аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... помимо усекновения главы святого изобразил также традиц. сцену успения: К. лежит на смертном одре, свт. Григорий произносит надгробную речь в присутствии диаконов и епископов (Taurin. C. I. 6. Fol. 37v) . В отдельных случаях образ К. смешивали с образом сщмч. Киприана Антиохийского, почитаемого вместе с мц. Иустиной. Так, в рукописи полной редакции гомилий свт. Григория Богослова ( Ambros. E 49-50 inf. Pag. 346-347 ) , созданной, вероятно, в нач. IX в., святые Киприан и Иустина представлены на развороте листов; их изображения иллюстрируют 24-е Слово свт. Григория. Обоих Киприанов обычно изображали бородатыми старцами в епископских одеждах, поэтому при отсутствии пояснительных надписей сщмч. Киприана Антиохийского, очевидно, можно точно идентифицировать только при наличии образа мц. Иустины рядом с ним. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 45, кон. XV в.) образ К. близок к описанию в Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота ( ок. 1730-1733 ) : «Не стар, кудряв, с длинной, раздвоенной бородой» (Ерминия ДФ. С. 162. № 63) . Именно так он изображен и (погрудно) в соборе Св. Софии в Киеве ( 30-е - 40-е гг. XI в. ) . Лит. : Galavaris ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЕВСИГНИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... P., 1913. P. 262. ( PO; T. 10. Fasc. 3. N 48 ) ; Synaxarium Alexandrinum Ed. I. Forget. P., 1905. Louvain, 1954r. P. 189-190 [textus]. ( CSCO; 47. Arab. ; 18 ) ; Idem. R., 1921. Louvain, 1954r. P. 309-310 [versio]. ( CSCO; 78. Arab. ; 12 ) ; Laty s ev. Menol. T. 2. P. 247-250; ЖМНП. 1915. Февр. С. 81-91 [Мученичество св. Евсигния]; ЖСв. Авг. С. 82-84; ?????????. В серб. искусстве мученик традиционно изображается с темно-русыми волосами, небольшими усами и бородой, в руке крест: напр., в ц. Вознесения в мон-ре Дечаны, Косово и Метохия ( 1348-1350 ) , в ц. Вознесения в мон-ре Раваница, Сербия ( 1375-1377 ) . Образ Е. встречается в настенных и рукописных минологиях: в нартексе ц. Сорока мучеников в Велико-Тырнове, Болгария (1230) , - в мучении; в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония ( 1317-1318 ) , - оплечно; на миниатюре Минология 1327-1340 гг. (Bodl. F. 1. Fol. 50r) . В греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 123 об.) Е. представлен с темными взлохмаченными волосами, в хитоне, с копьем в правой руке. Лит. : Евсеева. Афонская книга. С. 321; LCI. Bd. 6. Sp. 192; Walter C. The Warrior Saints in Byzantine Art and Tradition. Aldershot etc., 2003. P. ... далее ...
КЕСАРЬ [греч. ?????? ; лат. Caesar] (I в.) , ап. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ?. 89-90; Reumann J. Подлинник иконописный. С. 252 (в рост, средовеком с короткими, слегка вьющимися волосами и недлинной бородой, правую руку он прижимает к груди, левой придерживает складки одеяния. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота) 1730-1733 (К. предписано изображать молодым, без бороды) Ерминия ДФ. С. 157 (.) Самое древнее дошедшее до наст. времени изображение К. - миниатюра из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 231; 1-я четв. XI в.) , где он представлен с омофором и со свитком в руке вместе с 5 учениками ап. Павла, апостолами Сосфеном, Аполлосом, Кифой, Епафродитом и Онисифором. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов) К. изображен под 29 марта в группе с апостолами от 70 Епафродитом, Сосфеном, Аполлосом и Кифой (РНБ. O. I. 58. Л. 107) . Он показан в облике старца с недлинной округлой бородой, в голубом хитоне и зеленом гиматии (Евсеева. Афонская книга. С. 290) . На иконе «Апостольские деяния» 1698 г. (частное собрание) К. - средовек с короткими, слегка вьющимися русыми волосами и недлинной округлой бородой. Он в красном хитоне и зеленом гиматии; левая рука с перекинутым через нее омофором в молении, правая прижата к ... далее ...
ЕВТИХИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Hussey for her 80th birthday. Camberley, 1988. P. 225-247; Grillmeier A. Die Kirche von Constantinopel im 6. Jh. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg, 1989. Bd. 2 2. S. 512-514; Quasten J. Е. представлен в числе участников V Вселенского Собора в росписи 2-й пол. XIII-XIV в. нартекса ряда балканских и нач. XVI - кон. XVII в. рус. храмов (примеры см. в ст.) Изображение святого устойчиво встречается в минейных циклах под 6 апр. в миниатюрах рукописей: в Синаксаре Захарии Вагаршакертского (Кекел. А 648. Fol. 49r) 97 (. Иверский мон-рь на Афоне, 1-я четв. XI в.) - оплечно и в греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 109) - в рост, старцем с седыми вьющимися волосами длиной до середины ушей и окладистой бородой, облачен в полиставрий, в покрытой правой руке держит Евангелие, левой прикасается к нему; в настенных минологиях церквей: Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (ок. 1386) , - в рост, св. Апостолов [Св. Спаса] в Пече, Косово и Метохия (1561) , - погрудно, свт. Николая в Пелинове, Черногория ( 1717-1718 ) , - в рост; на иконах: «Минея годовая с праздниками» (XI-XII вв., Византия, мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - во 2-м ряду ... далее ...
АКЕПСИМ, ИОСИФ И АИФАЛИскать в Источникеpravenc.ru
... Ефрема Карийского. Из рукописей христ. Востока известны 2 канона А., не вошедшие в печатные Минеи, - поэта Киприана (Paris. gr. 1619. Fol. 143v-146v. XI-XII вв.) и анонимный (XIII в. Ath. Xeropot. 116. Fol. 66v-68, и XII в. Hieros. Sab. 10. F. 78-79 -???????. ?. 106-108. N 79-285) . Иконография Святые изображаются в соответствии с церковным служением каждого: А. в омофоре, с кодексом в руках, пресв. Иосиф в священнической фелони, диак. Аифал в далматике, все трое с бородами. Подобные образы мучеников имеются в минологии Служебного Евангелия (3-я четв. XI в. Vat. Gr. 1156. Fol. 248v) ; в греко-груз. рукописи (XV в. РНБ. О. I. 58. Л. 85об.) - Иосиф изображен с кадилом и чашей в руках, Аифал - с кадилом и ладаницей; на фресках Каппадокии - Каранлык-килисе в Гёреме, XI в., и капелле 23, 1220 г. ; в настенном минологии ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония) , 1317-1318 гг. ; в росписи трапезной Великой лавры на Афоне, 1512 г. На рус. минейной иконе нач. XVII в. (ЦАК МДА) дано изображение одного А. На миниатюре Минология Василия II ( 976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 157 ) представлено мученичество святых (А. отрубают голову, Иосиф и Аифал подвешены к кольцам головой ... далее ...
ДОМЕТИЙ ПЕРСИЯНИНИскать в Источникеpravenc.ru
... в VI в. в К-поле, возможно в квартале Галата, мон-ря в честь Д. П. Вероятно, он существовал и в более позднее время. Частицы мощей Д. П. хранятся в мон-ре вмч. Пантелеимона на Афоне (Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 172) . Наиболее раннее изображение Д. П. сохранилось в т. н. Капелле Врачей в ц. Санта-Мария Антиква в Риме. На фреске, датирующейся понтификатом Иоанна VII ( 705-707 ) , Д. П. изображен в ряду святых целителей как монах в капюшоне с медицинскими приспособлениями в руках ( Knipp. P. 4, fig. 3 ) . В греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов (РНБ. O. I. 58) , изображение Д. встречается дважды: среди мучеников в цикле святых, представленных по чину святости (Л. 55 об.) , - оглавно и в минейном цикле под 7 авг. (Л. 124) - в рост. На обеих миниатюрах он изображен как мученик - молодой, безбородый юноша, с короткими волосами, в красном гиматии, на 2-й миниатюре - в правой руке держит крест. Однако, следуя описаниям иконописных подлинников XVIII в., как греч., так и рус., святого надлежит изображать старцем: «Святой Дометий, старец, и два ученика его, с бородами едва показавшимися, ... далее ...
печать библиотека Т. 17, С. 179-180 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... () , ирмос: ????? ??? ??????? () , нач. : ????? ???????, ????? ??????? () , цикл стихир-подобнов, седален. По рукописям известны и др. песнопения, не вошедшие в совр. издания: кондак 1-го гласа (напр. : МДА. Ц У 79. Инв. № 186918. Л. 73 об.) ; кондак 4-го гласа (РГБ. Троиц. № 341. Л. 301 об., кон. XVI - нач. XVII в.) . Образ святого включен в большинство известных минейных циклов на сент. и представлен на миниатюрах рукописей в Минологии имп. Василия II (Vat. gr. 1613. P. 47. К-поль, 976-1025 гг.) , в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 253r. К-поль, 3-я четв. XI в.) ; в греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 78 об. - везде в рост) , в настенных минологиях церквей (вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония) 1317-1318 (, - оплечно; Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния) ок. 1386 ( ; вмч. Георгия в с. Воронец, Румыния ) 1546 (, - в полиставрии; св. Апостолов [св. Спаса] в Пече, Косово и Метохия) 1561 (, - под 20 сент. ; свт. Николая в Пелинове, Черногория) 1717-1718 ( , - везде в рост ) ; в иконописных и гравированных минеях (на иконе из Иосифова Волоколамского мон-ря, 1569, ГТГ; на иконе «Минея годовая», нач. XIX в., ... далее ...
ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... на миниатюре в Минологии из Великой Лавры прп. Афанасия (Laur. D 51) 427 ( . Fol. 170r, XI-XII вв. ) ; в настенных минологиях ряда храмов (вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония, 1317-1318; Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия, 1348-1350; Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии, Румыния, ок. 1386; св. Апостолов в Пече, Косово и Метохия, 1561) . Единолично в рост И. Б. изображен, как правило, под 20 дек. : на миниатюрах Синаксаре Захарии Валашкертского) Кекел. А648. б п. 1-я четв. XI в. (; в минологии Служебного Евангелия) Vat. gr. 1156. Fol. 272r. К-поль, 3-я четв. XI в. ( ; в греко-груз. рукописи ) т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58. Л. 91, 97 об., XV в. (- в обоих случаях в рост, седовласый, без залысин, с клиновидной бородой средней длины) ; в настенных минологиях в храмах (Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец, Македония, между 1334 и 1343; свт. Николая в Пелинове, Черногория, 1717-1718) . Кроме того, под 29 янв. в ряде минологиев помещена сцена перенесения мощей И. Б. : на миниатюрах в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 355) , в Минологии на год с циклами двунадесятых праздников и Жития вмч. Димитрия Солунского (Охоn. Bodl. F. 1. ... далее ...
ИСИДОР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... цикл сохранился в росписи наоса ц. мч. Исидора в сел. Какодики близ Канданоса на о-ве Крит ( 1420-1421 ) ; он состоит из 4 сцен: И. перед правителем; И., раздираемый 2 лошадьми; И. в темнице; усекновение главы И. Иконография сцен следует композициям, традиционным для изображения Жития вмч. Георгия Победоносца (Spatharakis.) В древнерус. искусстве полуфигурное изображение И. сохранилось в ц. прав. Симеона Богоприимца Зверина монастыря в Вел. Новгороде (1460) - средовек с небольшой бородкой, в сиреневатом плаще и с крестом в руке. В миниатюрах минологиев образ И. дважды встречается в греко-груз. рукописи кон. XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O. I. 58) : оплечно в медальоне рядом с др. мучениками - средовек с темными волосами, не скрывающими уши, и с округлой короткой бородой (Л. 57 об.) ; в минейной части рукописи - под 14 мая (Л. 114) , в рост, в легком повороте вправо, на И. доходящий до колена розово-сиреневый хитон с орнаментированным подолом и застегнутый у правого плеча синий гиматий, скрывающий левую часть фигуры; правая рука в молении, левая под гиматием, возрастная характеристика и тип облика те же, что и на предыдущей миниатюре. В минейных циклах в ... далее ...
ИАКОВ ЗЕВЕДЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... Ang., 2006. Cat. № 58) . В композициях «Страшный Суд» в иконописи и в монументальной живописи И. З. изображается восседающим вместе с др. апостолами по сторонам Христа-Судии. Имена апостолов или начальные буквы имен пишутся на листах раскрытых книг, как на синайской иконе (2-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) . Часто И. З. бывает представлен рядом с ап. Андреем (фреска Дмитриевского собора во Владимире, кон. XII в.) . Жестикуляция И. З. может быть различна: поднятая рука в пророческом, указующем или благословляющем жесте. В минеях изображения И. З. помещены под 30 апр. : в греко-груз. рукописи (XV в.) , на минейных иконах (сер. - 3-я четв. XVI в., Музей икон, Рекклингхаузен; кон. XVI в., КГОИАМЗ) и др. Чтимая икона И. З. (нач. XX в.?) , на к-рой апостол изображен в рост с Евангелием в руках, находится в ц. Казанской иконы Пресв. Богородицы в Казенной слободе в Москве, где освящен придел во имя И. З. Лит. : K ü nstle K. Ikonographie der Heiligen. Freiburg i. Br., 1926. S. 316, 326; The Saints: A Concise Biographical Dictionary. N. Y., 1958; Reau. Iconographie. Vol. 3 2. P. 69, 74; LCI. Bd. 7. Sp. 23-39; Byzantium at Princeton: Byzantine Art and Archeology at ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера