> Помогите ребёнку на реабилитацию <

апостол Петр

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
«Где, кроме Святой Руси, подобные жены быть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ивановна Синтянина. Писатель создал образ русской женщины-праведницы. В портрете героини сквозь красоту внешнюю светится красота внутренняя: «Густые, светло-каштановые волосы слегка волнуются, образуя на всей голове три-четыре волны. Положены они всегда очень просто, без особых претензий. Все свежее лицо ее дышит здоровьем, а в больших серых глазах ясное спокойствие души. Походка ее плавна, все движения спокойны, тверды и решительны». В героине нет ни тени какой бы то ни было «женской суетности» или кокетства. Она – словно живое воплощение всех тех драгоценных качеств, о которых писал апостол Петр в наставлении женщинам-христианкам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» ( 1 Пет. 3: 3–4 ) . Синтянина – натура цельная, характер глубокий и сильный – одна из центральных фигур романа. В ней гармонично соединились душа и тело, сердце и ум, высота духа и сила воли. Эта молодая женщина не по летам мудра и рассудительна, обладает большим житейским тактом: «надо было дивиться ее такту и уму». И в то же время она ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... высказывает подозрение, что «эта малодушная уступка Вигилия была расплатой за грубую государственную протекцию ему в получении папской кафедры» [14]. В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла – 29 июня 547 года – было восстановлено евхаристическое общение между епископами Рима и Нового Рима, после чего император призвал Вигилия немедленно подписать «эдикт», но тот настаивал на необходимости отложить этот шаг на время, которое понадобится для того, чтобы убедить Запад в его обоснованности. В присутствии других лиц он заявил императору: «Я ваш пленник, но еще не сам апостол Петр» [15]. К тому времени в Константинополь съехалось около 70 епископов, находившихся в юрисдикции папы, и он несколько раз совещался с ними. Эти совещания участвовавший в них Факунд Гермианский называет judicia (судебным заседанием) , а папу, председательствовавшего на них, – судьей (judex) . Он взял на себя роль главного оппонента папы, который предлагал собравшимся подписать императорский эдикт. Факунд настаивал на том, что предварительно надо «расследовать вопрос, действительно ли на Халкидонском Соборе было принято то послание Ивы, которое эдикт осуждает как несторианское…» ... далее ...
Священные размышления о мученической любви ко ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною! ( Ин. 13: 36 ) Кто однажды пришел ко Христу, кто прилепился к Нему всем сердцем, кто связал свою жизнь и судьбу с жизнью и судьбой Христа на земле, у того нет другого желания и другого страха, как лишь бы не потерять Господа никогда. Для такой души Христос — всё. Христос — его дом, его семья, Христос — его свет, его хлеб, здоровье и жизнь. Без Христа всё это ему ни к чему. Ничто из этого не может заменить ему Иисуса в жизни и сердце, а Иисус может заменить всё. Прилепившийся ко Христу небесной силой и любовью святой апостол Петр скорее предчувствовал, чем понимал происходившее в тот вечер, когда случилось так много, а началось и того больше. Ведь настоящая любовь всегда предчувствует гораздо больше, чем она в состоянии понять. И более всего она предчувствует приближение опасности и ничего так не боится, как угрозы расстаться с Тем, Который незаменим. В сердце святого апостола не было тогда чувства более сильного, чем боязнь лишиться Христа, ведь он всё время жил и страдал, плакал и шел, обремененный заботами, рядом с Учителем своим, со Христом. Лишь однажды померк для него этот свет, и лишь одно ... далее ...
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иосиф Флавий. — Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и храм сравнять с землей… стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти места некогда были обитаемы» ( Иудейская война, 7. 1, 1 ) . Имена Анны и Каиафы в Священном Писании последний раз упоминаются в книге Деяний святых апостолов ( Деян. 4, 6 ) . Вскоре после сошествия на апостолов Святаго Духа в праздник Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн, идя в храм, встретили хромого от рождения, которого апостол Петр исцелил именем Иисуса. Дивное чудо вызвало сильное возбуждение в народе. По проповеди апостолов Петра и Иоанна о распятом и воскресшем Иисусе Христе, уверовало около пяти тысяч людей ( Деян. 4, 4 ) . Взятые под стражу апостолы были приведены на другой день в синедрион и поставлены перед Анной, Каиафой и другими начальниками, старейшинами и книжниками. С той же слепотой и упорным противлением истине, как в ту великую ночь, когда был осужден Спаситель мира, они допрашивали Петра и Иоанна, рядом с которыми стоял исцеленный и свидетельствовал о совершившемся чуде. Боясь народа, ... далее ...
«Образ кротости» и пощечина Арию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... если можно так сказать, всякую терпимую меру заблуждения, перешагнула грань, зашкалила, стала речью в высшей степени богохульной и дерзкой, – и тогда святитель по ревности о Боге, снедающей его, ударил, заушил Ария. Почти наверняка это было действие спонтанное, но не случайное, конечно. Действие, возможное только для человека, горящего верой, просвещенного благодатью и наделенного острым духовным зрением. Вообще подобный пример хоть и редкий, но вовсе не исключительный. Мы знаем случай, когда и Господь разгонял торгующих в храме – потому что они дом Божий сделали «вертепом разбойников». И апостол Петр, как помним, предал смерти «солгавших Духу Святому». И святитель Иоанн Златоуст говорит где-то, что если при тебе хулится имя Господне – освяти руку свою ударом. То есть, во всяком случае, отстаивание правды Божией не предполагает только и исключительно пассивное, пацифистское поведение. Но… Наверное, нужно иметь чистоту жизни и веры, присущую святым, чтобы иметь и подобное им дерзновение. Так что прежде чем «освятить свою руку ударом», хорошо бы хоть на мгновение со всей серьезностью и честностью заглянуть в себя и ответить на вопрос: а не есть ли и мне самому за что-нибудь ... далее ...
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с вековым соперничеством Римской, а затем Византийской империи с монархией Сасанидов. Подобное предположение подкрепляется упоминанием арабов, которые служили и византийцам, и иранцам [14]. Гораздо более значимой является следующая строфа: Как увидели их языками глаголющих всеми отвсюду сошедшиеся, Воскликнули, дивяся: «Что это значит? Галилеянами апостолы являются, И как же видим мы, что для всех народов Теперь они соотечественники? Сыновья Зеведея когда видели Памфилию? » Эта строфа имеет известную историко-географическую привязку. Во-первых, существуют свидетельства о том, что апостол Петр проповедовал в Египте [15]. Об этом факте, в частности, свидетельствует завершение его 1-го послания: «Приветствует вас Церковь в Вавилоне и Марк, сын мой». Речь может идти только о Вавилоне Египетском, поскольку апостолу Петру явно было нечего делать в Вавилоне Месопотамском, который к I веку по Р. Х. стал практически необитаем: «великий город» стал, по словам Страбона, «великой пустыней» [16]. И напротив, Вавилон Египетский, судя по свидетельству того же Страбона, существовал как крепость в I веке по Р. Х. [17] На первый взгляд слова о пребывании апостола Андрея посреди рек, ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... членам ее глаголет: Приимите, ядите. Пийте от нея вси; или просто: ядите, пийте; но однажды просто: ядите; а в другом случае иначе: пийте от нея вси? Не то ли сие значит, что Он не видит людей, которые бы захотели отнять у других причащение Тела Его, и потому говорит просто: ядите, что напротив видит людей, которые захотят отнять у других святую чашу, и потому говорит: пийте от нея вси? Такожде и чашу, пишет евангелист. Нет, не такожде, отвечает Римская Церковь: хлеб иначе, а чашу иначе; хлеб для всех, а чашу не для всех. Новый Завет Моею кровию, глаголет Спаситель. Избавистеся, говорит апостол Петр, честною кровию яко агнца непорочна и пречиста Христа ( 1 Пет. 1, 18–19 ) . Кто не видит, сколь всеобщее для христиан орудие и сила спасения есть Кровь Христова? Римская Церковь признает, что так же спасительная Кровь Христова, которая на Кресте пролита за всех, проливается и на бескровном алтаре, однако не хочет, чтобы и здесь она проливалась для всех. Были, говорят, в древности примеры, что приобщались под одним видом. Прибавляю, если угодно, и теперь есть, приобщение младенцев и больных, которые не могут вкушать твердого. Но что из того? Был в древности пример, что в ... далее ...
И Ангелу Русской Церкви напиши... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Богослов и святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси Когда апостол Петр уже утвердил Церковь Божию в Риме своим свидетельством, а Павел основал Церкви по всему Средиземноморью, когда утихли споры об обрезании и свободе, когда почти все «очевидцы и свидетели Слова» ( Лк. 1: 2 ) были убиты – тогда изрек слова апостол Иоанн: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа… [И увидел Сына Человеческого], и Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв и се, жив во веки веков… и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего…» ( Откр. 1: 9; 17–19 ) . Апостол Иоанн вообще загадочная личность. Его Евангелие самое сложное для понимания, самое «богословское», словно взгляд на всем известные события, но только – с высоты птичьего полета. Как сумел он взять эту высоту? Церковь объясняет нам: он черпал «токи Богословия» на груди Иисуса. Человек тонкой и чуткой души, он полюбил Учителя и стал пристально всматриваться в Его внутренний мир, ... далее ...
Священномученик Иларион (Троицкий) о формировании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что одно послание направлено нескольким Церквам, например послания апостола Петра. Но даже если послание писалось одной общине, то известно, как апостол Павел повелевал обмениваться ими, чтобы через них могла поучаться вся Церковь. «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» ( Кол. 4: 16 ) . Не говорим о Евангелии, которое по заповеди Спасителя должно быть благовествуемо по всей земле. Из этого священномученик Иларион делает вывод о собирании разными Церквами священных писаний. Апостол Петр пишет: «… долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат, наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях…» ( 2 Пет. 3: 15–16 ) . Из этих слов выводится основной принцип обмена посланиями между Церквами. Это послание апостол Петр писал христианам Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии ( 1 Пет. 1: 1; 2 Пет. 3: 1 ) . Не всем перечисленным областям апостол Павел направлял свои послания. Следует также отметить то, как называются послания апостола Павла. Наравне со священными ветхозаветными книгами ... далее ...
«Когда великое свершалось торжество» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первое же слово первой строки говорит: напрасно. Почему? «Грех алчный гонится за мною по пятам». В следующих строках это поясняется через сравнение, которое тоже укоренено в церковной традиции. В книгах Священного Писания, особенно в Псалтири – книге псалмов, душа человеческая часто сравнивается с оленем. Самый яркий пример – это 41-й псалом, в котором стремление души к Богу уподобляется стремлению оленя к источнику воды: «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс. 41: 1 ) . Уподобляя грех голодному льву, Пушкин наверняка помнил о том, что апостол Петр призывает христиан: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1 Пет. 5: 8 ) . Мысль всего четверостишия напоминает слова апостола Павла из 7-й главы его Послания к Римлянам, где говорится о том, что грех с насилием обладает человеком – так, что человек, кажется, и хочет сделать что-то хорошее или удержаться от плохого, но не может. Каждый из нас и по своему опыту знает это. «Желание добра есть во мне, – пишет апостол, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера