антоний великий прп

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Один день в коптском монастыре прп. Антония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Один день в коптском монастыре прп. Антония Великого (заметки паломника) [ Холодюк, Анатолий В день памяти прп. Антония Великого Анатолий Холодюк в своих путевых заметках рассказывает об однодневном паломничестве в декабре 2011 года в древнейший монастырь святого, расположенный на территории современного Египта. Ранним субботним утром дорога из курортного города Хургада на север Египта кажется унылой и однообразной. Однако это до тех пор, пока справа по движению автомашины не покажутся зелено-синие воды Красного моря, где у желтых берегов ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Центральная часть о-ва И. представляет собой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... орнаментами, но и изображениями человеческих фигур, нередко сложными сценами. Несмотря на выделение неск. школ резьбы по камню (группы памятников в Келлсе, Монастербойсе и др.) , форма крестов в целом оставалась однотипной: основание в форме трапеции, щипцовое или округлое завершение, кольцо вокруг средокрестия. Для декора «высоких крестов» характерно совмещение многофигурных сцен со сложным орнаментом. В центре обычно помещалось изображение Распятия или Иисуса Христа во славе, окруженного апостолами, вокруг - сцены из ВЗ и НЗ (единственный неоспоримо небиблейский сюжет - встреча прп.) Антония Великого с прп. Павлом Фивейским (. Изображения и орнаменты размещались на обеих сторонах креста, иногда также на боковых плоскостях и на основании. Группа памятников на территории графств Оффали и Типперэри выделяется отсутствием изображений человеческих фигур, что давало основание датировать их VIII в.) датировка оспаривается Харбисоном - Harbison. 1999. P. 166-168 (.) В вопросе о происхождении и значении специфических форм «высоких крестов» единого мнения не существует. В наст. время на смену предположениям о символической трактовке формы креста в круге, связанной якобы с ... далее ...
Один день в коптском монастыре прп. Антония ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... копт по имени Мина согласился быть моим проводником в монастырь прп. Антония Великого, куда повез нас за 80 евро на личном автомобиле его сверстник — мусульманин Махмуд. Они давние друзья, и оба прибыли в один год на заработки в Хургадувход в монастырь прп. Антония Великого из Каира, где жили в «квартале мусорщиков» — Маншият-Насир. По рассказам продавца сувениров Мины, неплохо овладевшего на своем рабочем месте русским языком, он совсем не хотел, как его родители, всю жизнь заниматься сбором мусора и называться среди арабского населения «заббалином». Поэтому и покинул он коптский христианский квартал в Каире, где уже более сорока лет его родные и близкие занимаются утилизацией и переработкой мусорных отходов. Надоело и водителю Махмуду вывозить в Каире зловонные пищевые остатки, поэтому и он тоже оставил своих знакомых и переселился на юг. Здесь ему повезло — удалось найти работу в одной хургадской фирме, занимающейся перевозкой и доставкой в гостиничные комплексы продуктов питания. Мина никогда и сам не бывал в основанном в 356 году монастыре прп. Антония Великого, хотя один раз в два месяца сюда приезжают паломники из родной ему коптской церкви в Хургаде, ... далее ...
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... восточных православных Патриархатов и ряда Церк-вей — Грузинской, Синайской, Коптской. Отец Порфирий написал капитальный труд «Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного бла-гочиния египетских христиан (коптов) », который был завершен в Иерусалиме в 1854 г., а издан в Петербурге в 1856г. Помимо ученых кабинетных занятий отец Порфирий часто предпринимал научные экскурсии по Пале-стине и Сирии. В 1850 г. он в сопровождении немного-численных членов окормляемой им Миссии совершил длительное путешествие в Египет и на Синай. Во время этой поездки были посещены монастыри Прп. Антония Великого и Прп. Павла Фивейского в низовьях Нила и вторично — Синай. Говоря о начальном периоде истории Русской Ду-ховной Миссии, нельзя не упомянуть и о конкретных усилиях и достижениях ее начальника в деле укреп-ления Православия среди местного населения и подъ-ема его религиозно-нравственной жизни. Хотя эти достижения и были относительно невелики, вследствие, как уже упоминалось, ограниченности средств и лю-дей, тем не менее, труды главы Русской Духовной Миссии принесли вполне определенные плоды. За-явив себя горячим арабофилом еще во время первого пребывания на Востоке, отец ... далее ...
Антоний Великий - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Великий Человек, посрамивший дьявола В «Братьях Карамазовых» Федора Достоевского есть эпизод, который по своей силе является одним из стержневых моментов всей книги: Совсем еще юный Алеша Карамазов стоит в храме и, услышав слова Евангелия, призывающие раздать имение и идти за Христом, вдруг осознает, что уже не может жить иначе. Если он хочет стать совершенным, то должен отречься от всего и последовать за Спасителем. Иной, более компромиссной дороги молодой человек просто не мыслит, и в конце романа перед читателем предстает послушник Алексей, который трудится в монастыре, готовясь к постригу. Мало кто знает, что тот самый эпизод, где Алеша размышляет над евангельской фразой, – не выдумка. Писатель буквально срисовал его с натуры: на рубеже III и IV веков в Египте жил юноша, который тоже, слыша упомянутые выше слова Христа, избрал путь отшельничества. И не просто стал иноком, но прославился как один из столпов восточного монашества, чьи поучения до сих пор служат настольной книгой для тех, кто пошел дорогой подвижника. Мы знаем этого человека как Антония Великого. Он происходил из богатой коптской семьи и был старшим ребенком у родителей, которые кроме него растили ... далее ...
Об искусстве поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Diaita — уклад, образ жизни, режим (греч.) . [33] O. sp. I, 11. [34] Лк 10, 41–42. [35] Изображение монашеской жизни. 3 (Добротолюбие. Т. 1. С. 591) . [36] Там же. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595) . [37] Монах. 17 (Творения… С. 99) . См. : Суд 7, 5–7. [38] К монахам. 102 (Творения… С. 135) . [39] Монах. 91 (Творения… С. 110) . [40] Увещание к девственнице. 9 (Творения… С. 138) . [41] Vita C. [42] Феллахи (араб.) — крестьяне-земледельцы в арабских странах. Имеется в виду, что среди пустынножителей было много простых людей коптского происхождения (то есть уроженцев Египта) — среди них прп. Антоний Великий, прп. Макарий Великий и др. Чужестранцев (в частности, греков и римлян) среди пустынножителей было сравнительно немного. — Примеч. пер. [43] O. sp. I, 13. [44] Руфин. 27. Об Евагрии. [45] Руфин Аквилейский (ок. 345–410) — пресвитер, церковный писатель, переводчик с греческого языка на латынь. Уроженец г. Аквилея (г. Италия) . Сподвижник прп. Мелании Старшей; был лично знаком с египетскими пустынножителями, в том числе и с Евагрием. — Примеч. пер. [46] Там же. [47] Мф 12, 43. [48] Иов 41, 25 (цит. по Септуагинте) ; 2 in Ps 7, 5. [49] Ориген (ок. 185–253 254) — церковный ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антоний Великий Преподобный Антоний, первый цветок пустыни, родился около 251 года в небольшой деревушке Кома [1] в долине реки Нил. Его родители были христианами, богатыми и благородными по происхождению, и воспитали сына в вере и страхе Божием. Они сами занимались его образованием, поскольку Антоний не участвовал в шумных играх сверстников, а к светским наукам испытывал лишь презрение. Из дома он выходил только для того, чтобы отправиться в церковь, где со вниманием слушал чтение священных книг и рассказы о подвигах святых. Когда Антонию было около 20 лет, его родители умерли. Оставшись старшим в семье, он принял на себя ответственность за воспитание младшей сестры. Однажды он направлялся в храм, размышляя о безмятежной и лишенной всяких забот жизни апостолов и первых христиан, и тут до него донеслось чтение евангельских слов: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф. 19: 21 ) . Убежденный, что эти слова были произнесены специально для него, он безотлагательно разделил все земли, которыми обладал, между соседями, продал всю мебель и вырученные деньги раздал ... далее ...
Слово о смерти. Слово о человекеИскать в ИсточникеИсточник
... нам вред. Потому и говорит Писание: лукавый злодействует, егда сочетавается с праведным ( Притч. 11, 15 ) . Лукавый – диавол. Тогда он злодействует, когда сочетает правде нашей свою правду; – тогда укрепляется, тогда более вредит, тогда действует. Когда водимся своими пожеланиями и последуем правде нашей, тогда, как бы делая добро, сами себе наветуем, и даже не примечаем, как погибаем». Поучение аввы Дорофея: о еже не составляти свой разум. 481 Слово 4, 23. 482 Мф. 5, 19. 483 По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 484 Пс. 118, 126. 485 Еф. 6, 13. 486 Это очевидно из житий прп. Антония Великого, прп. Иоанна Многострадального Печерского и других. 487 Еф. 6, 13. 488 Прп. Исихий, гл. 23, Доброт., ч. 2. 489 Беседа 21, гл. 5. 490 Иак. 2, 10–11. 491 Ин. 9, 25. 492 Притч. 13, 8. 493 Иак. 2, 10–11. 494 Иез. 33, 13. 495 Иез. 33, 20. 496 1 Кор. 6, 18. 497 Пролог, 12 августа. 498 1 Кор. 6, 9–10. 499 Гал. 5, 19–24. 500 Ис. 58, 1–3. 501 Исаак Сирский. Слово 53, по переводу старца Паисия. 502 Пс. 40, 11. 503 По толкованию Макария Великого. Слово 2, гл. 3 504 Пс. 18, 13–14; 50, 14; 18, 15. 505 Пс. 118, 15–21. 506 В алфавитном Патерике читается следующее изречение преподобного ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... формы монашество Отшельничество — форма монашеского, «скитского» или «пустынного» жития, уединения, связанного с добровольным принятием аскетических обетов (например, усиленной молитвы, строгого постничества, молчальничества) . При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника — аввы, ( евр. -отец ) жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединенных под властью одного аввы, назывались лаврой (отсюда сохранившиеся до сих пор названия крупных православных монастырей — Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и др.) . Отшельничество в христианстве было связано как с преследованиями первохристиан со стороны римских императоров, так и с христианской идеей греховности мира и спасительности отказа от его соблазнов. Примером пустынножительства служит жизнь Антония Великого. Первым из известных христианских отшельников был Павел Фивейский, который ушёл в пустыню, спасаясь от преследований христиан императором Децием. Но еще при жизни Антония Великого появился другой род иноческой жизни - общежительное монашество. Подвижники собирались в одну ... далее ...
Об искусстве поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Diaita — уклад, образ жизни, режим (греч.) . [33] O. sp. I, 11. [34] Лк 10, 41–42. [35] Изображение монашеской жизни. 3 (Добротолюбие. Т. 1. С. 591) . [36] Там же. 8 (Добротолюбие. Т. 1. С. 595) . [37] Монах. 17 (Творения… С. 99) . См. : Суд 7, 5–7. [38] К монахам. 102 (Творения… С. 135) . [39] Монах. 91 (Творения… С. 110) . [40] Увещание к девственнице. 9 (Творения… С. 138) . [41] Vita C. [42] Феллахи (араб.) — крестьяне-земледельцы в арабских странах. Имеется в виду, что среди пустынножителей было много простых людей коптского происхождения (то есть уроженцев Египта) — среди них прп. Антоний Великий, прп. Макарий Великий и др. Чужестранцев (в частности, греков и римлян) среди пустынножителей было сравнительно немного. — Примеч. пер. [43] O. sp. I, 13. [44] Руфин. 27. Об Евагрии. [45] Руфин Аквилейский (ок. 345–410) — пресвитер, церковный писатель, переводчик с греческого языка на латынь. Уроженец г. Аквилея (г. Италия) . Сподвижник прп. Мелании Старшей; был лично знаком с египетскими пустынножителями, в том числе и с Евагрием. — Примеч. пер. [46] Там же. [47] Мф 12, 43. [48] Иов 41, 25 (цит. по Септуагинте) ; 2 in Ps 7, 5. [49] Ориген (ок. 185–253 254) — церковный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: антоний великий прп
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера