апостол Петр



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Можно ли убежать из Содома? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Содом поселился в сердце дочерей Лота, и он сам, Лот, уносит в себе частичку Содома. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи, – какие страшные слова! Но, может быть, это не имеет к нам никакого отношения? Может быть, это только Содом, конфедерация городов Гоморры испытала такое наказание? Нет, весь мир испытает такое же наказание. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2 Пет. 3, 10 ) . Дальше пишет апостол Петр: Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2 Пет. 3, 11–13 ) . Спасаясь на горе, где поставлен крест, где распят Сын Божий, где струи крови Его избавляют нас от всякого греха, мы становимся согражданами ангелов и ожидаем Нового Неба и Новой Земли. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его (жена погибла ... далее ...
Не забывайте веру в храме – возьмите ее на работу ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 12, 6–7 ) . Далее апостол дает длинный перечень церковных служений, существовавших в первые века христианства. Вот они, евангельские таланты. Однако наши толкователи считают также, что здесь уместно говорить и о тех дарах Божиих, которые прямо не касаются духовной жизни. Условно их можно назвать светскими, или естественными. Например, это может быть математический или гуманитарный склад ума, умение сделать что-то искусное руками, особая восприимчивость к цвету или звуку, наличие материального богатства, организационный дар и вообще склонность к той или иной профессии. Об этих дарах пишет апостол Петр: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил ( 1 Пет. 4, 10 ) . «Апостол наставляет всех христиан служить всеми естественными и благодатными дарами благу и пользе ближних», – объясняет данное место «Толковая Библия» Лопухина. «Ибо не тот только должен делиться с неимеющим, кто имеет деньги, но и тот, кто имеет и прочие естественные дары», – объясняет тот же стих блаженный Феофилакт Болгарский. Подобное понимание встречается в церковных толкованиях на саму притчу о талантах. «Человек в этой притче означает Бога Творца и Промыслителя, Который рабам Своим, то есть всем ... далее ...
Евангелие о спасении человека и гибели свиней / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен) . Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ) ; но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие. Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? – спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 12: 7 ... далее ...
Апостол Петр: кто будет причастником Божеского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перед человеком отрывается, когда он приобретает веру в Иисуса Христа. Дальше идет слишком общее слово «добродетель». Между прочим, и веру считают добродетелью (и по праву!) . А следующее слово — «рассудительность» — разве не добродетель? Благочестие — тоже весьма широкое понятие, оно вбирает в себя и воздержание, и братолюбие. Получается, что лишь первое звено в перечисленной апостолом цепочке легко объяснить, оно стоит на своем месте прочно. А остальные звенья можно бы и переставить, а некоторые звенья вовсе не упоминать? Не будем спешить… Блаженному Феофилакту было ясно, что апостол Петр в этом таинственном перечислении показывает «степени преспеяния» [1], то есть последовательность, в которой все члены на своих местах — от самого начала преспеяния, через его середину и до самого христианского совершенства. Вера является основанием добра. Вот почему на втором месте оказывается добродетель. Под греческим словом добродетель (ἀρετή) Феофилакт подразумевает именно добрые дела. Вера проявляет себя в делах. Без дел вера мертва, как прекрасно подчеркнул апостол Иаков. Тот верующий, который постоянно упражняется в добрых делах, показывает рассудительность, то есть ... далее ...
Что Христос оставил людям / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... повествование», — говорят баптисты. Хорошо, но что остается тогда человеку, если он не может соприкоснуться со Христом? И получается в их интерпретации, что христианство — одно из многих учений, существующих на свете. Ведь наличие священной книги — не прерогатива одного христианства. Священные книги есть у буддизма, у ислама… Прочитать о прежде бывших учителях не так сложно. Православие же всегда настаивало на том, что уникальность христианства не просто в том, что Бог сошел на землю, воплотился и преподал людям некое учение, а в том, что Бог дает человеку возможность, как говорит апостол Петр, стать причастником Божеского естества ( см. : 2 Пет. 1, 4 ) . А это возможно только в том случае, если Господь действует в этом мире через материю. — Отец Максим, но самое-то интересное, что баптистская масса понимает Причастие не так, как понимали их учителя. Не знаю, как понимал его Лютер… — Есть свидетельства, что Лютер, бывший католический священник, как раз понимал Причастие буквально. А вот уже начиная с его учеников, появляется традиция символической интерпретации. Как в свое время, еще лет двадцать назад, замечал отец Андрей Кураев, чем выше стоит баптист в своей ... далее ...
Ледяное апостольство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь, в отличие от нас, скорых на суд и расправу. Почему Бог не наказал Матфея, когда он был мытарем, злодеем-мироедом? – Да чтоб нам, маловерам, показать, как может измениться человек. Почему Господь не наказал Фулвиана, который так истязал евангелиста? – Да потому что хотел нам, маловерам, показать, как из жестокого мучителя человек может стать примерным епископом. Церковь знает множество примеров того, как Господь верит и доверяет человеку И вообще, Церковь знает множество примеров того, как Господь верит и доверяет человеку. Тут и апостол Павел, бывший гонитель Церкви, тут и апостол Петр, трижды отрекшийся от Христа и много других, от древних времен по сию пору. – Повезло нам с апостолами, я смотрю. – Ты, это, в зеркало глянь при случае. О, стоп: клюет! Спокойно, спокойно. Так. Подсекаем! Тяни! Тяни, тебе говорю, криворукий! Есть! Поздравляю: неплохая щука. Клади на снег подальше от лунки. – Батюшка, а ведь апостолы тоже рыбаками были. – Ага, только рыбалки на льду у них там не устроишь. Сравнил, тоже, Галилейское море какое-то с Шексной нашей. Продолжим разговор. Да, не все злодеи преображаются, и это страшно. Как, кстати, страшно смотреть на кончину тех, кто ... далее ...
Иоанн Богослов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — символ высокого парения его чувств и мыслей. В Евангелии от Иоанна часто встречается загадочное лицо: один из учеников... которого любил Иисус ( Ин. 13: 23 ) , и другой ученик, которого любил Иисус ( Ин. 20: 2 ) . По этому поводу велось много дискуссий, но теперь уже почти никто не сомневается: апостол и евангелист Иоанн из скромности так писал о самом себе. И выходит, что тот, который написал сие ( Ин. 21: 24 ) Евангелие, был единственным, кто остался в Гефсиманском саду, когда Христа взяли под стражу и все другие апостолы в страхе разбежались. Еще три раза не пропел петух как апостол Петр отрекся от Христа, сказав, что не был с Ним знаком, в чем будет раскаиваться до конца жизни. Но во дворе первосвященника находился еще один молчаливый Его ученик. За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет ( Ин. 18: 15–17 ) . Апостол Иоанн Богослов. Распятие ... далее ...
Сергей Есенин. Путь к Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и противные комментарии, подписываются анонимно. А вот почему? что вами руководит? Или, может, КТО? Зачем, в таком случае, вообще заходить на эту страницу и, трясясь от злобы, писать гадости, которые прочитают люди, с любовью и тщанием выпускающие книги, которые вы поносите? СП 20 июля 2015, 21: 56 Читательнице (Подмосковье) " Инония " содержит откровенное и сознательное богохульство, содержит страшное кощунство. Там не просто " атеизм " . Пусть для Вас он - " великий русский поэт " , только при чём тут православие? Читательница (Подмосковье) 20 июля 2015, 00: 20 Наталье Богоявленской: Апостол Петр три раза отрекался от Христа. В последующих стихотворениях Есенина было осознание им своих ошибок и раскаяние. Поскольку Вы не читали книгу И. Евсина, я Вам советую прочитать хотя бы его статью: И стихотворения Есенина, и его письма 20-х годов – подтверждение того, что Бог в его душе был. А сколько крещеных коммунистов-атеистов впервые причащалось перед смертью лишь в постсоветское время! К сожалению, Есенин не дожил до этого времени. Наталья Богоявленская 19 июля 2015, 21: 02 Читательнице из Подмосковья: Первый русский новомученик священник Иоанн Кочуров принял мученическую ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он не отверзал уст Своих ( Ис. 53: 5–7 ) . Слова Иоанна Крестителя об Агнце Божием, Который берет на Себя грех мира, служат кратким напоминанием об этом пророчестве. В идущем к нему Иисусе Креститель прозревает Того, Кого предсказывали пророки, — мужа скорбей, Который не имел ни вида, ни величия, Который был презираем и Которого ставили ни во что, но Который взял на Себя наши грехи и понес наши болезни ( Ис. 53: 2–3 ) . Для ранней Церкви образ агнца имел особое значение, потому что именно он стал главным символом, при помощи которого передавалось христианское учение об искуплении. Апостол Петр писал: Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1 Пет. 1: 18–21 ) . Образ Агнца — один из тех образов, который придает цельность всему четвертому Евангелию, протягивая нить от его начала к его концу. В начале Евангелия Креститель указывает на Иисуса, говоря: Вот ... далее ...
Евангелие о богатом улове рыб / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... лодки, пусть другие делают с ними, что хотят. Кроме того, Петр оставил дом и жену, а Иаков и Иоанн – дом и отца своего. И последовали за Ним. О чем им беспокоиться? Разве они не беспокоились и не трудились целую ночь, но напрасно? Тот, Кто может все сотворить без труда, сможет пропитать их и их сродников. Тот, Кто одевает лилии полевые в одеяние, прекраснейшее одеяния царя Соломона, позаботится и об их одежде. Пища и одежда суть вещи наименьшие. Между тем Господь призывает их к величайшему, к Царствию Божию. А если Он может дать им величайшее, разве Он не снабдит их наименьшим? Тот же апостол Петр позднее напишет: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас ( 1Пет. 5: 7 ) . И, наконец, если Его слушаются глухие и безгласные рыбы в воде, как же людям, созданиям словесным, его не послушаться? Однако вся сия притча имеет и сокровенный внутренний смысл. Лодка означает тело, прорывающиеся сети – ветхий дух в человеке, глубина морская – глубину души человеческой. Когда Живый Господь вселится в послушного человека, тогда человек отплывает от берега этого материального мира и удаляется с плотского мелководья на духовные глубины. На сих глубинах открывает ему Господь ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"