алтарным преградам

 001   002
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Метехи в Тбилиси (XIII в.) . По внешнему виду грузинский храм можно отличить от армянского по иным, как правило, пропорциями барабана и купола (их соотношение по высоте для армянского храма после Х столетия – в пользу конуса купольного покрытия, а для грузинского – в пользу барабана) , по наличию в грузинском храме трёх апсид, правда, не всегда (чаще всего они присутствуют, но не обязательно выявлены) , по встречающимся открытым притворам (могут быть и с трёх сторон храма) , по более суженным окнам барабана, по более выпуклым рельефам на фасадах, а также, конечно, по имеющимся в них алтарным преградам и часто – стенописи. Примеры монументальной живописи можно найти, начиная с раннехристианских времён (мозаика пола в Питиунте с изображением крещальной купели – V век) . Анчисхатский Спас в одноимённой базилике относится к VII веку и считается самым ранним списком Нерукотворного Образа Спасителя, хотя и имеет несколько отличное иконографическое решение. Храмы со стенописью в Цирколи (IХ в.) в Саберееби (Х в.) с ярким колоритом и довольно непосредственным характером изображений, что отличает такую живопись от более изысканной византийской стенописи монастыря Гелати (XII ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возможность, что в отдельных случаях на архитраве вообще отсутствовали какие-либо иконы, поскольку мотив «Деисуса» был уже достаточно ясно выявлен в фигурах выступавшей в роли заступницы Богоматери и Христа, фланкировавших темплон. Если в XI – XII столетиях мраморная алтарная преграда включала в себя минимальное количество икон, то в XIV веке началось своеобразное наступление икон на темплон. Однако процесс этот протекал довольно медленно, поскольку консервативные византийцы обычно не были склонны отказываться от веками отстоявшихся традиционных форм. Привыкнув к сравнительно невысоким алтарным преградам, они избегали, насколько это было возможно, перегружать их иконами. Именно этим объясняется размещение в одном ряду и «Деисуса», и праздников, что позволяло ограничиваться лишь одним регистром изображений. По-видимому, с этим же связано и размещение икон Богоматери и Христа не на самом темплоне, а по сторонам от него, на восточных столбах. Причем, как мы видели, по своему идейному замыслу эти иконы нередко дублировали привычный для архитрава «Деисус», делая излишним его вторичное изображение на эпистилии либо над эпистилием. Для византийцев алтарная преграда, высеченная ... далее ...
Происхождение иконостаса : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... напоминающую балдахин, на верху которого в ряд располагаются иконы. Именно так были расположены иконы наверху архитрава алтарной преграды в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, Ватопедского монастыря на Афоне и в Эрмитаже. Ни в одной из этих групп икон мы не находим Господа Вседержителя и Богоматерь Заступницу. Их место занял Деисус. Дошедшие до нас иконы алтарных перегородок XI-XII вв. весьма ограниченны по своей тематике. На иконах, хранящихся в Эрмитаже, изображены апостол Филипп, святой Димитрий, Феодора, два Великих праздника. Иконы святых и праздников относятся к разным алтарным преградам. В Ватопедском монастыре находится икона Христа, с двух сторон от Него – Божья Матерь, Иоанн Креститель и другие святые, а на медальонах между арками изображены ангелы. По краям расположены иконы, на которых изображены две сцены из детства Божией Матери и шести двунадесятых праздников. Часть этого длинного ряда (изначально 4, 5 метра) утрачена. На иконах монастыря Святой Екатерины также представлен Деисус, святые и двунадесятые праздники. Но в одном случае по бокам Деисуса расположены сцены из жизни св. Евстратия. Также следует упомянуть ряд изображений шести ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вы знали, что мы приняли от божественных и всехвальных апостолов: церковь устроять наподобие Скинии Свидения, » – писал Иоанн Постник (VI в.) 1077. В этом контексте киворий в храме уподобляется Кивоту Завета (Св.) Герман Константинопольский. VIII в. 1078 (, алтарь в целом – Святая Святых, горизонтальный брус преграды или архитрав-космитис – ветхозаветному очистилищу) Софроний Иерусалимский. VII в. 1079 (. Элементы оформления алтарных преград также свидетельствуют об уподоблении интерьера христианского храма Скинии. По последним данным 1080 оказывается, что свойственные византийским алтарным преградам причудливые перевязанные узлом колонны сопоставлялись в представлении византийцев с колоннами, фланкировавшими вход в святилище Храма Соломона.) Богатый пласт символики, присутствующий в архитектурных и резных формах царских дверей, позволяет нам говорить об особой функции, которая была свойственна царским вратам и в древней алтарной преграде, и в высоком иконостасе. Врата служили не только центральным входом в алтарь во время торжественных процессий 1081 и преграждали доступ непосвященных к престолу, скрывали от взглядов в нужные моменты литургии священнодействие на ... далее ...
Ветхозаветные прототипы алтарной преграды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красивой породы. Каменоломня, которая некогда находилась на месте Гроба Господня, давала иной и не очень высококачественный камень, неудобный для детализированной обработки — какули или миззи; он имел серый оттенок. Антонин из Плацендии говорит о том, что “ка­мень, которым был заграждён Гроб, стоит при входе в него; цвет тот же, как у скалы, он вырублен из скалы Голгофы” 57. То есть естественный цвет пещеры и камня должны были быть серого оттенка и отличаться от окружавшей его белой с красными прожилками колоннады. Греческий учёный начала XX века Г. А. Сотириу в работе, посвящённой алтарным преградам ранневизантийского времени, пишет о том что “высокие колонны в преграде главной вимы были в употреблении уже во времена Константина Великого. Сам император свидетельствует о том, что подарил колонны для духовенства базилики Святого Петра в Риме. Так же описаны колонны в храме Гроба Господня, Святого Стефана в Газе, Святого Павла в Риме и т. д. ” 58. Если для точной археологической реконструкции Кувуклии необходимы хотя бы незначительные находки, то воссоздать её реальный облик действительно невозможно. Но Гроб Господень практически сразу после своего появления вошёл ... далее ...
Иконопись. Иконостас. Икорта - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... VI-XX вв. Истоки, традиции, современность. М., 2002. С. 31–39; Голубев С. И. Техника живописи в художественной структуре византийской иконы Материальная культура Востока: Сб. ст. М., 1988. Ч. 2. С. 254–273. А. И. Яковлева Иконоста́с [греч. εἰκονοστάσιον, от εἰκών – изображение, образ и στάσις – место стояния], преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправославного храма. Термин «И. » («иконостас») появился во 2-й пол. XVII в., ранее И. назывался « Деисус» или «деисусы» (по главному ряду) . И. восходит к византийским каменным низким алтарным преградам (темплонам) , где на архитрав ставили ряд икон на отдельных досках или сильно вытянутую по горизонтали икону-эпистилий. В течение долгого времени господствующим типом византийской алтарной преграды оставался невысокий темплон, устойчивая традиция украшения которого иконами появилась только в послеиконоборческое время. Количество икон и рядов темплона постепенно увеличивалось. В XIII в. известны многоярусные эпистилии: в церкви Санта-Мария ин Валле Поркланета в Рошоло-деи-Марси, Абруцци, Италия (XIII в.) , главный деисусный ряд резного деревянного эпистилия включает 31 ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... подчиняются строгой системе. Центральным является образ Богоматери Аракиотиссы, написанный на юж. стене. Образы церкви в Лагудере, в к-рых оживают идеалы искусства начала столетия, найдут отклик в серб. живописи, в росписях нач. XIII в. ц. Богоматери в мон-ре в Студенице ( 1208-1209 ) . Комниновская эпоха явилась временем расцвета иконописания. Из-за изменений в первоначальном убранстве храмов трудно судить о том, как располагались иконы в пространстве церкви. Но по типу дошедших до наст. времени икон, описаниям в текстах, изображениям на миниатюрах и фресках, а также по каменным алтарным преградам можно представить, какое место занимали они в богослужении и личном обиходе. Вход Господень в Иерусалим. Распятие. Воскресение Христово. Эпистилий. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . Фрагмент Вход Господень в Иерусалим. Распятие. Воскресение Христово. Эпистилий. XII в. ( мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) . Фрагмент В коллекции икон мон-рей вмц. Екатерины на Синае, Ватопеда на Афоне, а также в музейных собраниях имеется довольно большое количество икон, в основном XII в., представляющих собой ряд изображений, написанных на длинной доске, т. н. эпистилиев ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... напоминающую балдахин, на верху которого в ряд располагаются иконы. Именно так были расположены иконы наверху архитрава алтарной преграды в монастыре Святой Екатерины на горе Синай, Ватопедского монастыря на Афоне и в Эрмитаже. Ни в одной из этих групп икон мы не находим Господа Вседержителя и Богоматерь Заступницу. Их место занял Деисус. Дошедшие до нас иконы алтарных перегородок XI-XII вв. весьма ограниченны по своей тематике. На иконах, хранящихся в Эрмитаже, изображены апостол Филипп, святой Димитрий, Феодора, два Великих праздника. Иконы святых и праздников относятся к разным алтарным преградам. В Ватопедском монастыре находится икона Христа, с двух сторон от Него – Божья Матерь, Иоанн Креститель и другие святые, а на медальонах между арками изображены ангелы. По краям расположены иконы, на которых изображены две сцены из детства Божией Матери и шести двунадесятых праздников. Часть этого длинного ряда (изначально 4, 5 метра) утрачена. На иконах монастыря Святой Екатерины также представлен Деисус, святые и двунадесятые праздники. Но в одном случае по бокам Деисуса расположены сцены из жизни св. Евстратия. Также следует упомянуть ряд изображений шести ... далее ...
ИКОНОСТАС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Символика И. Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - сер. XVI в. [греч. εἰκονοστάσιον, от εἰκών - изображение, образ и στάσις - место стояния], преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма. Термин «И. » («иконостав») появился во 2-й пол. XVII в., ранее И. назывался «Деисус» или «деисусы» (по главному ряду) . И. восходит к визант. каменным низким алтарным преградам (темплонам) , где на архитрав ставили ряд икон на отдельных досках или сильно вытянутую по горизонтали икону-эпистилий. В течение долгого времени господствующим типом визант. алтарной преграды оставался невысокий темплон, устойчивая традиция украшения к-рого иконами появилась только в послеиконоборческое время. Количество икон и рядов темплона постепенно увеличивалось. В XIII в. известны многоярусные эпистилии: в ц. Санта-Мария ин Валле Поркланета в Рошоло-деи-Марси, Абруцци, Италия (XIII в.) , главный деисусный ряд резного деревянного эпистилия включает 31 икону, под ним - 11 икон праздников, над ним - 9 икон с изображениями ангелов и Этимасии. Не позднее сер. XIV в. интерколумнии алтарной части визант. и ... далее ...
ИКОНОСТАСИскать в Источникеpravenc.ru
... Благовещенского собора Московского Кремля. Кон. XIV - сер. XVI в. [греч. εἰκονοστάσιον, от εἰκών - изображение, образ и στάσις - место стояния], преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма. Термин «И. » («иконостав») появился во 2-й пол. XVII в., ранее И. назывался «Деисус» или «деисусы» (по главному ряду) . И. восходит к визант. каменным низким алтарным преградам (темплонам) , где на архитрав ставили ряд икон на отдельных досках или сильно вытянутую по горизонтали икону-эпистилий. В течение долгого времени господствующим типом визант. алтарной преграды оставался невысокий темплон, устойчивая традиция украшения к-рого иконами появилась только в послеиконоборческое время. Количество икон и рядов темплона постепенно увеличивалось. В XIII в. известны многоярусные эпистилии: в ц. Санта-Мария ин Валле Поркланета в Рошоло-деи-Марси, Абруцци, Италия (XIII в.) , главный деисусный ряд резного деревянного эпистилия включает 31 икону, под ним - 11 икон праздников, над ним - 9 икон с изображениями ангелов и Этимасии. Не позднее сер. XIV в. интерколумнии алтарной части визант. и балканских храмов стали заполнять ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарным преградам
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера