апостол Петр



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благополучная Церковь: проигрывая позицию за ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека и что мы ему предлагаем в ответ на его веру? Удобство, комфорт, благополучие под знаком Христа. Возможно ли это вообще? Благополучие под знаком Христа. Благополучное Евангелие, благополучная Церковь, благополучная жизнь христианина. Когда мы встречаемся в Евангелии со Христом, мы слышим там несколько неудобных призывов для нас. Там, в общем-то постоянно эти призывы, но есть особенно яркие. Один из них: « Господи, повели мне идти к тебе по водам ». Какое отношение это может иметь к хождению по церковному кругу? Никакого. Готовы ли мы так говорить со Христом, как говорит с ним апостол Петр? К кому обращены эти слова? «Господи, повели нам идти по водам». Это слова Петра на Генисаретском озере или это образ жизни во Христе? Второе: « Кто хочет за Мной идти, пусть отвергнется себя ». Возможно ли в хождении по церковному кругу, такому благополучному, отвергнуться себя? Третье: « Господи, куда нам идти? Ты имеешь глагол вечной жизн и». Полное недоумение и незнание ответа на вопрос. А у нас самая популярная книга – «1350 ответов священника на вопросы». Самое популярное – это позвонить на станцию «Радонеж» и спросить отца Дмитрия Смирнова: «Батюшка, …». У нас нет ... далее ...
Прот. Сергий Правдолюбов: Мужественная мысль ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вопрос о прославлении того, кто был обвинен в создании несуществующей монархической контрреволюционной организации и признал себя виновным. Позиция странная, не имеющая канонических оснований, не совпадающая с принципами канонизации за все 2000 лет христианства. Если даже человек кого-то упомянул и того после этого упоминания арестовали, это все равно не повод для непризнания его святости. Великомученика Пантелеимона спросили: «Кто твой учитель? ». Он ответил: «Ермолай». Ермолая сразу арестовали. Значит, Пантелеимона нужно вычеркнуть из списка святых? Он же выдал своего учителя. Апостол Петр трижды отрекся от Христа — об этом читают в Церкви каждую Страстную Седмицу. Он тоже не святой? Похоже, люди не верят в покаяние -иначе я не могу объяснить странный принцип, из-за которого не канонизированы многие священномученики, под пытками оговорившие себя. Апостол Петр без пыток отказался от Христа, но Господь не отверг его, а сказал ему после Воскресения и троекратного испытания «Любиши ли мя»: «Паси овец моих» ( Ин., 21, 15–17 ) . Таисия Египетская, бывшая блудница, принесла такое покаяние, что ангелы сразу вознесли ее душу на небо. А наша Комиссия скажет: «Таисия ... далее ...
Где победа над грехом, когда зло остается ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ин. 3, 8 ) . Самый мир зла остался на земле и после прихода Христа, и он ведет свою разрушительную работу, так как его внутренняя природа нисколько не изменилась. Насаждение зла, порча и разрушение жизни, истребление добра – вот его обычная непрекращающаяся деятельность. С приходом Христа эта работа приняла особенно обостренные формы, потому что в Христе мир зла получил явную угрозу победы над ним, угрозу уничтожения. Об этом говорит апостол Павел, называя дьявола как «князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» ( Еф. 2, 2 ) . О том же напоминает апостол Петр: «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1 Пет. 5, 8 ) . Итак, в мире земли и зла зло не истреблено. Легионы дьявола ведут борьбу против добра, против Христа. Но не впадайте в уныние, прочь расслабление при нападении зла! Эти нападения были, есть и будут – они неизбежны. Более того, чем больше жизнь христианина уходит от соприкосновения с миром зла и чем она святее, тем сильнее нападения зла на этого человека. Братия, не так ли было со всеми подвижниками и угодниками Божиими? Не так ли бывает с вами, если вы идете вслед за Христом, а не на ... далее ...
Древо спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... они вольно или невольно сопоставляются с образами начального рассказа книги Бытия о грехопадении человека. В первый раз, во времена Адама и Евы, грех входит в мир через дерево. Но и спасение также зачастую является к ветхозаветным праведникам и пророкам через дерево, прообразуя собой спасительную Жертву на Древе Креста. Ибо в грядущем распятии Спасителя грех, вошедший в мир через древо, будет вознесен именно на Древо и окажется уничтожен на нем Христом. “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, — говорит св. апостол Петр ( 1 Пет 2: 24 ) . Неоднократно писалось о том, что именно на Кресте была достигнута та максимальная степень страдания Человека-Христа, которая может быть сравнима лишь с древним ужасом богооставленности, испытанным “ветхим” Адамом. И в такой параллели для нас особенно ярко и ясно видима та соотнесенность, что может быть прослежена между двумя библейскими рассказами: историей грехопадения и повествованием евангелистов о Голгофской Жертве. “…От древа грех, в древе и спасение…”, — говорит свт. Кирилл Иерусалимский 7. Сила Креста, его победоносная мощь, была для христиан столь ... далее ...
Бог простит, но это не отменяет труд искупления | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что он уже сознательно ищет повода к мучению, как пьяница бутылку. Таким людям невыносим покой и счастье. Дай им прекрасного мужа, они постепенно превратят его в «жестокого деспота». Родись у них внимательный сын, он непременно станет «неблагодарным тираном» и «жестокосердым мучителем». Эти люди способны обратить в ад всё, что их окружает – дом, монастырь, учреждение. Мне не хочется писать о них подробно, потому что их портретами «увешаны» романы Достоевского. Гораздо важнее осмыслить обиду и прощение как динамичный процесс, которым можно и нужно управлять, сознательно подчиняя себе. Апостол Петр задал Спасителю вопрос: сколько раз прощать брату, согрешающему против меня? до семи ли раз? И Господь ответил: «до седмижды семидесяти раз» ( Мф 18: 22 ) . Читая эти строки, мы думаем, что речь идёт о бесконечной череде обид, которые одна за другой наносятся человеку. Семьдесят обид – семьдесят прощений. Это тяжелое задание, но мы его принимаем. Но что если Господь говорит не только об этом? Что если формула пишется так: одна обида – семьдесят прощений? Что если человеку, который не способен сразу и до конца простить, приходится многие годы снова и снова прощать, погружаясь, ... далее ...
Стояние 12-ти Евангелий. По местам страданий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ради востания, Господи, осанна Тебе зваху дети еврейския, Человеколюбче; беззаконный же Иуда не восхот е разумети». хор Свято-Троице-Сергиевой Лавры – Антифон 03-й, глас 2 “Лазарева ради востания, Господи…” Внимательные услышат здесь вот такой рефрен, который повторяется и в другом антифоне, в третьем антифоне: «Беззаконный же Иуда не восхоте разумети». Это не от того, что еще и еще хотят его поругать, а для того, чтобы нам понять, чтобы нам осознать, что произошло. Ведь никто не гарантирован от внезапного и самого что ни на есть простого предательства твоего ближнего, человека. Апостол Петр как отрекся? Да он почти не задумался: «Не знаю я этого человека». Он не хотел делать что-то такое грандиозное, а просто: «не знаю этого человека». А разве мы не можем так же легко-легко отказаться от ближнего нашего, который является младшим братом Господа Иисуса Христа или его младшей сестрой? …Читаются Евангелия, каждый евангелист по-своему раскрывает события, мы слушаем, думаем, переживаем и радуемся. Подготовка текста: Прот. Сергий Правдолюбов, Алиса Струкова По материалам аудиодиска «Богослужения Великого Поста. Беседы Протоиерея Сергия Правдолюбова». (Редактор и ... далее ...
Молитва - что это? Виды молитв и значение молитвы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тварей, украсив его преимущественными достоинствами, Господь тем самым указал ему на отличительную его обязанность пред всеми прочими созданиями – это деятельное стремление и приближение к своему Первообразу. Человек должен стремиться, насколько возможно, к полнейшему отображению Божиих совершенств в своей природе. На нравственное совершенствование как задачу человеческой жизни Откровение указывает прямо. «Святи будите, яко Аз свят есмь», – Сам Бог говорит людям ( Лев. 11: 45 ) . «Будите убо совершени, – учит Спаситель, – якоже Отец ваш Небесный совершен есть» ( Мф. 5: 48 ) . И святой апостол Петр говорит: «По звавшему вы святому, и сами святи будите…» ( 1 Пет. 1: 15-16 ) . Молитва именно и составляет одно из могущественных средств в нравственном росте, ибо она сама по себе есть стремление к святости, к тому, чтобы угодить Господу, стать чистым, непорочным, совершенным. Только молитва холодная – без участия ума и сердца – не оказывает хорошего действия. Молитва же искренняя с участием всех сил нашего духа, именно та молитва, о которой говорилось в предыдущем отделе, не может оставаться без доброго влияния на душу христианина: она побуждает молящегося чувствовать свое ... далее ...
Петр и Павел: как братья от одного Отца | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Здесь Петр обращается к божественной тайне и благодати, почивающей на тех, кто верит Богу и слушается Его, и изменяющей их пространство до неузнаваемости. Из всего этого ясно, что речь идет не о месте в вертикали власти или участии в административном насилии, а о месте человека в духовной иерархии и его участии в замысле Бога о Вселенной. Апостол Петр не унижает жен и слуг, а он просит задуматься над тем, зачем Бог тебя послал в этот мир, в эту страну и в это твое звание? Что Христос ждет от тебя в застенках ЧК, с мужем-алкоголиком или в семье современных праведников? Он ждет осмысления человеком замысла Божия о себе и видения себя перед Богом. Фото: tatarstan-mitropolia. ru Нет ничего противоречивого в том, что апостол Петр называет нас священством и в то же время рабами. Мы для вселенной, лежащей ниже наших ног, для зверей, Земли и материи – боги по благодати. Мы, в той или иной мере, священники для младшего мира – ... далее ...
Митрополит Иларион: Через двух апостолов Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... спором между ними. Но из церковного Предания мы знаем, что Промысл Божий обоих апостолов привел в Рим. Нам не известно точно, в каком году случилась их смерть и при каких обстоятельствах, но знаем, что с самого начала их память праздновалась вместе, хотя погребены Петр и Павел были раздельно. Один апостол на Ватиканском холме, а другой − при Аппиевой дороге. А если их память празднуется вместе, это значит, что они и умерли вместе, потому что у христиан было в обычае чтить даты смерти мучеников, а апостолы Петр и Павел стали одними из первых христианских мучеников. По преданию, апостол Петр был распят вниз головой. Павел же не был распят, потому что был римским гражданином, а их не распинали; он был казнен через отсечение головы. С самого начала христиане почитали этих двух великих апостолов. И даже сегодня те, кто посещает вечный город Рим, могут поклониться их честным останкам, которые в течение 1950 лет бережно хранятся христианами. Останки апостола Петра пребывают там же, где он был погребен, – на Ватиканском холме, на котором стоит сегодня собор Святого Петра. Останки же апостола Павла покоятся на Аппиевой дороге, где совершилось когда-то его погребение. Там ... далее ...
«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отрывке, является слово «брат» (ἀδελφÒς) . Вся сфера взаимоотношений между людьми описывается с использованием «семейной» терминологии: все люди представлены как единая семья, состоящая из братьев. Мы встретим такое же настойчивое использование термина «брат» далее в Нагорной проповеди, в отрывке о сучке и бревне ( Мф. 7: 3–5 ) , где этот термин будет употреблен трижды, а затем в наставлении о том, как обличить согрешившего брата ( Мф. 18: 15 ) , где он употреблен дважды. Гневаться на ближнего и оскорблять его нельзя, прежде всего, потому, что ближний — твой брат. Вслед за Учителем, апостол Петр будет также употреблять термин «брат» в качестве синонима термина «ближний» ( Мф. 18: 21 ) . Добавим к сказанному, что термин «брат» имеет в устах Иисуса инклюзивный (обобщающий) смысл, указывающий также на «сестру». Согласно традиции, восходящей к Ветхому Завету, все поучения Иисуса были адресованы как бы к мужской аудитории. При этом подразумевалось, что они автоматически распространяются и на женщин. Чтобы убедиться в том, что для Иисуса термин «брат» имел именно такой смысл, можно вспомнить, как однажды, когда Он беседовал с людьми в доме, «Матерь и братья Его стояли вне ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Петр
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"