ангел ведет иоанна предтечу пустыню роспись кирилловского ...

Одна страница

КИРИЛЛОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕИскать в Источникеpravenc.ru
... в рост, держащими Животворящий Крест. Напротив, в компартименте южного нефа, находится ктиторская композиция с «портретами» членов княжеской семьи. Образы визант. императоров, способствовавших становлению христ. веры, сопоставляются с изображениями правителей Др. Руси, утверждающих на своей земле Божии храмы ( Марголiна, Ульяновський. 2005. С. 106 ) . На столбах и пилонах центрального и боковых нефов помещены единоличные изображения святых, большинство из к-рых воины (сохр. 5 образов XII в., среди них - русские князья-страстотерпцы Борис и Глеб) живопись XIX в. () . «Ангел ведет св. Иоанна Предтечу в пустыню». Роспись Кирилловского собора. 40-е гг. XII в. «Ангел ведет св. Иоанна Предтечу в пустыню». Роспись Кирилловского собора. 40-е гг. XII в. Основную площадь стен нартекса занимает композиция «Страшный Суд» (сохр. фрагментарно) . Ее центральная часть расположена на вост. склоне и продолжена на поверхностях столбов, арок, пилястр и свода. В центре - Христос Судия с предстоящими Богородицей и св. Иоанном Предтечей, за ними - апостолы, сидящие на синтроне. Ниже - разбитые по чинам группы людей, направляющихся к Спасителю, их шествие продолжено на сопредельных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КИРИЛЛОВСКИЙ СВЯТО-ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ В КИЕВЕ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Животворящий Крест. Напротив, в компартименте южного нефа, находится ктиторская композиция с «портретами» членов княжеской семьи. Образы визант. императоров, способствовавших становлению христ. веры, сопоставляются с изображениями правителей Др. Руси, утверждающих на своей земле Божии храмы ( Марголiна, Ульяновський. 2005. С. 106 ) . На столбах и пилонах центрального и боковых нефов помещены единоличные изображения святых, большинство из к-рых воины (сохр. 5 образов XII в., среди них - русские князья-страстотерпцы Борис и Глеб) живопись XIX в. () . «Ангел ведет св. Иоанна Предтечу в пустыню». Роспись Кирилловского собора. 40-е гг. XII в. Основную площадь стен нартекса занимает композиция «Страшный Суд» (сохр. фрагментарно) . Ее центральная часть расположена на вост. склоне и продолжена на поверхностях столбов, арок, пилястр и свода. В центре - Христос Судия с предстоящими Богородицей и св. Иоанном Предтечей, за ними - апостолы, сидящие на синтроне. Ниже - разбитые по чинам группы людей, направляющихся к Спасителю, их шествие продолжено на сопредельных поверхностях стен. В сцене «Шествие князей» в верхнем регистре зап. анта сев. столба, очевидно, представлены члены ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изображением Пресв. Богородицы) фреска в ц. свт. Афанасия Александрийского в Арбанаси, Болгария, 1667; икона из ц. Успения Пресв. Богородицы Александрова Куштского монастыря, нач. XVIII в., ВОКМ (, и др.) В средневизант. искусстве получили распространение образы И. П., в к-рых, как и в типе крылатого И. П., но иными средствами подчеркивался аскетизм святого. Он изображался без хитона, лишь в одной перекинутой через плечо власянице, к-рая едва прикрывала его истощенную плоть. Правой рукой И. П. осенял себя крестным знамением, в левой руке держал посох, увенчанный процветшим крестом: «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» в росписи ц. Благовещения на Мячине (1189) ; «Св. Иоанн Предтеча» в росписи мон-ря Студеница, Сербия ( 1208-1209 ) ; на иконах «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) , «Св. Иоанн Предтеча с усекновенной главой и Богоматерь Брефократуса» (3-я четв. XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне) (Οί Θησαυροί του ῾Αγίου ´Ορους. Θεσσαλονικη, 1997. Σ. 81) и на др. Возможно, распространение такой иконографии было обусловлено почитанием И. П. в монастырской среде как одного из родоначальников христ. аскетизма. В XIV-XV ... далее ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изображением Пресв. Богородицы) фреска в ц. свт. Афанасия Александрийского в Арбанаси, Болгария, 1667; икона из ц. Успения Пресв. Богородицы Александрова Куштского монастыря, нач. XVIII в., ВОКМ (, и др.) В средневизант. искусстве получили распространение образы И. П., в к-рых, как и в типе крылатого И. П., но иными средствами подчеркивался аскетизм святого. Он изображался без хитона, лишь в одной перекинутой через плечо власянице, к-рая едва прикрывала его истощенную плоть. Правой рукой И. П. осенял себя крестным знамением, в левой руке держал посох, увенчанный процветшим крестом: «Св. Иоанн Предтеча в пустыне» в росписи ц. Благовещения на Мячине (1189) ; «Св. Иоанн Предтеча» в росписи мон-ря Студеница, Сербия ( 1208-1209 ) ; на иконах «Св. Иоанн Предтеча в пустыне, с 3 сценами жития» (кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) , «Св. Иоанн Предтеча с усекновенной главой и Богоматерь Брефократуса» (3-я четв. XIV в., мон-рь Пантократор на Афоне) (?? ???????? ??? ?????? ??????. ???????????, 1997. ?. 81) и на др. Возможно, распространение такой иконографии было обусловлено почитанием И. П. в монастырской среде как одного из родоначальников христ. аскетизма. В XIV-XV ... далее ...
Ярославский храм Усекновения главы Иоанна ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из 18 композиций на тему «Толкование литургии», один из наиболее полных в восточно-христианском искусстве. Здесь помещены сюжеты православных праздников и события земной жизни Христа. Многие сюжеты византийского происхождения: «Великое зерцало», «Лимонарь, сиречь цветник» и т. д. В девять ярусов расписаны стены уникальными по красочности и по сюжетам фрагментами. Пять нижних ярусов занимал месяцеслов (святцы) , где последовательно по месяцам и дням изображены святые и праздники. В шестом ряду подробно изображены сцены жизни Иоанна Крестителя: бегство Елисаветы с младенцем Иоанном в горы, ведение ангелом Иоанна в пустыню, проповедь Иоанна и его деяния при дворе царя Ирода. Изображен вещий сон Ирода: орел выклевывает ему глаза. По количеству сюжетных картин, которых в храме более 500, храм не имеет себе равных в мире. Интересно, что храм был расписан всего лишь за один год – с 5 июня 1694 года по 6 июля 1695 года. Возможность выполнения такого грандиозного дела И. А. Тихомиров объясняет «цельностью художественного и религиозного мировоззрения, давшей кисти ту спокойную уверенность, которая составляет едва ли не главную прелесть этого младенчески наивного искусства, прекрасного ... далее ...
Тульский Богородичный общежительный мужской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... работы по пяти малых стекол, из коих по четыре красного цвета и пятая, в средине, бирюзового цвета; на обводке слова из стразовых зерен: «Ὁ ὭΝ». Весу в ризе 23 фунта 39 зол. Икона св. Иоанна Предтечи с крылами, стоящего и держащего в купели Младенца; венцы около лика Предтечи и Младенца, а равно вся риза серебряная, вызлащенная, и дска кипарисная; около главы два финифтяных клейма с надписью: «Святый Иоанн Предтеча»; в руке финифтяная хартия с словами: «Се Агнец Божий, вземляй грехи всего мира…» На сей дске изображения: под серебряными вызлащенными ризами с правой стороны вверху – Ангела, ведущего Иоанна в пустыню; около обоих ликов венцы серебряные, позлащенные и над оными финифтяное клеймо с надписью: «Ангел Господень веде св. Иоанна в пустыню»; ниже сего – финифтяное клеймо с словами: «Рождество св. Иоанна Предтечи»; в самом же изображении рождества Предтечи около ликов Захарии и Елизаветы венцы. С левой стороны вверху финифтяное клеймо с надписью: «Обретение честныя главы Иоанна Предтечи», в самом изображении около главы Предтечи венец, а прочие лики без венцов; внизу финифтяное клеймо с словами: «Усекновение главы Иоанна Предтечи» в самом изображении около ... далее ...
Уроки покаяния по библейским сказаниям, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отвлекают ли нас не только от непрестанной, но вообще от молитвы? С молитвой должен быть соединяем пост. Анна пророчица постилась непрестанно, а не во дни только положенные законом. Но мы не предаемся ли чревоугодию не только в непостные, но и в постные дни? Многие даже глумятся над заповеданными Церковью постами. Вообще пример праведных Симеона и Анны для многих христиан служит обличением, показывая, как многого не достает им в сравнении с деяниями и житием этих праведников. Горе тебе, душа, внегда будеши судитися, если жизнь твоя далека от соответствия этому примеру. Глава 50 Иоанн Предтеча В пустыню вселися благодати предтеча, и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху [n] (стекались слушать его) и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно, ихже ты не подражала еси, душе. Прошло 30 лет по рождении Христа Спасителя. Настало время вступить Ему в открытое служение всемирного искупления. Надлежало, по плану домостроительства спасения, приготовить людей к принятию Христа. К сему приготовляли ветхозаветные пророки. Но голос их замолк за 400 лет до Рождества Христова. Пророк Малахия, заключивший собой ряд пророков ветхозаветных, указывает уже на предтечу Завета ... далее ...
Зачатие Иоанна Крестителя. Дом Предтечи — ...Искать в Источникеprihod.ru
... Пресвятую Деву и тремя днями ранее зачатого от Духа Святого Господа Иисуса Христа. Сейчас это место является обязательным пунктом программы для паломников из России не только) – Горненский монастырь Русской Православной Церкви Московского Патриархата гостеприимно распахивает ворота, и мы оказываемся в уютной тени кипарисовых деревьев, любовно насаженных первыми русскими насельницами. Над входом – мозаичное изображение проповедника покаяния: А на наружной стене удивительные иконы: Благовещение Рождества Иоанна Предтечи, Зачатие Иоанна Предтечи и Бегство Елисаветы с Иоанном Предтечей в пустыню: Благовещение Рождества Иоанна Предтечи Зачатие Иоанна Предтечи Бегство св. прав. Елисаветы с Иоанном Предтечей в пустыню О последнем событии мы поговорим чуть позже. За стеной храма, в соседней католической церкви, находится другая половина пещеры. Собственно, она и разделилась-то волей случая – после землетрясения. Вот так и получилось, что место Рождества Иоанна Предтечи поделилось между православными и католиками. И глухая стена как будто скорбно напоминает о разделении в христианском мире. К сожалению, состояние храма не позволяет проводить в нем ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ангел ведет иоанна предтечу пустыню роспись кирилловского собора 40-е xii
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера