аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Икона Евстафий Плакида, вмч.Искать в Источникеpravicon.com
... слова: Воин, Запад, Италия, Мирянин, Мученик, Рим, I-н. IVв. , С житием Дни празднования: (20 сентября по старому стилю) ( в прошлом: 1 ) . Всего изображений: [Греция. 1620-40. ] Св. Евстафий Плакида с житием. Икона. Греция. 1620 - 1640 годы. Монастырь Богослова. о. Патмос. Греция. , 2 (16) [Греция. XVII. ] Избранные свв. Икона. Греция. XVII в. ЦАК МДА. , (11) [Новгород. XV. ] Святые Прокопий, Никита, Евстафий. Икона (таблетка) . Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. , 1 (7) [Константинополь. 985. ] Мчч. Евстафий, Феопистия, Агапий, Феопист. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. [Сербия. ] Вмч. Евстафий. Фреска. Сербия. , 1 (9) [Венеция (?) . XVI. ] Вмч. Евстафий Плакида. Икона. Венеция (?) . XVI в. Собрание Музея икон. Венеция. , 1 (10) [Русь. XVII. ] Минея - Сентябрь (фрагмент) . Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5770. jpg: [Россия. XVIII. ] Мчч. Евстафий, Феопистия, Агапий, Феопист с житием. Икона. Россия. XVIII в. 31 х 26. Частное собрание. Файл 5771. jpg: , (12) Святые Евстафий Плакида, Феопистия, Агапий и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬИскать в Источникеpravenc.ru
... мон-ря Дечаны) 1335-1350 () ; на иконах (Синайский диптих с лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае (; Синайский гексаптих c лицевым минологием на весь год) К-поль, 2-я пол. XI-1-я пол. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае () ; в иллюминированных манускриптах (Минологий имп. Василия II) Vat. gr. 1613. Fol. 74, 926-1025 гг. () ; в Служебном Евангелии с Минологием на весь год (Vat. gr. 1156. fol. 255r, 3-я четв. XI в.) ; в Минологии и Житиях (на сент.) по Симеону Метафрасту ( Lond. Add. 11870. fol. 242v, кон. XI в. ) - в мучении; в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов ( РНБ. O. I. 58. Л. 79 об., XV в. ) , и на листе, вклеенном в рукопись XVII в. (предположительно оплечно) (Историко-этнографический музей, Кутаиси. № 155; по пагинации в греко-груз. рукописи - л. 157 об.) ; в лицевом минологии на весь год с циклом двунадесятых праздников и Житием вмч. Димитрия, выполненный для деспота Фессалоники Димитрия (по пояс) ( Oxon. Bodl. f. 1. fol. 11v, 1327-1340 ) . Известна редкая рус. икона Г. П. 1-й трети XVII в. (СИХМ) . Святой (седой, длиннобородый) изображен в пещере, с ним 2 льва и змеи; слева над ... далее ...
ЕВСТАФИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... CPG, N 3350) - представляет собой полемический трактат, написанный по поводу толкования Оригеном ветхозаветного эпизода о вопрошании Саулом аэндорской волшебницы ( 1 Цар 28. 3-25; см. ст. Аэндор ) . Трактат был составлен Е. во время епископского служения в Берое и посвящен Евтропию, еп. (или буд. епископу) Адрианополя, впосл. сменившему Е. в его борьбе с арианством и, так же как и он, пострадавшему (Athanas. Alex.) Apol. de fuga sua. 3; Idem. Hist. arian. 5 (. Е. называет его «превосходнейшим священноглашатаем православия») Eust. Antioch. Свт. Евстафий, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. руокписи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 116 об.) 1. Содержание. Не удовлетворенный оригеновским толкованием эпизода с аэндорской волшебницей, Евтропий захотел узнать мнение Е. по этому вопросу. Согласно Оригену, волшебница действительно вызывала душу прор. Самуила и Самуил пророчествовал Саулу. Е. вопреки Оригену доказывает, что волшебница не могла вызвать и не вызывала душу Самуила, что Саулу казалось только то, что делала чревовещательница, сам же Саул ничего не видел. Полемический характер трактата подчеркивает особенности антиохийского направления в экзегетике, к ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Христос Еммануил, рядом 6 летящих ангелов, подносящих святому предметы вооружения, по сторонам Д. С. представлены мученики Нестор и Лупп в светских одеждах. Редкий пример этого варианта типа триумфатора в поствизант. искусстве - икона рубежа XVI и XVII вв. (Музей при ц. Панагии Антивуниотиссы, о-в Керкира) , на к-рой Д. С. показан фронтально, позади изображен укрепленный город, согласно надписи Фессалоника. В ряде случаев Д. С. представлен вместе с др. воинами-всадниками - вмч. Феодором (икона, написанная в мастерских крестоносцев, ок. 50-х гг. XIII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; миниатюра из греко-груз. ркп. кон. XV в. - РНБ. О. I. 58. Л. 60 об.) или вмч. Георгием (рельефный образ XIV в., вставленный в житийную раму XVI в., из Созополя, ЦИАМ, - святые побивают змеев) , а также с императором (медный торнесион Андроника IV, 1376-1379) . Относящиеся к XIV в. (?) фресковые изображения конного Д. С. (одного и вместе с вмч. Георгием) уцелели в базилике Д. С. в Фессалонике, плохая сохранность композиций не позволяет утверждать или отрицать, что они включали фигуры поверженных святым врагов. Изображения Д. С., поражающего воина, в визант. искусстве получили распространение ... далее ...
История Византийской Империи. Том I, Глава 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... являясь весьма подробным обзором всех направлений советского византиноведения, хорошо показывает, что иконоборчество оставалось почти полностью за рамками внимания исследователей. Вопрос об авторстве Иоанна Дамаскина продолжал обсуждаться и в последующие годы. Атрибуция авторства «Варлаама и Иоасафа» именно Иоанну Дамаскину не бесспорна, В преамбуле текста упоминается почтенный монах Иоанн монастыря св. Саввы, который принес эту историю в Иерусалим. Здесь есть одно (но единственное) совпадение с биографией Иоанна Дамаскина. Последний был монахом монастыря св. Саввы. Однако в некоторых латинских рукописях сообщается о том, что история эта была переведена с «индийского» на греческий монахом Евфимием, уроженцем Грузии. Греческие рукописи романа датируются временем не ранее XI века, а до этого времени о произведении упоминаний нет, что же касается грузинских рукописей этого сочинения, то они на несколько столетий древнее. Поэтому весьма вероятно, что прототипом всех христианских версий романа была грузинская версия «Варлаама и Иоасафа», восходящая, в свою очередь, к арабской версии, и далее на восток. Греческий текст, по-видимому, является переводом с грузинского и связь его ... далее ...
История Византийской Империи. Том I Время до ...Искать в Источникеpravmir.ru
... and H. Mattingly. London, New York, 1914, p. XII. Вопрос об авторстве Иоанна Дамаскина продолжал обсуждаться и в последующие годы. Атрибуция авторства «Варлаама и Иоасафа» именно Иоанну Дамаскину не бесспорна, В преамбуле текста упоминается почтенный монах Иоанн монастыря св. Саввы, который принес эту историю в Иерусалим. Здесь есть одно (но единственное) совпадение с биографией Иоанна Дамаскина. Последний был монахом монастыря св. Саввы. Однако в некоторых латинских рукописях сообщается о том, что история эта была переведена с «индийского» на греческий монахом Евфимием, уроженцем Грузии. Греческие рукописи романа датируются временем не ранее XI века, а до этого времени о произведении упоминаний нет, что же касается грузинских рукописей этого сочинения, то они на несколько столетий древнее. Поэтому весьма вероятно, что прототипом всех христианских версий романа была грузинская версия «Варлаама и Иоасафа», восходящая, в свою очередь, к арабской версии, и далее на восток. Греческий текст, по-видимому, является переводом с грузинского и связь его с Иоанном Дамаскиным является надуманной, даже если просто взять во внимание даты рукописных версий сочинения. См. : [St. ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в ряду служб, пришелся воскресный кондак. На литургии Блаженны воскресны на 6, т. е. все, исключая Слава и ныне, и из канона святому песнь 3-я на 4 (разумеется, без ирмоса) . Тропари по входе по обычному чину, за исключением того, что если храм святого, ему тропарь и кондак не поются на том же основании, почему в воскресенье не поются тропарь и кондак храму Христову. Прокимен, Апостол, аллилуиа, Евангелие и причастен, естественно, сначала воскресенью, потом святому. История главы Относительно Студийского устава неизвестно, как он производил такое соединение двух служб. Молчат о нем также греческие и грузинские рукописи Иерусалимского устава. Славянские же рукописи, начиная с древнейших, дают устав для данного случая в отделе «Марковы главы», помещенном за месяцесловной частью. И вот редакция этого устава с разночтениями по рукописям Моск. Синод. библ. № 328 383 XIV в., 329 384 XIV в. и 678 386 XV в. (основной текст по первой рукописи, в скобках варианты по двум другим) : малая вечерня, как ныне; на вел. вечерне, на Госп. воззв., как ныне; на литии стихира «святому монастыря» ( № 678: † «и святому, емуже ряд» ) ; Слава егоже память, и ныне Богородичен (329: † «того же ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... из мон-ря Ватопед на Афоне (ГИМ. Влад. 224 Син. греч. 387. Л. 5 об., 1-я пол. XII в.) - вместе с др. святителями и 2 преподобными в легком 3 4-ном повороте влево, в фелони и омофоре, со свитком в руке. Единоличные изображения Г. помещались в минейных циклах на январь (под 10 янв. ; за исключением минологиев, где под этим днем памяти - образ прп. Маркиана) : в Минологии имп. Василия II ( Vat. gr. 1613. Fol. 305. 976-1025 гг. ) ; в Минеи на январь из Гроттаферратского мон-ря ( Cryptoferat. Ϫ a V. Fol. 64r, XI в. ) ; в груз. Минеи из Давидгареджи ( Tbilisi A 648. б п, XI в. ) ; в греко-груз. рукописи и др., а также в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. св. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино) Македония (, 1317; в нартексе архиеп. Даниила 2, Печская Патриархия) Косово и Метохия (, 1561) ; в ц. свт. Николая в Пелинове (Черногория) , 1717-1718 (и на рус. минейных иконах на январь) напр., кон. XVI в. (ЧерМО) , минея годовая, нач. XIX в. (УКМ) (.) Иконы святителя встречаются редко и, как правило, обусловлены желанием заказчика иметь образ соименного святого, напр. икона работы царских мастеров «Григорий Нисский и прп. Ксения», 1-я пол. XVII в. (ГТГ) - ... далее ...
ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в виде 2 перекрещивающихся ромбов, - миниатюра из гомилий свт. Григория Богослова (РГБ. Троиц. № 137. Ф. 304 I. Л. V об., кон. XV в.) . В правой части миниатюры внизу - образ диак. Петра, собеседника Г. В., он безбородый юноша в диаконском стихаре, сидит на низкой скамье с подножием и пишет, на свитке читается текст: «Благословенный Григорие»; образы Г. В. и Петра поименованы. Самое раннее изображение Г. В. в минейных циклах, несмотря на имеющийся текст его Жития в иллюминированном Минологии имп. Василия II ( Vat. gr. 1613. Col. 349, 976-1025 гг. ) , представлено только в XV в. в греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) , причем не в минейной части, а в цикле с изображением праздников и святых по чинам святости - оплечно вместе со святителями Киприаном Карфагенским, Григорием Акрагантским, Софронием Иерусалимским, Антипой Пергамским и Фокой Синопским на листе с композициями «Крещение» и «Преображение» (РНБ. O. I. 58. Л. 45) . Г. В. включен в состав святых, изображенных в настенном минологии ц. свт. Николая в Пелинове ( Черногория, 1717-1718 ) , - под 11 марта. В рус. лицевых минеях образ Г. В. встречается не ранее кон. XVI в., как правило под 12 ... далее ...
ГРИГОРИЙ ДЕКАПОЛИТИскать в Источникеpravenc.ru
... автора в акростихе 9-й песни, ирмос ῾Αρματηλάτην Θαραὼ ἐβύθισε̇ () , нач. 1-го тропаря: Νενεκρωμένην ἡδοναῖς τοῦ σώματος () ; цикл подобнов, седален и светилен. Прп. Григорий Декаполит. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) Прп. Григорий Декаполит. Фрагмент минейной иконы. Кон. XVI в. (ГИМ) На минейной иконе на сент., окт. и нояб. кон. XI в. ( гексаптих из мон-ря вмц. Екатерины ) Г. Д. - средовек, вслед. поздних прописей ошибочно представлен как епископ - с омофором и кодексом в руках; о том, что это фигура преподобного, напоминает лишь темный цвет фелони - монашеской мантии. В греко-груз. рукописи (т. н. Афонской книге образцов) ( РНБ. O. I. 58, XV в. ) 3 раза встречаются миниатюры с образом святого, названного Г. Д. : в греч. части палимпсеста он показан на листе с др. преподобными оплечно, в монашеской мантии (Л. 48) ; в части лицевого календаря, имеющей надписи на греч. языке, изображен в день памяти под 20 нояб. как епископ, с Евангелием в левой руке, правая - перед грудью в жесте благословения (Л. 87) ; под 28 февр. - как преподобный (Л. 101) . Поскольку в греч. лицевых минологиях под 27 февр. отмечена память Прокопия Декаполита (Минологий Василия II - ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера