Хазар г. 727; см. также Итил(ь) г. Хазар прол. 35 Хазар р. 112, 114–116 Хазаран г. 48, 58, 88, 92, 94 Хакана страна 99 Халкедон г. 20 Хама 160 Хамлидж (Хамлых) г. 29–32 Ханаанская земля 201 (ал-)Хинд – см. Индия Хорасан 32, 34, 35, 90, 114, 141, 171, 180, 190, 191, 196 Хордаб г. – см. Джарват г. Хорезм г. и обл. 60, 92, 95, 141, 204 Хуваразм, Хуварезм – см. Хорезм Храм Венеры 100 Хрисополь г. 106 Циг-л-г 204 Чашм-Руд р. 165 Черное море 154, 157–158 Ш-р-кил г. – Саркел г. 204 аш-Шакрак г. 156 Шалуста г. 130; см. также Алус г. Шамишат г. 33 Шаула 204 Ширван 94, 115, 162–164 Шуршун г. 182 Эдом – см. Византия Указатель этнических названий авары 25, 28, 34, 44 ал-авлак 158 ад 141 аланы 20, 28, 39, 42, 44, 88, 100, 122, 164, 171, 180, 181, 204 ал-арсийа (ал-ларисийа) 116 алемания 172 альдайлаш 171 андалусийцы 34, 90 арабы 76, 139, 179 армяне 88, 101, 118, 123 арису 204 асия, асы 122, 184 баджанаки – см. печенеги баджгурды 110 баджни 110 байория 172 басджирты, башджарты, башкирд, башкиры 87, 110, 122, 145 боймин 173 болгары (булгары) дунайские – см. бурджаны бретонцы 170 буз (куз); см. также огузы 171 булгары (волжские), бул-г-р 60, 82, 84, 85–90, 92–94, 110, 112–114, 116–118, 122, 124–126, 139, 141, 142, 160, 171, 204 булгары внутренние 54, 56, 88, 94 булгары вторые 88 булгары-мусульмане 23, 121 бургунья 172 бурджаны 20, 25, 27, 34, 35, 38, 44, 62, 97, 100, 118 буртасы, бур-т-с 85, 87, 93, 94, 116, 204 в-н-н-тит 204 в-н-н-т-р 199 валитаба 79 варяги (варанки) 121, 123, 158 венгры (ал-маджар, мадьяры, утр) 57, 58, 80, 122, 158, 171 византийцы (румийцы) 25, 34, 101, 137 г-б-лим 191, 193, 194; см. также славяне г-бул 204 гилы 165 греки 106, 120, 121, 171, 179 гуз(з)ы – см. огузы даниски 173 дейлемиты 101, 102, 104, 105 евреи (израильтяне, иудеи) – 35, 79, 90, 178, 179, 180, 192–194, 196, 198, 201, 206, 210 египтяне 201 захук 171 зибус 184 исмаильтяне 188, 201, 202, 203, 205, 206 ису 123, 124 Йаджудж – см. указатель имен йазугус махтаниса 22 йумидис («сонливые») 98 йура 123, 124

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.4. 817 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.5. 818 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.6. 819 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.7. 820 В греческом языке, так же как и в сирийском, смерть — мужского рода. 821 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.8. 822 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.9. 823 Неделя о самаряныне. Утр. Хвал. 824 Неделя о самаряныне. Утр. Хвал. 825 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.7. 826 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 827 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 828 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.9. 829 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Хвал. 830 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Ипакои. 831 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Канон. П.6. 832 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 833 Неделя 7-я по Пасхе. Лит. Блаж. 834 Мф. 16:18. 835 Ср. Еф. 1:23; 4:12; Кол. 1:18, и др. 836 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Человечество Христа: Пасхальная тайна. — Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Вып. V. М., 2000. С. 41. 837 Пятидесятница. Веч. Коленопреклонная молитва 3. 838 1 Тим. 2:4. 839 1 Цар. 2:6. 840 2 Кор. 3:14—16. 841 Речь здесь не идет о богослужебных текстах, появившихся в позднее время, как например, многие акафисты, написанные в XVII—XIX вв., когда догматическое сознание Православной Церкви находилось в состоянии упадка. Богословская грамотность авторов подобных текстов далеко не всегда оказывалась достаточной, и тексты эти не прошли той рецепции в многовековом опыте Церкви, которая необходима для придания им соответствующего авторитета 842 Вопрос о рецепции Соборов рассмотрен нами отдельно. См.: H. Alfeyev. Le dialogue avec les prechalcedoniennes et la reception des Conciles. A propos de la reception des Conciles dans l’Eglise ancienne. — Service orthodoxe de presse. Avril 1997. Supplement no. 217. P. 1—14 843 Вопрос о рецепции Соборов рассмотрен нами отдельно. См.: H. Alfeyev. Le dialogue avec les prechalcedoniennes et la reception des Conciles. A propos de la reception des Conciles dans l’Eglise ancienne. — Service orthodoxe de presse. Avril 1997. Supplement no. 217. P. 1—14. 844

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Вышедшие навстречу Иисусу Христу одни видели в Нем великого пророка, другие хотели видеть Мессию; у нас же поется: " ризы постилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш " . Но кто же из богословов согласится подписаться под тем, что вышедшие навстречу Христу знали, что Он есть Бог?» 714 Неделя ваий. Повечерие. Канон. П.8. 715 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Время Великой субботы. — ЖМП 4, 1992. С. 33—34. 716 Великая пятница. Веч. Стих.ГВ. Богородичен. 717 Великая пятница. Веч. Стиховн. 718 Великая пятница. Веч. Стиховн. 719 Великая суббота. Утр. Тропарь на «Бог Господь». 720 «Похвалы» впервые встречаются в рукописях, датируемых XIV—XV вв. См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. P. 42. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (Время Великой субботы. С. 35) датирует «похвалы» XV—XVI веками, однако эту датировку следует признать неточной. 721 Такое понимание основывается на традиционном восточно-христианском учении, выраженном, в частности, преп. Максимом Исповедником, о воле Сына Божия, которая, хотя и не идентична воле Отца, однако находится в полном единстве с последней. 722 Или «присутствие». 723 Имя «Иисус», взятое из греческого текста, в славянском переводе отсутствует. 724 Мф. 28:1—20. 725 В современной практике переоблачение происходит после чтения Апостола. По древнему Иерусалимскому уставу, священнослужители облачались в светлые одежды перед началом вечерни Великой субботы. Это было связано с тем, что во время чтения паремий совершалось крещение оглашенных. См. И. Мансветов. Церковный устав. М., 1885. С. 215. 726 О Марке Идрунтском см., в частности: И. Мансветов. Церковный устав. С. 216—217. 727 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 728 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 729 Великая суббота. Утр. Канон. П.3. 730 Великая суббота. Утр. Канон. П.4. 731 Букв. «от страшного вида он лишился голоса». Славянский переводчик понял это иначе: «страшным образом он (ад) погиб». 732 Великая суббота. Утр. Канон. П.5. 733 Великая суббота. Утр. Канон. П.6. 734 Великая суббота. Утр. Канон. П.7. 735 Вариант перевода: «ранен был ад в сердце, приняв раненного копьем». 736 Великая суббота. Утр. Канон. П.8. 737 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 738 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 739 Выражение «всеродный Адам» указывает на то, что под Адамом понимается все человечество. 740

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Другие толковники число 2.300 вечеров-утр понимают в значении полных 2.300 суток. Прежде всего они не находят никакого достаточного основания к тому, чтобы счёт вечеров-утр разделять и из 2.300 вечеров-утр делать 1.150 дней. Ближайшее основание, приводимое защитниками первого мнения, опровергается защитниками последнего тем, что предметом пророческого откровения в данном месте служат не одни жертвы, а вообще предание врагу на попрание и святилища, и народа; а это попрание продолжалось гораздо долее, нежели 1.150 дней. Относительно числовых данных, приводимых в подтверждение первого понимания, они замечают, что числовое данное 7:25 (три с половиной времени) определяет деятельность не Антиоха Епифана, а антихриста, не говоря уже о том, что оно само по себе требует более точного определения в своей продолжительности. Что же касается до числовых данных 12 гл. (1.290 и 1.333 дней), то эти данные определяют только наиболее злодейственный период деятельности Антиоха Епифана против общества Господня, но никак не весь тот период его боговраждебной деятельности, какой определяется числом 2.300 вечеров-утр. Начальным пределом для счёта 1.290 и 1.335 дней должно служить по тексту книги окончательное прекращение истинного богослужения при храме и поставление там идольского жертвенника; тогда как начальным пределом для 2.300 вечеров-утр должны служить ещё предшествующие враждебные действия Антиоха Епифана, начавшиеся гораздо ранее прекращения истинного при храме богослужения. Соглашаясь со своими противниками в том, что выражение: вечеров-утр употреблено ангелом не без отношения к утренней и вечерней жертве, через которую день должен был быть посвящаем Господу, они в то же время говорят, что это выражение стоит в тесной зависимой связи с местами книги Быт. (1:5, 8, 13 и далее), где дни седмицы творения определяются и считаются по наступлению вечеров и утр, и где каждые вечер и утро обозначают особый, отдельный день (и был вечер и было утро – день первый и пр.), и что понимание выражения 2.300 вечеров-утр в смысле 1.150 противно еврейскому словоупотреблению. Там, где еврей хочет отдельно обозначить составные части дней: день и ночь, там он ведёт отдельный счёт той и другой части; он говорит: 40 дней и 40 ночей ( Быт.7:4, 12 ; Исх.2;4, 18 ; 3Цар.19:8 ), 3 дня и 3 ночи ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ), но не 80 или 6 ночей – дней (Keil, 352–253).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Св. Кирилл Александрийский также находит, что «медный змий в пустыне – образ Иисуса Христа» (тв. ч. 5, стр. 285–286). Такого же мнения держатся ещё святые Кирилл Иерусалимский («Огласительное поучение» XIII, 20; стр. 253) и Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 80). Только св. Григорий Богослов высказывает своеобразный взгляд, по которому «медный змей хотя и повешен против угрызающих змиев, однако же не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное, и взирающих на него спасает не через уверенность, что он жив, но потому, что низложенный сам умерщвлён и умерщвляет с собою подчинившиеся ему силы» (тв. ч. 4, стр. 176). Напротив, св. Иоанн Златоуст подробно изъясняет, почему этот змей был прообразом распятого Иисуса Христа (тв. т. 6, стр. 821; ср. «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 166, 311, 386). В церковных песнопениях многократно воспевается мессиански-прообразовательный смысл медного змия. а) «Змий, иже Моисеем возвышаемый на древо, Божественное возвышение проображаше Христово, льстивого змия умертвившаго, всех же оживившаго нас умертвившихся преступлением» (Октоих гл. 2. Сред. утр. кан. п. 7, троп. 2). б) «Змия воздвигл есть Моисей, прообразуя Божественное Твое распятие, Слове пребезначальне, им же паде ядовитый змий падению Адамову ходатай бывый» (гл. 4, Пят. утр. кан. 1, п. 1, троп. 2). в) «Твою страсть прообразуяй, Слове, великий Моисей вознесе древле медного змия на древо, отъемляй зрящия от ядовитаго угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змиинаго богомерзкого вси вернии избавихомся» (гл. 6. Пят. утр. кан. 1, п. 6, троп. 2). г) «Змия Моисей на древо вознес, образоваше Тя, Иисусе, на кресте волею вознесена и лукавого ядовитую злобу изгнавшаго, к Себе же человеки привлекша» (3 седм. Вел. п. сред. утр. п. 9, троп. 1). д) «На древо вознес первее Моисей змия, Спасе, воображаше Твое воздвиженье, еже на кресте, Преблагий» (5 седм. В. п. Пят. утр. п. 9, троп. 2). е) «Воздвиже змиа Моисей, распятье Твое воображая древле на горе Синайстей, распныйся нас ради, и змиины вражды и яда избавляяй человеки...» (5 седм. по Пасхе Вт. утр. п. 2, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Изображением боговраждебных действий хульного рога видение Божие пророку и разъяснительное вразумление не кончилось. Пророк слышит одного святого, т. е. ангела говорящего. Что такое ангел говорит, этого пророк не передаёт. Он говорил только, что речь говорившего ангела прервал другой ангел вопросом о времени продолжительности возвещённой обществу Господню беды. Вопрос был поставлен так: «на долго ли видение о постоянном (о жертве и богослужении) и беззаконии опустошения, предании как святилища, так и воинства на попрание»? Прежде говоривший ангел, к которому другой ангел обратился с указанным вопросом, с ответом на него отнёсся прямо к Даниилу, для которого собственно сей ответ и предназначался самим ангелом, поставившим вопрос. Он отвечал ему, что предсказанное в видении опустение и попрание продолжится «до 2.300 вечеров – утр, тогда очистится святое», т. е. тогда святое, весь святой культ богослужения придёт в своё прежнее, до опустошения бывшее состояние; всё, привнесённое во храм опустошением, изгладится, и в нём, очищенном от всякого беззакония, от всей мерзости запустения, снова восстановлено будет истинное богослужение ( Дан.8:13–14 ). Трудно определимо в своей продолжительности обозначенное ангелом время попрания общества Господня в 2.300 вечеров – утр. Принимая выражение: вечер – утро как обозначение двух половин, составляющих в совокупности своей целые сутки, можно понимать число 2.300 как общую сумму из числа вечеров и утр, взятых в отдельности, каковая сумма, разделённая на 2 (так как сутки состоят из двух половин, и вечер и утро берутся в данном случае как отдельные половины суток) даст 1150 суток; или же можно понимать как общую сумму числа суток из вечеров и утр, взятых в их совокупности, при чём деление на 2 будет уже излишне и 2.300 вечеров-утр будут обозначать собой 2.300 суток. Не вдаваясь в подробности, мы коснёмся только главного и существенного в данном вопросе. Одни из толковников держатся первого понимания и в основание своего мнения полагают следующее. Пророческое откровение имеет главным предметом своим в данном месте вопрос о жертвах и вообще богослужении. А так как по закону моисееву жертвы приносились и утром и вечером, то, говорят они, – выражением вечер-утро ясно указывается на то, что здесь имеются ввиду утренние и вечерние жертвы, или, если угодно, временные пункты принесения этих жертв и потому вечер и утро должны быть считаемы отдельно и число 2.300 вечеров-утр должно быть определяемо в количестве 1150 дней. Подтверждением этого, по их указаниям, служат те числовые данные, которыми определяется деятельность врага Церкви и Господа в других местах книги, а именно, три с половиной времени в 7:25, понимаемые в значении трёх с половиной годов, 1.290 и 1.335 дней в 12:11–12, а равно и определение времени запустения святилища, через установление в нём идолослужения при Антиохе Епифане; – определение тремя годами и 10 днями в 1 кн. Макк.1:54, 59, ср. 4:52. (Lang 162–164).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

1. Утр. Хвалит.) Да рекут иудее, како воини погубиша стрегущии Царя; почто бо камень не сохрани Камене жизни? Или Погребеннаго да дадят, или Воскресшему да поклонятся (Вс. 2. Утр. Хвалит.) Где есть Иисус, егоже вменисте стрещи, рцыте иудеи; где есть, егоже положисте во гробе, камень запечатлевше; дадите мертва, иже живота отвергшиися: дадите погребеннаго, или веруйте воскресшему. Аще и вы умолчите Господне востание, камение возопиет, паче же отваленный от гроба (Вс.4. Утр. Хвалит.) Богоприятнаго гроба ко иудеом стражие глаголаху: О вашего суемудреннаго совета! стрещи Неописаннаго покусившеся, всуе трудистеся, сокрыти Воскресение распятаго хотяще, ясно показасте. О вашего суемудреннаго соборища! что паки сокрыти советуете, Еже некрыется; паче же от нас услышите, и веровати восхощите бывших истине... (Вс. 5. Утр. Хвалит.) Запечатану гробу, како окрадени бысте иудее, стражи поставльше, и знамения положше, дверем заключенным пройде Царь? Или яко мертва представите, или яко Богу поклонитеся, с нами поюще: «Слава, Господи, Кресту Твоему и воскресению Твоему!» (Вс. 6. Утр. Хва- лит.) 7. Господь храма приносится во храм Пришедый искупить мир искупляется двумя птенцами ( Лк.2:22, 24 ) […] Источник и податель благодати приемлет благодать ( Лк.2:52 ) […] Испытующий сердца и утробы Сам поставляется в искушении. Хлеб небесный предается земной алчбе. Тот, пред Которым должно преклоняться всякое колено небесных, земных и преисподних, допускает князя преисподних требовать от Себя поклонения ( Мф.4:9 ) (Т. 1. С. 120) Днесь Христос в Вифлееме раждается от Девы; днесь Безначальный начинается, и Слово воплощается (Рожд. Хр. Утр. Хвалит.) Страшное и преславное таинство днесь действуемо зрится: неосязаемый удержавается; вяжется, разрешаяй Адама от клятвы... на древо осуждается, судяй живым и мервым; во гробе заключается разоритель ада. Иже вся терпяй милосердно, и всех спасый от клятвы незлобиве Господи, слава Тебе (Великая пятница. Веч. Стих. ГВ.) 8. Он [крест] есть драгоценный залог любви Божией, жезл Отчий, не столько наказующий и сокрушающий, сколько пасущий и утешающий ( Пс.2:9; 22:4 ), очистительный огнь веры, сопутник надежды, укротитель чувственности, победитель страстей, возбудитель к молитве, страж чистоты, отец смирения, наставник мудрости, пестун сынов Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

...Бог Сам преклоняет небеса, дабы приближить к Себе замнородного... (Т.1. С. 76) «Видев Зиждитель гиблема человека, руками егоже созда, приклонив Небеса, сходит; сего же от Девы Божественныя Чистыя всего осуществует, воистинну воплощься, яко прославися» (Рожд.Хр. Утреня. Канон. П.1) Господи Боже наш, приклонивый небеса и сошедый на спасение рода человеческаго, призри на рабы Твоя и на достояние Твое (Часослов. Вечерня. Молитва главопреклонения) 2. Да приидут закон и пророки признать в Тебе свое исполнение (Т. 1. С. 121) Глаголющии со Христом Моисей и Илия показоваху, яко живыми и мертвыми обладает и иже древле законом и пророки глаголавый есть Бог (Преобр. Вел. Веч. Стих. ГВ) Закона и пророков Тя, Христе, Творца и Исполнителя свидетельствоваша, зряще во облаце, Моисей Боговидец и Илия огнеколесничник (Преобр. Стих. на литии) Возшед со ученики на гору и во славе Отчи облистав, с Моисеом Илия Тебе предстоят, закон и пророцы бо яко Богу служат (Преобр. Утр. Сед. по полиелее) 3. Святый Божий, грядущий освятить человеков, вместе с ищущими очищения грешниками преклоняется под руку человека (Т. 1 .С. 120) Неизреченное чудо: в пещи Избавивый преподобныя отроки из пламене преклоняет верх и просит Крещения от раба (Предпр.Богоявления (5 янв.). Утреня. Канон. П.7) Приклонил еси главу Предтечи , сокрушил еси главы змиев (Богоявление. Вел. Веч. Стих. ГВ) Утру явльшуся человеком светоносну ныне из пустыни, к водам Иорданским преклонил еси , Царю солнца, Твою выю (Богоявление. Утреня. Канон. П. 1) Величай, душе моя, Единаго от Троицы, преклоньшаго выю и Крещение приемша (Богоявление. Утреня. Канон. П. 9) Днесь Владыка преклоняет выю под руку Предтечеву (Богоявление. Утреня. Канон. П. 9) 4. Прежде, нежели вочеловечившийся Сын Божий восприял и понес крест Свой, сей крест принадлежал человекам. В начале своем он был соделан из древа познания добра и зла (Т. 1. С. 119) Древом Адам рая бысть изселен, древом же крестным разбойник в рай вселися (Великая пятница. Утр. Блаженны) От древа вкусив первый в человецех, в тление вселися […] Но обретше земнороднии воззвание крестным Древом, зовем... (Крестовоздв. Утр. Канон. П.7) Древо горесть во Едеме прежде произнесе, древо же Крестное сладкую жизнь процвете: Адам бо ядый во тлю поползеся: мы же наслаждающеся плоти Христовы оживляеми бываем (Ср.8. Утр. Сед.) Древо преслушания миру смерть прозябе, древо же Крестное живот и нетление. Темже Тебе молим распеншагося Господа, да знаменается на нас свет лица Твоего (Пят.3. Утр. Стиховн.) Рай другий познася Церковь , якоже прежде древо имущая живоносное, Крест Твой Господи, из негоже прикосновением безсмертию причастихомся (Неделя Крестопоклонная. Утр. Канон. П.5)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

[Медный змей – Числ. 21:8–9 .] В последний год странствования евреев в Аравийской пустыне, когда они в Селмоне стали роптать и возмущаться против распоряжений Божиих, в гневе своем «Господь послал на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых». Тогда Моисей обратился к Господу Богу с просьбою о помиловании уже раскаявшегося избранного народа и сказал Господь Моисею: «сделай себе змея (медного) и выставь его на знамя и ужаленный (если змей ужалит), взглянув на него, останется жив»; и поступил так Моисей, и оставались живыми ужаленные, взглянувши на медного змея ( Числ.21:8–9 ). Тайну этого прообразования отчасти проразумевали и древние иудеи, веровавшие, что «обративыйся, не вещию зримою целяшеся, но Тобою всех Спасителем» ( Прем.16:7, 10–11 ). Со всею же ясностию эту тайну раскрыл Господь Иисус Христос в беседе с Никодимом, сказавши: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). По учению св. Церкви, дерево, на котором был повешен медный змей, было образом древа Креста Христова. « Возложи Моисей на столпе врачество, тлетворимого избавление и ядовитого угрызения (избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления): и древу образом Креста, пресмыкающегося по земли змия привяза (привязав поперек на древе образ Креста – змия...), лукавый в сем обличив вред (восторжествовал чрез то над бедствием): тем Христу поим Богу нашему яко прославися » (кан. Воздвиж. 1 п. 2 троп.). Что вознесение змея на дерево пред очами всего Израиля в пустыне было прообразом распятия Иисуса Христа на Кресте пред всем народом, на это указывают многия песнопения. « Змия Моисей на древо вознес, образоваше Тя, Иисусе, на Кресте волею вознесена и лукавого ядовитую злобу изгнавшего, к себе же человеки привлекша » (3 седм. Четыред. сред. утр. 9 п. 1 троп.). « На древо вознес первее Моисей змия, Спасе, воображаше Твое воздвижение, еже на Кресте, Преблагий » (5 седм. Четыред. пят. утр. 9 п. 2 троп.; сравн. 5 седм. по Пасхе вт. утр. 2 п. 4 троп.). Исцелением угрызенных ядовитыми змеями чрез воззрение на медного змея предызображено исцеление угрызенных духовным змием (Ап.13:9) – сатаною чрез воззрение с верою на вознесенного на Крест Иисуса Христа. « Твою страсть прообразуя Слове, великий Моисей вознесе древле медного змия на древо, отъемляй зрящия от ядовитого угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змииного богомерзкого вси вернии избавихомся » (Окт. гл. 6, пятн. утр. кан. кресту 6 п. 2 троп.; сравн. Окт. гл. 4 пятн. утр. кан. 1, п. 1, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Многие века русский народ в Прикарпатье отважно и мудро сражается за веру и народность. И мучеников и героев этой великой священной войны необходимо знать русским людям, если они хотят оставаться русскими. Пафос этой книги – в непримиримости со злом и неправдой в мире, в той святой непримиримости со злом, что выковала и продолжает выковывать из многих племен и родов Русь единую – Русь Святую. Приведем только некоторые, самые характерные, на наш взгляд, отрывки. Из главы «Кровавый террор» «Читателю нужно помнить, что приведенное ниже число жертв – это лишь капля в море общенародного мученичества, слез и крови Галицкой Руси. Стоглавая гидра набросилась на свою беззащитную добычу. В отчаянном страхе метался галицко-русский народ из стороны в сторону и не знал, куда бежать. Немцы и мадьяры бесились, как гады, и причину своих отступлений и поражений старались оправдать неблагонадежным поведением и изменой галицко-русского населения. В манифестах и воззваниях военные и административные власти обещали от 50 до 500 крон каждому, кто донесет на русина. На улицах и площадях галицких городов платные агенты выкрикивали: „Ловить шпионов! Давайте их сюда на виселицы!“ Партийные вожаки, ослепленные местью, на этот ядовитый клич приходили с добровольной помощью. И количество крови было чрезмерно обильно!» «В деревне Волощине, уезде Бобрка, мадьяры привязали веревкою к пушке крестьянина Ивана Терлецкого и поволокли его по дороге. Они захлебывались от хохота и радости, видя тело русского поселянина, бившееся об острые камни и твердую землю, кровоточившее густою кровью. В деревне Буковине того же уезда мадьярские гусары расстреляли без суда и допроса 55-летнего крестьянина Михаила Кота, отца шести детей. А какая нечеловеческая месть творилась в селе Цуневе Городоского уезда! Там австрийские вояки арестовали 60 крестьян и 80 женщин с детьми. Мужчин отделили от женщин и поставили их у деревьев. Солдат-румын забрасывал им петлю на шеи и вешал одного за другим. Через несколько минут остальные солдаты снимали тела, а живых докалывали штыками. Матери, жены и дети были свидетелями этой дикой расправы. Можно ли передать словами их отчаяние? Нет, на это нет слов и силы! В селе Залужье того же уезда солдаты зверски расстреляли пять крестьян: Ивана Коваля, Ивана Михайлишина, Григория Снеда, Сханислава Дахновича и Василия Схецыка, а в соседнем селе Великополе из 70 арестованных крестьян мадьяры закололи штыками: Ивана Олиарника, Семена Бенду, Василия Яцыка, Василия Кмения, Марию Кметь, Павла Чабана, которому раньше переломили руки. И этого им было мало! Уходя, они забрали с собой малолетних девочек» (в качестве рабынь-наложниц! – Г. Рачук).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010