армянской церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... состояние Епархии и приходы ААЦ рассеяны по 5 континентам мира и объединяют ок. 6 млн. верующих. Высшим органом ААЦ является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. В его компетенции находятся вопросы церковного законодательства и канонов, изменение обычаев и обрядов, высший надзор за управлением и иерархическим устройством. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля ААЦ, к-рым является Предстоятель Эчмиадзинского престола. Эчмиадзинский Католикосат Поставление Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 1999 Гарегин II) представляет высшую централизованную церковную власть ААЦ, осуществляет надзор над всеми церковными установлениями, является хранителем догматического учения и блюстителем правой веры и церковного благочестия, главным законодателем и верховным судьей. Знаками отличия Католикоса всех армян являются: титул «Раб Иисуса Христа и, по неисповедимой воле Божией, Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Престола Араратского Апостольской Матери-Церкви, святого кафедрального Эчмиадзина», герб, печать, покрывало с ... текст полностью ...
АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе. I- начале II веков. Автор ссылается на " Слово " Татиана (II в.) , который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. " золото " , по-армянски " воски ") , бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие. Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращенные в Христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя. ... текст полностью ...
АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе. I- начале II веков. Автор ссылается на " Слово " Татиана (II в.) , который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. " золото " , по-армянски " воски ") , бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие. Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращенные в Христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя. ... текст полностью ...
28 апреля: Открытие выставки «Колыбель веры: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... III в Московию в XVII веке) . Помимо даров Григория IV, на выставке будут представлены рукописи, созданные в лоне нехалкидонских Церквей (древнейших христианских общин, не принявших решения IV Вселенского собора в Халкиндоне) : Армянской, Эфиопской и Сиро-яковитской Церквей. Эти рукописи интересны не только с исторической, но и с художественной точки зрения. Например, большинство эфиопских рукописей вплоть до сегодняшнего дня изготавливались на пергамене – выделанной коже, по той же технологии, что и в средние века ( служебники с миниатюрами XVII-XIX вв. ) . Христианские рукописи Армянской Церкви отличаются богатством иллюстраций, демонстрирующих сплав местных художественных школ и древней христианской традиции (Четвероевангелие XII в. с золочёными заставками и лицевыми изображениями) . Разнообразие и большой объём памятников христианской письменности в собрании Института восточных рукописей (бывшего Азиатского Музея в составе Императорской Академии Наук) свидетельствует о тесных духовных и культурных связях между христианами Востока и России. Визиты предстоятелей восточных Церквей в Россию начались ещё со времён Московского Царства, а упомянутый выше патриарх ... текст полностью ...
Мировая численность православных: социологи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... показатели. Что касается политики, то все мы помним (или знаем из курса истории) , что было во времена СССР. Люди вынуждены были отходить от веры, это не могло пройти даром и повлекло соответствующие показатели, которые мы вынуждены исправлять сейчас. прот. Николай Емельянов: Очень сильно снизился процент верующих среди основной нации, которая состоит из православных, а именно, среди русских. Кроме этого, обычно в подобных исследованиях к православным причисляют и все восточные церкви: коптов, сирийскую, — а именно в них в XX веке происходили массовые геноциды, в том числе и в армянской церкви. В общем, это снижение связано с форсированной секуляризацией в России и с геноцидом в восточных церквах. Е. В. Жосул: Основными причинами такого снижения, вероятно, должны были стать в первую очередь обе мировые войны, выкосившие значительную часть православного населения стран Восточной Европы и России. Кроме того, именно православный цивилизационный ареал стал в ХХ веке плацдармом для крупнейшего в истории человечества государственно-атеистического эксперимента. Строительство соцлагеря на месте православной ойкумены очевидно отразилось и на межконфессиональном балансе. ... текст полностью ...
Впервые за последние 4 века проходит Архиерейский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Эчмиадзине впервые за последние четыре века проходит Архиерейский Собор с участием всех епископов двух армянских Католикосатов - Первопрестольного Эчмиадзина (Армения) и Великого Дома Киликийского (Ливан) , а также Иерусалимского и Константинопольского Патриархатов. В последний раз такой Собор проводился в 1651 году в Иерусалиме. В дальнейшем, исходя из исторических обстоятельств, не удавалось проводить подобные собрания, олицетворяющие высшую власть Армянской Церкви и наделенные правом принимать решения по вопросам богословского и нравственного характера. Из разных уголков мира в Армению накануне 24 сентября для участия в историческом Соборе прибыли 62 из 75 епископов и архиепископов, сообщает пресс-канцелярия Эчмиадзина. В день открытия Собора с речью о значимости такой встречи, а также ее целях, миссии и результатах, обратились оба армянских Католикоса. Гарегин II, в частности отметил: «Армянская Церковь чувствует необходимость реформ. Сложные политические обстоятельства, бедствия, геноцид, богоотступничество советских лет не позволяли по мере необходимости благоустраивать Церковь. Находясь в составе разных держав, престолы нашей Церкви действовали по-разному, зачастую ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) , представители Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Сербского Патриархатов, Кипрской, Элладской Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Коптской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической и Маронитской Церквей, Всемирного совета церквей, протестантских деноминаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией, мусульманских, иудейских общин, государственной власти. В своем выступлении Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» Так, в европейском обществе всё большей угрозой становятся секуляристские течения. «В Европе самым ожесточенным нападкам подвергаются представления о моральных нормах, веками хранившихся в духовной традиции. Абсолютизация ... текст полностью ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеmospat.ru
... других Церквей. Это свидетельствует о том, какую любовь и уважение питают к Вам в христианском мире. Это является также высокой оценкой той деятельности, которую Вы осуществляете в деле защиты христианских ценностей и христианства вообще». По словам Патриарха Гарегина II, сегодня Русская Православная Церковь переживает период духовного возрождения, внося значительный вклад в дело миротворчества. «Мы высоко ценим Ваши личные усилия, направленные на защиту прав христиан на Ближнем Востоке, на восстановление мира и стабильности в нашем регионе», – подчеркнул Патриарх Гарегин II. Глава Армянской Церкви также отметил, что за годы Предстоятельского служения Святейшего Патриарха Кирилла братские отношения между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью стали прочнее. «Наш народ питает особую любовь и уважение к Вашей личности, – свидетельствовал Патриарх Гарегин II. – Все те усилия, которые мы прилагаем для упрочения наших отношений, несомненно, способствуют также развитию связей между нашими народами, и мы верим, что эта дружба будет сопровождать наши народы и в новом тысячелетии». Сегодня межгосударственные отношения между Россией и Арменией ... текст полностью ...
Святейшему Патриарху Кириллу вручена высшая ...Искать в Источникеmospat.ru
... Польши, Румынии, США, Франции, дипломаты других стран, представители инославных христианских конфессий и европейских международных организаций. Под пение хора в собор была внесена высшая награда Армянской Апостольской Церкви — орден святого Григория Просветителя. Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II обратился с приветственным словом к Святейшему Патриарху Кириллу и ко всем собравшимся. «История наших народов насыщена страницами совместного созидания и совместной борьбы, которые исполнены примеров храбрости и самопожертвования, – сказал, в частности, Предстоятель Армянской Церкви, обращаясь к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. – В трудные времена, когда армянский народ обратил свой взор к России, он нашел искреннюю поддержку, а Россия в лице армянского народа обрела верного союзника… Богатое наследие дружбы наших народов и Церквей, несмотря на различный исторический путь, традиции и догматические различия, всегда претворялось в жизнь со стремлением объединить во славу Божию наши шаги, исходящие из любви ко Христу». На молитвенную память о своем визите в Армению Предстоятель Русской Православной Церкви вручил Католикосу Гарегину ... текст полностью ...
Лекцией митрополита Илариона об отношениях с ...Искать в Источникеmospat.ru
... для них вместе совершать Евхаристию, вместе причащаться от единого Хлеба и от единой Чаши. Там, где нарушается церковное единство, нарушается и единство Евхаристии, то есть всякий серьезный разрыв в жизни Церкви сопровождался разрывом того, что мы называем евхаристическим общением. Иначе говоря, православные и армяне могут друг друга уважать, могут друг друга любить, более того – они взаимно признают крещение друг друга, но они не могут участвовать в Евхаристии друг у друга. То есть, например, я как православный христианин не могу причащаться в армянском храме, а христианин – член Армянской Церкви – не должен причащаться в православном храме. Возвращаясь к теме раскола XI века, о котором говорилось в только что показанном фильме, надо отметить, что это был раскол между двумя местными Церквами Константинопольской и Римской. Но Римскую Церковь как местную воспринимали только на православном Востоке. А сама Римская Церковь постепенно, на протяжении веков выработала учение, согласно которому она является Вселенской Церковью и все другие Церкви должны как бы входить в ее орбиту, а все Патриархи − подчиняться Римскому Папе. Учение о первенстве Римского Папы, по сути дела, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: армянской церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"