19) Онисим был рабом Филимона, к которому Апостол Павел написал послание, обращён ко Христу Апостолом Павлом: после Тимона был епископом в Ефесе; за имя Христово пострадал при Траяне от Римского епарха Тертилла в Италийском городе Путеоле (15 февраля). 20) Епафрас епископствовал в Македонском городе Колоссах. С св. Ап. Павлом он был в Риме в узах и называется в послании к Филимону спленником Апостола Павла о Христе Иисусе (ст. 23). О нём упоминает Ап. Павел в послании к Колоссянам (IV:12–13), писанном из Рима около 62 года по Р.Х., хваля его молитвы и заботы о Колоссянах. 21) Архипп, упоминаемый в послании к Филимону (ст. 2), занимал епископскую кафедру в Колоссах, по отбытии Епафраса в Рим. О нём св. Павел пишет к Колоссянам: «скажите Архиппу, смотри, исполняй служение, которое ты приял в Господе» (4:17) (22 ноября и 19 февраля). 22) Сила вместе с Ап. Павлом проповедал слово Божье ( Деян.15:40–41 ) и с ним претерпел многие страдания и темничное заключение. Рукоположенный епископом в Коринф, он ревностно трудился в насаждении веры, подкрепляя учение своё знамениями и чудесами (30 июля). 23) Силуан, о котором упоминается в соборном послании Петровом ( 1Пет.5:12 ) и в послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ), подвизался в распространении веры Евангельской вместе со св. Апостолом Павлом; потом был епископом в Македонском городе Солуни, где много пострадал за имя Христово (30 июля). 24) Крискент или Криск, по поручению Ап. Павла, насаждал Церковь Божию в Галатах ( 2Тим.4:10 ), в сане епископском; также проповедовал в Галлии и поставил епископом в городе Виенне ученика своего Захарию; потом возвратился в Галатию, и здесь скончался мученически в царствование императора Траяна (30 июля). 25) Крисп ( 1Кор.1:14 ), обращённый в христианскую веру Ап. Павлом, во время проповеди его в Коринфе ( Деян.18:8 ), был епископом на эгейском острове Эгипе. 26) Епенет ( Рим.16:5 ) епископствовал в Карфагене (30 июля). 27) Андроник с Юнией ( Рим.16:7 ) – в Паннонии (17 мая и 30 июля). 28) Стахий ( Рим.16:9 ) – в Византии, рукоположенный св. Ап. Андреем Первозванным (31 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» ( 1Пет.5:12 ). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» ( 2Кор.1:19 ). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна 4928 . О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:5 ). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ) 4929 . Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. 4929 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла ( 2Кор.1:19 ; 2Фес. 1:1 ) полагает, что упоминаемы здесь Апостол Силуан есть одно лицо с Апостолом Силою. За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых Апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит Апостол Петр в первом послании ( 1Пет. 5:12 ) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песни канона в греческой минее проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И будет миссионерское путешествие каждого из нас длиться всю жизнь. Никакие ветры-эвроклидоны не заставят наши миссионерские корабли сеть на мель и разбиться в прах, никакие гонения и скорби не испугают нас идти проповедовать Христа; будем мы заходить в тихие гавани – в храмы Божии – для подкрепления своих сил в Таинствах церковных и общей молитве и снова и снова отправляться в плавание по житейскому бурному морю в своих апостольских корабликах. Как Павел, Сила, Варнава, Марк после каждого своего путешествия по различным частям Римской империи возвращались в Иерусалим для укрепления веры и доброго совета от старших апостолов, бывших с Христом при Его земной жизни, так и мы, дорогие братия и сестры, не будем уклоняться и отворачиваться от того опыта проповеди Евангелия и жизни праведной, от доброго дружеского наставления, которые нам оставили апостолы. Постараемся руководствоваться в жизни их посланиями, а для этого будем не забывать их перечитывать и складывать в сердце. Это и будет руководством к пониманию того маршрута, по которому мы поведем свой апостольский корабль в миссионерское путешествие для благовестия Христова. Аминь. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б.Т. 15 июля 2015, 14:12 Какое замечательное слово. Доброе, обнадеживающее,очень-очень нужное всем труждающимся и обремененным. Красное слово. Храни Вас Бог, отец Силуан. Галина И. 13 июля 2015, 15:50 Спасибо, о.Силуан, за живое,возвышенное евангельское слово. Вместе с тем размышления по поводу: " после встречи с Христом через своего апостола, каждый из нас сам становится апостолом " . Так быстро, а может, тривиально? Не вернее ли будет " каждый из нас может стать апостолом " ? Апостол (греч.)-посланник, руководимый Св. Духом и получивший ЛИЧНО ОТ БОГА указание передать людям Его послание. Апостольство- это Божий дар, признаки Апостола- всякое ТЕРПЕНИЕ, ЗНАМЕНИЯ, ЧУДЕСА И СИЛЫ (2 Кор. 12:12). Деяния апостолов Христа совершались " при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле " (Евр. 2:4).Господь Иисус Христос полтора года готовил Своих учеников к проповеди Евангелия. Все апостолы и ученики Христа, и другие христиане- апостолы имели общение со Св. Духом (Ин.3:8)_.Ну а нам бы достигнуть звания ХРИСТИАН- В ЭТОМ ВСЕ. И горе нам, если мы не благовествуем. А вешать на себя ярлыки, не имея дара и силы Св. Духа...Вот у харизматов много и апостолов, и христосиков, и марий- богородиц. И нам туда же? Простите.

http://pravoslavie.ru/80610.html

 — Природный, биологический путь, связанный с нашей падшей природой, как бы обкрадывает нас, подменяет собой путь личностный, связанный с Христом. Спаситель говорит: Я – есть Путь и Истина. Никто не может прийти к Отцу Небесному иначе как через Христа. Призывая Имя Христово, мы становимся на умственное делание молитвы, которая очищает наш ум от прилогов дьявола и вселяет в чистое сердце благодать как дар от Бога. Исихасты-подвижники через Иисусову молитву входят в состояние бесстрастия. Это не означает, что душа лишается своей страстной силы,  как говорит святитель Григорий Палама, а отчуждается греховной самости и направляет страсть от зла к благу.  Однако у этого делания есть свои подводные камни, натолкнувшись на которые можно впасть в бедствие. Подвижники, которые достигают высот умственной молитвы, могут также впадать в сатанинскую прелесть. Такая гордость именуется духовной. Пока человек не выйдет из храмины тела, самоуничижение не должно покидать нас. Оставлять  сокрушение сердца крайне опасно. Что можем сказать о себе и о бремени временной жизни? Разве словами пророка Исаии: «О, окаянный аз» (Ис. 6:5). Везде сети дьявола. Апостол Павел молил Господа, чтобы избавиться  от сатанинского воздействия. Господь указал на то, что сила Божья в немощи совершается. Эти слова указуют тот узкий путь, которым следует идти, не уклоняясь ни влево, ни вправо, а прямо к Христу, не полагаясь на свои силы, а только лишь на помощь Божью. — Прп. Иустин (Попович) говорит, что «смиренномудрие – это единственное лекарство от гордости и остальных грехов». Что это значит? Что такое смирение, если говорить в контексте нашей беседы? — Избавляться  от плотских страстей и подчинять свои тело и душу Св. Духу есть начало смирения. Христос отказался взаимодействовать с ветхой чувственностью апостола Петра, когда тот отговаривал Его от крестных страданий.  Господь сказал ему: «Отойди от Меня, сатана, потому как думаешь не о Божественном, а о человеческом». Господь «кроток и смирен сердцем» призывает нас отречься от себя и, взявши крест, следовать за Ним. Совершенное смирение достигается страстями Христовыми во всемирной Жертве Любви, нам его надо только принять из рук Христовых. Апостол Павел, носивший раны Христовы на теле2, свидетельствовал о своём постоянном  сораспятии Христу. Когда по слову того же апостола, «уже не я живу, но Христос живёт во мне», человек «совлёкшись ветхого человека, облечётся в нового», тогда Дух Божий возвещает душе, что она спасена. Потому как все наши скорби прекратятся, когда мы смиримся (прп. Силуан Афонский).

http://radonezh.ru/analytics/protoierey-...

Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как батюшка св. апостол Павел утверждает: «да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». И все три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни, т. е. благодати Господа Бога Духа Святаго, возводящего его в богоподобное достоинство, то был бы он подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие по роду его, но Духа Святого внутри себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и бысть Адам в душу живу, т. е. совершенно во всем Богу подобную и такую, как и Он, на веки веков безсмертную... Когда же вкушением от древа познания добра и зла, преждевременно и противно заповеди Божией, узнали (Адам и Ева) различие между добром и злом и подверглись всем бедствиям, последовавшим за преступление заповеди Божией, то лишились этого бесценного дара благодати Духа Божия... Когда же Он, Господь наш Иисус Христос , изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченное Адамом, и даровал им эту же самую адамовскую благодать Всесвятого Духа Божия. Но мало того – Он обещал им благодать – возблагодать. И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемуждо из них седших и вошедших в них и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостворно действующей в душах причащающихся ее силе и действиям. И вот эту-то самую огневдохновенную благодать Духа Святаго, когда подается она нам всем верным чадам Христовым в таинстве святого крещения, священно запечатлевают миропомазанием в главнейших, указанных св. Церковью, местах нашей плоти, как вековечной хранительницы этой благодати. Говорится: «печать дара Духа Святаго...» Если бы мы не грешили никогда после крещения нашего, то во веки пребыли бы святыми непорочными и изъятыми от всякия скверны плоти и духа, угодниками Божьими. Но вот в том-то и беда, что мы, преуспевая в возрасте, не преуспеваем в благодати и разуме Божием, как преуспевал в том Господь наш Иисус Христос , а напротив того, развращаясь мало-помалу, лишаемся благодати Всесвятаго Духа Божия и делаемся во многоразличных мерах грешными и многогрешными людьми. Но покаянием (утреневанием к Богу, бдением, многими слезами, творением добрых дел Христа ради, противоположных содеянным грехам), яко вторым крещением омываемся от греховной скверны и опять являемся пред лице Божие паче снега убеленные Его благодатью... О благодати дара Духа Святого Святой отец, живший по времени еще ближе к нам, преподобный Силуан Афонский пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

3 . Матфий , восполнивший место одиннадцати апостолов. 4 . Фаддей , носивший письмо Авгарю. 5 . Анания . крестивший Павла, еп. Дамаска. 6 . Стефан первомученик. 7 . Филипп , крестивший Евнуха 4345 и Симона волхва), епископ в Траллии в Азии. 8 . Прохор , еп. никомидийский и первый исшедший ( πρτος ξελθν), уверовав с дочерьми своими. (у Адона 9 апр. умер в Антиохии и там покоится). 9 . Никанор , умерший во время мучения Стефана 1345 один от 7, по Адону 10 янв. умер и погребен в Кипре). 10 . Тимон , еп. Бостры 1345 един от 7, еп. в Листре неверно; у Адона 19 апр. св. диакона Тимона в Берее, который первый был учителем здесь, потом, сея слово Господне, пришел в Коринф, преданный Иудеями и неверными греками брошен в огонь и вышел невредим, потом кончил мученичество, будучи пригвожден ко кресту; погребен честно в Коринфе). 11 . Пармен , еп. Сол ( Ζλων, 1345 от 7 же, иже пред очима апостол умре в службе своей; у Адона 23 января св. диакона Пармена, который проповедуя получил славу мученика, упокоился в Филиппах). 12 . Николай , еп. Самарии (у Дорофея единомысленник Симона). 13 . Варнава , еп. медиоланский. 14 . Марк евангелист, еп. александрийский. 15 . Лука евангелист. Сии два из 70 учеников, которые разошлись, когда Христос сказал: аще кто не снесть моей плоти и не пиет моей крови, несть мене достоин; но тот, по убеждению Петра, а сей, по убеждению Павла, обратились ко Христу и оба сделались достойны того, чтобы написать евангелие; один был сожжен, а другой пригвожден в маслине. 16 . Сила , еп. Коринфа (у Адона 13 июля в Македонии в страданиях за Христа скончался). 17 . Силуан , еп. солунский. 12 . Крискент , еп. Кархидона в Галлии (в Дороф. Халкидова в Галатии). 19 . Епенет , еп. карфагенский. 20 . Андроник , еп. Паннонии, другие читают: Испании. Wiltsch 24. 21 . Амплий , еп. Одисса 1345 македонского; не в Македонии, а в Мизии, ныне Варна). 22 . Урван , еп. Македонии. 23 . Стахий , еп. Византии. 24 . Варцава , еп. ираклийский (во Фракии). 25 . Фигелл , еп. ефесский, мудрствовавший с Симоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

30-е Свв. Апп. от 70: Силы (Силоса), Силуана, Крискента, Епфнета и Андроника Сила вместе с Ап. Павлом проповедовал слово Божие; посланный Апостолами из Иерусалима в Антиохию для прекращения спора, возникшего между верующими относительно обрядового Моисеева закона, он с того времени не отлучался от Ап. Павла до прибытия в Коринф; вместе с ним претерпел многие страдания и заключение в темницу. В Деяниях Апостольских так упоминается о нём: «а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией. И проходил Сирию и Киликию, утверждая Церкви» ( Деян.15:40–41 ). – По прибытии же в Коринф, был поставлен епископом и много потрудился для насаждения веры, подкрепляя проповедь свою знамениями и чудесами. Силуан был сотрудником в благовествовании свв. Апп. Петра и Павла: «Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мной, и Силуаном, и Тимофеем», – воспоминает о нём св. Ап. Павел во втором своём послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ). – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата», – пишет о нём Ап. Пётр в своём первом соборном послании ( 1Пет.5:12 ). Впоследствии Силуан был епископом в Македонском городе Солуне, где много пострадал за веру Христову и мученически скончался. О Крискенте говорит Ап. Павел во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), что «он пошёл в Галатию», где по поручению Апостола Павла и наслаждал Церковь Божию, быв поставлен епископом; также проповедовал в Галлии, нынешней Франции, основал там Церковь Виенскую и другие и, поставив епископом в городе Виенне ученика своего Захария, возвратился в Галатию, где мученически скончался в царствование императора Траяна. О св. Епенете, бывшем родом из Ахаии и обращённом к вере Христовой св. Ап. Павлом, Ап. Павел воспоминает в своём послании к Римлянам: «приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:6 ). Он епископствовал в Карфагене. О св. Андронике, бывшем епископом в Паннонии, св. Апостол воспоминает также в своём послании к Римлянам: «приветствуйте Андроника и Юнию – сродников моих и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Силуан ап., еп. Солунский Описания иконы Силуан ап., еп. Солунский - житие Священномученик Силуан, апостол от 70-ти (память 4 января и 30 июля по старому стилю) Сотрудник св. апостолов Петра, который через него отправил свое первое послание к верующим, рассеянным в Понте, Галатии и Асии (1 Пет. 5, 12) и Павла (2 Кор. 1, 19). Был епископом города Солуни, где претерпел много мучений от язычников (I в.). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10015.jpg:   Размер: 452x1200, 0.54 MPix, 118 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Апп. Сила, Силуан, мч. Иоанн Воин. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10017.jpg:   Размер: 671x1178, 0.79 MPix, 125 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10018.jpg:   Размер: 375x1200, 0.45 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (95) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 18 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10019.jpg:   Размер: 349x1184, 0.41 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) . Описание: [Москва. 2006.] Ап. Силуан. Комарова Е. (выпускница Иконописной школы 2007 г.) Икона. Сергиев Посад. 2006 год. Церковь Введения Троице-Сергиева Варницкого монастыря. Ростов Великий. Файл 10020.jpg:   Размер: 468x1200, 0.56 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (196) , (5) .

http://pravicon.com/icon-2879

ст.). Память св. ап. Силы в Восточной Церкви 30 июля и 4 января. Западные считают св. Силу и Силуана за одно лицо и память его – 30 июля. Святой апостол Силуан Силуан тоже имя, что и Сила, но только переиначенное (латинизированное), полная распространенная форма имени Силы, как напр, от имени Луки – Лукан, Алким – Елиаким и др; некоторые писатели на основании того, что в списках 70 апостолов есть и Сила и Силуан, предполагают, что спутник ап. Павла во время 2-го путешествия (см. выше), постоянно именуемый в Апостольских Деяниях (XV-XVIII гл.) Силой, лицо отличное от Силуана, от имени которого писал ап. Павел в обоих посланиях к Солунянам ( 1Coл. I, 1 ; 2Coл. I ) и упоминаемым во 2 послании к Коринфянам (II, 19) и это делается для оправдания церковного предания о Силе и Силуане, как отдельных личностях. К сожалению их усилия (Деян. Апостол.) отделить Силу от Силуана (в посланиях к Солунянам и Коринфянам) идут вопреки ясным словам Апостольских Деяний. Для убеждения в сем можно указать на следующее: в XVI главе Ап. Деяний повествуется о том, как ап. Павел и Сила за изгнание прорицательного беса из отроковицы в г. Филиппах, подверглись оскорблению: их повлекли к городским воеводам, сорвали с них одежды, ввергли во внутреннюю темницу, где ноги их забиты были в колодки (см. Дeяh. XVII, 20–24 ). Из этого города Павел и Сила отправились чрез Амфиполь и Аполлонию в Солунь (Фессалоники, Дeяh. XVII, 1 ) Во 2-й главе 1-го Послания к Солунянам ап. Павел пишет: «вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был небездейственный, но прежде пострадавши и бывши поруганы в Филиппах, как вы знаете…» (ст. 1–2). Далее, продолжает апостол при каких препятствиях они (Павел и Сила) в Солуни трудились, проповедуя слово Божие. В Коринфе положено было основание церкви Христовой ап. Павлом и Силою. Полтора года Павел трудился в благовествовании о Христе, как Сыне Божием ( Дeяh. XVII, 1–17 ) и самым деятельным сотрудником его был св. Сила, (см. 22). В Послании (2-м) к Коринфянам (гл. I) ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Селуня преславную похвалу, апостолов удобрение, «ныне Силуана мудрого восхвалим…» (5 песнь канона, 2-ый стих). В нескольких стихах службы оба – Сила и Силуан, – упоминаются вместе: «Составим лик в дому Бога нашего, славяще Силуана и Силу…» (9 песнь). «Силу и Силуана воспоем согласно» (7 песнь). «Да восхвалятся Крискент и Андроник с Силою, да возвеличится днесь Силуан…» (4 песнь канона и др.). Также и в общей службе 70 апостолов – 4 января Силуан упоминается отдельно от Силы (см. стихиры на Господи воззвах и др.). Святой апостол Крисп Св. ап. Крисп, до своего обращения в Христову церковь был начальником иудейской синагоги в Коринфе. О нем упоминается в Апостольских Деяниях (гл. XVIII, 8). Во время второго путешествия ап. Павел, оставив Афины, пришел в Киринф ( Дeяh. XVII, 1 ); временно приютившись в помещении Акилы и Прискилы и с ними трудился приготовлением палаток, он во всякую субботу говорил в синагоге, убеждая иудеев и эллинов (эллинистов) в том, что Иисус – Христос, но так как слушатели противились и злословили св. Павла, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист: отныне иду с проповедью к язычникам ( Дeяh. XVIII, 4, 6 ). Грозная речь св. Павла видно сильно подействала на некоторых слушателей, прежде противившихся апостольской проповеди, и Крисп, начальник синагоги, уверовал в Господа, со всем домом своим, и многие из коринфян, слушая (евангельское благовестие), уверовали и крестились ( Дeяh. XVIII, 8 ). Сам св. Ап. Павел крестил Криспа ( 1Kop. I, 14 ), не столько по отсутствие будто бы спутников апостола языков, (как некоторые думают, на основании 17 стиха, 1 гл. 1 послания к Коринфянам, сколько по уважению и благорасположению к знатному положению нового христианина (начальника Синагоги), который своим примером мог расположить и других к принятию крещения (подтверждает в Дeяh. XVIII, 8 ). По оставлении г. Коринфа ап. Павлом там вскоре образовалось среди христиан несколько партий (одни считали своим учителем Павла, другие Кифу, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010