющие в основах веры, человек приучается к каждодневному ответственному нравственно-религиозному выбору в своем поведении и жизненном обустройстве, во взаимоотношениях с окружающими, и начинает осознавать себя частью общины. 25 января 2004 года в День памяти святителя Саввы храм посетили архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Ученики Славянской школы выступили с концертом, на котором исполняли старинные русские народные песни и стихи и песни о Святом Савве на сербском языке, с теплой и воодушевлением принятые гостями. Маленький храм тихо, но упорно служил делу сохранения и укрепления духовных уз православного единения России и балканских стран. Однако к сентябрю 2005 года Славянская школа была вынуждена переехать в другое здание, а бывшее - было передано под частный детский сад, владельцам которого храм был не нужен. Лишившись стен, храм Святого Саввы прирастал духовной стойкостью своих верующих.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/25/...

В поездке Его Святейшество сопровождали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений; Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии. В аэропорту Кишинева делегацию Русской Православной Церкви встречали президент Республики Молдова В.Н. Воронин, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Председатель Парламента М.И. Лупу, премьер-министр В.П. Тарлев, другие представители государственной власти, архиереи, благочинные митрополии, священнослужители г. Кишинева и многочисленные православные верующие. Прибытие и встреча Предстоятеля Русской Церкви в аэропорту транслировались в прямом эфире по молдавскому телевидению. В день прибытия в Молдову Предстоятель Русской Церкви совершил краткий молебен в кафедральном соборе Кишинева. Затем в Президентском дворце состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с Президентом Молдовы В.Н. Ворониным, на которой Предстоятелю Русской Церкви вручена высшая государственная награда — «Орден Республики». Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Свято-Успенском Каприановском мужском монастыре близ Кишинева совершил всенощное бдение и чин наречения архимандрита Петра (Мустяцэ) во епископа Ниспоренского, викария митрополита Кишиневского и всея Молдовы. Его Святейшеству сослужили митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, Калужский и Боровский Климент, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Одесский и Измаильский Агафангел, Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, Тернополъский и Кременецкий Сергий, Вышгородский Павел, епископы Тирасполъский и Дубоссарский Юстиниан, Кагулъский и Комратский Анатолий, Единецкий и Бричанский Доримедонт, Дмитровский Александр. По окончании Всенощного бдения Его Святейшество совершил литию у могилы экзарха Молдо-Влахийского митрополита Кишиневского и Хотинского Гавриила (Бонулеску-Бодони).

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

Здание собора подверглось серьезнейшим перестройкам. Был уничтожен купол (сохранился его барабан), разрушена колокольня, сделаны крупные пристрои и сооружены междуэтажные перекрытия, разделившие внутренние пространства собора на 4 этажа. В 1991 году решением областного министерства культуры здание собора признано объектом культурного наследия и памятником архитектуры. Успенский приход был создан 20 октября 2000 года по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Современное состояние [ править править код ] В 2009 году здание было передано в собственность Екатеринбургской епархии. Освобожденные помещения остались без водоснабжения, газа, отопления и канализации, в разрушенном виде. С этого времени богослужения совершались в одноэтажном здании бывшего заводского гаража, силами Свято-Успенской общины переоборудованном в молитвенное помещение. 14 октября 2013 года Божественная литургия впервые была совершена в самом соборе. С ноября 2013 года здесь ежедневно проводятся богослужения. В 2014 году на территории начались масштабные работы по демонтажу пристроенных к собору помещений и внутренних перекрытий. С июня 2017 года начались масштабные восстановительные и реконструкционные работы. За период 2018 – 2019 года построен нижний крестильный храм, возведена колокольня высотой 42 метра, полностью восстановлен алтарь верхнего храма, сооружены три входные группы с колоннами, установлены главный купол, маленькие главки четырех башенок и шпиль колокольни с крестами. Нижний (крестильный храм) придел будет освящен во имя святых новомучеников Сергия Увицкого, Константина Богоявленского (Меркушинского), Ардалиона (Пономарева) и Иоанна Кевролетина, служивших в соборе в начале XX века. Деятельность прихода [ править править код ] За шесть лет община выросла до 600 человек, организовано 20 приходских направлений. По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла на территории располагается епархиальной отдел социального служения и Православная служба милосердия.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Собо...

13.02.2005 года, в праздник памяти Новомучеников Российских, женскую общину посетил Архиепископ Викентий. Был сделан ряд замечаний и даны ценные советы. И уже 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по благословению Архиепископа Викентия началась работа по подготовке документов для рассмотрения на заседании Святейшего Синода возможности присвоения общине статуса монастыря. Спустя три дня – 20 апреля – в жизни общины произошло радостное событие. Святейший Синод РПЦ принял решение об образовании женского монастыря во имя преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Литургии совершаются по воскресным дням и праздникам. Еженедельно служится водосвятный молебен с крестным ходом вокруг здания монастыря. 17 июля 2006 года на заседании Святейшего Синода была утверждена настоятельница монастыря - монахиня Олимпиада (Тетёркина). 20 ноября монастырь получил регистрацию Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области. 7 апреля 2007 года настоятельница совершила незабываемую поездку на Святую землю – в Иерусалим. Она посетила женский монастырь с храмом Марии Магдалины, в котором покоятся мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, где ей была передана частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В этом же году при монастыре официально открывается Богадельня (неофициально существующая с 2000 г.). С ноября месяца начинается разработка Генерального плана развития монастыря. С 2008 года активно ведется издательская деятельность монастыря: выпускаются различные листовки, например детская " Колокольчик " , женская " Слава Богу за все " , и др. В истории города происходит знаменательное событие: 16 апреля 2010 г. на места трагической гибели Великокняжеских мучеников приезжает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 16 июля 2010 г. В Мемориальной комнате Напольной школы выступила известная исполнительница, композитор и автор православных песен и стихов Светлана Копылова. Осенью этого же года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий утверждает проект строительства Храма в честь святой преподобномученицы Елисаветы на территории монастыря рядом с Напольной школой. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА – СЛУЖИТЬ МОЛЕБЕН ИЛИ ОТМЕЧАТЬ ЯЗЫЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК? 14 февраля празднуется день Святого Валентина – день влюбленных. Представители традиционных религий призвали верующих не отмечать этот праздник. " Нижегородское телеграфное агентство " сообщает, что Духовное управление мусульман Нижегородской области выступило против празднования Дня святого Валентина и подписало постановление о запрете проведения этого праздника среди мусульман Нижнего Новгорода. В заявлении говорится, что День Святого Валентина - языческий праздник, который " противоречит основам мировых религий, так как ни одна из них не разрешает праздновать языческие праздники, восхвалять языческих богов " . " Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, против празднования Дня Святого Валентина выступают многие организации, в том числе и мы - мусульмане Нижнего Новгорода " , - говорится в заявлении Духовного управления мусульман Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Новостная лента " Известий " сообщает, что архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился к министру образования Свердловской области В. Нестерову с просьбой " оградить от навязывания отдельными директорами школ и учителями празднования Дня влюбленных " . Он убежден, что министр должен " прибегнуть к ограничительным мерам и не создавать из школ полигонов для безнравственных экспериментов " . Владыка Викентий считает само название праздника " День святого Валентина " оскорбительным, поскольку ни в православной восточной традиции, ни в латинской нет такого персонажа. А вот газета " Известия " , разместила материал диакона Андрея Кураева " Святой Валентин - наш православный святой " , где автор размышляет о том, почему праздник носит церковное название, напоминает о христианском святом - а церковь призывает его не праздновать. Автор напоминает, что святой Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке, был казнен 14 февраля 270 г. и прославлен в лике святых до разделения церквей. " Если люди считают, что св. Валентин был казнен потому, что покровительствовал влюбленным, и если люди, исходя из этой веры, молятся Валентину о своих любимых - то даже если это их представление исторически недостоверно, все равно св. Валентин и в самом деле молится о них " , - отмечает отец Андрей.

http://religare.ru/2_8391.html

2.2 Преосвященный Варсонофий, архиепископ Саранский и Мордовский, представил на имя Его Святейшества материалы о почитании в Русской Православной Церкви преподобного Феодора Санаксарского (Ушакова;1719-1791, память 19 февраля/4 марта и 21 апреля/4 мая) и праведного воина Феодора (Ушакова; 1745-1817, память 23 июля/5 августа и 2/15 октября),прославленных в лике местночтимых святых Саранской епархиисоответственно в 1999 и 2001 году. Ходатайство архиепископа Варсонофияподдержали 6 Преосвященных архиереев: митрополит Кубанский иЕкатеринодарский Исидор, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон, архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет. По свидетельству Преосвященного архиепископа Варсонофия, мощи преподобного Феодора Санаксарского по прошениям переданы более чем 70Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 500 частиц. Святые мощи преподобного запрашивали также Грузинская, Чешских Земель и Словакии и Японская Православные Церкви и со Святой горы Афон. Мощи праведноговоина Феодора по прошениям переданы более чем 80Кти епархиям Русской Православной Церкви общим количеством около 570 частиц. Святые мощи праведного запрашивали также Элладская, Грузинская и Чешских Земель и Словакии Православные Церкви, а также Русская Зарубежная Православная Церковь. Велико почитание воина Феодора среди военных моряков. 2.3 Совместно с Преосвященным архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием ходатайствую об общецерковном прославлениидвух сподвижников, великих делателей Иисусовой молитвы преподобных Василиска Сибирского (+1824, память 29 декабря/11 января) и Зосимы(Верховского; 1768-1833, память 24 октября/6 ноября). Преподобный Василиск прославлен в лике местночтимых святых Екатеринбургской епархии в январе 2004 года, а преподобный Зосима в лике местночтимых святых Московской епархии - в 2000 году. Святость их жизни и высота совершенного подвига засвидетельствована многими современниками. Память о преподобных старцах с благоговением почитается в различных местах нашего Отечества, где они совершали свои подвиги: в Рославльских и Брянских лесах, в Рождества Богородицы Коневском монастыре, в Кемеровской епархии. По свидетельству Преосвященного архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония, на место подвигов преподобных, находящееся в глухом таежном урочище, в 50Кти верстах к северу от города Новокузнецка, постоянно совершается паломничество православных Кузбасса, Сибири и других регионов России. Жития преподобных Василиска и Зосимы были переведены на английский и греческий языки и получили широкое распространение среди православных в Греции, на Кипре, а также в Северной Америке, где, например, житие преподобного Зосимы было издано уже три раза.

http://religare.ru/2_10584.html

В Федюшиной душе любой грех, если и возникал, не мог оставаться там долго. Я никогда с ним не ссорился, но однажды между нами, как в народе говорят, пробежала кошка. Долго оставаться в состоянии размолвки мы не могли и поехали на исповедь к нашему папе, о. Владимиру. И мне пришлось быть свидетелем Фединого искреннего покаяния, его желания искоренить грех из сердца, что безусловно говорит о кристальной чистоте его души. Мы, три брата, работали у патриарха Пимена и были заняты одним делом. Нашей задачей было обеспечение Святейшего максимальным комфортом. Но при общей задаче послушания у нас были разные. На мне, например, лежали заботы по официальным связям со светскими властями, интеллигенцией, а также частная сторона жизни Патриарха Пимена: его личная переписка, хозяйственные дела по дому — бухгалтерия, деньги, рынки, покупки. Впоследствии я по поручению Святейшего занял очень ответственный и одновременно неприятный пост хранителя всего драгметалла и материальных ценностей Московской Патриархии. Но в келью к Патриарху я почти не входил, хотя приходилось принимать участие в различных встречах и обслуживать гостей Патриарха. Святейший Пимен был человеком чрезвычайно простым и чутким. Он с пониманием относился к тому, что у меня уже была семья, дети, и редко брал меня в поездки. Эти заботы ложились на о. Сергия и о. Федора. О. Сергий вообще был в полном послушании у Патриарха — монах. Благословили ехать — собрал чемодан и поехал. Надо сказать, наша иподьяконская семья не ограничивалась только братьями Соколовыми. Оборачиваясь назад, я могу засвидетельствовать промыслительность призвания на служение Патриарху именно тех, кому сегодня Церковь доверяет управление епархиями или возлагает на них бремя ответственности за особую миссию служения Богу и Отечеству. «Архиерейскую» школу в иподьяконском чине у Святейшего Пимена прошли владыка Нифонт, архиепископ Луцкий и Волынский, владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский, владыка Филарет, архиепископ Майкопский и Армавирский, владыка Григорий, архиепископ Можайский, викарий Московской епархии, владыка Иосиф, епископ Шацкий, викарий Рязанской епархии, владыка Павел, епископ Венский и Будапештский, владыка Петр, епископ Туровский и Мозырский, владыка Аристарх, епископ Гомельский и Жлобинский, владыка Максимилиан, епископ Вологодский и Великоустюжский, владыка Тихон, епископ Видновский, викарий Московской епархии, владыка Савва, епископ Красногорский.

http://pravmir.ru/vospominaniya-ob-o-feo...

" Немногие задумываются о том, что, перенимая образы сатанинской нечисти, а с ними, в некоторой степени, и бесовское мироощущение, люди уподобляют себя бесам и тем самым унижают и уничтожают свой образ, данный им Богом! – считает настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин. – Именно поэтому язычники, сатанисты, колдуны и ведьмы считают этот день своим. Религиозный сатанизм в содержании Хэеллоуина проявляется буквально во всем. К примеру, важным атрибутом современного беснования является такая «милая забава», как выспрашивание и раздаривание конфет и прочих сладостей. По сути, это ритуал приношения темным силам. Но школьники об этом не знают. Как и их родители, с умилением смотрящие на детские забавы " . По словам священника Александра Новопашина, праздник «выплескивается» на ночные улицы: юнцы, выпив пива, задирают прохожих, переворачивают урны, скамейки, разбивают застекленные рекламные щиты, прокалывают покрышки автомобилям, припаркованным ночью во дворах, перегораживают строительным мусором или упавшими деревьями проезжую часть дорог, скандируют непристойности. Те же из них, кто знает, откуда у праздника " растут ноги " , нередко отправляются к православным храмам, оскверняя часовни и церкви, обливая настенные иконы краской, выводят на стенах храмов и часовен сатанинские знаки, на кладбищах глумятся над могилами, на которых установлены православные кресты. Получило широкую известность воззвание архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, в котором говорилось, что наше общество не слишком духовно и не совсем нравственно здорово, чтобы в местах получения образования и воспитания приобретать опыт баловства с инфернальными силами. " Сцен насилия, жестокости, разнообразных по своему зверству убийств, молодой человек, к сожалению, может насмотреться по телевидению. Так зачем же еще дополнять эти ужасы школьными игрищами в вампиров, демонов, убийц и маньяков? " – говорилось в письме архиепископа, которое он направил министру общего и профессионального образования Свердловской области.

http://pravoslavie.ru/14895.html

Полный текст приветствия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II опубликован на сайте " Седмица.Ru " . " Пусть ваши мысли и слова оживотворяются глубокой верой, надеждой и заботливой любовью к России, к нашему народу и ко всем ближним " , - такими словами Патриарх Алексий II заканчивает свое обращение и благословляет все участников конференции. По сообщению " Радонежа " , " необходимость проведения конференции вызвана принятием федерального закона об экстремизме и ростом активности экстремистских организаций " . В работе форума приняли участие известные в России и странах СНГ сектоведы, представители 12 епархий Русской Православной Церкви, представители власти ряда субъектов РФ. Среди почетных гостей - уполномоченный Берлинско-Бранденбургской лютеранской церкви по вопросам сект и мировоззрений Томас Гандоу, представители других религиозных течений из ряда стран. Полномочный представитель Президента России в УрФО Петр Латышев также приветствовал участников форума. Об этом сообщает агентство " Новый регион " . В своем приветствии полпред отметил следующее: " Россия - преимущественно православное государство. Но при этом необходимо отметить, что русское Православие всегда подчеркивало равенство всех народов и конфессий, их вклад в становление и укрепление нравственных основ нашей жизни. Именно таким образом была создана уникальная евразийская культура. Убежден, что традиционные религии вместе с государством смогут защитить граждан России от псевдорелигиозных сил, чья идеология и практика опасны для личности и общества " . По словам первого заместителя полномочного представителя Президента РФ в УрФО Сергея Вахрукова , " на территории Свердловской области действуют около 300 различных тоталитарных сект и деструктивных культов и групп " . Также он отметил, что до 90 процентов населения отрицательно относятся к деятельности нетрадиционных культов и только около 2% не видят в этом опасности. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, выступая на конференции, отметил, что сегодня " Церковь оказалась готова помочь обществу и государству, которые столкнулись с агрессией тоталитарных сект и деструктивных культов " . Русская Православная Церковь, как " культурообразующая конфессия, чувствует свою ответственность за каждого жителя нашей Родины, независимо от его мировоззрения " , - сказал архиепископ.

http://pravoslavie.ru/press/obzor24.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010