апостол Иоанн

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Это «непонятное и неприятное» Православие / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Религия и естественная наука не исключают друг друга… эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга». Другой вопрос: что именно современное общество подразумевает под понятием «мракобесие» православных? Под «мракобесием» верующих имеется в виду, в первую очередь, то, что православные не хотят идти на уступки современному секулярному миру. Какие уступки? Прежде всего – признать грех нормой человеческой жизни. Сегодня практически во всех средствах массовой информации превозносится то, что еще полвека тому назад считалось чем-то постыдным и противоестественным. Еще святой апостол Иоанн Богослов писал, что все ценности мира сводятся к трем основным факторам: похоти очей, похоти плоти и гордости житейской ( см. 1 Ин. 2: 16 ) . Именно поэтому, по словам другого апостола, «дружба с миром есть вражда против Бога» ( Иак. 4: 4 ) . Следовательно, современный мир и Церковь указывают человеку на совершенно противоположные ценности: если мир требует брать от этой жизни все, стремиться к честолюбию и пороку, то Церковь, наоборот, призывает своих чад к смирению, кротости и благочестию. И вот в таком благочестии современное общество, к сожалению, и усматривает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Часть 12. Гордыня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в любви – видеть ценность каждого человека, ведь в каждом есть что-то хорошее, просто нужно изменить свое часто предвзятое отношение. Только воспитывая в своем сердце любовь к ближнему, меняя свое отношение к нему, научаясь видеть в нем хорошие стороны, мы будем шаг за шагом побеждать в себе гордость и превозношение. Любовь побеждает гордость, ибо гордость есть недостаток любви к Богу и людям. Как научиться любви к Богу? Полюбив Его творение – человека. Человек – это образ Божий, и невозможно любить Первообраз и без любви, неуважительно относиться к иконе, изображению Бога. Недаром апостол Иоанн Богослов пишет нам: «Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1 Ин. 4: 20 ) . Вместо заключения: «Царство Небесное силою берется» Путь борьбы со страстями нелегок и тернист, мы часто изнемогаем, падаем, терпим поражение, иногда кажется, что сил больше нет, но снова встаем и начинаем бороться. Потому что путь этот единственный для православного христианина. «Никто не может служить двум ... далее ...
Яко Той исторгнет от сети... / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дом, наше место в мироздании, нашу общность с другими людьми, наше место в Божием замысле. Каждый из нас встраивается в место, уготованное ему Божиим планом, — как орган в тело или как камень в храм. (Оба этих сравнения использует Писание.) В Иисусе Христе верующие становятся новыми людьми, членами Божиего народа с новыми возможностями и обязательствами, с совершенно новым статусом в отношениях с Богом. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1 Ин. 3, 2 ) , — говорит апостол Иоанн, а апостол Павел пишет: Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы ( Кол. 3, 12–13 ) . Христианин не принадлежит этому миру, он искуплен от него, он введен в Царство возлюбленного Сына Божия, по отношению к миру сему он выступает в качестве посланца мира грядущего, где царствует Христос. Новый Завет постоянно призывает нас осознать эту нашу новую идентичность и жить, исходя из нее. У ... далее ...
Елизавета Федоровна Романова:правила жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... меня нет, кроме любви к Христу, но я слаба; истинность нашей любви к Христу, преданность Ему мы можем выразить, утешая других людей – именно так мы отдадим Ему свою жизнь… Группа раненых солдат Первой мировой войны в Марфо-Мариинской обители. В центре Елизавета Федоровна и сестра Варвара, келейница Елизаветы Федоровны, преподобномученица, добровольно поехавшая вместе со своей настоятельницей в ссылку и погибшая вместе с ней. Фото из музея Марфо-Мариинской Обители милосердия. Об отношении к себе: «Продвигаться вперед надо настолько медленно, чтобы казалось, что стоишь на месте» Богородица и апостол Иоанн Богослов у Креста на Голгофе. Фрагмент лепнины, украшающей Покровский собор Марфо-Мариинской обители. Из письма императору Николаю II (26 марта 1910 г.) : Чем выше мы пытаемся подняться, чем большие подвиги налагаем на себя, тем больше старается диавол, чтобы сделать нас слепыми к истине. Продвигаться вперед надо настолько медленно, чтобы казалось, что стоишь на месте. Человек не должен смотреть сверху вниз, надо считать себя худшим из худших. Мне часто казалось, что в этом есть какая-то ложь: стараться считать себя худшим из худших. Но это именно то, к чему мы должны прийти ... далее ...
Давайте молиться! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – пишет он своей братии из заточения. И все время его интересует в первую очередь внутреннее состояние – свое и братства. Подобное я вижу и в других святых. И прежде всего – в апостолах. В их посланиях ничего нет мирского. Одно лишь духовное. Вы скажете, что на то они и апостолы? Но ведь и в их время событий мировой важности было ой как много. Войны и революции, гонения на христиан. И обо всем этом – только намеки, безо всякой конкретики. Только советы, как возрастать в этих условиях духовно. В 70-х годах был разрушен Иерусалим. Это и для иудеев и для христиан было всемирным событием. Апостол Иоанн Богослов, писавший послания в конце I века, даже не обмолвился об этом! Хотя это могло бы быть очень удобной причиной для проповеди. Но всемирные события и войны мало интересовали их. Более важно им было то, что происходит внутри каждого члена Церкви. Давайте же и мы будем заниматься обычным христианским делом – самовоззрением и покаянием. Пора уже выкидывать ненужное! Помните, в первой встрече доктор Ватсон говорит ненароком Шерлоку Холмсу, что Земля круглая, и мистер Холмс очень удивляется этому. В ответ на его удивление удивляется Ватсон: как можно такого не знать! Шерлок ... далее ...
Уникальность против безликости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человек охладел ко всему, кроме длинных монотонных служб и стояния в душном храме. Возникает странный парадокс: человек нашел самого себя, стал наконец-таки личностью, а окружающие говорят, что он потерял свою индивидуальность, как бы «стерся» из их мира. Вообще-то христианам не привыкать слышать в свой адрес обвинения в нелюдимости и инаковости. И это, на самом деле, лучшая похвала. Даже апостолы скоро стали изгоями в среде собственного народа. В современной Церкви мир готов с одержимостью искать любой порок. «Не любите мира, ни того, что в мире» ( 1 Ин. 2, 15 ) , – предупредил христиан апостол Иоанн на заре христианской эры. И показаться какими-то другими, более понятными миру, как это безуспешно и катастрофично для себя пыталась делать западная Церковь, христиане просто не могут. Проблема не в них, а в мире: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» ( 1 Ин. 3, 1 ) . Однако справедливости ради надо признать, что, возможно, описанная проблема и существует, когда молодой человек, серьезно придя в Церковь, отбрасывает (иногда с подлинным омерзением) все то, чем он жил раньше. Музыка, ... далее ...
Спрашивайте о главном / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... святитель XIX века Игнатий (Брянчанинов) . Многократно издавалась замечательная книга иеромонаха Серафима (Роуза) " Православие и религия будущего " . Очень рекомендуем Вам ее прочитать. наверх Правда ли, что свидетели Иеговы утверждают, что в Библии в 1-м послании от Иоанна стиха, где говорится о едином Боге-Троице, в первоисточнике не существует? Игорь " Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино " ( 1 Ин. 5, 7 ) , - говорит нам любимый ученик Господа Иисуса Христа, который " возлежал у груди Иисуса " ( Ин. 13, 23 ) на Тайной Вечере, - апостол Иоанн Богослов. Однако свидетели Иеговы, отрицающие Божество нашего Спасителя, отрицают и Троичность Бога. Любое учение о Троице для этой тоталитарной секты есть учение сатаны. (Кстати, имя врага рода человеческого они пишут с большой буквы.) Не останавливаются они и перед подтасовкой Священного Писания. Что можно добавить к словам апостола Павла, сказавшего о подобных людях, что " будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " ( 2 Тим. 4, 3-4 ) ... далее ...
Апокалипсис сегодня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Апокалипсис сегодня Чем актуально для нас Откровение Иоанна Богослова? Михаил Устюгов Источник: " Крестовский Мост " Святой апостол Иоанн Богослов на острове Патмос диктует своему ученику Прохору Божественное Откровение о конце времён. Греческая икона XVII века Апокалипсис последняя и самая таинственная книга Библии. Святые Отцы её почти не толковали. Текст книги не читается на богослужении в православных храмах. И в то же время многие её символы широко известны. Но насколько мы понимаем их смысл? Сойдёт с небес святой Иерусалим и примет верных Богу. Не будет в нём ни смерти, ни плача, ни болезней. Только Божественный свет, чистая река жизни и блаженство спасённых народов… Этим видением завершается Апокалипсис. Радостным — вопреки расхожему представлению о мрачном пророчестве Иоанна Богослова. Его Откровение — последняя книга Библии. Книга, при чтении которой, по словам Василия Розанова, обжигается язык и прерывается дыхание. Она всегда поражала воображение и вызывала много вопросов. Почему текст о спасении христиан стал синонимом жутких бедствий? По какой причине Апокалипсис не читают в православных храмах? Как понимать его образы? Трудности толкования ... далее ...
Святой, чья молитва рассекала камень / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Пантократор, апостол Иоанн Богослов и преподобный Арсений Каппадокийский. Мозаика над входом в исихастирий св. Иоанна Богослова и прп. Арсения в Суроти. Фото: А. Поспелов Православие. Ru Монах на коне Преподобный Арсений (в миру Феодор) родился в селении Фарасы в Каппадокии (Малая Азия) . Ребенок рано лишился родителей. Как-то Феодор со старшим братом переходили небольшую реку, и малыша унесло течением. Старший брат со слезами стал молиться святому великомученику Георгию, храм которого находился неподалеку. Внезапно прямо перед ним оказался Феодор – целый и невредимый. Малыш рассказал, как один всадник, похожий на монаха, выхватил его из воды и на коне вывез на берег. С этого момента Феодор стал говорить, что он тоже станет монахом. Мечту свою он осуществил: окончил семинарию, подвизался в монастыре святого Иоанна Предтечи и принял монашеский постриг с именем Арсений. Там юноша был рукоположен в диаконы и направлен митрополитом Паисием II в Фарасы обучать грамоте детей бедняков по церковным книгам. Учитель 55 лет преподобный Арсений окормлял, наставлял и утверждал в вере жителей греческого селения Фарасы, которое было свободным греческим островком в глубинах ... далее ...
Часть 4. О вреде некоторых источников информации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... же приходит все это? Говоря глобально, источник их один. Бог зла не сотворил, и первым, кто начал творить зло во вселенной, был сатана. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1 Ин. 3: 8 ) , – говорит апостол Иоанн Богослов. И принимая крещение, мы «отрекаемся от сатаны и от всех дел его». То есть от дел греха. Поэтому люди, сеющие грех и соблазн, творят, конечно, дело диавола. Дурные, греховные помыслы почти всегда рождаются от зрительных, слуховых и каких-либо других чувственных образов и впечатлений. Конечно, могут быть помыслы и прямо, непосредственно всеваемые сатаной, но их не так много, как порой кажется. Каковы эти внешние раздражители низменных инстинктов? На первом месте, без преувеличения, стоят современные источники массовой информации: телевидение, «желтая» и развлекательная пресса, радио, очень многие интернет-сайты. Из-за того, что почти все масс-медиа у нас частные, а значит – коммерческие, их доход и благосостояние их владельцев зависит только от одного – от рейтинга. И чем большее число людей будут смотреть или слушать в данный час определенный канал, покупать то или иное издание, тем больше рекламных компаний будут ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера