апостол Иоанн Богослов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостол Иоа́нн Богослов, евангелистИскать в Источникеazbyka.ru
... С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона. Апостола Иоанна отвели на суд в) Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария на ...Искать в ИсточникеИсточник
... ( Притч. 15: 31 ) . Последовав мудрому совету св. Андрея Кесарийского, будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо. Бородин П. М. Глава 1 Ст. 1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. Эта книга называется Апокалипсис, или Откровение Иисуса Христа, потому что Он открывает в ней образом, непонятным для греховного ума, но довольно ясным для всех желающих уразуметь пути спасения, сокровенные и глубокие тайны Своего Домостроительства. Тайновидец, святой апостол Иоанн Богослов говорит, что грядущие события должны начаться вскоре, с самой колыбели Церкви христианской, и продолжаться до конца мира. Святой Иоанн говорит здесь о самом себе. Он дал два свидетельства о Иисусе Христе: одно о учении Его, или открывая, что Он есть Само Слово; другое о Его делах. И мы можем дать двоякое свидетельство об Иисусе: о словах Его, веруя в них, исповедуя их и повинуясь им; и о делах Его, стараясь подражать им во всем, что доступно для нашего подражания. Ст. 3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время ... далее ...
Святой Апостол Иоанн Богослов: житие и тайна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иоанн Богослов в молчании. XVII век Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны») , приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху. Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа. « Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах », – говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский. ... далее ...
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... житийных иконах того времени клейма, расположенные вокруг центрального образа святого, подробно повествуют о его жизни и чудесах [6]. Пожалуй, одним из первых таких храмов является Богоявленский собор Авраамиева монастыря в городе Ростове Великом, о котором уже ранее говорилось. Возводится он в 1553-1554 годах по указу Иоанна Грозного и имеет помимо главного еще три придела: в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в честь преподобного Авраамия Ростовского и в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. И посвящения эти далеко не случайны. Как известно, именно святой Апостол Иоанн Богослов вручил преподобному Авраамию жезл, которым тот сокрушил идола Велеса, после чего вера Христова утвердилась и распространилась в Ростовской земле. Жезл этот царь Иоанн Грозный «отъял» от гробницы преподобного Авраамия и взял с собой в поход на Казань, дабы с его помощью разгромить «поганое» «агарянское» царство и тем способствовать торжеству христианской веры в новопокоренных землях. Иоанн IV достиг своей цели: Казань была побеждена, а один из приделов монастырского собора царь посвятил своему небесному покровителю – святому Иоанну Предтече [7]. Таким образом, мы ... далее ...
Апостол Иоанн Богослов - Святые - Рублев. Ищите и ...Искать в Источникеrublev.com
... - Иоанну Богослову тропарь Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый. Егоже моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости. кондак Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов. молитва О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперстниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. акафист Избранный Господем от мрежей рыбарских на проповедь Евангелия и от ловли рыб на уловление человеков во свет истиннаго боговедения, великий Апостоле, учениче, друже и наперсниче Христов, моли единаго истиннаго Человеколюбца, Егоже ты приискренне возлюбил еси, да помилует ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... объясняется тем, что христианский путь включает в себя восхождение на вершину неоплатонизма. Но не ограничивается этим. " Пятеричное соединение " предложенное, в данном случае, преподобным Максимом Исповедником обеспечивает интеллектуальное обоснование для осуществления этого восхождения, но оно не исчерпывает описание всего христианского пути. За " восхождением человека к Богу " следует еще и нисхождение вместе с Богом в тварное, и преображение его. Полное устранение разделения на мужское и женское осуществляется в конце этого полного христианского пути, а не в начале. О чем и писал апостол Иоанн Богослов в конце своего " Откровения " , символически описывая брак Агнца и Невесты. Ответить Виктор Неовитос, Беларусь, г. Минск Беларусь. 26. 10. 2017 в 01: 54 Сергей Сергеевич, благодарю вас за комментарий. Я согласен с вами, если вашу точку зрения соединить с противоположной в единое целое. Единство наших взглядов надо искать не в различии, «четко очерчивая границы», и не в «схожести», а в том, что выше «разных мировоззренческих и религиозных систем» и разных мнений. Из единого источника проистекают многие различия. И если иметь ведение Единого, то различия соединяются в ... далее ...
Святой патриарх Тихон и апостол Иоанн Богослов — ...Искать в Источникеmoral.ru
... обратной стороне иконы автор изобразил бывшее ему видение со следующей надписью: «Три раза, 17 и 23 апреля 1930 года, я видел во сне сего старца, передающего мне сей образ с повелением передать владыке. Это я понял как повеление написать такой образ. Когда Китай стал «красным», русские рассеялись по всему свету. Совсем небольшая часть их оказалась в Швейцарии, в том числе и автор иконы. Сейчас все беженцы из Китая уже отошли в вечность, кроме одной, р. Б. Ольги, которая и передала эту икону православному священнику из Страсбурга о. Владимиру Шибаеву. А он в свою очередь передал ее точную копию нам. В период, казалось бы, полной безнадежности Господь посылает «мужей силы и разума» для духовной поддержки целой нации. Можно сказать, что такая ситуация всегда была характерна для истории России. Лицо патриарха Тихона — это лицо самой России в ее самом высоком проявлении. Такое лицо могло быть и у крестьянина, и у Царя. Лицо, в котором нет лжи. Лицо человека, который живет не для себя. Такое чувство, что в присутствии этого человека ничего не страшно. Обнадеживающий покой. В нем – простота аристократа. Лучше сказать, Божественная простота. Как сказал старец Амвросий: «Где просто, ... далее ...
«Упразднение богословия» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... адекватной контекстуализации задаваемых проблематик. Существуют и способы ухода от непосредственной конфронтации с подобными вызовами, одним из которых является богословие, берущее за основу выведенное из первоначального контекста утверждение «богослов – тот, кто много молится» и тем самым упраздняющее необходимость квалитативного соответствия формулируемым параметрам мышления. о. Иосиф: Одним из слабых мест современного богословия является проявление некой теплохладности, замыкание в себе или уход от конфронтации с миром искусства, с философскими системами и нынешней культурой. Об этом еще апостол Иоанн Богослов предупреждал в Апокалипсисе: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» ( Откр. 3: 15 -16 ) . «Теплохладность», таким образом, представляет собой отсутствие естественной реакции ума и сердца, ровное безразличие к окружающему миру. Высказывание Евагрия Понтийского «если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься, то ты – богослов» является не девизом такого мышления, а скорее обличением. Призыв к «истинной» или правильной «молитве» – это ... далее ...
Образ святого Иоанна Богослова в кондаках ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сладкопевец [14], и также подчеркивает их жадность. Поэтому на таком мрачно фоне бескорыстие святого Иоанна Богослова и поразительные исцеления выглядят еще более ярко. Кроме того, преподобный Роман воспевает святого апостола Иоанна как прогонителя демонов: «Чудеса совершал он мгновенно, демонов изгоняя, Сатану же ногами с демонами попрал он». Весьма подробно, сообразно с «Деяниями Иоанна», преподобный Роман рассказывает о изгнании демонов во время проповеди Иоанна Богослова. Однако весьма вероятно, что речь идет не только о тех чудесах и исцелениях, которые некогда свершал сам апостол Иоанн Богослов, но и о тех, что происходили после его кончины, в том числе и во времена преподобного Романа Сладкопевца. На это, на наш взгляд, может указывать настоящее время во фразе: βρύεις γὰρ θαύματα καὶ πηγάζεις ἰάματα – «точиши чудеса и изливаеши исцеления». Соответственно, кондаки преподобного Романа могут отражать чудеса и народное благочестие его эпохи. Он именуется «священнописателем» в контексте рассуждения о его богословии. Примечательно, что преподобный Роман Сладкопевец считает святого Иоанна Богослова обличителем арианства: Велий он был священнописатель. «В ... далее ...
Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иордане, где Иоанн Креститель обыкновенно проповедовал народу о покаянии, он показал Христа своим ученикам. Тогда два ученика Предтечи, Андрей, сын рыбака Ионы, и Иоанн, сын рыбака Зеведея, оставили своего учителя и пошли за Христом. Им обоим хотелось видеть, где живет Христос, и они с радостью воспользовались данным им позволением идти с Ним. «Идите и увидите», – сказал Он им. Было немного за полдень. Они пошли за Христом в Его жилище и пробыли у него до ночи ( Ин. 1: 29–40 ) . Иоанн полюбил Христа с первого же дня. Любовь Иоанна ко Христу была не такой порывистой, как у Петра. Она горела тихим, неугасимым светом, таилась в глубоких тайниках его сердца и проявлялась там, где было особенно нужно. Некоторое время он оставался в доме своего отца и продолжал помогать ему в рыбной ловле. Впрочем, немного спустя Сам Христос призвал Иоанна идти вслед за Собой, и тогда уже ничто не могло удержать его в родительском доме. Это случилось после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Св. Иоанн видел чудесную ловлю Петра, видел, как по слову Господню он бросил свои сети и последовал за Христом, и понял, что только Бог может творить такие чудеса. Сам Иоанн в это время с братом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера