Мы — православные палестинцы — тоже говорим Аллаху Акбар Единственный палестинский православный епископ в Святой Земле – о страданиях палестинских христиан, о православных шахидах и Украине. 13 февраля, 2015 Единственный палестинский православный епископ в Святой Земле – о страданиях палестинских христиан, о православных шахидах и Украине. Единственный палестинский православный епископ в Святой Земле – о страданиях палестинских христиан, о православных шахидах и Украине. Архиепископ Севастийский Феодосий (Аталла Ханна) – единственный православный архиепископ-палестинец в Иерусалиме и Святой земле. Остальные иерархи Иерусалимского патриархата греки. Ему 49 лет. В Израиле его несколько раз арестовывали, останавливали на границе, лишали паспорта. Из всех клириков Иерусалима только он не имеет права на вип-проход в аэропорту. Когда он разговаривает по телефону, его речь полна слов, которые привычно слышать от мусульманина: «Альхамдуллилля! Иншалла! Машалла!» Ведь он говорит по-арабски, а Бог по-арабски — Аллах, христианин ты или мусульманин. — Каково быть палестинским епископом на Святой земле, владыка? Во первых хочу подтвердить, что я единственный палестинский епископ в Православном Иерусалимском патриархате. Есть мой собрат в Иордании, на Севере, в городе Ирбиде. Есть несколько палестинцев-священников. Я горжусь тем, что я принадлежу этому великому религиозному институту, которому больше 2000 лет. Моя Церковь защищала и все еще защищает христианское присутствие на Святой Земле, святыни, которые связаны с жизнью Христа и с историей христианской  Церкви. Горжусь религиозной, духовной и национальной принадлежностью и принадлежностью к своей  родине. Я палестинец, принадлежу к этому духовному народу, сопротивляющемуся ради свободы и достоинства, чтобы реализовать свои мечты и национальное право. Я на стороне этого народа, я разделяю дело палестинского народа, его проблемы. Мы, православные палестинцы, не отстранены от его тягот. Палестинская проблема – это проблема всех нас, и христиан, и мусульман, на равных. Это проблема каждого свободного мыслящего человека, призывающего к справедливости и свободе в этом мире.

http://pravmir.ru/myi-pravoslavnye-pales...

В храме Гроба Господня в Иерусалиме ЖМП 4 апрель 2022 /  25 апреля 2022 г. 17:00 Помочь встрече человека в Богом Святая Земля последние тридцать лет, несмотря ни на что, остается одним из самых популярных направлений для православных паломников из России и стран СНГ. Люди из множества уголков бывшего СССР преодолевают немалыерасстояния, чтобы посетить места,связанные с жизнью Спасителя.На подворьях Русской духовной миссии всегда рады гостям. В чем особенность жизни обителей земли Обетованной, с какими трудностями сотрудникам Миссии пришлось столкнуться в период пандемии и какое значение имеют русские храмы в Палестине, рассказывают насельники подворий и просто наши соотечественники.  PDF-bepcuя.   Монахиня Мариам (Юрчук), насельница Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме, гид и автор путеводителей по Святой Земле: Сегодня роль Русской духовной миссии (РДМ) на Святой Земле мне кажется более важной, чем в прежние времена. Ведь Миссия сейчас — единственный представитель Русской Церкви в Израиле, Иордании и Палестинской автономии. Она, как и прежде, осуществляет связь между Московским и Иерусалимским Патриархатами , духовно окормляет паломников из России и других стран, молящихся в наших храмах. Вместе с окормлением русскоязычных репатриантов Миссия служит центром пастырского попечения о русскоязычных гражданах, работающих в Израиле по трудовым контрактам, а также приезжающих на лечение и живущих в соседней Иордании. Она также способствует развитию культурных связей между русским и арабским народами. Созданная Миссией в конце в XIX века инфраструктура на Святой Земле способствовала небывалому росту численности паломников из России. Особенной заслугой Миссии стала возможность для пилигримов, не знавших греческого и арабского, молиться на русском языке,поскольку Бога нужно славить разумно (см. Пс.46, 8). Кроме того, в XIX веке РДМ противодействовала в Иерусалиме прозелитическим усилиям Католической Церкви, а также деятельности протестантских и англиканских представительств в Палестине по обращению православных палестинцев в свои конфессии.

http://e-vestnik.ru/world/pomoch_vstrech...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Венец всего - любовь». Часть 2 26.06.2013 604 Время на чтение 19 минут Святой Герасим и его чудеса в современном мире В Москве подруга, увидев фото отца Хризостома , воскликнула: «Это же легендарный игумен!» Я удивленно спросила, откуда она его знает. И она рассказала: «Мне, как и многим, нравилось житие преподобного Герасима Иорданского, его дружба со львом. Но казалось, что все это в древности. А потом один лаврский монах передал мне книгу " Преподобный Герасим Иорданский и его святая обитель " : " Нужна тебе? " - " Конечно! " А про себя думаю: " Известное житие... Ну что там может быть нового?! Кому-нибудь подарю " . Села читать... Один игумен собирал разные истории о святом. Из них следовало, что святой Герасим Иорданский - здесь и сейчас, в наше время творит чудеса, подобные древним». Однажды в монастырь святого Герасима забрались воры. Они все перевернули в храме, украли древние иконы, даже священные сосуды и Евангелие. Игумен обратился в арабскую полицию - помощи не нашел. Тогда он обратился к военному коменданту, но, увы, также безрезультатно. Патриарх с недоверием отнесся к тому, что никаких следов нет, и дал игумену неделю на то, чтобы тот вернул священные предметы. Надо ли говорить, как расстроен был отец Хризостом! Он вернулся в монастырь, подошел к иконе святого Герасима и в сердцах говорит: " Столько лет я служу тебе с любовью и тщанием, а ты не хочешь помочь! Теперь уже и на меня пало подозрение, что я унес эти вещи! Не буду зажигать тебе лампаду и в колокола не буду больше звонить! " Погасил он лампаду перед иконой святого и в скорби ушел. Наутро прибегает к нему араб-полицейский, которому ночью явился святой Герасим и велел: " Иди к абуне, он скорбит. И скажи ему, что вы ведете поиски " . Оказалось, полицейские лишь делали вид, что прекратили расследование. Вскоре они напали на след похитителей, и те все вернули. Надо ли говорить, что отец Хризостом поспешил к святому Герасиму, зажег лампаду и благодарил его за помощь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

И.П. Ювачев XXXII. Мамврийский дуб и Хеврон Поездка в Хеврон. – Ильинский монастырь. – Памятник Рахили. – Гора Фуредис. – «Крины сельные». – Дуб Мамврийский.–Потомки Авраама. – Город Хеврон. –Библейский тип еврея. – Гробница ветхозаветных патриархов. Обыкновенно каждый православный паломник, приезжающий через Яффу в Иерусалим, считает своим долгом пройти в длину Палестины, от Галилеи до Хеврона, и в ширину ее, от Яффы до Иордана, так сказать. перекрестить Святую Землю. Такой образ странствования указан самим Богом первому паломнику в обетованную землю – Аврааму, родоначальнику избранного народа и прародителю Спасителя мира. «И сказал Господь Аврааму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу, и к югу, и к востоку, и к западу... Встань, пройди по земле сей в долготу и в ширину ее: ибо Я тебе дам ее» ( Быт. 13 ). Следовательно, Господь велел Аврааму перекрестить землю Ханаанскую с севера на юг и с востока на запад. Место отделения Лота от Авраама, если не было в самом Иерусалиме, то, весьма вероятно, около него, потому что Иерусалим лежит к югу от Вефиля ( Быт. 13: 3 ) и на параллели устья реки Иордана, к которой устремился Лот. В Галилее я уже был; оставалось мне, как Аврааму ( Быт. 13: 18 ), из Иерусалима «двинуться к дубраве Мамре, что в Хевроне». Ко мне присоединились еще три паломника, и мы вчетвером, наняв коляску у Яффских ворот, рано утром выехали из Иерусалима. День был ясный, солнечный. Дул небольшой ветерок. Все предсказывало чудную прогулку. Переехав Гинномову долину, мы быстро покатили на юг по Вифлеемской дороге. Справа от нас оставался железнодорожный вокзал, а слева – гора Злого Совещания. Прямо перед нами открывался вид на горы Иудейские. Один еврей, которому нужно было попасть в Хеврон, насильно навязался нам в качестве проводника и подсел к извозчику на козлах. Однако сведения его были очень скудны. – Вот за этою горою, – говорил он, – будет Вифлеем, а там Бет-Джала, где русская школа для арабских девочек...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1853 год IV. Поездка к Иордану и Мертвому морю Апрель, 8, середа. Давно горело во мне желание обозреть внимательно местность Иерихона, Гору Искушения Христова и развалины окрестных монастырей. Разные обстоятельства и служебные дела препятствовали мне исполнить это желание. Но наконец Бог позвал меня туда особенным образом. Надлежало окрестить домочадца моего эфиопа Фрументия. Мне захотелось возродить его в священном Иордане; и это хотение в сочетании с любознательностью моей увлекло меня к священным местам, находящимся в окрестностях Вифании, Иерихона, Иордана, Мертвого моря и в соседних горах. Договорив арабского шеха Мустафу из ближней деревни абу-Дис водить меня бережливо по этим местам в течение семи дней, я сегодня утром отправился в путь с присными моими, о.Феофаном, студентом Соловьевым и переводчиком Фадлаллой, под прикрытием шести вооруженных арабов, предводимых великорослым Мустафой. К нам присоединились два русских поклонника, наставник Казанской Духовной Академии Николай Ильминский и чиновник министерства народного просвещения Алексей Кисловский. Выехав из Св.Града через Гефсиманские ворота и спустившись в Кедрон, мы остановились у погребального вертепа Богоматери в ожидании домочадцев, замедливших с вьюками. Дверь сего священного вертепа была отворена. В сумрачной глуби его светились лампады и молились христиане. Помолились и мы и, сомкнувшись, вместе двинулись. Неширокая стезя, извивающаяся по отрогам Елеонской горы, привела нас в весь Марии и Марфы, где любим был Иисус и где Он воскресил их брата и Своего друга Лазаря. Тут яркая зелень садов тешила очи, а заиорданские горы, повитые ненаглядной синевой, казались так близки, что конь перескочил бы на них одним поскоком. Развалины и хижины Вифанские не занимали нас, и мы, не медля тут, продолжали путь свой и (10-го часа 15мин.) скоро спустились по вымощенной камнями крутизне в библейскую долину Ахор 1 , ныне Хогг или Хох, к источнику эн-ел-Хот. Над ним построено каменное здание вроде алтарного углубления с вогнутым сводом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 1. Иов – человек вполне благочестивый и благополучный: но сатана не верит в искренность праведности, завидует благополучию и, по допущению Господа Бога, разрушает счастье его Ст. 1. – Человек некий бяше во стране Авситидийстей, ему же имя Иов. Когда жил Иов, писатель книги не говорит точно; но отсутствие точных хронологических указаний есть обыкновенное явление в древних исторических повествованиях. Вероятно, эта книга написана была спустя немного времени после событий, изложенных в ней. Писателем ее, которому не было нужды указывать времени событии и называть себя самого, по всей вероятности, был именно сам Иов. За это ручаются подробное изложение, живая речь и священное (каноническое) достоинство книги. О том, что Иов не был лицом вымышленным, а существовал действительно (исторически), есть несколько вполне достоверных свидетельств. Пр. Иезекииль (14:14) ставит Иова примером благочестия и сравнивает его даже с Ноем и пр. Даниилом. Ап. Иаков ставит Иова в пример терпения, которым достигается блаженство ( Иак. 5:11 ). Даже Коран, священная магометанская книга, упоминает дважды об испытании великой праведности Иова и называет его «превосходным слугою» Бога. Где была страна Авситисиийская, в которой жил Иов? На географической карте в настоящее время нет такого наименования; это славянское слово произошло от греческого Αστιδις и еврейского «Уц». Земля Уц находилась на востоке Палестины, за Иорданом, и в позднейшие времена стала известна под именем Аврана. Иудейский историк Иосиф Флавий (1 в. по р. Хр.) согласно с книгою Бытия (10:23), говорит: «у Арама, от которого произошел народ арамейский, называемый у греков сирианами, было четыре сына, из которых первый – Уц основал Трахопитиду и Дамаск; находится же она между Палестиною и Целе Сирией (Древн. иуд. кн 1, гл. 6)». Это свидетельство подтверждают еще церковный историк 4 в. Евсевий, епископ кесарийский, и учитель церкви 4 в. блаженный Иероним . После них указание на страну Иова и его местожительства находится у средневековых писателей: Евгсзиппа, Сануто, Вильгельма, Тирского и у арабских: Эль Гамбели, Эль-Гамави, Эль-Макдези и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Завершилась паломническая поездка митрополита Волоколамского Илариона в Святую Землю 12 января 2019 г. 09:14 10-11 января 2019 года продолжилось паломничество в Святую Землю председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона . 10 января, по окончании встречи с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским и всей Палестины Феофилом III , председатель ОВЦС побывал на реке Иордан, после чего посетил Русский музейно-парковый комплекс, расположенный в центре Иерихона на так называемом «иоасафовском» участке площадью около десяти гектаров. Эта земля была приобретена в 1886 году иеромонахом Иоасафом (Плехановым) на средства русской благотворительницы Елены Резниченко и впоследствии передана Императорскому православному палестинскому обществу . На участке остался разведенный иеромонахом Иоасафом апельсиновый сад и несколько построенных им глинобитных зданий. В 2008 году палестинские власти вернули эту землю России. На участке археологами были обнаружены развалины византийского храма V века. В январе 2011 года состоялось открытие там музейно-паркового комплекса. На территории парка произрастают растения, упомянутые в Библии, главной достопримечательностью его является смоковница Закхея. В музее можно увидеть археологические находки, в том числе иудейские, византийские, римские, арабские монеты, предметы быта, церковную утварь, а также фрагменты византийской мозаики. Владыка Иларион встретился с директором музейно-паркового комплекса Р.В. Диканским. 11 января митрополит Иларион совершил Божественную литургию в Тиверии на подворье Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Архипастырю сослужили заместитель начальника Миссии иеромонах Дометиан (Маркарян) и секретарь председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Александр Карзан. Этот участок земли был приобретен начальником Русской духовной миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь святой Марии Магдалины построена на участке в 1962-м. В девяностых годах стены храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем, которое также называют Тивериадским или Генисаретским озером.

http://patriarchia.ru/db/text/5340708.ht...

Закрыть Символ надежды палестинцев на свободу и достойную жизнь Христиане Палестины готовятся к празднованию Рождества Христова Олег Фомин   13:09 18.12.2021 960 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Муниципалитеты Вифлеема и других палестинских городов, а также общественные организации и религиозные объединения приняли единодушное решение о праздновании Рождества Христова в этом году так же, как и в прошлые годы, до пандемии коронавируса. В связи с приближающимися Рождественскими днями об этом решении заявил архиепископ Феодосий Севастийский (Аталла Ханна), Архиерей Иерусалимской Православной Церкви. Владыка избрал своим псевдонимом имя Аталлы Ханна – последнего арабского патриарха до перехода длящейся уже несколько веков церковной власти греков в Патриархате. В своём обращении он сказал: «Наш народ имеет право на свободу и в преддверии благословенных рождественских праздников мы заявляем, что он тоже хочет жить достойно, отмечать приход праздников, радоваться им и не предаваться отчаянию по поводу продолжающей израильской оккупации». Аталла Ханна – общепризнанный духовный вождь палестинской и иорданской паствы Иерусалимской Православной Церкви. К греку-патриарху Феофилу III палестинские и иорданские православные относятся с недоверием и обвиняют его не только в торговле церковными землями, но и в прямом сотрудничестве с оккупационными израильскими властями. Не случайно палестинский архиепископ то преследуется израильтянами, то его запрещают в служении греческие ксенофобы, узурпирующие власть в Патриархате. Родившийся в Гамле, ныне входящей в состав Израиля, архиепископ неустанно и мужественно борется как за восстановление попранных законных прав палестинского государства, за возвращение палестинских беженцев к родным очагам, так и против постоянных израильских гонений, которым подвергаются как христиане, так и мусульмане. В одном из своих выступлений он сказал: «Быть православным в Израиле значит быть героем, нести подвиг. Главная проблема для христиан – израильская оккупация. Православный человек не может прийти из Вифлеема помолиться у Гроба Господня в Иерусалим или из Иерусалима в Вифлеем (на оккупированную территорию Палестинской Национальной Администрации. – О.Ф.) молиться в храме Рождества Христова. Всюду стоят израильские блок-посты и никого не пропускают». Аталла Ханна так же решительно выступает с протестами против ущемлений израильтянами прав палестинских мусульман, в частности, при непрекращающихся провокациях израильских экстремистов у исламской святыни в Иерусалиме – мечети Аль-Акса. В своей публичной деятельности он часто ссылается на обнародованный в 2009 году так называемый Кайрос Палестины, отражающий трагическую действительность на Святой Земле для палестинских христиан и их братьев по крови – мусульман.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/18/si...

К вопросу о локализации места казни св. Иоанна Предтечи Приблизительно в часе езды от Вифавара — места проповеди святого Иоанна Предтечи, где произошло Богоявление при Крещении Христа Спасителя, сегодня находится арабская деревня Мукавир. Мы неспроста вспомнили об этом отдаленном от внешней цивилизации местечке современного Хашимитского Королевства Иордания, так как именно в этих местах встретил свою мученическую кончину святой Иоанн Предтеча. Сегодня во всех храмах был прочитан евангельский фрагмент (Мф. 14:1-12), повествующий о трагических обстоятельствах, сопровождавших казнь св. Иоанна Крестителя. Благодаря последовательному изложению евангелиста Матфея нам известны мотивы казни и имена всех, кто был причастен к смерти пророка, но «за кадром» евангельского повествования осталось само место приведения ужасной казни в действии. Библейской археологии известны две географические точки Святой Земли, которые отождествляются Преданием с местом казни св. Иоанна Предтечи Так, согласно некоторым источникам, которые получили известность в раннем Средневековье, во времена оккупации Святой Земли крестоносцами, одним из предполагаемых мест усекновения св. Иоанна Предтечи являлся царский дворец города Себастии. Себастия («Святая», «Августа») – город, возведенный по образцу римских городов царем Иудеи Иродом Великим в честь Кесаря Августа на месте древней Самарии. Действительно, до сегодняшнего дня в одноименной арабской деревушке Себастия сохранились стены и арки капеллы периода крестоносцев, которая, по всей видимости, была заложена еще в византийский период. Согласно традиции Западной Церкви, храм был расположен на том месте, где после усекновения в царском дворце был погребен св. Иоанн Предтеча. Но традиция отождествления Себастии с местом мученической кончины св. Иоанна Предтечи вступает в некоторый конфликт с известными аргументами После смерти Ирода Великого территория его царства была разделена между его тремя сыновьями – Архелаем, Антипой и Филиппом. Себастия, как и многие другие города Самарии, вместе со всей Иудеей и Идумеей первоначально отошла, согласно завещанию, к Архелаю. Но, спустя девять лет, Архелай был арестован за жестокое обращение с подданными и сослан императором в Виенну (Вену) - город в Галлии. Все имущество Архелая, как и следовало ожидать, перешло императору.

http://pravoslavie.ru/56020.html

Категория : Сирия Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Сирия Сирия (араб. ‎‎), полное наименование — Сирийская Арабская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхурийя аль-Арабийя ас-Сурийя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Антиохийская Православная Церковь [ править править код ] Христиане в Сирии составляют около 10 % населения. Основная христианская церковь в Сирии — Восточная православная, но христианство в Сирии не является монолитным, а представлено разными церквями, в том числе: Антиохийская православная Церковь (официальное название в документах на арабском в переводе на русский язык Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (араб. ‎‎)) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей. Один из четырёх древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — Патриархат. Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и поборники православия: преподобный Иларион Великий (ск. в 371 году; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине; святитель Иоанн Златоуст (ск. 407 году), родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (ск. в 780 году; память — 4 декабря); и многие другие. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии. Полный исторический титул предстоятеля Антиохийской церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока. История [ править править код ] Начальный период. I—V века [ править править код ] Основателями Антиохийской церкви традиционно считаются апостолы Пётр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним, св. Лев I Великий). Вскоре после основания Церковь вступает в эпоху гонения на христиан, которая длилась до 313 года, когда императорами Константином Великим и Лицинием был направлен Миланский эдикт, разрешивший исповедание любых религий на территории империи. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Это вызвало раскол, длившийся до 381 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010