апостол Петр



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Счастье быть семьей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к вере, уже будучи в браке. Такой брак расторгать не надо, потому что, как говорит апостол Павел: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? » ( Кор. 7: 16 ) Стоит ли влиять на неверующего супруга и как? Конечно же, это не значит, что нужно постоянно приставать к мужу с разговорами о церкви. Лучше начать усиленно молиться за него, и есть много случаев, когда такая молитва приносила плоды. Кроме того, сама жизнь женщины, ее поведение могут больше свидетельствовать о Христе, чем ее проповеди. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, – говорит апостол Петр, – чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» ( 1 Петр. 3, 1–2 ) . Не нужно думать, что такая перемена в муже может произойти в одночасье. Могу в подтверждение своих слов рассказать историю, которая случилась еще до революции. У одной православной женщины муж был протестант. Они прожили вместе не один год, и однажды он говорит ей: «Я хочу стать православным». Жена удивилась, ведь она никогда мужа ни о чем таком не просила. Тогда он сказал ей: «Я заметил, что когда ты возвращаешься ... далее ...
Церковь апостольского века. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к апостолам и пресвитерам в Иерусалим» ( Деян. 15: 1–2 ) . С особым упорством на необходимости соблюдения новообращенными из язычников закона Моисеева настаивали христиане, вышедшие из фарисейской секты, но на состоявшемся в Иерусалиме около 48 года собрании апостолов и пресвитеров, ставшем прообразом последующих церковных Соборов, эта ригористическая и законническая позиция не получила поддержки. Против нее высказались самые авторитетные участники Собора апостол Петр и предстоятель Иерусалимской общины брат Господень Иаков, который, по преданию, был племянником святого праведного Иосифа. Апостол Петр, в свое время – перед крещением сотника Корнилия – вразумленный видением, «по долгом рассуждении» сказал тогда: «Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали. И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников ... далее ...
Возможно ли следование Христу вне Церкви? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... овцы ( Мк. 14, 27 ) — говорит Спаситель ученикам, которые только что стали участниками Его Тайной вечери, которые обещали быть верными Ему до смерти. Более того, уже после воскресения Сына Божия эти самые Его ближайшие ученики, услышав, что Он жив… не поверили ( Мк. 16, 11 ) . Даже самое искреннее и близкое знакомство с учением Спасителя не спасает вне ограды Церкви Очевидно, Господь промыслительно сохранил для нас этот факт обманчивой верности Ему тех, кто самым внимательным и вдохновленным образом слушал Его учение. И вопрос не в искренности апостолов. Сложно представить, чтоб апостол Петр, горячо любивший Спасителя, обманывал Его тогда в Гефсиманском саду, когда говорил: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь ( Мф. 26, 33 ) . Нет, мы не сомневаемся в искренности учеников Христа. Подобным образом мы не сомневаемся в том, что есть люди вне Церкви Христовой, которые совершенно искренне стараются жить по Евангелию. Однако вопрос в реалиях. В реалиях сил человека. Сам по себе, без Божественной помощи, человек не может устоять в верности Христу, как бы внимательно и вдохновенно он не вчитывался в Евангелие. Именно это Господь показывает на примере ... далее ...
Дом молитвы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3]. Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них ( см. : Мф. 18: 20 ) . Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» ( Ин. 4: 21, 23 ) . Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» ( 2 Кор. 6: 16 ) и тела наши – «храм Духа Святого» ( 1 Кор. 6: 19 ) . «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1 Пет. 2: 3–5 ) . Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» ( 1 Пет. 2: 5 ) . Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда ... далее ...
Ступени покаяния, или Что опечалило апостола? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отцам, покаяние должно соответствовать степени совершенного греха. Возвращение ко греху свидетельствует о неполноте покаяния. В рассмотренном евангельском отрывке мы видим, как Господь помогает отрекшемуся апостолу окончательно избавиться от той слабости, которая привела его к богоотступничеству. Вопросы, обращенные Спасителем к Петру, приводят последнего к целительному сокрушению, по сути повторяя ступени его отступления. К этому можно добавить, что Господь не спрашивает Петра о любви к Себе наедине. Он делает это принародно, так что и сам Петр вынужден отвечать в присутствии других. Апостол Петр отрекся от Христа публично, поэтому и его признание в любви ко Господу должно совершиться в присутствии других У святых отцов можно найти мысль о том, что покаяние должно соответствовать не только степени, но образу греха. Если мы оскорбили кого-то словом, наше покаяние должно включать словесное извинение перед оскорбленным. Если мы принесли кому-то материальный убыток, то наше покаяние будет неполным без попытки компенсировать нанесенный ущерб. Если наш грех заключается в дурных мыслях о ком-нибудь, то и каяться нужно мысленно (кроме, естественно, Таинства исповеди) . В нашем ... далее ...
Павел или… Христос?! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... посылает апостолов благовествовать и укрепляет их: «Если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя… из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» ( Мф. 10: 14–15 ) . Задумайтесь, спорщики. Или открыто признайте, что Павел не апостол Христов, или слушайте во все уши, чему Павел учит, даже если это кажется нетолерантным и безнадежно устаревшим. Если последовательно отрицать за Павлом апостольство, это грозит вообще отрицанием Нового Завета. Судите сами: прямой ученик Христа апостол Петр – Павла признавал ( см. : 2 Пет. 3: 15–16 ) , значит, и Петра придется вслед за Павлом «дисквалифицировать». А вместе с ними и Луку (ученика апостола Павла) , и Марка… Изречения Христовы мы читаем в Евангелиях, которые написали апостолы, а не Сам Христос. Удар, нанесенный по апостолу Павлу, обязательно будет отдаваться ударом по Христу. Вернемся к цитате. Апостол Матфей передает слова Спасителя: будет над Содомом Страшный суд. За что? За то, что в традиции так и называется: содомия, а с позапрошлого века стало именоваться гомосексуализмом. Над Содомом уже был Божий суд. ... далее ...
Еще раз о Церкви и протестантах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ) . Значит, двое или трое единомышленников – это еще не Церковь. Церковь – это нечто другое и гораздо более авторитетное. А слова: «Двое или трое собраны во имя Мое» вообще-то про молитву, ведь Господь приводит их как объяснение сказанному перед этим: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» ( Мф. 18: 19 ) . Совместная молитва тех, кто уже является членом Церкви, действительно привлекает особое внимание Господа. Но не молитва сама по себе и не тем более просто встреча «во имя» делает человека членом Церкви. Апостол Петр входит в дом Корнилия Когда апостол Петр пришел к семье Корнилия сотника ( см. : Деян. 10: 17–48 ) , апостол Филипп познакомился с эфиопом ( см. : Деян. 8: 29–39 ) , а апостол Павел встретил учеников Иоанна Крестителя ( см. : Деян. 19: 1–5 ) , они не сказали: «Ну, мы же собрались сейчас во имя Иисуса Христа, значит, вы уже в Церкви». Нет, они всегда считали необходимым присоединять таких людей к реальной Церкви посредством реального крещения. А крещение совершал не абы кто, а апостолы и, позднее, рукоположенные ими епископы и пресвитеры. Мимо этой реальной Церкви ... далее ...
Тихое мужество патриарха Тихона / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... эпохи приветствуемого, поддерживаемого внешними силами христианства, но зато и с пониженным духовным градусом? Думается, что подлинный ответ заключается в следовании за Христом. А дальше уже само это следование поведет каждого конкретного верующего к тем формам христианского бытия в мире, которые предназначены именно для него. Ведь и в 20–30-е годы прошедшего века были настоящие исповедники веры как среди «официальной» Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием, так и среди «непоминающих». Церковь прославила и тех, и других. Патриарх Тихон На склоне лет, во время Неронова гонения, апостол Петр удалялся из Рима, убежденный мудрыми и трезвыми советами римских христиан: основатель Поместной Церкви нужен ей живым… На дороге он встретил Христа. «Quo vadis, Domine? »: «Куда идешь, Господи? » – «В Рим, на второе распятие, раз ты отказался от него…» Как и апостол Петр, Святейший Патриарх Тихон колебался, мучился сомнениями, порой отступал от собственной позиции. Но и благодаря этому тоже его образ нам дорог. Преодолевая свои немощи и постоянно прислушиваясь к жившей в нем Благодати, святитель Тихон взошел на свою Голгофу, откуда прозрел будущие страдания Русской Церкви – ... далее ...
Любовь к Богу не отменяет любви к мужу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ее близкие впоследствии к Церкви будут относиться. — То есть мужья, которые агрессивно настроены к Церкви, такую реакцию нередко вырабатывают не потому, что Церковь им чем-то не угодила, а потому, что они столкнулись с неправильным поведением своих верующих близких? — Совершенно верно. Когда жены начинают возвышаться, противопоставлять себя им: «Мы теперь сыны Божии, а вы — сыны дьявола», они унижают этим мужей. Таких высказываний — «Вы ничего не соображаете, вы — несчастные, погибающие в дьявольских сетях люди, а вот мы — правильно живем» — быть не должно. Помните, какое наставление дает апостол Петр? Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям ( 1 Пет. 3, 1–6 ) . О чем он здесь говорит? Живите благочестиво, свято, и постепенно люди убедятся, что все ... далее ...
Учение о человеке в христианстве и неоязычестве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 26– 27 ) . Современный греческий богослов архимандрит Георгий (Капсанис) , комментируя данный текст, писал: «Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога». Этот дар включал в себя разум, совесть, свободную волю, творчество, любовь и вожделение совершенства и Бога, личное самосознание и всё, что поставляет человека над остальным видимым творением, делая его личностью. Другими словами, всё то, что делает человека личностью, даровано ему по образу Божию». В Новом Завете апостол Петр говорит следующие слова, обращаясь к христианам: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой…» ( 1 Пет. 2: 9 ) . Православная Церковь, в отличие от многих других религиозных течений, рассматривает человека как венец Божиего творения, цель создания которого очень высока. Преподобный Макарий Египетский, живший в IV веке, писал: «Познай же свое благородство, а именно, что призван ты в царское достоинство, что ты – род избран, священен и язык свят». В наши дни богословы имеют точно такое же суждение по этому вопросу. Миссионер и богослов митрополит Антоний ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"