аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IИскать в Источникеpravenc.ru
... изменившей русло согласно его повелению. Свт. Иосиф Алавердский проповедовал в Вост. Грузии, где основал мон-рь Алаверди и совершал чудеса крестом, сделанным из Древа Господня. Прп. Шио Мгвимский, сын антиохийского вельможи, в горах к северо-западу от Мцхеты, в мест. Саркине, основал мон-рь Шиомгвиме. Голубь носил ему еду, и свидетелем этого чуда стал местный правитель, впосл. его ученик прп. Михаил Улумбойский проповедовал в Сев. Картли и Осетии, основал мон-рь Улумбо. Ист. : Себеос, еп. История. Ереван, 1939; Чхартишвили М. С. О взаимосвязи редакций жития св. Иоане Зедазнели Труды греко-груз. ун-та. Тбилиси, 1944. Вып. 1 (2) . С. 120-126 (на груз. яз.) ; Абуладзе И. Древние редакции житий сир. подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) . Лит. : Сабинин М. История Грузинской Церкви до конца VI в. СПб., 1877; К[ирион (Садзагелов) ], еп. Жизнь и подвиги прп. Антония Столпника, чудотворца Мартмкопского. Тифлис, 18992; он же. Повествование о чудодейственном благодатном камне Давидо-Гареджийской пустыни. Тифлис, 1899; он же. Давид Гареджели и его лавра. Тифлис, 1901; Преподобный отец наш Шио-Мгвимский и его мон-рь. М. Квирила, 1902; Капанадзе Д. Груз. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Формирование ядра Последования ко Святому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в. ; Harvard. Houghton gr. 3, 1104 г. ; Sinait. gr. 869, XII в. ; Sinait. gr. 870, кон. XII в. [6] Здесь необходимо заметить, что чин изобразительных, изначально возникший в палестинской монашеской среде как чин келейного самопричащения запасными Святыми Дарами) см. : Лукашевич А. А. Изобразительны Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 21. С. 598–603; Taft. The Communion… P. 399–403 (, по самому своему содержанию тесно связан с молитвами до и после причащения. Древнейшие палестинские Часословы – Sinait. gr. 863, IX в., и Sinait. iber. 34, 962–965 гг.) несмотря на не самую раннюю дату рукописи, груз. перевод сохраняет следы древних традиций, не отраженных в сохранившихся греческих источниках (– даже включают в чин изобразительных молитвы после) Sinait. gr. 853. Fol. 77 r-v, изд. : Mateos J. Un Horologion inédit de Saint-Sabas (Le Codex sinaïtique grec 863) IX e siècle (Mélanges Eugene Tisserant. Roma, 1964. T. 3.) = Studi e Testi; 233. ( P. 47–76, здесь p. 55 ) или до (Sinait. iber. 34. Fol. 2v–4r, изд. : Frøyshov S. R.) L’Horologe “géorgien” du Sinaiticus ibericus, T. I: Édition et traduction. Paris, 2003 [рукопись докторской диссератции], здесь p. 35–40 (Причащения. ... далее ...
Об автографах Диомида Серкова и сборнике «Крины ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создан на основе Цветника и в свою очередь послужил общим источником для Старчества келаря Кирилло-Белозерского монастыря Матфея Никифорова и «Кринов сельных». Количест­во же списков интересующего нас сборника в этой статье было значительно уве­личено. 4«Крины сельные» – сборник авторский, и в обеих статьях так или иначе затрагивался вопрос об автографах его создателя Диомида Серкова. И тем не менее вопрос этот до сих пор остается не до конца проясненным. Д. М. Буланин и А. Турилов назвали список РНБ, собр. СПбДА, № 196 автографом Диомида Серкова на основе тождества его почерка с почерком рукописи РНБ, F. I. 187 и привели писцовую запись из этой рукописи: «В нынешнем 205-м году априлия в 24 день спреписася 16 книга „Венец веры“ люботрудием многогрешнаго Д. Я. С. С. во святую пользу чтущим. Аминь» ( РНБ, F. I. 187, л. 269 ) . Некоторую неопределенность этому утверждению Д. М. Буланина и А. Турилова придало следующее за ним замечание, сделанное со ссылкой на описавших эту рукопись К. Калайдовича и П. Строева: 5 «Ученые авторы описания рукопи­си, вероятно, располагавшие дополнительными сведениями, расшифровали (имя составителя. – С. С.) как „Диомид Яковлев сын Серков“». 6 ... далее ...
(пам. 13 дек.) . В. посещал мч. Евстратия в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Др. Руси. Атлас. С. 559. № 283) . Особое место в этом ряду занимает икона «Богоматерь с Младенцем и сщмч. Власий» из собрания Постникова ( XV в., ГРМ ) : в среднике рядом в рост изображены равные по масштабу фигуры Богоматери с Младенцем Христом на левой руке и В. Для композиции характерна симметричность, подчеркнутая легким разворотом фигур друг к другу, уравновешенным молитвенным жестом рук (образ Богородицы выделен лишь подножием, на к-ром Она стоит) . Единоличные изображения В. известны в миниатюрах рукописей (Синаксарь Давидгареджийской пустыни - Тбилиси. А 648, 1030 г., - в рост, греко-груз. ркп. - РНБ. O. I. 58. Л. 99 об., 157 об., кон. XV в.) ; в храмовых росписях (в настенном минологии в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино) Македония ( , 1317-1318, - по пояс ) ; на иконах (новгородская шиферная иконка, кон. XIII - нач. XIV в.) ГИМ (, - по пояс; на иконе 2-й пол. XV в. из Мурома) ЦМиАР (- по пояс, по сторонам нимба в медальонах на светло-голубом «облачном» фоне в 3 4-ном развороте фигуры Христа и Богоматери, к-рые протягивают) соответственно (святому Евангелие и святительский омофор) как на иконах свт. Николая (; на иконе из ц. святых Флора и Лавра в дер. Мегреге ... далее ...
Формирование ядра Последования ко Святому ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... в. ; Harvard. Houghton gr. 3, 1104 г. ; Sinait. gr. 869, XII в. ; Sinait. gr. 870, кон. XII в. [6] Здесь необходимо заметить, что чин изобразительных, изначально возникший в палестинской монашеской среде как чин келейного самопричащения запасными Святыми Дарами (см. : Лукашевич А. А. Изобразительны Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 21. С. 598–603; Taft. The Communion… P. 399–403) , по самому своему содержанию тесно связан с молитвами до и после причащения. Древнейшие палестинские Часословы – Sinait. gr. 863, IX в., и Sinait. iber. 34, 962–965 гг. (несмотря на не самую раннюю дату рукописи, груз. перевод сохраняет следы древних традиций, не отраженных в сохранившихся греческих источниках) – даже включают в чин изобразительных молитвы после (Sinait. gr. 853. Fol. 77 r-v, изд. : Mateos J. Un Horologion ine? dit de Saint-Sabas) Le Codex sina? tique grec 863 (IX e si? cle) M? langes Eugene Tisserant. Roma, 1964. T. 3. ( = Studi e Testi; 233. ) P. 47–76, здесь p. 55 (или до) Sinait. iber. 34. Fol. 2v–4r, изд. : Fr? yshov S. R. L’Horologe “g? orgien” du Sinaiticus ibericus, T. I: ? dition et traduction. Paris, 2003 [рукопись докторской диссератции], здесь p. 35–40 ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... землетрясения.) Вмч. Димитрий. Икона. Ок. 1300 г. ( мон-рь Ватопед на Афоне ) Вмч. Димитрий. Икона. Ок. 1300 г. ( мон-рь Ватопед на Афоне ) Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Створки царских врат. 2-я пол. XV в. (музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос, Греция) Великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский. Створки царских врат. 2-я пол. XV в. (музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос, Греция) По афонской редакции Студийского устава, сохранившейся в груз. переводе в Георгия Мтацминдели Типиконе X-XI вв. (Кекелидзе. Литургические груз. рукописи. С. 237-238) , 26 окт. также совершается память Д. С. и землетрясения, но последование - только Д. С. На утрене кафизмы заменяются особыми антифонами, утренние прокимен (из Пс 67) и Евангелие (то же, что и в Мессинском Типиконе) - Д. С. Утреня оканчивается по праздничному чину, с пением славословия в кафедральной редакции. На литургии служба та же, что и по Типикону Великой ц., кроме прокимна ( здесь - из Пс 115 ) . Согласно одной из ранних редакций Иерусалимского устава, зафиксированной в рукописи XII-XIII вв. Sinait. gr. 1094 ( Lossky. Typicon. P. 179-180 ) , в ... далее ...
ГРУЗИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... однако Саакадзе организовал партизанскую войну, чем свел на нет успех противника: во время военной кампании 1625 г. Аббас потерял половину армии (60 тыс.) и вынужден был признать царем Картли-Кахети Теймураза I. В 30-х гг. XVII в. Иран и Картли достигли компромисса: престол Картли занимали перешедшие в ислам Багратиони (для Ирана они были вали - наместниками, для грузин - царями) , к-рые не боролись с Православием. В правление первого мусульм. царя Ростома ( 1633-1656 ) в обществе насаждались иран. нравы и обычаи, однако супруга царя заботилась о состоянии храмов и собирала расхищенные груз. рукописи. При Ростоме воцарился мир, были восстановлены мн. села, проложены новые каналы и дороги, оживилась городская жизнь. В 1648 г. Ростом при помощи шаха Аббаса II изгнал из Кахети Теймураза I и занял его престол. Аббас II, продолжавший политику Аббаса I, сместил Ростома с кахетинского престола в 1656 г. и отдал Кахети под упр. гянджинского хана Селима; за неск. лет в страну было переселено 15 тыс. тюрк. семей. В 1660 г. в Кахети картлийские и кахетинские князья подняли восстание: были отбиты у неприятеля крепость Бахтриони и Алавердский мон-рь, из страны изгнаны семьи тюрок, на ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... в сан архиепископа с назначением экзархом Грузии был возведен еп. Минский и Гродненский Евгений (Бажанов) . 12 нояб. 1843 г. на экзаршем посту его сменил архиеп. Могилёвский Исидор (Никольский) . При нем политика Г. Э., следовавшая либеральному гос. курсу, была плодотворной и отличалась миролюбием. В 1852-1857 гг. на средства, полученные от секуляризации церковных земель, были восстановлены Мцхетский, Алавердский, Кватахевский и Марткопский мон-ри, в 1857 г. при жен. мон-ре Самтавро в Мцхете основано уч-ще для девочек. По указанию экзарха Исидора груз. историк П. Иоселиани привез с Афона груз. рукописи. 1 марта 1858 г. архиеп. Исидор получил разрешение Святейшего Синода на выпуск ж. «Духовный вестник Грузии», но 1-й номер появился в 1864 г., уже после перемещения архиепископа на Киевскую и Галицкую кафедру. Служение архиеп. Исидора в Грузии считается наиболее плодотворным периодом его пастырской деятельности. З. Абашидзе Осетинская духовная комиссия и просвещение Осетии С глубокой древности груз. духовенство занималось проповедью христианства среди горцев, несмотря на то что условия для миссии в окружении иноверцев были тяжелыми. По мере продвижения России на Кавказ ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 545-547 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... нем. ориенталиста проф. Х. Гуссена. Тогда же перевел на нем. язык Житие Георгия Агиорита, написал предисловие и комментарии к тексту. За короткое время подготовил и защитил 26 февр. 1926 г. дис. «История грузинского монашества от истоков до 1064 года: к вопросу об истории восточного монашества», получившую признание европ. ученых. 17 дек. 1927 г. Перадзе была присвоена ученая степень д-ра философских наук. В 1926-1927 гг. в Брюсселе он усовершенствовал свои знания вост. языков под рук. ориенталиста свящ. Пауля Пеетерса, посещал лекции в Лувенском католич. ун-те. С 1927 г. в Англии изучал груз. рукописи в фондах б-к Британского музея и Оксфордского ун-та. В июле того же года был назначен на должность приват-доцента Боннского ун-та, где преподавал груз. и арм. языки. К этому же периоду относятся первые публикации его трудов. Перадзе регулярно участвовал в международных конференциях и симпозиумах. В 1928 г., после зачитанного им на собрании ориенталистов в Бонне доклада, посвященного груз. филологии, ученым сообществом была вынесена резолюция о значительности груз. лит. наследия для мировой культуры и о необходимости преподавания груз. лит-ры в ун-тах Германии. В 1930 г., по ... далее ...
ДВЕНАДЦАТИ ПСАЛМОВ ЧИНИскать в Источникеpravenc.ru
... 2004. P. 22-23. App. C5) . В отдельных рукописях ряд объединен с системой суточных служб по палестинскому Часослову - напр., в Часослове Sinait. gr. 864, IX в., ряд из 12 ночных псалмов выделен в отдельную службу, следующую за 9-м часом и обозначенную специальным знаком, а ряд из 12 дневных псалмов (сохр. в рукописи фрагментарно) объединен с последованиями палестинского Часослова ( см. : Диаковский. 1913. С. 176-177 ) . Сходство в выборе псалмов указывает, что эта же система 24 псалмов, вероятно, была использована при составлении сложного цикла суточных служб, приведенного в знаменитой груз. рукописи X в. Sinait. Iber. 34 (см. о ней в ст.) Грузинская Православная Церковь, разд. «Богослужение ГПЦ» () соответствующий фрагмент ныне находится в С. -Петербурге: РНБ. Сир. 16 1. Fol. 19 (и основанного на палестинской практике, предположительно старше VII в.) см. : Froyshov. 2003. P. 561-562 (.) Сопоставление указаний источников о древнем ряде 12 ночных псалмов позволяет выделить 2 редакции древнего ряда псалмов -? и?. Редакцию? кроме Александрийского кодекса и папируса P. Naqlun inv. 72 8 содержат рукописи ( вероятно, существуют и др. ) : ГИМ. Хлуд. 129д (см.) Хлудовская ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера