> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ангельский образ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библейское обоснование иконописания : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... закон запрещал изображения, так как опасался за чистоту культа невидимого Бога. Ощущение Бесконечного передавалось лишь декоративным искусством геометрических форм [1]. Мусульманское беспредметное искусство, арабески, декор из многоугольников подчеркивают то же понятие радикальной трансцендентности Бога. Расстояние это возрастает до тревожных размеров из-за того, что человек отказался от своего изначального богоподобия и погрузился в область не-сходства. Ангельский же лик в такой степени сохранил свою природу «света второго», чистого вместилища божественного света, что скульптурные изображения ангелов были предписаны Самим Богом [2]. Предназначенный для служения человеку, мир небесных духов ради исполнения этой миссии обретает свое художественное выражение, свою человеческую форму: Ветхий Завет оставил нам скульптурный образ херувимов Ковчега Завета (точнее, их описание) . Они помещены в Храме, тем самым выражено их литургическое предназначение; они – не просто произведение искусства, и в этом – вся философия священного искусства. Так, прежде Воплощения всякое изображение небесного ограничивается миром ангелов из опасения идолопоклонства. Но дабы не подпасть ... далее ...
Никифор Феотокий - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Епархии два Монаха от имени Старообрядцев подали ему 15 вопросов, на которые он написал также объяснения. Все сии ответы сочинил он на Латинском языке по своему недовольному навыку в Российском и для удобнейшего сыскания верного переводчика. Российский же перевод делан в Полтаве и Астрахани, а издан в Москве уже 1800 г. в листе, с присовокуплением Жизнеописания Сочинителева. 2-е издание сей книги вышло по кончине его, в 1805 г., а 3-е в Москве 1813 г. также в лист; все 3 сии издания напечатано Славянскими буквами; 9 (Четыре Слова Огласительные к Монахине, в день облечения ее во Ангельский образ, сочиненные на Греческом языке, а Русский перевод оных напечатан. Славянскими буквами в Москве 1809 г. в 8 долю листа.) Кроме сих сочинений он издал на Греческом языке Исаака Сирина, епискона Ниневийского, Пустынножительские Правила в 4 долю листа, напечатано в Лейпциге 1779 г. ; перевел с Латинского на Греческий язык З латое сочинение Самуила Раввина, изобличающее заблуждения Иудейкие, напечатано в Лейпциге 1769 г. в 8 долю листа; а с Французского на Греческий же книгу Клемана, или Клементия, под названием Доказательство важности Ветхого и Нового Завета книг и ... далее ...
Гимн во славу Рождества: «Рождественская песнь в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Гимн во славу Рождества: «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса и святочный рассказ Н. С. Лескова «Зверь» (отрывок из книги “Спасово Рождество”) [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Всемирно признанным мастером жанра святочного рассказа считается английский романист Чарльз Диккенс. В России свое второе рождение этот жанр получил благодаря Николаю Семёновичу Лескову, который видел в английском писателе своего союзника. Однако некоторые критики упрекали Лескова в подражании Диккенсу. Так ли это? Ответ на этот вопрос дает в публикуемой статье ... далее ...
Афонский патерик, День 15 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... спаси меня, погибаю! », – и – о чудо! – в то же время очутился каким-то образом пред своей каливой. По успении же треблаженного, до 40 дней, из гроба его исходило неизреченное и столь великое благоухание, что даже внизу, в монастыре Есфигменском, на расстоянии получаса почти ходу, отцы чувствовали оное. Так Подвижник Христов Дамиан имел своим отечеством селение Рихво, в епархии Аграфской. Родившись от родителей благочестивых, он от юности возжелал иноческой жизни; поэтому, оставив мир и яже в мире, удалился на святую Афонскую Гору, и здесь, в священной обители Филофея, приняв на себя ангельский образ, стал подвизаться достойно своего звания. Но желая еще больших подвигов, он чрез некоторое время оставил монастырь и удалился на безмолвие к одному знаменитому тогда безмолвному подвижнику, владевшему даже даром чудес, именем Дометию. Водительством и душеполезными наставлениями безмолвника сего он пользовался три года, восходя от силы в силу и преуспевая во всех добродетелях, так что за неослабную ревность и усердие, тщательность и точность в исполнении всех заповедей Божиих сподобился слышать Божественный глас, призывающий его к служению ближним: «Дамиан, – таково было ... далее ...
«Возвратись к госпоже своей, и покорись ей» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев ( Быт. 15, 18 – 21 ) . Георге Таттареску. Агарь и ангел Если река Египетская указывает на нашу прежнюю греховную жизнь, то река Евфрат указывает на вхождение в Небесный Ханаан – Царство Божие. Народы, земли которых должно наследовать, чаще отождествляются с семью смертными грехами, ибо на момент вхождения в Святую Землю их и было ровно семь народов ( Втор. 7, 1 ) . Иоанн Кассиан пишет: «Это те семь народов, земли которых Господь обещал дать (т. е. «дать» победить – О. С.) вышедшим из Египта (т. е. оставившим прежний греховный образ жизни – О. С.) сынам Израилевым (т. е. в нашем случае чадам Авраама по вере во Христа – О. С.) . Все это, по апостолу ( 1 Кор. 10, 11 ) , было образом для нас, и мы должны принимать написанное об этом для нашего (т. е. христианского – О. С.) назидания... А что говорится, что они многочисленнее, то это потому, что пороков больше, нежели добродетелей. И потому, хотя в каталоге перечисляются семь народов, в поражении их они представляются без обозначения ... далее ...
История государства Российского, Том X - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Как бы невидимою рукою обняв Москву, он управлял ее движениями чрез своих слуг бесчисленных; от церкви до синклита, до войска и народа, все внимало и следовало его внушениям, благоприятствуемым с одной стороны робостию, а с другой истинною признательностию к заслугам и милостям Борисовым. Обещали и грозили; шепотом и громогласно доказывали, что спасение России нераздельно с властию Правителя и, приготовив умы или страсти к великому феатральному действию, в девятый день по кончине Царя объявили торжественно, что Ирина отказывается от Царства и навеки удаляется в монастырь, восприять Ангельский образ Инокини. Сия весть поразила Москву: Святители, Дума, сановники, Дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но Царица, дотоле всегда мягкосердая, не тронулась молением слезным: ответствовала, что воля ее неизменна и что Государством будут править Бояре, вместе с Патриархом, до того времени, когда успеют собраться в Москве все чины Российской Державы, чтобы решить судьбу отечества по вдохновению Божию. В тот же день Ирина выехала из дворца Кремлевского в Новодевичий монастырь и ... далее ...
Берегите Ангелов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Юрий Костыгов Expo. Pravoslavie. Ru Помолившись и приняв святое причастие, задержались мы в храме, встретив давнюю знакомую мою, работавшую здесь, в коллективе таких же, как и она, добровольных помощниц, всё успевающих, всё примечающих, всё знающих и… всегда кого-то поучающих. Переполненный во время службы храм опустел, лишь у церковной лавки толпился народ да два молодых священника беседовали с прихожанами. Несколько детишек – таких же, как и моя внучка, трехлеток, – пока мамы стояли в очереди, затеяли игру и весело, с криками, носились по опустевшей церкви. Одна из добровольных помощниц неожиданно громко и истошно закричала: – Чьи это дети? Немедленно заберите их и идите на улицу. Тут храм Божий, а не детская площадка. Внучка моя, хоть еще и не успевшая принять участие в веселой игре, но явно намеревавшаяся присоединиться к расшумевшейся компании, попросилась на ручки и скороговоркой выпалила: – Дедушка, пойдем скорее отсюда, я здесь боюсь. Тут не Боженька главный, а злая тетя. Остальные дети тоже присмирели и быстро, некоторые с громким плачем, устроились на руках своих родителей, бабушек и дедушек. Распалившаяся добровольная помощница не унималась: – Пришли в храм, ... далее ...
Письма - читать, скачать - архимандрит Фотий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древа, с ним же я пострижен, яко благословение и видимое знамение благодати Христа Иисуса, и помощь Святаго Духа, носи оный на себе, поучайся в законе Господни и спасена будешь. Елико можешь, блюди себя и буди дева. Храни девство, содержи веру, любовь и мир имей ко всем; работай Господу со страхом, тецы подвигом добрым и Господь тебя не оставит; слезы и скорби полезны; когда во благом деле искушения и препоны бывают, то явный знак, что дело Богу угодно, а диаволу противно, внимай сему: за вящший труд и подвиги я ныне в язвах, и крест мой из тела на теле моем ношу. Со дня облечения моего в образ Ангельский, я хитон носил власяной и удручал себя тяжестью, из крестов многих составленною. Сатана, позавидовав кресту моему, под ним же я путь мой имею, скорбь велию мне сотворил. Господь же попустил врагу моему – искушая тако, искусить меня – люблю ли я Господа моего Иисуса Христа 13, устроил супостат ковы мне от ношения на мне всегдашней тяжести, удручающей тело мое, изгноил враг плоть мою до костей моих на всей моей груди: на сих днях 14 изрезана ради исцеления грудь моя посреде, и все кости почти на ней обнажены; вся грудь моя имеет яко одну рану, вне и внутри вся грудь моя есть ... далее ...
Митрополит Иларион посетил Полтавскую епархию | ...Искать в Источникеmospat.ru
... владыка Иларион совершил воскресную литургию в кафедральном соборе Полтавы, освященном во имя преподобномученика Макария Каневского. Председателю ОВЦС сослужили архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин) , клирик Никольского собора Вены протодиакон Виктор Шиловский, духовенство Полтавской епархии. По окончании богослужения прозвучало приветственное слово архиепископа Филиппа. В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей поблагодарил за радушие и добрые пожелания. Затем владыка Иларион обратился к молящимся со словом проповеди: «Сегодня в евангельском чтении мы слышали о том, как Господь изгнал легион демонов из человека. История с бесноватым напоминает нам о существовании духовного мира, который нас окружает. В этом мире есть силы добрые и силы злые. Добрые силы – это ангелы, которые нам помогают, охраняют нас, сопутствуют нам в нашей жизни. Мы знаем, что у каждого из нас есть свой ангел-хранитель, который приставлен к нам Богом, чтобы защищать нас от всякого зла. Мы должны молиться нашему ангелу-хранителю, просить его о том, чтобы ... далее ...
Всемирный светильник. Преподобный Серафим ...Искать в Источникеpravmir.ru
... существуют разные предания. По одному, она приняла постриг еще молодою в Киевском Флоровском монастыре, но перед уходом оттуда старцы дали ей совет скрыть о своем постриге и под светским именем Агафии Мальгуновой отправиться в путь, указанный Божией Матерью. Это было во многих отношениях удобнее и в смысле путешествий, и для распоряжения имениями. Но Н. А. Мотовилов пишет, что ее послушница Евдокия перед смертью своею сообщила, как матушка Агафия за неделю или две до кончины послала ее с другою девицею в Саров с просьбою о постриге. Прибыл о. Исаия и во время вечерни постриг ее в великий ангельский образ, с наречением имени Александры. Чтобы примирить эти предания, можно предположить, что во Флоровском монастыре ей был дан лишь “рясофорный” постриг с наречением имени Александры, что она, наверное, не скрыла потом от Саровских духовников своих. А перед кончиною она была пострижена уже в полный чин “манатейного” пострига, с усвоением прежде уже нареченного имени. Во всяком случае, подвижница должна быть поминаема монахинею Александрою, хотя иногда в видениях своих она сама называла себя Агафиею, под каковым именем она была гораздо более известна своим современникам и их ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ангельский образ
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера