аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
печать библиотека Т. 26, С. 656-659 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... же лица, сказания об их мученической кончине объединены в одно ( см., напр. : Минея ) МП (. Апр. Ч. 1. С. 165) . Ист. : BHG, N 2174; Index apostolorum discipulorumque Domini ( textus Pseudo-Dorothei ) 19 Vitae prophetarum. 1907. P. 138; Epiphanius. Index discipulorum [Sp. ] 24 Ibid. P. 121; ActaSS. April. T. 1. P. 741 sqq. Лит. : Сергий (Спасский) . Romans 9-16. Dallas, 1988. ( WBC; 38b ) . P. 895-896; Lampe P. Herodion ABD. 1992. Vol. 3. P. 176; Jewett R., Kotansky R. D., Epp E. J. Romans: A Comment. Minneapolis, 2007. (Hermeneia) . Иконография Апостолы Иродион и Олимп. Фрагмент миниатюры из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 103 об.) Апостолы Иродион и Олимп. Фрагмент миниатюры из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 103 об.) И. изображается человеком средних или преклонных лет, волосы короткие, борода средней длины, облачен в хитон и гиматий, в руках свиток (или без него) ; в поздних памятниках знаком его апостольского служения становится омофор, одетый поверх хитона и гиматия, в руках - кодекс. В греческом иконописном подлиннике - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота ( ок. 1730-1733 ) - И. предписано изображать старцем (Ч. 3. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
. В НЗ существует 4 варианта списков 12 апостолов ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 228, 236v ) ; взятие Иосифа и Марии под стражу (Fol. 238v) ; оправдание Марии, Захария отпускает Марию (Fol. 254v) . Сыновья прав. Иосифа (кроме сцены на Fol. 220v) изображены с нимбами. Они показаны разновозрастными: старший - с темной короткой бородой, 2 средних - с бородой, едва показавшейся, и безбородый (И.?) , младший - отрок (идентифицируется как Иаков, брат Господень) . В памятниках монументальной живописи, включающих подробный Богородичный цикл, также встречаются изображения сыновей прав. Иосифа ( напр., в мон-ре Хора ) Кахрие-джами ( в К-поле, ок. 1316-1321 ) . Ап. Фаддей. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 118) Ап. Фаддей. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 118) Сюжет из апокрифических «Деяний апостола Фаддея», связанный с принесением царю Эдессы Авгарю плата с Нерукотворным образом Спасителя, проиллюстрирован на створках триптиха «Ап. Фаддей и царь Авгарь, с избранными святыми» (Х в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; створки объединены рамой) - молодой, с едва показавшейся бородой апостол (по сторонам нимба сохр. фрагменты надписи с именем Фаддей) сидит в легком развороте влево на троне с красной ... далее ...
АРСЕНИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... под к-рой обычно виден аналав) , с куколем на плечах, в руке держит крест или свиток. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота, нач. XVIII в., описан как «старец кудрявый, с длинною и широкою бородою, говорит: братие, для чего вы вышли (из мира) , за то и подвизайтесь, и о спасении вашем не нерадите» (Ч. 3. § 13. № 4) ; в иконописном подлиннике С. Т. Большакова, XVIII в., об А. В. сказано: «Сед, брада Сергиева подоле и шире, риза преподобническая, испод вохра с белилом, в руце свиток: Арсение, бегай человек, умолкни, престани, безмолвствуй и спасешися» (С. 96) . Прп. Арсений Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 46 об.) . Фрагмент Ранние изображения А. В. сохранились, напр., в церквах Каппадокии: св. Иоанна Крестителя (№ 4) в Гюлю-Дере, между 913-920 гг. ; «на цистерне» в Авчиларе, 1-я пол. XI в. ; Тимиос-Ставрос в Мустафапаша, X в. ; Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. Х в. ; св. Евстафия (№ 11) в Гёреме, 1148-1149 гг. ; Айвалы-килисе в Гёреме, между 913-920 гг. ; также в наосе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция) , 30-е гг. XI в. ; в нартексе ц. Неа-Мони на о-ве Хиос (Греция) , 1042-1056 гг. ; в Минологии XI в. (Messan. ... далее ...
, С. 172-173 опубликовано: 19 февраля 2019г. КИФА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 172-173 опубликовано: 19 февраля 2019г. КИФА Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0. I. 58. Л. 107) Апостолы Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. 0. I. 58. Л. 107) [греч. Κηφᾶς; лат. Cephas] (I в.) , ап. от 70 (пам. 30 марта, 8 дек. ; пам. визант. 30 июня - в Соборе всех апостолов) . В Свящ. Писании это имя встречается 6 раз (Ин 1. 42; 1 Кор 1. 12; 3. 22; 9. 5; 15. 5; Гал 2. 9) . Никто из исследователей Свящ. Писания не рассматривал текст Ин 1. 42 как указание на возможное упоминание о К., наибольшую трудность для комментаторов представляло истолкование Гал 2. 7-9, где ап. Павел одновременно использует имена Петр (стихи 7, 8) и Кифа (стих 9) . Текстологический анализ этих примеров свидетельствует о нерегулярном употреблении имени Кифа в библейских рукописях (Fitzmyer. 1998. P. 115) . Уже в Гал 1. 18, где говорится, что ап. Павел пробыл в Иерусалиме у ап. Петра (по синодальному переводу) 15 дней, в отдельных ранних папирусах и в Синайском кодексе стоит имя Κηφᾶν, а в поздних визант. маюскулах и textus receptus оно было заменено именем Πέτρον (Metzger B.) NTG. S. 494 (. Разночтения этих ... далее ...
печать библиотека Т. 35, С. 409-413 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Анкара, Турция) , в Галатии. Его отец был язычником, а мать Евфросиния - христианкой. Она овдовела, когда К. был еще младенцем, и воспитала его в христ. вере. Когда К. было 12 лет, она умерла, на смертном одре продолжая наставлять его в вере и предсказав ему мученический венец. Сироту К. взяла к себе подруга его матери, благочестивая бездетная женщина по имени София. В 12 лет К. превосходил умом и рассудительностью сверстников. Он подбирал сирот, число которых сильно возросло из-за голода в Галатии, приводил их в дом Софии и наставлял в вере. Сщмч. Климент, еп. Анкирский, и мч. Агафангел. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 97 Сщмч. Климент, еп. Анкирский, и мч. Агафангел. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в.) РНБ. O. I. 58. Л. 97 С юношеских лет К. отличался аскетизмом, служил в церкви. Сначала стал чтецом, затем диаконом, вскоре был рукоположен во пресвитера и через 2 года, когда ему было 20 лет, занял епископскую кафедру. По мнению болландистов, это было в 277 или 284 г., когда императором стал Диоклетиан ( 284-305 ) , при котором начались гонения на христиан. В последнем случае, если принимать хронологию Мученичества и считать, что в ... далее ...
ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДАИскать в Источникеpravenc.ru
... 2005) редакций Жития. Одна из редакций приписывается прп. Симеону Метафрасту (BHG, N 642, рус. пер. по изд. : AnBoll. 1884. Vol. 3. P. 66-112 см. : Византийские легенды. 1972, 2004р. С. 208-224) , однако его авторство принимается не всеми исследователями (Там же. С. 299) . Похвальное слово в честь Е. П. и его семьи написано Никитой Пафлагоном ( BHG, N 643; PG. 105. Col. 376-417 ) . По мнению болландистов, арм. перевод Жития сохранил архаичные черты повествования о Е. П. Известны и др. вост. переводы - на сир., копт., груз. языки. Святые Евстафий Плакида, Феопистия, Агапий и Феопист. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 38 об.) Святые Евстафий Плакида, Феопистия, Агапий и Феопист. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 38 об.) Знатный и добродетельный стратилат (воевода, полководец) Плакида жил во время правления имп. Траяна в Риме. Он и его жена Татиана (в лат. текстах иногда ошибочно Траяна) Trajana - PG. 105. Col. 373-374 () , еще будучи язычниками, были добродетельны и в благочестии воспитали 2 сыновей, чьи языческие имена неизвестны. Однажды Плакида отправился на охоту, где по Божественному Промыслу перед ним предстал ... далее ...
ИРОДИОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... же лица, сказания об их мученической кончине объединены в одно ( см., напр. : Минея ) МП (. Апр. Ч. 1. С. 165) . Ист. : BHG, N 2174; Index apostolorum discipulorumque Domini ( textus Pseudo-Dorothei ) 19 Vitae prophetarum. 1907. P. 138; Epiphanius. Index discipulorum [Sp. ] 24 Ibid. P. 121; ActaSS. April. T. 1. P. 741 sqq. Лит. : Сергий (Спасский) . Romans 9-16. Dallas, 1988. ( WBC; 38b ) . P. 895-896; Lampe P. Herodion ABD. 1992. Vol. 3. P. 176; Jewett R., Kotansky R. D., Epp E. J. Romans: A Comment. Minneapolis, 2007. (Hermeneia) . Иконография Апостолы Иродион и Олимп. Фрагмент миниатюры из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 103 об.) И. изображается человеком средних или преклонных лет, волосы короткие, борода средней длины, облачен в хитон и гиматий, в руках свиток (или без него) ; в поздних памятниках знаком его апостольского служения становится омофор, одетый поверх хитона и гиматия, в руках - кодекс. В греческом иконописном подлиннике - Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота ( ок. 1730-1733 ) - И. предписано изображать старцем (Ч. 3. § 7. № 50) . В русских иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) описание облика И. встречается ... далее ...
КАРП, ПАПИЛ(А), АГАФАДОР И АГАФОНИКА • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат, Афон. 1547 г. Мастер Зорзис Критянин Иконография К., а также Агафодора и Агафоники, к-рые изображались значительно реже, в восточнохрист. искусстве была устойчивой: К. обычно представляли старцем с высоким лбом и залысинами, короткими волосами, тронутыми сединой, и кудрявой седой бородой до середины груди, слегка раздвоенной книзу, в святительских одеждах. П. чаще изображался как средовек с короткими пышными каштановыми волосами (иногда с тонзурой) и слегка пробивающейся бородой (как, напр., на фреске в ц. Успения Пресв. Богородицы в Грачанице; на миниатюре из греко-грузинской рукописи) т. н. Афонской книги образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 81 об., кон. XV в. ( ; на фреске мон-ря Дионисиат ) 1547 () . В Строгановском иконописном подлиннике ( кон. XVI - нач. XVII в. ) отмечено, что «Папила диякон сед, аки Мина мученик» (Большаков.) Подлинник иконописный. С. 38 (. Этому описанию соответствуют изображения П. на фреске Феофана Критского и Симеона в ц. свт. Николая Чудотворца в мон-ре Ставроникита на Афоне) 1546 ( и на октябрьской иконе-минее ) нач. XVII в., ЦАК МДА (: святой представлен в визант. придворных одеждах) далматике и ... далее ...
КАРП, ПАПИЛ(А), АГАФАДОР И АГАФОНИКАИскать в Источникеpravenc.ru
... Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат, Афон. 1547 г. Мастер Зорзис Критянин Иконография К., а также Агафодора и Агафоники, к-рые изображались значительно реже, в восточнохрист. искусстве была устойчивой: К. обычно представляли старцем с высоким лбом и залысинами, короткими волосами, тронутыми сединой, и кудрявой седой бородой до середины груди, слегка раздвоенной книзу, в святительских одеждах. П. чаще изображался как средовек с короткими пышными каштановыми волосами (иногда с тонзурой) и слегка пробивающейся бородой (как, напр., на фреске в ц. Успения Пресв. Богородицы в Грачанице; на миниатюре из греко-грузинской рукописи) т. н. Афонской книги образцов - РНБ. O. I. 58. Л. 81 об., кон. XV в. ( ; на фреске мон-ря Дионисиат ) 1547 () . В Строгановском иконописном подлиннике ( кон. XVI - нач. XVII в. ) отмечено, что «Папила диякон сед, аки Мина мученик» (Большаков.) Подлинник иконописный. С. 38 (. Этому описанию соответствуют изображения П. на фреске Феофана Критского и Симеона в ц. свт. Николая Чудотворца в мон-ре Ставроникита на Афоне) 1546 ( и на октябрьской иконе-минее ) нач. XVII в., ЦАК МДА (: святой представлен в визант. придворных одеждах) далматике и ... далее ...
КИРИАКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Она облачена в плащ, украшенный драгоценными камнями, на голове - белый плат и диадема, в правой руке - крест. В ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония) 1317-1318 (, мученица изображена с венцом пламени над головой.) Образ К. ассоциируется с воскресным днем в связи с тем, что существует особая иконография: на одеянии К. помещены 6 медальонов со святыми, олицетворяющими дни недели. Наиболее ранние фрески такого извода находятся, напр., в соборе мон-ря прп. Иоанна Лампадиста на Кипре (XIII в.) , а также в росписи кипрской ц. арх. Михаила в Педуласе (1474, мастер Мина) , на миниатюре в греко-грузинской рукописи т. н. Афонской книге образцов - РНБ. O. I. 58, кон. XV в.) , в основной части минология под 7 июля на л. 120 об. - в мафории и белом плате на голове; на л. 58 К. представлена среди св. жен в традиц. варианте иконографии с венцом. В иконописи К. обычно изображается в белом плате, с венцом на голове и крестом в правой руке (напр., на иконах: «Св. Кириакия», Балканы) XV в., ГИМ (; «Марина, Фекла и Кириакия») 2-я пол. XVI в., музей монастыря Лимонос на о-ве Лесбос (или без венца) напр., на греч. иконе «Св. Варвара и Кириакия» (1-я пол. XVIII в., музей ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера