аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ВИЗАНТИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... . Существенную часть этого текста составляло подробное описание совершения проскомидии, получившей окончательную интерпретацию в своих молитвословиях. Тогда же Патриарх Филофей составил и Устав священнослужения (Διάταξις τῆς ἱεροδιακονίας) , регламентировавший совершение служб суточного круга, и прежде всего совершение всенощного бдения, согласно Иерусалимскому уставу. И только в богослужении кафедрального собора в Фессалонике еще в нач. XV в. сохранялось «песненное последование», восходившее по своей структуре к древнему визант. кафедральному обряду. " Небесная литургия " . Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 33 об.) . Фрагмент Распространение Иерусалимского устава сопровождалось как внесением различных дополнений в существующие редакции этого текста, так и появлением новых редакций; в одну из них, напр., были внесены различия в совершении служб суточного круга богослужения между келлиотскими и киновиальными мон-рями. В 1-й трети XIV в. в К-поле была создана др. редакция Иерусалимского устава, содержавшая в основном тексте статьи, ранее входившие в состав Переход на богослужение, регламентировавшееся Иерусалимским уставом, ... далее ...
как о посланнике (ἄγγελος или κατάσκοπος) Зевса и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... хвалитных стихир, известны по описанию, данному в Евергетидском и Мессинском Типиконах. В рус. печатных Минеях помещен др. кондак - « ». По студийским Минеям XII в. известно еще одно последование Собору 12 апостолов (Владимир) Филантропов (. Описание. С. 412) ; вероятно, именно оно вошло в рус. печатные Минеи, используемые ныне в РПЦ (Минея) МП ( . Июнь. Ч. 2. С. 495-513 ) , и помещено после последования, общего с греч. печатными Минеями. В греч. рукописях сохранился анонимный канон Собору 12 апостолов без акростиха (Ταμεῖον. Ν 724. Σ. 235) . Собор 70 апостолов Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Собор 70 апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 94 об.) Память Собора 70 апостолов редко встречается в древних месяцесловах (Сергий) Спасский (. Месяцеслов. Т. 2. С. 3) . В богослужебной практике греч. Церквей (Μηναῖον. ̓Ιανουάριος. Σ. 60) , а также по Типикону, используемому ныне в РПЦ (Типикон. Т. 1. С. 383) , 4 янв. совершается служба Собора 70 апостолов и прп. Феоктиста Кукумского. Последование, помещенное в греч. и рус. печатных Минеях, включает в себя канон 4-го гласа с акростихом ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... ( 31-д ) . Л. 123 об., 1073 г. () . Его образ узнается в композициях «Страшный Суд» (в группе святителей, предстоящих Этимасии и идущих за ап. Петром к райским вратам, напр., на мозаике собора в Торчелло, ок. 1200; на иконе, XII в., из мон-ря вмц. Екатерины на Синае; на иконе северных писем, XVI в., ГЭ) и «Неделя всех святых» (напр., на иконе северных писем из собрания Г. О. Чирикова, кон. XVI - нач. XVII в., ГИМ; на иконе из ц. Всех святых в Ростове, 2-я пол. XVI в., ГМЗРК) . Иногда образы святителей, в т. ч. Г. Б., включены в процессию апостолов, шествующих к причащению (напр., на миниатюре из греко-груз. рукописи) РНБ. O. I. 58. Л. 35, XV в. (- Г. Б. показан вслед за свт. Василием Великим) . Г. Б., председательствовавший на II Вселенском Соборе, изображается в числе его участников: один из ранних примеров - миниатюра из списка слов Г. Б. (Parisin. gr. 510. Fol. 355) - в группе слева (?) ; в росписи 2-й пол. XIII-XIV в. нартекса целого ряда балканских храмов; в рус. памятниках - в росписи нач. XVI-XVII в. наоса и с кон. XVII - галереи (примеры см. в ст.) Образ Г. Б. входит в состав расширенного деисусного чина, напр., иконы из иконостасов Успенского собора во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Византийская агиографическая традиция Иисус ...Искать в Источникеpravenc.ru
... посмертное - «Чудо о змии» (клеймо 14) . Нередко сцена мучения Г. (мучение на колесе или усечение головы) включалась в состав минологиев: в настенных минологиях церквей Успения Пресв. Богородицы мон-рей Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320) , и Трескавец, Македония ( между 1334-1343 ) ; на миниатюре из Минология (Охоn. Bodl. F. 1. Fol. 36v, 1327-1340 гг.) ; в Минее годовой на Синайском тетраптихе (2-я пол. XI-XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - усечение головы; в настенном минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии, Румыния (ок. 1386) ; на верхнем поле листовой миниатюры из греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 61, XV в. ) - мучение на колесе. В поствизант. период появилось новое в иконографии Г. изображение, получившее название Кефалофорос, - святой с усеченной головой в руке. Традиц. извод представлен на критской иконе кон. XV-XVI в. (ГИМ) : поясная или в рост фигура Г. -воина в 3 4-ном повороте, в молении Спасителю (полуфигура в небесном сегменте в верхнем правом углу) , в левой руке Г. держит усеченную голову, правая - в молении; в левой руке Спасителя - свиток с надписью: «Вижу тебя, мученик, и даю тебе венец» (пер. по: Кызласова И. Л. Кат. 59. С. 217 ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Прп. Ахиллий, еп. Лариссы. Роспись ц. св. Ахиллия. 1296 г. Евсевий, еп. Моравичский, и Евстафий, архиеп. Сербский. Роспись ц. св. Ахиллия. 1296 г. Кард. Фрэнсис Аринзе Ап. Аристарх. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Аристарх (Станкевич) , архиеп. Гомельский Ф. Аристов. Фотография. 20-е гг. XX в. Ап. Аристовул. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Аристотель. Скульптурный портрет. 3-я четв. IV в. до Р. Х. (Новая Карлсбергская глиптотека. Копенгаген) Аристотель. Рельеф Королевского портала собора в Шартре. XII в. Аристотель. Роспись экзонартекса ц. Филантропион на острове оз. Янина. Мастера Георгий и Франгос Кондарисы. Сер. XVI в. Аристотель. Раскрашенная гравюра (Schedel H. Liber chronicarum. 1493) Аристотель. Роспись Станца делла Сеньятура. Мастер Рафаэль. 1510. Фрагмент композиции " Афинская школа " Аристотель. Роспись паперти Благовещенского собора Московского Кремля. 1547–1551 гг. Аристотель. Гравюра (In Aristotelis opusculum… commentarium. Venezia, 1578) Аркадиевский вяземский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ ... далее ...
Павла (Деян 27. 1) . В 56 г. вместе с ап. Павлом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с ап. Павлом во время его возвращения в Иерусалим из 3-го миссионерского путешествия, однако свт. Иоанн Златоуст предполагает, что А. не только был с апостолом в Иерусалиме, но вместе с ним был схвачен иудеями и сопровождал его до Кесарии и Рима (In ep. ad Col. XI) , что отчасти подтверждается евангелистом Лукой, автором Деяний святых апостолов ( Деян 20. 4, 13-14; 21. 1; 27. 2 и др. ) ; в числе узников, сопровождавших ап. Павла в Рим, упоминается и А., к-рый, т. о., разделял с ап. Павлом все бедствия во время плавания по Средиземному м. ( Деян 27; 28 ) до Рима (Деян 28. 16) . Ап. Аристарх. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Ап. Аристарх. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) В Послании Колоссянам, к-рое было написано во время заключения, ап. Павел посылает приветствия и от имени А., называя его «заключенным вместе со мною» (?????????????) (4. 10) . О пребывании А. с ап. Павлом во время первых его уз содержится упоминание в Послании к Филимону, А. назван среди др. учеников Павла (Флм 23) , разделивших с ним узы. Из наименования А., как и др., «сотрудником» (????????) видно, что он помогал апостолу в христ. проповеди в Риме. Церковное предание ... далее ...
АРИСТАРХ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с ап. Павлом во время его возвращения в Иерусалим из 3-го миссионерского путешествия, однако свт. Иоанн Златоуст предполагает, что А. не только был с апостолом в Иерусалиме, но вместе с ним был схвачен иудеями и сопровождал его до Кесарии и Рима (In ep. ad Col. XI) , что отчасти подтверждается евангелистом Лукой, автором Деяний святых апостолов ( Деян 20. 4, 13-14; 21. 1; 27. 2 и др. ) ; в числе узников, сопровождавших ап. Павла в Рим, упоминается и А., к-рый, т. о., разделял с ап. Павлом все бедствия во время плавания по Средиземному м. ( Деян 27; 28 ) до Рима (Деян 28. 16) . Ап. Аристарх. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) В Послании Колоссянам, к-рое было написано во время заключения, ап. Павел посылает приветствия и от имени А., называя его «заключенным вместе со мною» (?????????????) (4. 10) . О пребывании А. с ап. Павлом во время первых его уз содержится упоминание в Послании к Филимону, А. назван среди др. учеников Павла (Флм 23) , разделивших с ним узы. Из наименования А., как и др., «сотрудником» (????????) видно, что он помогал апостолу в христ. проповеди в Риме. Церковное предание считает А. епископом Апамеи Сирийской, где ап. Павел находился по ... далее ...
ЕКАТЕРИНА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (; икона мастера Филофея) 60-е гг. XVII в., ГЭ (и др.) Прп. Григорий и вмц. Екатерина. Избранные святые. Икона. Сер. XIX в. (собрание Е. В. Ройзмана) Изображения Е., в рост, с пальмовой ветвью и опирающейся на колесо, известны в иконописи (икона «Избранные святые» из Епископского дворца в г. Тузла, Босния и Герцеговина) XVIII в. () и в росписи храмов ( в соборах мон-рей Хурези, Румыния ) 1694 (и Св. Троицы в Метеорах) нач. XVIII в. () . В поствизант. живописи образ Е. встречается очень часто - на иконах в составе избранных святых, в рукописях, в храмовых декорациях, как, напр., на миниатюре в греко-груз. рукописи ( РНБ. O. I. 58. Л. 58, 88, XV в. ) ; на фреске в ц. св. Антония в Палеохоре на о-ве Китира (кон. XV в.) ; в соборе Нямецкого мон-ря, Румыния (1497) ; в ц. св. Марии мон-ря Хумор, Румыния ( 1530-1535 ) ; в ц. Успения Богоматери в Каламбаке, Греция (XVI в.) ; на иконе «Большой Деисус со святыми» (2-я пол. XV в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) - среди избранных святых. В числе праведных жен изображение Е. включали в состав многофигурных композиций: «О Тебе радуется» и др., напр., икона «О Тебе радуется» ( XVI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . ... далее ...
Е. был известен мн. добродетелями, по-видимому, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... был известен мн. добродетелями, по-видимому, уже в юности принял монашество, а между 784 и 787 гг. Сщмч. Евфимий, митр. Сардский. Миниатюра из греко-груз. рукописи (РНБ. О. I. 58 Л. 92) Сщмч. Евфимий, митр. Сардский. Миниатюра из греко-груз. рукописи (РНБ. О. I. 58 Л. 92) Е. принял активное участие в VII Вселенском Соборе в Никее, где являлся проводником политики патриарха К-польского Тарасия: на 1-м заседании поддержал принятие в общение бывш. иконоборцев Феодора Аморийского и Василия Анкирского (Ibid. 12. Col. 1015) , затем Е. предложил привести святоотеческие цитаты для решения вопроса о том, могут ли быть приняты в прежнем сане также и епископы, рукоположенные еретиками (Ibid. Col. 1039) ; на 2-м заседании высказался за учение о почитании икон, изложенное папой Римским Адрианом I и патриархом Тарасием в их посланиях ( Ibid. Col. 1087-1091 ) ; на 3-м заседании Е. вновь поддержал исповедание правосл. веры, из послания патриарха Тарасия, и предал анафеме иконоборцев (Ibid. Col. 1147) ; на 4-м заседании поднял вопрос о фальсификации святоотеческих цитат иконоборцами (Ibid. T. 13. Col. 37) , затем подписался под привлеченными для обоснования иконопочитания свидетельствами ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ И СОФИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и 17 сент. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 42 ) 1-я паг. (, 335) 2-я паг. () . Ист. : ActaSS. Aug. T. 1. P. 16-19; SynCP. Col. 51-52, 859-862; PG. 115. Col. 497-513; ЖСв. Сент. С. 325-337; Mombritius B. Sanctuarium seu Vitae Sanctorum. P., 1910r. Hildesheim, 1978r. T. 2. P. 204; Valentini R. , Zucchetti G. Codice topografico d. citta di Roma. R., 1942. T. 2. P. 36-37, 40-41, 93, 152; Girardi M. Le fonti scritturistiche d. prime recensiones greche d. passio di S. Sofia e loro influsso sulla redazione metafrastica VetChr. 1983. T. 20. P. 47-76. Мученицы София, Вера, Надежда и Любовь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 78) Мученицы София, Вера, Надежда и Любовь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 78) Изображения мучениц сохранились в Минологии Василия II ( Vat. gr. 1613. fol. 43, 976-1025 гг. ) , на иконе кон. XI- 1-й пол. XII в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае; в ц. Богоматери в Грачанице, 1321 г., на миниатюре из Минология (Oxon. Bodl. f. 1. fol. 9v, 1327-1340 гг.) , в ц. Вознесения мон-ря Дечаны, 1348-1350 гг. - везде в мучении; в Служебном Евангелии с Минологием (Vat. gr. 1156. fol. 253r, 3-я четв. XI в.) , в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: аристарх миниатюра греко-груз рукописи рнб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера