армянской Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Армянская Апостольская Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Армянская Апостольская Церковь (полное название Армянская Святая Апостольская Православная Церковь) — одна из древнейших Церквей мира, к которой принадлежит подавляющее большинство жителей Республики Армения, непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, а также большинство армян, проживающих в диаспоре во многих странах мира. Принадлежит к семье Древних Восточных дохалкидонских Церквей. Епархии и приходы Армянской Церкви рассеяны по пяти континентам мира и объединяют, по разным оценкам, от 7 до 9 млн. верующих. Высшим органом Армянской Церкви является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. На Соборе происходит избрание высшего духовного Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, которым является Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян. Верховный Духовный Совет при Католикосе в настоящее время состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян. Духовный центр Армянской Апостольской Церкви — Первопрестольный Святой Эчмиадзин. Армянская Апостольская Церковь объединяет два административно независимых Католикосата — Эчмиадзинский и Киликийский, и два Патриархата — Иерусалимский и Константинопольский, не ... далее ...
АРМЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... История первых веков существования Армянской Церкви передавалась устно из поколения в поколение и лишь в V веке была зафиксирована письменно в историографической и агиографической литературе. I- начале II веков. Автор ссылается на " Слово " Татиана (II в.) , который был хорошо знаком с историей апостолов и первых христианских проповедников. Согласно этому писанию, ученики апостола Фаддея во главе с Хрюсием (греч. " золото " , по-армянски " воски ") , бывшие римскими послами к армянскому царю, после мученической смерти апостола обосновались у истоков реки Евфрат, в ущельях Цахкеац. По воцарении Арташеса они, придя во дворец, стали проповедовать Евангелие. Будучи занят войной на востоке, Арташес попросил проповедников вновь прийти к нему после его возвращения и продолжить беседы о Христе. В отсутствие царя Воскеаны обратили в христианство некоторых придворных, прибывших из страны аланов к царице Сатеник, за что были преданы мученической смерти царскими сыновьями. Обращенные в Христианство аланские князья покинули дворец и поселились на склонах горы Джрабашх, где, прожив 44 года, приняли мученическую смерть во главе со своим предводителем Сукиасом по приказу аланского царя. ... далее ...
«Богословие св. Григора Нарекаци перешло границы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... чем говорить о Боге». Кроме того, «универсальность учения распознается по отклику, которое оно вызывает в Церкви во всех странах и во все времена», с этой точки зрения универсальность богословия Нарекаци считается «парадоксальной»: будучи в течение тысячи лет духовным наставником всех армян, он «лучше всех воплощал смысл вселенскости Церкви». В заключении докладчик подчеркнул экуменическое значение богословского наследия св. Григора Нарекаци и провозглашения его Учителем Вселенской Церкви. «Речь идет о святом, пользующемся большим почитанием как в Армянской Католической Церкви, так и в Армянской Апостольской Церкви. Фактически он является общим Учителем армянской Церкви. Кроме того, ортодоксальность его учения делает его Учителем Церкви еще не разделенной. Его учение может помочь Церкви дышать своими двумя легкими – Востока и Запада», -- отмечается в докладе. Далее кардинал Амато добавляет: «Как общий Учитель Церкви, …св. Григорий поможет идти навстречу полному единству, учитывая, что экуменизм святости является самой высокой формой экуменизма. В нем осуществились полностью все условия для титула Учитель Церкви – «выдающаяся святость жизни» и «выдающееся ... далее ...
Армянская Церковь в третий раз в XXI веке ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Армянская Церковь в третий раз в XXI веке совершила чин мироосвящения 29 сентября 2015 г. Армянская Апостольская Церковь в воскресенье 27 сентября провела третий в XXI веке чин освящения мира. Совершил священнодействие Католикос всех армян Гарегин II. В Армянской Церкви освящение мира позволено исключительно Католикосу. В церемонии принимали участие представители двадцати Церквей, президент Армении Серж Саргсян, члены правительства, священнослужители, дипломаты и тысячи верующих, прибывших из разных уголков мира. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий (Васнев) . До торжественной церемонии Католикос всех армян принял в своей резиденции делегацию РПЦ. На встрече с митрополитом обсуждались вопросы сотрудничества и взаимной поддержки. По окончании церемонии освящения святого мира ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Великим, а Хрущева – Юлианом Отступником? Или, может быть, они станут называть Сталина Диоклетианом или Тиридадом? Возможно, это покажут будущие работы историков церкви выпускников возрожденных духовных школ. Но надо помнить, что есть у нас святой Григорий Просветитель Армении, по молитвам которого даже «нечестивый царь смутися», а не то что отдельные воинствующие безбожники. Молитвами свт. Григория, избави Господи Русскую Православную Церковь от расколов и гонений, от безбожников и атеистов! В России мощам святого мученика Григория Просветителя можно поклониться в армянской церкви святой Екатерины в Санкт-Петербурге на Невском проспекте. Источники 1. Приветственная речь Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборе Эчмиадзина 16 марта 2010 г. 2. Патриаршее поздравление по случаю празднования 65-летия возрождения Санкт-Петербургских духовных школ 3. Григорий Просветитель. Православная Энциклопедия 4. «Агафангел». Православная Энциклопедия 5. Свт. Дмитрий Ростовский. Жития Святых 6. Цыпин Владислав, прот. Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 3. 8. «Неизвестная Церковь»: интервью с клириками Армянской ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков) , представители Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Сербского Патриархатов, Кипрской, Элладской Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Коптской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической и Маронитской Церквей, Всемирного совета церквей, протестантских деноминаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией, мусульманских, иудейских общин, государственной власти. В своем выступлении Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» Так, в европейском обществе всё большей угрозой становятся секуляристские течения. «В Европе самым ожесточенным нападкам подвергаются представления о моральных нормах, веками хранившихся в духовной традиции. Абсолютизация ... далее ...
Святейшему Патриарху Кириллу вручена высшая ...Искать в Источникеmospat.ru
... Польши, Румынии, США, Франции, дипломаты других стран, представители инославных христианских конфессий и европейских международных организаций. Под пение хора в собор была внесена высшая награда Армянской Апостольской Церкви — орден святого Григория Просветителя. Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II обратился с приветственным словом к Святейшему Патриарху Кириллу и ко всем собравшимся. «История наших народов насыщена страницами совместного созидания и совместной борьбы, которые исполнены примеров храбрости и самопожертвования, – сказал, в частности, Предстоятель Армянской Церкви, обращаясь к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. – В трудные времена, когда армянский народ обратил свой взор к России, он нашел искреннюю поддержку, а Россия в лице армянского народа обрела верного союзника… Богатое наследие дружбы наших народов и Церквей, несмотря на различный исторический путь, традиции и догматические различия, всегда претворялось в жизнь со стремлением объединить во славу Божию наши шаги, исходящие из любви ко Христу». На молитвенную память о своем визите в Армению Предстоятель Русской Православной Церкви вручил Католикосу Гарегину ... далее ...
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ...Искать в Источникеmospat.ru
... других Церквей. Это свидетельствует о том, какую любовь и уважение питают к Вам в христианском мире. Это является также высокой оценкой той деятельности, которую Вы осуществляете в деле защиты христианских ценностей и христианства вообще». По словам Патриарха Гарегина II, сегодня Русская Православная Церковь переживает период духовного возрождения, внося значительный вклад в дело миротворчества. «Мы высоко ценим Ваши личные усилия, направленные на защиту прав христиан на Ближнем Востоке, на восстановление мира и стабильности в нашем регионе», – подчеркнул Патриарх Гарегин II. Глава Армянской Церкви также отметил, что за годы Предстоятельского служения Святейшего Патриарха Кирилла братские отношения между Русской Православной Церковью и Армянской Апостольской Церковью стали прочнее. «Наш народ питает особую любовь и уважение к Вашей личности, – свидетельствовал Патриарх Гарегин II. – Все те усилия, которые мы прилагаем для упрочения наших отношений, несомненно, способствуют также развитию связей между нашими народами, и мы верим, что эта дружба будет сопровождать наши народы и в новом тысячелетии». Сегодня межгосударственные отношения между Россией и Арменией ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2 февраля; в этот день, а не 15 февраля (так в тексте! – Ю. Р.) {6}, как соблазняются некоторые, празднуем мы Сретение» ( цит. по: [31. С. 6–7, 10] ) . А это уже 560 1 год! Смысл происходящего ясен: теоретическую победу над монофизитами следует закрепить на богослужебном уровне (учёные трактаты читают единицы, а в церковь ходят все) . О неразрывной связи догматической борьбы с литургическими реформами хорошо пишет наш великий церковный историк Василий Болотов. «В Армянской церкви... Рождество и Богоявление празднуется в один день. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской [Церкви], то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и ... далее ...
Христианство в Армении | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... католикос Великой Армении (от греческого katholikos – «всеобщий» епископ) . В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры, получила автокефалию. В 387 году Великая Армения была разделена, и вскоре ее западная часть стала провинцией Византии, а восточная часть в 428 году оказалась присоединена к Персии. Персидские цари Сасаниды безуспешно пытались навязать армянам зороастризм. В 406 году Месроп Маштоц создал армянский алфавит, что позволило перевести на национальный язык богослужение, Священное Писание, творения Отцов Церкви. Представители Армянской Церкви присутствовали на I (325 г.) и II (381 г.) Вселенских Соборах; также были приняты решения III (431 г.) Вселенского Собора. Но IV Вселенский Собор состоялся в 451 году в г. Халкидоне без участия армянских епископов. Армянские богословы отказались признавать его решения, а на II Двинском соборе 554 года определения Халкидонского Собора и исповедание православной веры святителя Льва Великого были официально отвергнуты и осуждены. Так Армянская церковь отпала от Православия. Однако значительная часть армян осталась в общении с Вселенской Церковью, перейдя в подчинение ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: армянской Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"