апостол Петр



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Православный по вере, еретик по поведению / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в монастыре он не знал и был среди греков совсем один. Но он сказал: «Это неважно! Я нашел Христа, нашел Православие, нашел Истину». Кто же привел тебя к Истине, человек? Сам Бог! То есть я не видел, чтобы кто-нибудь открыл для себя истинную веру православную, увидел настоящих православных христиан – и прошел мимо них. Нет, он останавливается на Православии. А если кто-нибудь бросает Православие, значит, он его и не познал: это исключено, чтобы ты познал Христа, истинного Бога, явившегося на землю, и бросил Его и ушел. Когда Христос сказал ученикам: – Может, вы тоже хотите уйти? – святой апостол Петр сказал Ему от имени всех: – Господи, куда нам идти? Разве это возможно – оставить Тебя? У Тебя ведь глаголы жизни вечной! ( ср. Ин. 6, 67–68 ) . Твои слова велики, они текут из жизни вечной, и я не могу Тебя оставить. Православие – это великое дело. Великое дело – быть православным, но только ты православен не для того, чтобы размахивать мечом или дубиной, бить и кричать, а чтобы говорить в душе: «Христе мой! Молю Тебя, чтобы Православие, которое я держу в руках, я не выронил! » Потому что, по святым отцам, Православие подобно хождению по натянутому канату, так что ... далее ...
Сила молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить! » Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится! » Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время. А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым. …А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел ... далее ...
Христианин – потребитель или служитель? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и задумались, то сказали бы, наверное: «Мое дело – прийти, их дело – меня обслужить». И мы приходим, молимся, исповедуемся, причащаемся, слушаем проповедь и идем домой. Приходим, берем, потребляем, уходим. И многие христиане вообще никогда не думают о том, что Бог призывает и нас служить в Церкви, а не быть лишь потребителями духовных услуг. Всякий христианин имеет в себе какой-то талант, обязующий человека занять свое место в иерархии церковных послушаний Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет 4, 10) , – пишет апостол Петр. Дары Духа, которые мы получаем в таинствах, соответствуют определенным служениям в Церкви. Всякий христианин имеет в себе какой-то талант, обязующий человека занять свое место в иерархии церковных послушаний, – стать действительным, а не пассивным членом тела Христова. Бездарных людей в Церкви не бывает. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф 4, 7) . Дар Духа необходимо почувствовать в себе, определить и понять его, и реализовать в том или ином церковном служении. Об этом у нас очень мало проповедуется, и многие христиане совсем не мыслят в данном ... далее ...
Первые христианские иконы. Энкаустическая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пострадал от иконоборчества) . Синайский Христос написан в свободной живописной манере, присущей эллинистическому портрету. Для эллинизма характерна и определенная асимметрия лика, которая уже в наше время вызвала много споров и подвигла некоторых на поиск скрытых смыслов. Эта икона, скорее всего, была написана в одной из мастерских Константинополя, о чем свидетельствует высокий уровень ее исполнения. Христос Вседержитель. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай К этому же кругу, скорее всего, относятся также иконы апостола Петра и Богоматери на троне, в сопровождении святых и ангелов. Апостол Петр. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай Богородица с предстоящими святыми Феодором и Георгием. VI век. Монастырь св. Екатерины. Синай Богородица изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, в сопровождении святых, облаченных в придворные одеяния, и ангелов. Интересно продемонстрированы одновременно царственность и смирение Марии: на первый взгляд она облачена в простой темный хитон и мафорий, но его темно-фиолетовый цвет говорит нам, что это – пурпур, а пурпурные одеяния в византийской традиции могли носить только Император и Императрица. Подобный образ, но писаный ... далее ...
Осеннее обострение. Священники о борьбе с унынием ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на совесть. Они не приходят просто так – побеседовать от нечего делать с батюшкой. Они очень долго ждут священника (иногда несколько месяцев) и проходят, действительно, для того, чтобы покаяться, попросить у Бога помощи. Человек, оказываясь вот в таких по-настоящему серьезных обстоятельствах, становится ближе к Богу. Вспомним, как старец Иоанн (Крестьянкин) признавался: «Я нигде так не молился, как в тюрьме, – даже в монастыре». О чем это говорит? – О том, что не нужно, чтобы обстоятельства были сильнее нас. Нельзя, чтобы эти осенне-весенние обострения и так далее брали над нами власть. Апостол Петр сказал: «Кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2 Пет. 2: 19 ) . А мы – рабы Бога Всевышнего, и поэтому ни депрессия, ни гнев, ни другие какие-то страсти не должны быть сильнее нас. – А в чем причина тоски и печали? – Уныние, тоска, печаль, то есть страсти, – это, вообще говоря, слабость человеческой воли. В этом состоянии человек поддался бесу, поддался диаволу и впал в зависимость от страсти – она взяла над ним верх. Понятно, что это состояние может быть спровоцировано каким-то горем: смертью близкого человека, болезнью, потерей работы и т. п. Но давайте помнить, что Господь не ... далее ...
Святой «с нашего района» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с той палкой он! С своей утиной перевалкой На свадьбу часто с похорон, Бежал он в колпаке двурогом… Урод – в отрепии убогом, – С детьми он пел, с детьми играл, Верхом на палочке езжал; Но громовой перун блистал Во взоре строгом, взоре остром, Когда в грехе он обличал Бесчинников закоренелых. Стоял он сильно за людей, И часто, часто злых судей Или приказных закоснелых Крестил разгневанный Фаддей Железной палкою своей. – Мы часто списываем наши беды на то, что «священники плохо молятся, живут не так, как говорят в проповедях», забывая о священстве каждого христианина, о котором говорит апостол Петр: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1 Пет. 2: 9–10 ) . – Блаженный Фаддей Петрозаводский своей жизнью, христианской ревностью напоминает нам о таком священстве, о собственной ответственности перед Богом и людьми, мне кажется. К разумной, рассудительной ревности по Богу призван каждый христианин – иерей он, диакон, митрополит или мирянин. Это не значит, что каждый должен ... далее ...
Репетиция апокалипсиса / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... у человека все помыслы только о новом телефоне, то, наверное, ему больше подойдет имя «iPhone», чем, скажем, имя «Федор», которое в переводе с греческого языка означает «Божий дар». Не нужно ни пыток, ни высоких и громких обещаний — для кого-то сойдет просто электронная игрушка, которая сегодня работает, а завтра будет выброшена в урну. И, как вы понимаете, желающие нашлись. И если сегодня находятся люди, готовые за такую ничтожную плату отказаться от своей индивидуальности, то на что будет готово большинство завтра? Итак, что же написать в заключение? Наверное, лучше не скажешь, чем апостол Петр: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам… да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1 Пет. 5: 8-11 ) . 4 ноября 2016, 23: 42 Вот в статье упоминается количество номинальных православных христиан: 80%. Это по опросам населения. А вот количество населения, которое категоричено высказалось за запрет абортов и вывод их из системы ОМС, ... далее ...
Опыт организации центра реабилитации пострадавших ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время – допустим, по 15 минут от той и другой стороны. Подчеркну: у нас, православных, никакого равноправного диалога с людьми других конфессий быть не может – равноправного в том смысле, чтобы говорить: у вас своя истина, а у нас – своя. Истина одна – Христос и Его Церковь, созданная на земле, и Христос – Глава, а Церковь – Тело. Мы – Церковь! Это не пафос, это не гордость. Это – правда. Мы провозглашаем чистоту Евангелия, а они – нет. У них – ложь. Так что, повторюсь, равноправного диалога быть не может. Может быть только диспут, методику проведения которого миссионеру определяет апостол Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1 Пет. 3: 15 ) . Напомню еще раз: диспут не для того, чтобы переспорить, а чтобы отвратить человека от ложного пути. «Братия! – пишет апостол Иаков. – если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак. 5: 19–20 ) . Диспут – форма миссионерского служения в инославной среде, проповедь неповрежденного благовестия для заблудших. Где мы найдем ... далее ...
За что Господь критикует Церковь: 2Искать в Источникеazbyka.ru
... сад. Здесь тоже в холодной, плотной ночи, неподалеку от ближайших друзей, уснувших от усталости и печали, был Человек, тоже молодой, около тридцати лет, Который ждал прихода смерти, ждал, что Его убьют за других, потому что Он согласился на смерть, чтобы человек, друг Его, и каждый человек в отдельности — вы, я, ты, и она, и они, и мы, — чтобы каждый был спасен, чтобы каждый избежал этой ночи, которой Он был пленником. Мы знаем из Писаний, как в тоске Он воззвал к Отцу, знаем о кровавом поте, знаем, что, не выдержав одиночества перед грядущей смертью, Он пошел к ученикам: не бодрствует ли кто из них? — и вернулся одиноко, чтобы встретить лицом к лицу смерть, чужую, заимствованную, невозможную, немыслимую смерть». Тема смерти во имя Христа, как будто не связанная с Его именем, но выражающая глубинную суть христианства и жертвенности. Незарегистрированный 26 июн 2012 Смиритесь, дорогой Андрей! Где нам знать, сможем ли мы умереть за Него или нет, если даже Св. Апостол Петр ошибался в своей готовности. Самое главное, что даже если мы и не сможем за него умереть и (не дай Бог!) отречемся, не впасть в отчаяние и всю оставшуюся жизнь обливаться слезами и просить у Него ... далее ...
Христово озероИскать в Источникеazbyka.ru
... за пределами Иудеи: в Риме, в других городах, – тогда появилась необходимость записать Евангелие. Евреи в этом не нуждались, в каждом городке были специалисты, которые могли красиво, четко, лаконично, слово в слово повторить то, что говорил Иисус. Сборники бесед Иисусовых называют сейчас в науке «устные сборники». И древние сказители обладали устными сборниками. Это очень интересная тема: как распространялся материал Евангельский, но мы сейчас не будем ее развивать. Нам гораздо интересней рассмотреть вот какой Евангельский рассказ. Это чтение о том, как Христос ходил по водам и как Апостол Петр побежал к Нему по воде, а потом стал тонуть. Итак, напомню вам, что это за Евангельский рассказ, о котором хотелось бы несколько слов сказать. Однажды Иисус посадил учеников в лодку, в корабль, а Сам остался молиться. И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. Четвертая стража ночи – это время на рассвете, когда уже туман, и они недаром испугались и приняли сначала Иисуса за призрак, который в ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"