апостол Иоанн

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 4 (2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... он с надеждой смотрел на своего духовного отца. Разве можно, глядя на такую картину, не растрогаться до глубины души и не разрыдаться? Иоанн, как милосердный и чадолюбивый отец объявил о прощении юноши и пообещал, что добьется от судьи полного его прощения. А затем поцеловал его руку и отвел в церковь. Он остался с раскаявшимся разбойником, непрестанно совершая молитву, держась самого строгого устава поста и питая юную душу различными поучениями, всякий раз подбирая надлежащее лекарство и отпустил его только после того, как убедился в полном здоровье своего духовного сына. Так святой апостол Иоанн оставил великий образец покаяния в лице юноши и память в сердцах людей о том, каким бывает настоящее человеколюбие и сочувствие. 4. Из святого Ефрема Кузнецы не стыдятся своих прокопченных лиц, слушать стук молотка, тяжелого труда и терпеть жар от огня. Они просто берут медную или железную болванку и благодаря усердию и настойчивости превращают ее в изделия, удобные для употреблении. Мы не станем сердиться на ученика, но наставлять, вразумлять, уговаривать, вдохновлять, обличать, проявлять усердие и старание, чтобы с Божией помощью недостойного сделать достойным. За это мы ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобного ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... слов об ответственности других. А пока нужно позаботиться о спасении собственной души своей ( 2, ч. 2, с. 107—108 ) . Сказано в старчестве: от ближнего живот и смерть, т. е. чрез ближнего только может быть жизнь наша истинная, и наследуем жизнь блаженную и вечную, а если будут отношения наши к ближнему неправильные и презорливые, то мудрено убежать смерти душевной, а потом и второй, вечной, от нее же да избавит Господь всех понуждающихся на исполнение Его божественных и животворных заповедей, — и всех, аще и храмлющих от немощи, но ищущих Его великой милости покаянием и смирением. Апостол Иоанн пишет: «любяй Бога должен любить и ближняго» ( Ср. : 1 Ин. 4, 21 ) , а апостол Павел говорит: «вы сильной немощи немощных носите и не себе угождайте» ( Ср. : Рим. 15, 1 ) и: «исправляйте такового духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши» ( Гал. 6, 1 ) ( 2, ч. 2, с. 129 ) . Что делать, хотя начальственному лицу неудобно быть больным, ради неудобства к управлению, но Господь лучше нашего знает, что для нас полезнее. Он вся премудростью сотворил и творит. Попустил Господь первоверховным Апостолам, одному отречение, а другому неосмотрительную ревность ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы - 22 июня - память ...Искать в Источникеprihod.ru
... Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В канун праздника настоятель храма Пресвятой Троицы протоиерей Андрей совершил всенощное бдение с литией. Утром, 19 августа было совершено Божественная Литургия. По традиции в праздник Преображения Господня по заамвонной молитвы отец Андрей совершил освящение плодов нового урожая. " Православный календарь " : " Икона дня " : 22 июня - память святого праведного Алексия Мечёва 22 Июнь 2013 «Отчего все святые апостолы, все до единого приняли мученический венец, погибли на крестах, были усечены мечом, а апостол Иоанн Богослов дожил до глубокой старости и мирно скончался? - спросил как-то батюшка Алексий, - оттого, что у апостола Иоанна была такая безпримерная, великая, неодолимая христианская любовь, что ее силе и мучители покорялись, и гонителей обезоруживала она, их злобу она загасила и превратила в любовь». У о. Алексия была именно такая любовь к ближним, и все его наставления, проповеди и слова - о любви. Он был богат этой милующей любовью, и каждому приходящему казалось, что именно его о. Алексий любит больше всех. Алексий Мечёв родился 17 марта 1859 года в Москве в благочестивой ... далее ...
Хри­сти­ан­ская личность : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... славы и образ ипостаси Его " ός, ων απαύγασμα της δόξης και χαρακτήρ της υποστάσεως αυτού ( Евр. 1, 3 ) . Имея это в виду, можно сказать, что богообразность есть христообразностъ. В общении со Христом человек восстанавливает в себе образ Божий, помраченный грехом. " Отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие... совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его " ( Кол. 3, 8-10 ) . " Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного " ( 1 Кор. 15, 49 ) . " Возлюбленные, - говорит святой апостол Иоанн Богослов, - мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему " όμοιοι αυτω εσόμεθα ( 1 Ин. 3, 2 ) В духе этих апостольских наставлений говорит о богообразности и богоподобии человека святитель Ириней, епископ Лионский: " Слово Божие сделалось человеком, уподобляя Себя человеку и человека Себе Самому, дабы чрез подобие с Сыном человек стал драгоценен для Отца. Ибо, хотя в прежние времена было сказано, что человек создан по образу Божию, но это не было показано (самым делом) , ибо еще было невидимо Слово, по образу ... далее ...
Дух дышит, где хочет. Введение в православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Евангелиях, по просьбе близких) учеников (и вдохновленный Духом, составил духовное Евангелие») . Это ценнейшее свидетельство говорит сразу о многом именно для нашего исследования: – Иоанн составлял Евангелие после синоптиков (последний из всех) ; – Иоанн хорошо знал содержание остальных Евангелий; – Иоанн, по наитию Святого Духа, счел необходимым восполнить изложенное у синоптиков; – поводом для написания послужила просьба (или даже мольба) близкого окружения апостола; по преимуществу духовный характер Евангелия обусловлен именно Тем, Чьи действия так ясно представляет и описывает апостол Иоанн. Конечно, будет неправильным считать остальные Евангелия менее духовными или в чем-либо ущербными, – каждое из них имеет уникальные, только ему одному присущие особенности. Но если говорить об особенностях, то отличительный характер Четвертого Евангелия проявляется также, вероятно, и потому, что Иоанн, по свидетельству Климента, получил предание от «древних пресвитеров» и взял то, что имело параллели в устном предании, не используя синоптический материал 166. Однако само по себе это Евангелие не дает полной картины служения Иисуса, и, чтобы оно было понято читателями, ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... λαϊκός τοις λαί᾿κοίς προστάγμασι περιπειθέσθω) , и подчиняться «пребывающим в алтаре» (гл. 23) . Следует еще констатировать, что собственно «литургическая часть» в «Канонах святых Апостолов», в отличие от «Дидахе», отсутствует. Правда, в ходе беседы Апостол Петр высказывает желание дать точные указания относительно Божественной Литургии (περί δε της προσφοράς του σώματος και του αίματος ακριβώς μηνύσωμεν) , но оно так и остается пожеланием, не получив развития. Причина этого заключается в том, что на собрании Апостолов присутствовали и женщины – известные Марфа и Мария. А как заметил Апостол Иоанн, Господь не дозволил ни одной из женщин (буквально «им» – имеются в виду Марфа и Мария) присутствовать на Тайной Вечери вместе с Апостолами (ουκ επέτρεψε ταύταις συστήναι ήμϊν; гл. 25–26) . Таким образом, данный памятник древнецерковной письменности, вообще высоко оценивающий служение женщин в Церкви, ясно и недвусмысленно запрещает присутствие их [в алтаре] при совершении таинства Евхаристии. Более того, даже литургические установления не должны сообщаться им. Из беглого обзора некоторых аспектов содержания «Канонов» можно заключить, что это произведение, наряду с «Дидахе» и ... далее ...
Курс патрологии. Раздел первый - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... τοις λαίκοίς προστάγμασι περιπειθέσθω) , и подчиняться " пребывающим в алтаре " (гл. 23) . Следует еще констатировать, что собственно " литургическая часть " в " Канонах святых Апостолов, " в отличие от " Дидахе, " отсутствует. Правда, в ходе беседы Апостол Петр высказывает желание дать точные указания относительно Божественной Литургии (περί δε της προσφοράς του σώματος και του αίματος ακριβώς μηνύσωμεν) , но оно так и остается пожеланием, не получив развития. Причина этого заключается в том, что на собрании Апостолов присутствовали и женщины - известные Марфа и Мария. А как заметил Апостол Иоанн, Господь не дозволил ни одной из женщин (буквально " им " - имеются в виду Марфа и Мария) присутствовать на Тайной Вечери вместе с Апостолами (ουκ επέτρεψε ταύταις συστήναι ήμϊν; гл. 25-26) . Таким образом, данный памятник древнецерковной письменности, вообще высоко оценивающий служение женщин в Церкви, ясно и недвусмысленно запрещает присутствие их [в алтаре] при совершении таинства Евхаристии. Более того, даже литургические установления не должны сообщаться им. Из беглого обзора некоторых аспектов содержания " Канонов " можно заключить, что это произведение, наряду с " ... далее ...
Курс патрологии (возникновение церковной ...Искать в ИсточникеИсточник
... λαϊκός τοις λαίκοίς προστάγμασι περιπειθέσθω) , и подчиняться «пребывающим в алтаре» (гл. 23) . Следует еще констатировать, что собственно «литургическая часть» в «Канонах святых Апостолов», в отличие от «Дидахе», отсутствует. Правда, в ходе беседы Апостол Петр высказывает желание дать точные указания относительно Божественной Литургии (περί δε της προσφοράς του σώματος και του αίματος ακριβώς μηνύσωμεν) , но оно так и остается пожеланием, не получив развития. Причина этого заключается в том, что на собрании Апостолов присутствовали и женщины — известные Марфа и Мария. А как заметил Апостол Иоанн, Господь не дозволил ни одной из женщин (буквально «им» — имеются в виду Марфа и Мария) присутствовать на Тайной Вечери вместе с Апостолами (ουκ επέτρεψε ταύταις συστήναι ήμϊν; гл. 25–26) . Таким образом, данный памятник древне-церковной письменности, вообще высоко оценивающий служение женщин в Церкви, ясно и недвусмысленно запрещает присутствие их [в алтаре] при совершении таинства Евхаристии. Более того, даже литургические установления не должны сообщаться им. Из беглого обзора некоторых аспектов содержания «Канонов» можно заключить, что это произведение, наряду с «Дидахе» и ... далее ...
Протоиерей Николай Макар. Православное учение о ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... начали нести Евангелие Христово людям и народам всего мира, делая их членами Церкви Христовой, людьми другого, небесного мира. Апостолы Христовы продолжили учить своих слушателей и последователей о противоположности жизни человека от мира сего и члена Церкви, человека не от мира сего. Особенно этим акцентом отличается Евангельская проповедь апостола Иоанна Богослова. Для того чтобы ярче представить этот контраст, апостол переводит внимание от мира на Бога и соответственно называет людей не от мира сего людьми от Бога, а тех, кто в мире сем, людьми не от Бога. Поэтому напоминает апостол Иоанн, что в жизни последователей Христовых царствует Бог, а в жизни людей мира господствует князь мира сего, и добавляет: «Вы от Бога, и победили их [тех, кто не от Бога]; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» ( I Ин. 4, 4 ) . Этим апостол указывает на то, что человек, верующий в Иисуса Христа и следующий Его заповедям, обретает благодатную силу преодолевать царствующие в этом мире неверие и развращенность: «Ибо всякий, рожденный от Бога, – говорит апостол, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что ... далее ...
Современники о Патриархе Тихоне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ввел их к Патриарху Тихону». Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. Канонизация Святейшего Патриарха Тихона была первым шагом к прославлению новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы революционной смуты и большевистского террора. Задумываясь об исторических судьбах Церкви Русской, не можешь не увидеть многочисленные, бьющие в точку параллели с тем, что писал в I веке апостол Иоанн. Тихое мужество патриарха Тихона Георгий Великанов Тихое мужество патриарха Тихона Георгий Великанов Святитель Тихон был «слушающей» властью. И это было «слушание» не только противоречивых человеческих голосов, но прислушивание к путям Промысла Божия. Комментарии 7 октября 2018, 16: 47 В столь тяжелое время стать патриархом - равносильно подвигу, спасибо за книгу, спасибо за сайт и просветительский труд, к которому стоит стремиться каждому. Лариса 22 февраля 2017, 18: 51 Спаси Господи за прекрасную статью и огромная благодарность за такой великолепный портал! Я просто ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостол Иоанн
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера