Есть имена, удел которых – бессмертие, наследие которых – вечность. К числу людей, чьи имена из поколения в поколение произносятся с любовью и признательностью, принадлежит ублажаемый нами Святитель Николай, Мирликийский Чудотворец. Шестнадцать с половиной веков отделяют время его жизни от наших дней, но память о нём, как и прежде, живёт в сердцах верующих. Весь христианский мир и даже мусульманский Восток почитают Святителя как великого пророка: воистину память праведника пребудет благословенна ( Притч.10:7 ). Святитель Николай родился в городе Патары, Малоазийской провинции Ликии, примерно в 249–250–гг. по Рождестве Христовом. Родители его – Феофан и Нонна – были благочестивыми людьми. Воспитанию будущего Святителя много внимания уделял его дядя – епископ Николай Патарский. С юных лет его воспитанник обнаружил великое благочестие, уже в 20 лет был он пресвитером и заместителем своего дяди на Патарской кафедре. Промыслом Божиим пресвитер Николай был возведён на высокое архиепископское служение в столичном городе Ликийской провинции – Мирах. В 285 г., с воцарением императора Диоклетиана, началось страшное гонение христиан, грозившее им полным уничтожением. Святитель Николай был заключён в темницу; он получил свободу лишь при императоре Константине (306 г.). В 325 г. Святитель Николай – среди отцов Первого Вселенского Собора, созванного для осуждения ереси Ария, учившего о неравночестности Сына Божия, Иисуса Христа, с Богом Отцом, подрывавшего этим основы христианства. Святитель дожил до глубокой старости и скончался в 343 году, прославленный даром чудотворения. Останки его были похоронены в соборном храме г. Миры. Спустя семь столетий, когда выходцы из Азии – печенеги, половцы и арабы – стали отторгать от Византийской империи область за областью, греки, проживавшие в Италии, снарядили три корабля (1087 г.) и 9 мая вывезли мощи Святителя Николая в итальянский город Бари. Папа Урбан в сопровождении духовенства встретил мощи Святителя, и они были положены под престолом в алтаре соборного храма. Через два года мощи Святителя были перенесены в новый каменный храм, где пребывают и ныне. Таковы краткие житийные сведения о Святителе Николае.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

На конгрессе фонда «Помощь Церкви в беде» обсудили проблему исхода христиан из Святой Земли 16 апреля 2008 г. 10:58 Исход христиан из колыбели христианства не прекращается в течение последнего полувека. Время от времени это вызывает волны беспокойства у их единоверцев в благополучных Европе, Америке, Австралии, но, как правило, тема эта остается где-то на заднем плане и говорят о ней, по большей части, лишь в связи с очередными обострениями политической ситуации на Ближнем Востоке. В то же время ряд организаций на Западе постоянно стараются оказать христианам Святой Земли поддержку в той или иной форме. Одна из них — Международный фонд «Помощь Церкви в нужде», основанный в 1947 году голландским монахом Веренфридом ван Страатеном и ставший за 60 лет крупнейшей католической благотворительной организацией. В течение последних лет фонд оказывает постоянную поддержку христианам Ближнего Востока — как материальную, так и моральную. Последняя проявляется, в том числе, в максимально широком распространении информации о проблемах христианского меньшинства Святой Земли. Одна из секций масштабного международного конгресса «Место встречи — вселенская Церковь», который фонд провел 11-13 апреля в баварском Аугсбурге, была посвящена именно этой теме — печальной перспективе того, что в обозримом будущем в земле, где зародилось христианство, может вовсе не остаться коренного христианского населения. Зал Моцарта аугсбургского конгресс-центра (поколения предков великого композитора жили в Аугсбурге, и его отец перебрался в Зальцбург лишь за несколько лет до рождения Вольфганга Амадея) был полон людей, пришедших получить информацию о ближневосточных христианах «из первых рук» — от самих этих христиан. Основных ораторов было двое: оба— католические архиепископы, арабы-палестинцы по национальности, хорошо известные и уважаемые на Западе. Первый— 67-летний Фуад Туаль, недавно назначенный латинским Патриархом Иерусалима. Официальная инсталляция состоится в июне, и пока что монсеньор Туаль остается коадъютором Патриарха Мишеля Саббаха, уходящего на покой по возрасту.

http://patriarchia.ru/db/text/392281.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Впервые после октябрьской революции читателю предлагается религиоведческий труд, посвященный православному осмыслению трех мировых религий – ислама, буддизма и иудаизма. Книга написана на хорошем научном уровне, снабжена серьезным богословским анализом предлагаемых к рассмотрению учений. Каждый раздел содержит главу об отношении той или иной религии с христианством, а также подборку святоотеческих высказываний о ней. Ю.В. Максимов – один из авторов, является преподавателем религиоведения, доцентом Московской Духовной академии. Данная работа будет полезна студентам духовных школ, высших учебных заведений и всем интересующимся православным отношением к нехристианским религиям. Доисламская Аравия – религиозный, культурный, политический фон Наименование «араб» можно приближенно перевести как «бродяга» или «кочевник». Согласно Библии, христианским писателям, а также представлениям самих арабов, они происходят от первого сына Авраама – Измаила, а также от Иоктана, потомка Сима и Хуша, сына Хама ( Быт.10:7, 26-30; 25, 12-18 ). В исторически обозримые времена арабы разделялись на северные племена (низариты, или мааддиты) и южные (кахтаниты или йемениты). Северные арабы распадались на две ветви: рабиа и мудар, которые делились на множество племен и родов. Южные арабы – кахтаниты – также делились на две ветви: химьяр и кахлан. Часто доисламскую историю и культуру Аравии недооценивают или неоправданно принижают. Южная Аравия Расположение Южной Аравии в плодородной местности, на пересечении путей ведущих из Передней Азии и Средиземноморья в Африку и Индию, способствовало тому, что еще в конце II тыс. до Р.Х. там появились земледельческие государства с высокоразвитым ирригационным земледелием и интенсивной торговлей. Население этих государств создало относительно высокую культуру и свою собственную письменность на языке южносемитской группы. Древнейшие из сохранившихся южноарабских надписей восходят предположительно к концу II и началу I тыс. до н.э и свидетельствуют о высокой культуре трех южноаравийских царств – Минейского, Сабейского и Химъяритского. Царица государства Саба приезжала к Соломону, испытать его мудрость ( 3Цар. 10:1–10 ). Позднее Аравийский полуостров знает также Набатейское царство и город-государство Пальмира. Ко времени рождения Мухаммеда Южная Аравия была захвачена абиссинцами.

http://azbyka.ru/islam

Сирийским христианам грозит полное истребление В религиозном отношении Сирия всегда была довольно сложным местом. Хотя подавляющее большинство жителей страны являются суннитами, в ней проживают довольно многочисленные религиозные сообщества — христиане, алавиты и другие — которые в совокупности составляют четверть ее населения. 29 января, 2014 В религиозном отношении Сирия всегда была довольно сложным местом. Хотя подавляющее большинство жителей страны являются суннитами, в ней проживают довольно многочисленные религиозные сообщества — христиане, алавиты и другие — которые в совокупности составляют четверть ее населения. Американская политика в отношении Сирии удручающе непоследовательна. Если американские лидеры настолько обеспокоены тем, что режимы убивают тысячи своих граждан, то почему они не обращают внимание на то, что совсем недавно произошло в Египте? Если их так волнует оружие массового поражения, то разве им неизвестно, что Израиль имеет 200 ядерных боеголовок с системами доставки? Будут ли американские корабли делать остановки в этих странах в процессе своей освободительной миссии? Тем не менее, главным вопросом остается то, почему США так настойчиво пытаются истребить христианство в одном из его старейших центров, да еще и в такой сложный исторический момент. В религиозном отношении Сирия всегда была довольно сложным местом. Хотя подавляющее большинство жителей страны являются суннитами, в ней проживают довольно многочисленные религиозные сообщества — христиане, алавиты и другие — которые в совокупности составляют четверть ее населения. Эти сообщества жили на территории Сирии в течение многих веков, однако нынешняя революция стала угрозой для их существования. К сожалению, жители Запада зачастую уверены, что все арабы — мусульмане и что мусульмане в свою очередь представляют собой вполне однородную группу. На самом деле 10% сирийцев являются алавитами, членами секты, которая только номинально считается мусульманской и корни которой в действительности уходят в христианство и гностику — они даже отмечают Рождество. В Сирии их также называют нусайритами — «маленькими христианами». Сейчас в Сирии также проживают несколько сотен тысяч друзов, чьи религиозные взгляды еще сильнее отличаются от верований ортодоксальных суннитов.

http://pravmir.ru/sirijskim-xristianam-g...

Категория : Тунис Материал из Азбука паломники Тунис (араб. ‎‎), официальное название — Тунисская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхуриййа ат-Тунисиййа) — государство в Северной Африке. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 10 миллионов человек, территория — 163 610 км². Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Тунисе [ править править код ] Карфагенская митрополия [ править править код ] Карфагенская митрополия (греч. Ιερ Μητρπολη Καρθαγνης) — епархия Александрийской Православной Церкви с кафедрой в городе Тунис. Юрисдикция митрополии распространяется на территорию четырёх государств Северо-Западной Африки: Туниса, Алжира, Марокко и Мавритании. Кафедральный собор — Георгиевский в Тунисе. Является преемницей древней Карфагенской Церкви. Христианство распространилось в Северо-Западной Африке ещё в апостольские времена — первым епископом Карфагенским стал святой апостол от семидесяти Епенет. Кафедра Карфагена, как столицы провинции и второго по величине (после Рима) города в западной части империи, с самого начала имела преимущество чести в Церкви. Уже во II веке Карфаген становится одним из важнейших христианских центров. Епископ Карфагена носил титул «епископа Африки, Нумидии, Триполитании и Мавретании». К 180 году в его области уже было 70 епископских кафедр. Карфагенская Церковь в конце II века становится средоточием одной из двух основных школ богословия первых столетий (вторая — Александрийская). Выдающимися богословами Карфагенской Церкви стали священномученик Киприан Карфагенский и блаженный Августин Гиппонский. С III по V век Карфаген был местом череды важных церковных соборов. Некоторое время епископ Карфагена носил почётный титул патриарха Карфагена. Халкидонский собор в 451 году окончательно определил округа пяти первенствующих епископов, закрепив за ними титул патриархов. Карфагенская Церковь вошла в патриарший округ Римской Церкви, но сохранила самоуправление в качестве автокефальной митрополии. Уже в VI веке Римская империя распалась, в связи с чем пришёл в упадок и Карфаген. В 698 году его захватили арабы, остатки зданий пошли на строительство города Тунис.

http://azbyka.ru/palomnik/Тунис

На церемонии открытия посол Сирии в России Р.М. Хаддад поблагодарил Московский Патриархат за помощь в организации экспозиции, посвященной христианским святыням этой ближневосточной земли — «земли первых христиан». 18 мая. ПРАВМИР. Вчера в притворе Преображенской церкви кафедрального соборного Храма Христа Спасителя открылась фотовыставка «Христианские святыни Сирии». На церемонии открытия посол Сирии в России Р.М. Хаддад поблагодарил Московский Патриархат за помощь в организации экспозиции, посвященной христианским святыням этой ближневосточной земли — «земли первых христиан». По его словам, христианство стало одной из основных культурных ценностей, значимой частью менталитета сирийцев, их вклада в мировую историю. Он также напомнил, что «арабы-христиане играли большую и важную роль в арабском возрождении и воскрешении арабского наследия». Присутствующие осмотрели экспозицию, на которой представлены фотографии христианских монастырей и храмов Сирии. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов в своем комментарии для представителей СМИ отметил, что Русская Церковь с  тревогой наблюдает за ситуацией, складывающейся на Ближнем Востоке, где существует множество угроз и вызовов мирному и безопасному положению христианского меньшинства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasite...

Два процента населения Израиля исповедуют христианство Иерусалим, 31 октября 2005 г . Христианская община Иерусалима исконно была неоднородной. При апостолах она состояла в основном из соплеменников Господа Иисуса, и немногих обращенных из язычников. С принятием христианства в Византии, наибольшим влиянием здесь стала пользоваться греческая православная община. Большинство же жителей современного христианского квартала – арабы. Но что самое удивительное, впервые за две тысячи лет здесь снова появились уверовавшие во Христа евреи. Им приходится сталкиваться с теми же трудностями, что и некогда Спасителю. Путь в христианский квартал Иерусалима, где веками живут последователи Иисуса, ведет через просторные Яффские ворота. Старый город располагается на площади всего в один квадратный километр и обнесен древней зубчатой стеной с бойницами. Он занимает микроскопическую часть современного Иерусалима. Но именно здесь бьется духовное сердце «Иерушалаима», или «место мира», как с иврита переводится его название. Вплоть до середины XIX века новое строительство в Иерусалиме было ограничено старыми крепостными стенами. С наступлением темноты все городские ворота закрывались на засов. Оставаться за пределами города было опасно: жители окрестных арабских деревень зачастую не брезговали разбоем на дорогах. После образования государства Израиль в 1948 году, и аннексии Иерусалима началось широкомасштабное строительство новых кварталов вне городских стен, а общая численность жителей к настоящему времени превышает 700 тысяч. Для сравнения, население христианского квартала Старого города составляет всего 10 тысяч жителей. В целом сегодня Христианство исповедуют около 2% от общего числа населения Израиля, насчитывающего свыше 6 миллионов человек (иудеи – 79,2%, мусульмане – 14,9%). Это, видимо, не намного больше, чем во времена, когда здесь проповедовал Спаситель. Однако, как мы знаем, апостол Павел в своих посланиях говорит, что «…весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). Как раз в наши дни Бог начал собирать еврейский народ в Святой Земле для того, чтобы спасти, то есть обратить к Своему Возлюбленному Сыну – Христу. И мы являемся свидетелями удивительного явления. После сотен лет безуспешных попыток на Востоке и Западе добиться от иудеев добровольного признания Иисуса Сыном Божиим мы видим, что собравшись у себя на родине «народ Божий» вдруг стал словно просыпаться от глубокого сна. Многие из них все чаще переходят в Христианство. Процесс идет тяжело. Но так, наверное, и должно быть, ведь каждый христианин знает, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

http://pravoslavie.ru/15002.html

Новости Бедуины Синая напали на монастырь святой Екатерины и обложили его данью - СМИ 16.10.2014 12:44 Каир, 16 октября. Древнейший православный монастырь святой Екатерины, располагающийся на библейской земле Синайского полустрова, вновь подвергся гонениям со стороны радикалов-исламистов и местных властей, сообщает «Седмица» со ссылкой на информационный портал «Линга» и на расследование «Copts Today». На сегодняшний день основную угрозу жизни монахов и состоянию памятника мировой архитектуры составляют арабы-исламисты, ведущие полукочевой образ жизни в Синайской пустыне. В частности, известный адвокат, доктор Ийхаб Рамзи поведал журналистам о следующих подробностях преступлений, совершенных радикалами против обители и ее насельников: «Недавно некоторые жители района ат-Тала предприняли попытку штурма монастыря – и в итоге им удалось снести ворота и взять в заложники двух монахов. Братии пришлось подчиниться налетчикам и согласиться выплачивать им определенную дань в обмен на прекращение нападений. Тем не менее, исламисты до сих пор угрожают всем священнослужителям и инокам расправой – на этот раз, из-за якобы незаконно занятой монастырем территории». Юрист подчеркивает, что, несмотря на многочисленные жалобы и обращения, правоохранительные органы никак не отреагировали на сложившуюся ситуацию, оставаясь сторонними наблюдателями – а, по своей сути, соучастниками – всех упомянутых правонарушений. «Единственная псевдосудебная инстанция в пустыне – это суд арабских племен, наложивший на монахов дань в объеме 150 000 египетских фунтов», – замечает эксперт. Однако этим, по словам адвоката, не ограничиваются «странности в поведении властей». Согласно свидетельству Рамзи, местные органы самоуправления смотрят сквозь пальцы на призывы радикалов стереть христианство с земли Синая и «восстановить справедливость» – то есть «вернуть христианское селение Уйюн Муса мусульманам» со ссылкой на коранический текст. «На фоне всего этого беспредела местные чиновники не просто сидят сложа руки – они только усугубляют сложившуюся ситуацию, – продолжает доктор Ийхаб. – Например, не так уж давно, власти наложили определенный налог на всех без исключения монахов. Причиной тому послужило наличие в обители трапезной для паломников, которая якобы «служит средством обогащения». Впервые в истории Египта в отношении подвижников, не выходящих из Дома молитвы, было принято подобное решение!». Рамзи оценил действия соответствующих органов как «попытку истребления христианства в регионе», заключив: «Все идет к физическому уничтожению монастыря как такового».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Гора Фавор: место Преображения 3 мин., 19.08.2015 Одно из ключевых Евангельских событий произошло именно здесь. На горе Фавор Иисус Христос предстал перед тремя своими учениками, апостолами Иоанном, Иаковом и Петром, во всей Своей Божественной славе. Голос Бога Отца и Святой Дух в виде облака являются с Ним вместе. Второй раз после Крещения на Иордане открывается тайна Святой Троицы.  Фавор, Табор или Табур. Эта отдельно стоящая гора высотой в 588 метров, в 9 километрах к юго-востоку от Назарета, в христианстве традиционно считается местом Преображения Господня. Правда, существуют и мнения, что Иисус Христос преобразился несколько севернее, на горе Хермон. В переводе с иврита и арабского – Табор-Табур - в зависимости от местоположения дагеша – огласовки, значит собственно центральное выпуклое место, пуп. Гора эта отделена от всей цепи гор и округлена от подошвы до вершины, отчего, вероятно, и получила своё название. Арабы ее называют Джабель Тор, то есть Бычья Гора, в память о древнем финикийском культе. Впервые Фавор упоминается в Библии как граница земель трех колен Израилевых: Завуллонова, Иссахарова и Нефаллимова (Нав.19:22). Чуть позже, во времена Судей, Варак, сопровождаемый пророчицей Деворой, сошёл с 10-ю тысячами войска с горы Фавор к потоку Киссону и разбил войско Сисары, военачальника асорского царя Иавина (Суд.4:1-24). Здесь погибли братья Гедеона от руки царей мадиамских Зевея и Салмана (Суд.8:18-19). Вершина горы Фаворской, со времён Антиоха Великого и до завоевания и разрушения Иерусалима римлянами при Веспасиане, постоянно служила укреплённым местом. Кстати, именно здесь римский проконсул Габиний разбил старшего сына Аристобула, Александра, бежавшего из плена. Во время Иудейской войны гора Фавор в течение 40 дней укреплена была евреями и Иосифом Флавием против Веспасиана. Эти укрепления были окончательно разрушены во время возмущения евреев при императоре Адриане. Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря, православный и католический.

http://foma.ru/gora-favor-mesto-preobraz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид на Мосул с ц. Богоматери Часов. Фотография. Ок. 1880 г. [Эль-Маусиль; араб.  ; сир.  ; курд. Musil; тур. Musul], город на севере Ирака (3-й по величине в стране), адм. центр мухафазы Найнава (пров. Ниневия), исторический центр сир. христианства. Население - 1690 тыс. чел. (на 2015): арабы, курды, турки, ассирийцы, туркоманы. Узел железнодорожных и автомобильных коммуникаций, в к-ром находятся речной порт и аэропорт. Центр текстильной (от топонима происходит термин «муслин»), пищевой, кожевенно-обувной, металлообрабатывающей промышленности. В районе М. производится добыча нефти и серы. История М. возник предположительно ок. V в. до Р. Х. на зап. берегу Тигра, на месте крепости, к-рая была разрушена при завоевании столицы Ассирии Ниневии (612 г. до Р. Х.), располагавшейся на противоположном берегу Тигра (ныне ее развалины в черте М.; на том же берегу, по свидетельству Ксенофонта, находился г. Меспила - Xen. Anabas. III 4. 10-12). Иран. предание приписывает основание М. либо мифическому Реванду, либо Ардаширу I Папакану из династии Сасанидов , в честь которого араб. источники именуют город Нод-Ардашир (др. название Вех-Хормизд-Кавад), его окрестности - Нод-Ардаширакан, а правителя - нодардаширан-шах. Сир. предание связывает христианизацию этой местности с проповедью апостолов от 12 Петра, Фомы, Варфоломея и апостолов от 70 (72) Аддая, Мари, Вениамина и Симона. Первое датированное упоминание христ. общины на территории буд. М. содержится в «Хронике Сеерта», согласно к-рой при патриархе-католикосе Церкви Востока Иезекииле (570-581/2) ниневийский мон. Ишояв бар Кусра воздвиг здесь храм (Hist. Nestor. Pt. 2(1). P. 199-201), вокруг которого образовался мон-рь, названный по его имени; впосл. название мон-ря трансформировалось в Мар-Эшая (св. Исаии). Окрестности обители были застроены при шаханшахе Хосрове II (591-628). В сир. источниках это селение называется Хисна-Иврая («крепость у переправы»; по др. версии - «еврейская крепость» (см.: Fiey. 1959. P. 12)). В 641 г. в ходе арабских завоеваний его занял полководец Утба ибн Фаркад. Сменивший его в качестве наместника Харсама ибн Арфаджа аль-Барики основал здесь город-лагерь (миср) - раздал близлежащие участки земли арабам и выстроил 1-ю соборную мечеть. Город получил название Мосул (араб.- «место соединения»).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010