3 . Матфий , восполнивший место одиннадцати апостолов. 4 . Фаддей , носивший письмо Авгарю. 5 . Анания . крестивший Павла, еп. Дамаска. 6 . Стефан первомученик. 7 . Филипп , крестивший Евнуха 4345 и Симона волхва), епископ в Траллии в Азии. 8 . Прохор , еп. никомидийский и первый исшедший ( πρτος ξελθν), уверовав с дочерьми своими. (у Адона 9 апр. умер в Антиохии и там покоится). 9 . Никанор , умерший во время мучения Стефана 1345 один от 7, по Адону 10 янв. умер и погребен в Кипре). 10 . Тимон , еп. Бостры 1345 един от 7, еп. в Листре неверно; у Адона 19 апр. св. диакона Тимона в Берее, который первый был учителем здесь, потом, сея слово Господне, пришел в Коринф, преданный Иудеями и неверными греками брошен в огонь и вышел невредим, потом кончил мученичество, будучи пригвожден ко кресту; погребен честно в Коринфе). 11 . Пармен , еп. Сол ( Ζλων, 1345 от 7 же, иже пред очима апостол умре в службе своей; у Адона 23 января св. диакона Пармена, который проповедуя получил славу мученика, упокоился в Филиппах). 12 . Николай , еп. Самарии (у Дорофея единомысленник Симона). 13 . Варнава , еп. медиоланский. 14 . Марк евангелист, еп. александрийский. 15 . Лука евангелист. Сии два из 70 учеников, которые разошлись, когда Христос сказал: аще кто не снесть моей плоти и не пиет моей крови, несть мене достоин; но тот, по убеждению Петра, а сей, по убеждению Павла, обратились ко Христу и оба сделались достойны того, чтобы написать евангелие; один был сожжен, а другой пригвожден в маслине. 16 . Сила , еп. Коринфа (у Адона 13 июля в Македонии в страданиях за Христа скончался). 17 . Силуан , еп. солунский. 12 . Крискент , еп. Кархидона в Галлии (в Дороф. Халкидова в Галатии). 19 . Епенет , еп. карфагенский. 20 . Андроник , еп. Паннонии, другие читают: Испании. Wiltsch 24. 21 . Амплий , еп. Одисса 1345 македонского; не в Македонии, а в Мизии, ныне Варна). 22 . Урван , еп. Македонии. 23 . Стахий , еп. Византии. 24 . Варцава , еп. ираклийский (во Фракии). 25 . Фигелл , еп. ефесский, мудрствовавший с Симоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Действительно, когда греки впервые столкнулись с религией евреев в Александрии (III b. до Р. Х.), они назвали их “народом, склонным к философствованию” 15 . Подобным образом и Филон Александрийский несколько раз говорил о “философии Моисея”. Он пользовался греческим словарем и формами словесности для распространения своих идей среди сородичей-евреев. Грекоговорящая община евреев в Иерусалиме, не ставших тогда еще христианами, имела свои собственные эллинистические синагоги, в которых Стефан эллинист-христи­анин, участвовал с ними в религиозных спорах. С другой стороны, эллинисты-христиане прежде всего обратились именно к этой нехристианской грекоговорящей общине из-за ее связей с греческим языком и пайдейей . Все лица, упомянутые в 6-й главе Дея­ний Апостолов, подобно первомученику Стефану, имели греческие имена: Тимон, Филипп, Прохор, Николай и т. д. 16 . Кроме того, цитаты из греческой поэзии часто встречаются в самом Новом Завете. В послании апостола Павла к образованным коринфянам мы находим цитату из Менандра. В послании к Титу выявляется другая цитата из критского эпического поэта Эпименида 17 . Религиозные трактаты как форма проповеди распространились в течение эллинистической эпохи. Платон упоминает орфические трактаты, которые разносились адептами Мусея и Орфея, обучавшими своим ритуалам, переходя от дома к дому. Плутарх также ссылается на эти трактаты, советуя женщинам не принимать странников, которые стараются пронести свою проповедь в их дома, проповедуя чуждую религию 18 . Из подобного рода трактатов составитель Послания Иакова заимствовал одну фразу, известную нам и по орфическим инициациям 19 . В пифагорейских трактатах приверженцы этого стиля жизни использовали букву ипсилон (u) как очень древний символ пересечения добра и зла в человеческой жизни (расхождение двух дорог на распутье: дороги узкой, неудобной и широкой, торной) 20 . В эллинистический период учение о двух путях жизни появляется в неопифагорейских “Картинах” Кебета 21 . Этот же символ, считающийся ядром христианской веры, появился в древнейшем христианском катехизисе — Учении Двенадцати апостолов. Ссылка на “два пути” появляется и в Послании Варнавы, которое, вероятно, использовало тот же источник. Этот же мотив являлся отправной точкой в нравственных назиданиях, подобно надписи о неведомом боге в Афинах, каковую упомянул апостол Павел в Деяниях 22 .

http://pravmir.ru/greko-rimskaya-paydeyy...

Святой Никанор пострадал в тот же день, когда был побит камнями святой первомученик Стефан; в это время было поднято жестокое гонение на церковь иерусалимскую; святой Никанор, как и первомученик Стефан, был умерщвлен вместе с двумя тысячами людей, уверовавших во Христа. Об образе убиения его упоминается в каноне, что он был как ягненок, принесен в жертву Богу 4910 . Святой Тимон был поставлен святыми Апостолами епископом города Бостории, находившегося в Аравии; за проповедь имени Христова он много пострадал как от иудеев, так и от язычников; наконец, был брошен в сильно разожженную печь, но нисколько не пострадал от огня и вышел из печи невредимым. Предание римской церкви прибавляет, что святой Тимон, выйдя из печи невредимым, был предан крестной смерти 4911 . Святой Пармен со усердием совершал служение, порученное ему святыми Апостолами; на их глазах он умер и их руками был похоронен и ими же оплакан. Однако, некоторые утверждают, что он пострадал пред смертию и был украшен венцом мученическим 4912 . Кондак, глас 1: Диакони честнии и самовидцы Слова, и сосуди избраннии явистеся веры, Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии: темже днесь священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе. 4906 Некоторые из церковных писателей (св. Ириней Лионский , Епифаний Кипрский , блаж. Иероним и др.) считают диакона Николая основателем и начальником секты николаитов, коих обличает св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в Апокалипсисе (2:6,15). Предполагают, что диакон Николай неправильно понял учение Христа о любви и свободе христианской и был проповедником несдержанной плотской любви. Впрочем Климент Александрийский свидетельствует, что диакон Николай проводил строгую и благочестивую жизнь, имел жену и детей, и его дочери состарились в девстве. Его слова: «Надобно плоть употреблять на зло», т.е. пренебрегать плотью, не дорожить ею, – обуздывать ее, – были ложно поняты сектантами; сам же Николай был, как строгий аскет, чужд таких заблуждений». 4907 Симеон Метафраст – знаменитейший церковный писатель X в.; родился в Константинополе; состоял секретарем при императоре Льве Философе и Константине VII; исполнял важные дипломатические поручения; спас г. Солунь от истребления, которым угрожали этому городу арабы в 904 г., убедив предводителя их взять за город денежный выкуп; к концу жизни был патрицием и магистром. За свою благочестивую жизнь причтен св. Церковью к лику святых (память его празднуется св. Церковью 27 ноября). Симеон Метафраст весьма прославился своими церковно-историческими трудами; он составил (или, правильнее, собрал) «Жития святый»; но при этом св. Симеон не ограничивался одним собиранием древних сказаний о житиях, подвигах и страданиях святых, а пересказал или переложил их; отсюда и его прозвище «Метафраст» (от греч. пересказывать, перелагать).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В службе св. Прохору 8 июля нет никаких указаний, чтобы он был учеником св. Евангелиста Иоанна и писателем его Евангелия; но этот св. апостол называется диаконом (кондак по 6 песни), учеником ап. Петра (3 стих, 8 песнь канона 8 шля), епископом Никомидии («Никомидии был еси, Прохоре преблаженне, изряден учитель, и божественный первопрестольник» (2-й стих 4-й песни); св. Прохору отдельно нет дня памяти, но он воспоминается 28 июля с Никанором, Тимоном и Парменом, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов. Святой апостол Тимон Св. Тимон, один из 7 диаконов, был избран церковью иерусалимскою на служение при трапезах и поставлен апостолами вместе с св. Стефаном, Никанором, Прохором и Парменом ( Дeяh. VI, 5 ). В сказании о св. 70 апостолах в Четьи Минее св. Димитрия Ростовского под 4 числом января о нем сказано: «Тимон святой, един от седми диаконов, епископ бысть града Вострска (Бостории) страны аравитския (Аравии) и проповедуя имя Христово, много от иудей и: эллин пострадал, и в печь разженную ввержен был но не врежден изшед, ко Господу отъиде» (Киев, 1871 г., с. 42). О св. Тимоне предания Восточной и Западной не согласны относительно кафедры его служения и рода смерти. Болландисты говорят, что Тимон проповедовал в. Берии (Верии), затем отправился в Коринф, где иудеи: и язычники схватили и бросили его в огонь, из которого вышел невредим, а затем был распят на кресте, 19 апреля, под каковым числом положена память св. Тимона в Римской церкви. По сказанию греческой церкви: св. Тимон был епископом в Босторе в Аравии и был сожжен язычниками (Migne, Diction, de la Bible, t. IV. p. 806). В службе св. Апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену под 27 числом июля сказано: «Тимон священный, пастырь Бострянам быв, прием мучения блаженную кончину, огнем сожигаем» (2-й стих, 5-й песни канона). Память св. ап. Тимона одного совершается в Православной церкви 30 декабря, вместе с другими диаконами – 28 июля и в соборе 70 апостолов 4 января. Святой апостол Пармен Об избрании Пармена в диаконы в Апостольских Деяниях (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Богородичен: Глас Тебе вопием, Дево, радостно Архангелов:/радуйся, радосте Ангелов, апостолов честнословие,/и пророков проповедание, и мучеников венчание. Святые апостолы Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были апостолами от семидесяти и первыми диаконами Церкви Христовой. После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа на апостолов число верующих во Христа в Иерусалиме значительно возросло. Христиане иерусалимской общины жили вместе и имели общими одежду и пищу, но среди еллинистов 111 возник ропот на палестинских евреев из-за того, что они обделяли их вдов при распределении всего необходимого. «Это небрежение о вдовицах происходило не от недоброжелательства, но, вероятно, от невнимательности по причине многолюдства. Потому это и поставлено было на вид, – а это зло немаловажное, – чтобы тотчас же исправить его» (Святитель Иоанн Златоуст ). Тогда святые апостолы предложили избрать семь человек для ведения дел, чтобы остальные члены общины могли полностью посвятить себя проповеди евангельского учения. «Не хорошо нам, – сказали они, – оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братие, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» ( Деян.6:2–4 ). По слову апостолов, были выбраны семь диаконов (служителей). Помолившись, апостолы возложили на них руки и таким образом сообщили им через видимое действие благодатную силу и власть для назначенного служения. Постепенно кроме обязанности заботиться о церковном имуществе на диаконов было возложено и наблюдение за порядком в богослужебных собраниях верующих; они стали помогать епископам при совершении богослужений, особенно таинств, и даже проповедовать. Среди избранных семи диаконов были святые Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, причисленные к собору семидесяти апостолов. Когда святые апостолы разошлись с проповедью Евангелия по разным странам, вместе с ними отправились и святые Прохор, Тимон и Пармен. Святой апостол Никанор принял мученическую кончину в 34 году в Иерусалиме – в день, когда был побит камнями святой первомученик и архидиакон Стефан (†34; память 27 декабря и 2 августа). Тогда было убито иудеями две тысячи христиан. Память святого Никанора совершается также 28 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой апостол Прохор сопутствовал апостолу Петру, который затем поставил его епископом города Никомидии. Существует мнение, что после блаженной кончины Божией Матери святой Прохор был спутником апостола и евангелиста Иоанна Богослова и вместе с ним был сослан на остров Патмос, где и записал со слов апостола Иоанна его Евангелие и Апокалипсис. Однако некоторые считают, что учеником апостола Иоанна был другой Прохор, изображаемый на иконах молодым, тогда как апостол Прохор, бывший диаконом, не мог в то время быть молодым. В службе святой Прохор называется только учеником апостола Петра и епископом Никомидии. Святой апостол Прохор мученически скончался 9 августа в г. Антиохии. Святой апостол Тимон после служения Церкви в сане диакона был поставлен во епископа города Бастории в Аравии. Он много претерпел от иудеев и язычников. Однажды его бросили в раскаленную печь, но Господь сохранил святого невредимым. Предание Римской Церкви сообщает, что апостол Тимон был распят на кресте. Память его совершается также 30 декабря. Святой апостол Пармен с усердием совершал служение, порученное ему святыми апостолами. По одним источникам, он скончался в Иерусалиме, был оплакан и погребен самими апостолами. По другим источникам, апостол Пармен проповедовал Евангелие в Македонии, скончался мученически и погребен в г. Соли на острове Кипре в последние годы царствования императора Траяна (98–117). Литература: 1 . Собор святых семидесяти апостолов. Казань, 1907, с. 45–49. 2 . Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. Ч. 1–3. Изд. 2-е. М., 1900, с. 263–264. 3 . Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., т. 9, с. 134–137. Святителя Питирима, епископа Тамбовскаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Приидите, вернии,/прославим всех благ Подателя, Бога,/даровавшаго нам новаго чудотворца,/святителя Питирима,/молящагося непрестанно о всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На основании Священного Писания, предания святых отцов, творений древних историков и достоверных церковных повествователей лик святых семидесяти апостолов представился в следующем виде: 1 . Апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский ( Гал. 1, 18–19 ; память 23 октября). 2 . Апостол Марк, евангелист, первый епископ Александрийский ( 1Пет. 5, 13 ; память 25 апреля, в день его мученической кончины). 3 . Апостол Лука, евангелист, автор Деяний Апостольских (память 18 октября, принял мученическую кончину в Фивах). 4 . Апостол Клеопа, брат Иосифа Обручника ( Лк. 24, 13–35 ; память 4 января, был умерщвлен иудеями). 5 . Апостол Симеон, сын его, епископ Иерусалимский (память 27 апреля; распят в Иерусалиме). 6 . Апостол Варнава , епископ Медиоланский (память 11 июня; побит камнями на Кипре). 7 . Апостол Иосия, или Иосиф, называемый Варсавою или Иустом, сын Иосифа Обручника, епископ Елевферопольский (память 30 октября, в день мученической кончины). 8 . Апостол Фаддей, первоначально ученик святого Иоанна Предтечи; крестил Едесского царя Авгаря (память 21 августа, умер в Бейруте). 9 . Апостол Анания, епископ Дамасский, крестил святого апостола Павла ( Деян. 9, 10–18 ; память 1 октября, побит камнями в Елевферополе). 10 . Апостол Стефан, первомученик и архидиакон ( Деян. 7, 55 ; память совершается трижды: 27 декабря, в день мученической кончины; 15 сентября, в день обретения мощей; 2 августа, в день перенесения мощей из Иерусалима в Константинополь). 11 . Апостол Филипп из 7 диаконов, епископ Траллийский (в Лидии) ( Деян. 8, 26–39 ; память 11 октября). 12 . Апостол Прохор из 7 диаконов, епископ Никомидийский, сподвижник святого апостола Иоанна Богослова, записавший Апокалипсис на острове Патмос (память 28 июля и 25 сентября, принял мученическую кончину в Антиохии). 13 . Апостол Никанор из 7 диаконов ( Деян. 8, 1 ; память 28 июля и 28 декабря, побит камнями в Иерусалиме). 14 . Апостол Тимон из 7 диаконов, епископ г. Бостры (Аравия) (память 28 июля и 30 декабря; распят на кресте).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Эти 70 апостолов Христовых, по мнению толковников, не составляли такой замкнутой группы, как 12 апостолов: миссия их была только временная, после которой они вступили в ряды обыкновенных последователей Христа. Точно нам не известны ни имена всех семидесяти апостолов, ни последующая деятельность каждого из них. «Имена апостолов Спасителя всякому известны из евангелий, пишет древний церковный историк, Евсевий, но списков семидесяти учеников Его [нигде ни каких нет. Говорят, впрочем, что одним из них был Варнава, о котором упоминают в разных местах апостольские Деяния, а не менее и Павел в послании к галатам. К ним же принадлежал, говорят, и Сосфен, вместе с Павлом писавший коринфянам; так же Матфей, причисленный к апостолам вместо Иуды предателя, равно и тот (Иуст), с которым вместе он почтен был жребием ( Деян.1:23 ), и Фаддей». Святитель Димитрий Ростовский пишет, что, на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей, к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал.1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет.5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол.4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк.24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане ( Деян.4:36 ; Гал.2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян.1:23 ; Koлoc. IV, 2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя едесского (Церк. ист. Евс., стр. 46–52), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян.7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ никомидийский, 13) диакон Никанор ( Дeяh. VI ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым также писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  На Утрени , оба канона октоиха без мученичнов, и святаго на 6, глас 2. По 3–й песни, седален, глас 4. Слава, глас тойже. По 6–й песни,   Кондак, глас 5: Подражатель сый милостиваго, и исцелении благодать о него прием, страстотерпче и мучениче Христа Бога, молитвами твоими душевныя наша недуги исцели, отгоня присно борца соблазны от вопиющих верно: спаси ны Господи.   И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, святаго. На хвалитех стихиры на 4, глас 8. Подобен: о преславнаго чудесе! Слава, глас 4: Днесь просия страстоносца память: И ныне: Богородице всех царице: На стиховне октоиха. Таже святаго припев: праведник яко финикс процветет: И поем стихиру, глас 1: Подвигом добрым подвизался еси: Слава, глас 5: Приидите мученколюбцы: И ныне, богородичен. На Литургии , блаженна октоиха, на 4: и святаго песнь 3, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите бога: Апостол к тимофею, зачало 292: Чадо тимофее, возмогай о благодати: Аллилуиа, глас 2: праведник яко финикс: евангелие Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен: В память вечную:   28. святых апостол и диаконов: прохора, никанора, тимона и пармена.   Стихиры, глас 1. Подобен: небесных чинов: Тропарь, глас 3: Апостоли святии: октовриа в 31–й день. На Утрени , оба канона октоиха, и апостолов на 4, глас 4. По 3–й песни, седален, глас 3. По 6–й песни,   Кондак, глас 1. Подобен: утробу девичу: Диакони честнии и самовидцы слова, и сосуди избраннии явистеся веры, никанор, прохор, пармен и тимон, славнии: темже день священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе.   + В тойже день празднуем явление иконы смоленския, пресвятыя владычицы нашея Богородицы одигитриа.   Тропарь, глас 4: К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем в покаянии зовуще из глубины души: владычице помози, на ны милосердовавши. потщися погибаем от множества прегрешений: не отврати твоя рабы тщи, тя бо и едину надежду имамы.   Слава, и ныне: Не умолчим никогда Богородице, силы твоя глаголати недостойнии. аще бо ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бедъ? кто же бы сохранил до ныне свободны? не отступим владычице от тебе: твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010