апостолу Павлу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О пастырском служении по св. апостолу ПавлуИскать в ИсточникеИсточник
... пастырском служении по св. апостолу Павлу Варфоломей, Митрополит Новосибирский и Барнаульский Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Колос. 3, 1—4 ) . Из множества изречений св. Апостола Павла, в коих он призывает христиан к доброй жизни, дабы быть причастниками вечной жизни во Христе Иисусе, мы останавливаемся на первых четырех стихах 3 главы послания его к Колоссянам: в них содержится не простое только учение о том, что для получения вечного блаженства, вечной жизни с Господом, нужна добрая жизнь с исполнением всех заповедей Божиих, но здесь св. Апостол кратко, но глубоко и полно указывает целый путь духовно-нравственного усовершенствования человека до возможно полного уподобления. Сыну Божию и непременного, следовательно, участия в вечной славе нашего Господа. Это послание св. Апостол пишет недавним язычникам, знавшим опытно все нечистоты языческой жизни, когда они были безбожниками в мире ( Ефес. 2, 12 ) . Вас, — пишет Колоссянам св. Апостол, которые были ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из истории западного богословия: Богословие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во Христе человек “вновь приобрел образ Божий, который мы потеряли в ветхом человеке” (Там же, 29) . Кроме того, Своим воскресением Господь “низложил гордыню диавола и Своей смертью упразднил того, кто имел державу смерти” (Толк. на Лк, III. 8, PL 92, 435; ср. Евр 2: 14) . Искупление человека Беда понимает скорее как “освобождение пленного человечества” из-под власти диавола, которое могло произойти только “Кровью Того, Кто отдал Самого Себя как искупление за всех” (Толк. на Деян, IV; О порядке времен, LXXI) . Достаточно мало внимания Беда уделяет жертвенному аспекту искупления. Следуя апостолу Павлу, он говорит, что “пришел истинный Агнец, Который Самого Себя принес в жертву Богу” (Толк. на Лк, VI, предисл., PL 92, 585; ср. Евр 9: 14) ; и “само простое и непорочное человеческое естество нашего Спасителя ради нас было принесено Богу Отцу” ( Гомилии на Евангелия, I. 15; ср. I. 14 ) . В результате произошло примирение человека с Богом: “все домостроительство во плоти нашего Искупителя есть примирение мира; для того Он воплотился, для того пострадал, для того воскрес из мертвых, чтобы нас, которые грехом навлекли на себя гнев Божий, Он Сам примирением привел бы к миру с ... далее ...
Явление Воскресшего Христа апостолу Павлу на пути ...Искать в ИсточникеИсточник
... Воскресшего Христа апостолу Павлу на пути в Дамаск Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… ( 1 Кор. 15, 14 ) «А после всех явился и мне, словно недоноску (τῷ ἐκτρώματι) », – пишет апостол Павел Коринфянам ( 1 Кор. 15, 8 ) . В нескольких своих посланиях Павел говорит прямо или косвенно о происшедшем с ним по дороге в Дамаск. В этом случае мы имеем его собственное свидетельство, единственное письменное сообщение из первых рук о явлении Иисуса Христа после Его Воскресения. Слово, которое использует Павел применительно к себе – ἔκτρωμα – также имеет значение «объекта ужаса и отвращения», или монстра [1]. Этим подразумевается, что в момент явления Павел не был его достоин, ибо гнал Церковь Божию ( 1 Кор. 15, 9 ) . И все же он ставит свой собственный случай на один уровень с явлением Петру и другими явлениями после Воскресения. Он был тем, чем был, не потому что заслужил быть избранным, а по милости Божией, «и благодать Его во мне не оказалась тщетной» ( 1 Кор. 15, 10 ) , подтверждает ап. Павел. Обращение определялось как «переориентация души человека, его сознательное обращение от безразличия или от более ранней формы благочестия ... далее ...
К уточнению иконографической интерпретации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — в Духе Святом мы познаем Христа как Сына Божия и Бога, и через Сына мы видим Отца» [24]. Если труды святых отцов на эту тему, очевидно, не всегда были доступны древнерусским иконописцам, то сама православная догматическая традиция и художественно-символический канон именно такого восприятия образа Отца — через образ Сына! — была общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» ( см. : Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4 ) . Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр. 1, 3 ) , ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » ( Ин. 14, 9–10 ) . Известно, что подобный же принцип репрезентации пытались применять, например, и в композиции «Ветхий Деньми» («Отечество») , где символическое изображение (в виде старца) Бога Отца всегда старались сопровождать монограммой «IС ХС» поскольку ... далее ...
Назад, к апостолу Павлу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по тому, какая жестокость процветает в среде подростков и даже детей, мы идём к финалу. В одной телепередаче старый профессор говорил о том, что именно мы смотрим по телевизору, какую вакханалию. Кто наши герои? Убийцы, киллеры, насильники, проститутки, нечистые на руку банкиры, маньяки, теневики, нравственные уроды всех мастей, сутенёры, гомосексуалисты, трансвеститы и бандиты. В мультфильмах – генитальная тематика, пошлый казарменный юмор. Так ТВ «воспитывает» молодое поколение. Между тем у педагога не осталось практически никаких прав на воспитание детей, ибо с некоторых пор школа «не воспитывает», а просто даёт знания. Хотят лишить воспитательской функции и родителей через введение ювенальной юстиции. Будут растить Павликов Морозовых. Ради чего? Каким идеалам будут служить эти дети? Понятно каким. Идеологии наживы и разврата. Так что колёсики крутятся, и люди в очередной раз подвергаются страшной дезориентации, но уже не доктринальной, а животной. СМИ как четвертая власть заменили сегодня собой крайкомы и горкомы. Лидирует телевидение. Президент России утверждает, что у нас – самое лучшее в мире телевидение. Церковные люди это оптимистическое мнение не разделяют. Вместе с ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... cf. : Podskalsky G. Gottesschau und Inkarnation: Zur Bedeutung der Heilsgeschichte bei Gregorios Palamas OCP. 1969. V. 35. S. 24; Mantzarides G. I. The Deification of Man. St Gregory Palamas and the Orthodox Tradition. N. Y., 1984. P. 49 – 50, 55, 82; Lur’e V. L’attitude de S. Marc d’Ephèse aux débats sur la procession du Saint-Esprit à Florence. Ses fondements dans la théologie post-palamite Annuarium Historiae Conciliorum. 1989 [1991]. Bd. 21. P. 331 (. Св. Григорий Нисский, ведя речь в эсхатологическом контексте, называет души праведных) как «наемников», так и «сынов», подобных св. апостолу Павлу и св. пророку Давиду («сотелесниками Слову») Беседа XV на изъяснение Песни Песней Соломона: Св. Григорий Нисский. Изъяснение Песни Песней Соломона. М., 1999, c. 469; S. P. N. GregoriiNysseni In Cantica Canticorum Homilia XV PG. 44. 1112C (. – Д. М. [109] Это весомый аргумент, потому что трудно представить себе какой-то вид единства выше тождества; к тому же, если бы данная альтернатива осуществилась, мы бы становились единоипостасными с Сыном Божиим, что невозможно. – Д. М. [110] 1 Кор. 12, 27. [111] Букв. : «…которое благодаря его применению в пищу переходит на все тело ... далее ...
Назад, к апостолу Павлу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по тому, какая жестокость процветает в среде подростков и даже детей, мы идём к финалу. В одной телепередаче старый профессор говорил о том, что именно мы смотрим по телевизору, какую вакханалию. Кто наши герои? Убийцы, киллеры, насильники, проститутки, нечистые на руку банкиры, маньяки, теневики, нравственные уроды всех мастей, сутенёры, гомосексуалисты, трансвеститы и бандиты. В мультфильмах – генитальная тематика, пошлый казарменный юмор. Так ТВ «воспитывает» молодое поколение. Между тем у педагога не осталось практически никаких прав на воспитание детей, ибо с некоторых пор школа «не воспитывает», а просто даёт знания. Хотят лишить воспитательской функции и родителей через введение ювенальной юстиции. Будут растить Павликов Морозовых. Ради чего? Каким идеалам будут служить эти дети? Понятно каким. Идеологии наживы и разврата. Так что колёсики крутятся, и люди в очередной раз подвергаются страшной дезориентации, но уже не доктринальной, а животной. СМИ как четвертая власть заменили сегодня собой крайкомы и горкомы. Лидирует телевидение. Президент России утверждает, что у нас – самое лучшее в мире телевидение. Церковные люди это оптимистическое мнение не разделяют. Вместе с ... далее ...
Церковь и государство (Историческая ретроспектива ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как то было перед февралем 1917 года, когда на митингах начинают кричать, в канун Прощеного воскресенья, «Не забудем! Не простим! », христианину, пожалуй, стоит задуматься: является ли уже нравственно нейтральной – для него как для члена Церкви Христовой – подобного рода деятельность. Готов ли он, по христианской своей совести, оказаться в одном ряду с людьми, выражающими соответствующего плана взгляды? Я уж не говорю о тех случаях общеполитических протестов, когда по принципу «кто не против нас, тот с нами», собираются те, с кем не только стоять рядом недопустимо, но о которых, по апостолу Павлу, «и глаголати есть срамно». Даже в искреннем политическом порыве держаться за руки – в тех или иных кольцевых построениях – с борцами за вящие права (а какие им еще нужны?) геев и лесбиянок, с ниспровергателями и расчленителями и того, не столь уже великого по размерам государства, по сравнению с исторической Россией, каковым является современная Россия, - стоит подумать, допустимо ли это по нашей христианской совести? Теперь что касается отношения нашей церковной иерархии к нынешней власти. Прежде всего, еще раз напомню: Церковь принципиально чужда революционной ... далее ...
Канон святому первоверховному апостолу Павлу — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript. Память: 12 июля (29 июня ст. ст.) Глас 8. Гражданский Церковнославянский Житие Иконы Пе́снь 1. Ирмо́с: Посе́ченный несеко́маго пресече́ и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де, лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль, пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися. Я́коже су́щая нарица́я не су́щая Христо́с Боже́ственным ра́зумом, Па́вле всеблаже́нне, То́й из ма́терня чре́ва тя́ избра́ понести́ пред язы́ки Боже́ственное Его́ И́мя, е́же па́че вся́каго и́мене: сла́вно бо просла́вися. Бу́дущее возвеща́я тебе́ сия́ние благоче́стия, Па́вле, и ле́сти очище́ние, Христо́с я́влься на горе́ молниезра́чен, о́чи у́бо помрача́ет плотски́я, душе́вныя же вразумля́ет Тро́йческим ра́зумом: сла́вно бо просла́вися. Обре́зание у́бо соверша́я осмодне́вное и ревни́тель оте́ческих, Па́вле, преда́ний, от се́мене евре́йска, коле́на Вениами́нова, по зако́ну же фарисе́й я́влься, вмени́л еси́ вся́ уме́ты и Христа́ приобре́л еси́: сла́вно бо просла́вися. Богоро́дичен: Чи́стая Ма́ти Бо́га Вседержи́теля, от ца́рскаго коле́на, Влады́чице, ... далее ...
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Человек в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из Палестины в эллинистический мир. Для этого мира с глубокой древности был характерен дуалистический взгляд на человека (в различных вариантах) . Условно говоря, греческий дуализм можно охарактеризовать древним изречением «sōma – sēma», т. е. «тело – гроб, гробница». Гроб чего? – Гроб души. Тело и душа мыслятся как две разные субстанции. Душа вечна, и родина её – мир идеальный. Тело – временно, материально и является источником страданий и страстей души. И с этой точки зрения представляется нелепой и даже кощунственной сама мысль о телесном воскресении, чтò и было продемонстрировано апостолу Павлу в Афинах (Деян 17, 32) , а также отчасти в Коринфе (1 Кор 15, 35) . Основная причина того, что греки не могли понять апостола Павла, в том, что они говорили на разных «антропологических языках». Одни и те же слова обозначали у них разные понятия. Движение их мысли происходило в разных «системах координат» – библейской и эллинистической. Дальнейшая интерпретация библейских текстов в духе эллинистической антропологии прочно утвердилась в христианской догматике и ещё прочнее в народном сознании. Так происходило с конца I века до последнего времени. Схематический «анализ» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостолу Павлу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера