> Помогите ребёнку на реабилитацию <

апостол Петр

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Митрополит Лимассольский Афанасий. Молчание Бога. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для мира — для ангелов и человеков [1]. Последними людьми, самыми униженными оказались мы, апостолы. Бог так действует в нашей жизни. Почему? Потому что Он хочет изменить образ нашего мышления, хочет, чтобы в нас включилось покаяние, изменение ума [2] и самого образа нашего мышления, чтобы мы отошли от мирского образа мыслей и вошли в Божий образ мыслей, который есть жертва, любовь и кеносис [3] за другого человека. Подумайте и увидите, что Сам Господь в Своей земной жизни поступал так, когда был пойман, предан в руки людей и уничижил Себя самым унизительным образом. Тогда святой апостол Петр, руководствующийся человеческими критериями, хотел отрезать ухо слуге, чтобы проявить доблесть и исполнить свою волю, но Христос укорил его и сказал: — Постой, ты что, думаешь, что Я не могу защитить Себя? Если захочу, Я защищу Себя и могу представить здесь 12 тысяч ангелов, чтобы они защитили Меня [4], но Я не хочу этого и не нуждаюсь в человеческой защите. Я добровольно предаю Себя на смерть, не противясь происходящему. Естественно, подобное происходит в жизни каждого из нас, всех без исключения, тогда в душе действительно рождается такое чувство, что Бог больше не может ... далее ...
География антиминса. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – неизвестно. – Конечно, мальчики про него знают! – говорит мама Женя. – Это наш святой, наш покровитель, мы к нему обращаемся и в утреннем, и вечернем правиле… Те, кто ходил в 1990-х годах на спектакли легендарного саратовского театра АТХ («Академия театральных художеств») , кто видел Евгению Калининскую (Черных) на сцене, – донельзя удивляются, встречая ее теперь. А знаете, чему именно? Тому, как она счастлива. Люди, измученные бесцельностью собственных жизней, депрессией и прочими пакостями, бессильно завидуют, смутно определяя для себя причину этого счастья: оставила всё, как апостол Петр оставил свои сети. Отдала себя этим детям до конца. Конечно, с жертвованием жизни, с сознательным выбором мученичества ничто другое не может сравниться, и не надо сравнивать, но что-то общее между поступком этой провинциальной актрисы – и поступком крестьянина-священника, взявшего (буквально!) крест и последовавшего за Христом на Голгофу, – всё-таки есть. (Кстати, в Саратове имеется еще один храм, освященный во имя священномученика Космы Рыбушкинского, или Саратовского, как его еще называют, – в Комсомольском поселке на улице Химической; это Заводской район Саратова.) Саратов, ... далее ...
Святая мученица Агафия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жертвоприношение, чтобы сохранить себе жизнь, святая ответила, что единственное наше спасение – во Христе, Сыне Бога Живого. Ее растянули на дыбе и стали бичевать. В то время как ее тело раздирали раскаленными крюками и прижигали факелами раны, она восклицала: «Ниспосланные Тобой муки – для меня великая радость, ведь не складывают зерно в хранилище, не развеяв. То же и с душой моей: не достигнуть ей славы вечного блаженства, если не отнять ее от тела мучениями». Взбешенный тиран приказал отрезать ей сосцы и бросить в застенок без всякой помощи. Но среди ночи Агафии явился окруженный сиянием апостол Петр с ее Ангелом Хранителем и совершенно исцелил от всех ран. Через четыре дня Квинтиан приказал вновь привести к нему Агафию и, ничуть не удивившись чудесному выздоровлению девы, приказал катать обнаженную мученицу по острым черепкам и горящим углям, раскиданным на земле. Вдруг землетрясение постигло всю область, и часть дворца разрушилась. Жители Катании в ужасе бросились в преторий и стали угрожать префекту, что сожгут его вместе с остатками дворца, если он не отпустит святую мученицу – виновницу возмездия Божия. Пытку остановили, и Агафию вновь отправили в темницу. Она ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Церковь, понимаемую как от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой (19, 15) , по существу тождественно влиянию на народ в целом, если православная вера является неотъемлемой частью жизни большинства людей. Здесь уместно будет вспомнить и английскую поговорку custom rules the law (25, 92) о том, что традиции есть основа государственности. Применяя эти слова к церковной среде, отметим, что с исторической точки зрения монашеские традиции являются одним из прочных оснований Церкви. Преподобные Евфимий Иверский, Афанасий Афонский, Петр Афонский и святой апостол Петр. Фреска в Карее. Фото: А. Поспелов Православие. Ru В этом смысле, когда мы говорим о влиянии Святой Горы Афон на монашеские традиции Восточной Европы, то подразумеваем: во-первых, что это влияние осуществляется прежде всего через передачу афонских монашеских традиций; во-вторых, что именно Православные Церкви Восточной Европы и есть главные объекты такого влияния; в-третьих, что влияние это представляет из себя явление гораздо более широкое, нежели внутреннее устройство того или иного национального или религиозного института; и, наконец, что оно, конечно, взаимное, поскольку ... далее ...
«Будет он обителью и слугой Святой Троицы» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... птиц, и в явлении Божией Матери. Видением нетварного Божественного света выделен среди русских святых именно преподобный Сергий Радонежский. Именно эта причастность святого Сергия Божественной благодати, близость к Престолу Живоначальной Троицы с всецелой, беззаветной близостью каждой скорбящей душе и привлекает к нему людей. Из Евангелия мы знаем, как во время Преображения Господа Иисуса Христа «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» ( Мф. 17: 1–2 ) . Так Спаситель явил Свою Божественную славу, явил Свой Божественный Свет – благодать. При этом апостол Петр, созерцавший на Фаворе славу Господа, приобщившийся к этой благодати, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть» ( Мф. 17: 4 ) . Божия благодать согревает и просвещает сердце, доставляет душе покой, радость, мир, блаженство. И если грехи опустошают душу, несут с собой холод смерти, то Божия благодать согревает духовным теплом, поэтому стяжание ее насыщает и радует сердце. Ничто земное не даст душе человека покоя, и чего бы человек ни достиг: богатства, славы, наслаждений, – всё это со временем приедается и уже не радует душу, потому что внутри души пустота. Только Божия ... далее ...
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святых Тела и Крови Христовых по человеческой природе объединяются друг с другом и с Богом в Лице Сына Божия. Но соединение здесь внутри человечества природное, а с Божеством – опосредованное через человеческую природу, воспринятую Личностью Бога Сына и соединенную с Божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» [12]. И хотя по причине «общения свойств» двух природ в Личности Господа Иисуса Христа мы говорим, что соединяемся с Богом, – соединяемся мы с Божественной Личностью в Его освященной и обоженной человеческой природе. Но «исповедавший истину воплощения апостол Петр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чем и заключаются великие драгоценные обетования ( 2 Пет. 1: 4 ) . При первом творении Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и стал человек душою живою ( Быт. 2: 7 ) . В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святаго ( Ин. 20: 22 ) , и при дыхании бурном исполнилось всё Духа Святаго ( Деян. 2: 2–4 ) , так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1 Кор. 15: 45 ) … Дух Божий живет в новой твари ( Рим. 8: ... далее ...
Штурман небесных дальних плаваний / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... произведений им написано. В рассказе «Архиерей» главный герой умирает от неизлечимой болезни на Страстной седмице, и помните, как особо умилительно поет хор? И герой умирает вместе со Христом! А повесть «Степь», где описан такой замечательный простой попик Христофор, до того он милый, до того хороший, что невольно проникаешься симпатией к нему. И думаешь: «Если все будут такие священники, не погибнет вовек Православие! » – А диакон в «Дуэли» Чехова – какой замечательный персонаж! – Да. А рассказ «Студент» вспомните. Где герой мысленно переносится к тому костру, у которого грелся апостол Петр… – И таинственно понимает, что Христа распяли не давным-давно, а сегодня, сейчас. – Писатель в своих произведениях бывает умнее себя самого. Мне очень жаль, что Лев Николаевич Толстой, автор великих романов, в конце жизни стал выставлять себя в качестве учителя с большой буквы, и такое впечатление, что поглупел. А недавно я перечитывал «Анну Каренину» и поразился тому, как гениально показан ужас грехопадения. Ведь Анной на самом деле владеет не любовь к Вронскому, а страсть, которая ее губит. Она и от ребенка отказывается и в итоге чувствует неприязнь к Вронскому, а в финале ... далее ...
Явления воскресшего Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... потому что день уже склонился к вечеру». И Он остался с ними и разделил с ними трапезу. Во время трапезы Он, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его, но Он стал невидим для них. Они сказали друг другу: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? » Тут же ученики поспешили обратно в Иерусалим поведать об этой радости апостолам. Апостолы были собраны вместе из страха перед преследованиями от иудеев. Они готовы были уже поверить им, тем более что о том, что Христос воскрес, свидетельствовал и апостол Петр, которому также явился Господь. Явление апостолам в тот же день вечером (см. : Мк 16, 14; Лк 24, 36-49; Ин 20, 19–24) Когда Клеопа и Лука рассказывали о происшедшем на пути и о том, как Христос открыл им Себя в преломлении хлеба, Сам Господь стал посреди апостолов и сказал им: Мир вам! Двери были заперты из опасения прихода иудеев, и апостолы смутились, подумав, что видят призрак. Но Господь сказал им: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это Я Сам, осяжите Меня и рассмотрите, потому что дух плоти и костей не ... далее ...
Духовная польза скорбей / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чувство на свете – это материнство. Кто может отрицать это? Даже у самой малой пташки есть материнское чувство. Ты идешь по своим делам, а мать малого птенца нападает на тебя. Вопреки всему, это самое сильное чувство отступает перед Божией любовью и придает смысл всему остальному. В конечном счете в Церкви то, что скрепляет мир и нас, – это не вера в какую-нибудь идею (мы не идеологи ни в коей мере, не философы, не мыслители, не люди абстрактного искусства) , а конкретное отношение. В Церкви ты развиваешь конкретные отношения любви с личностью Иисуса Христа, то есть то, о чем святой апостол Петр говорит: «Вы, хотя и не видели Христа лично, любите Его! » Митрополит Лимассольский Афанасий Перевела с болгарского Станка Косова Двери. Бг 7 августа 2012 г. [1] См. : 1 Пет. 1: 4–6. [2] См., напр. : Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Слово 7. Гл. 14. М., 2007. С. 637–638 (. [3] См. : Игнатий Богоносец, священномученик. Послание к римлянам. Гл. 4–5 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 292–293. [4] Эвдемонизм – жизненная философия, считающая достижение счастья целью человеческой жизни. [5] См., напр. : Достопамятные сказания о подвижничестве святых и ... далее ...
Каким был настоящий Ной? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... посему сделался остатком на земле, когда был потоп» ( Сир. 44: 16–17 ) . В третьей книге Ездры он называется тем, от кого «произошли все праведные» ( 3Езд. 3: 11 ) . А в книге Товит Ной упоминается в числе древних святых, которым надо подражать ( Тов. 4: 12 ) . Неоднократно Ной упоминается и в Новом Завете. Господь Иисус Христос ссылается на его историю как на вполне реальную и использует ее для объяснения того, что будет происходить перед концом нашего мира ( Мф. 24: 37–39 ) . Апостол Павел приводит Ноя как пример подлинно верующего ( Евр. 11: 7 ) . В свою очередь апостол Петр упоминает события, связанные с Ноем и потопом, как доказательство того, что у Бога не остается без воздаяния грешник и не остается без помощи и спасения праведник ( 2Петр. 2: 5, 9 ) . По словам блаженного Августина, в истории Ноя «никто не должен думать, будто бы все это было написано с целью обмана; или же что в рассказе нужно искать только истину историческую, без всяких аллегорических значений; или, напротив, что всего этого в действительности не было, а что это только одни словесные образы» [2]. Итак, рассмотрим, что и почему произошло во времена Ноя и какое духовное ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера