> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарной преграды

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ветхозаветные прототипы алтарной преграды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преграда с точки зрения христианской архитектуры и её символики — это барьер, который ставит преграду между алтарём и наосом храма, между чувственным и мысленным, или, по толкованию архиепископа Симеона Солунского, “как бы твёрдая стена, разделяющая вещественное от мысленного. Вещественным называется то, что человек видит и осязает, а мысленным то, чего он не видит, не осязает, а только постигает умом” 2. Мистическое толкование называет также пространство между алтарём и наосом “рекой огня”, которая отделяет грешников от праведников 3. С точки же зрения художественной — это сложное явление, совершающее своё развитие на протяжении всего христианского искусства. Её облик складывался и менялся под воздействием различных причин: вследствие развития архитектуры, скульптуры, живописи, которые в творческом слиянии образовывали единое произведение. В начальный период не существовало даже специальных терминов для обозначения частей алтарной преграды. Для этой цели использовались обычные для городской архитектуры обозначения (триклиний, канкелла) . Позже, когда в XII – XIV веках иконостас приобретает наиболее цельный и гармоничный вид, подбираются и определённые слова, ... далее ...
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... годами, когда церковь св. вмч. Георгия была радикально перестроена королем Милутинои и расписана, либо ближе к середине XIV века, что намного вероятнее. От этого и позднейшего времени сохранились алтарные преграды в церквах Дечанского монастыря и св. вмч. Димитрия в Марковом монастыре около Скопле. Здесь в интерколумниях уже находились иконы, часть которых до нас дошла (изображенные в рост Христос, Богоматерь с младенцем в типе «Умиления», Иоанн Предтеча, св. Николай и архангел Гавриил) . Дечанские иконы, необычные по своим размерам (1, 64 X 0, 56 м) , были специально выполнены для алтарной преграды, чтобы их можно было поставить в интерколумниях. Таким образом, к середине XIV века проемы между колонками темплонов стали быстро заполняться иконами. Но на этом разрастание алтарной преграды не остановилось. Темплон начали наращивать и по вертикали, в результате чего мраморная алтарная преграда постепенно превратилась в простую подставку для икон. А это знаменовало рождение иконостаса. Было бы наивно, как это делает Феличетти-Либенфельс, связывать чуть ли не все дошедшие до нас иконы XIV века с темплонами. Здесь уместно напомнить, что в описи от 1142 года в одной ... далее ...
Ветхозаветные прототипы алтарной преграды ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Ещё там были разноцветные завесы искусной ткацкой работы, где различные цвета сочетались друг с другом, придавая ткани красоту. Они разделяли скинию на две части: на видимую и доступную некоторым священнослужителям и на таинственную и недоступную. Первая именовалась святилищем, а вторая, сокровенная — Святая Святых. 1Алтарная преграда с точки зрения христианской архитектуры и её символики — это барьер, который ставит преграду между алтарём и наосом храма, между чувственным и мысленным, или, по толкованию архиепископа Симеона Солунского, “как бы твёрдая стена, разделяющая вещественное от мысленного. Вещественным называется то, что человек видит и осязает, а мысленным то, чего он не видит, не осязает, а только постигает умом” 2. Мистическое толкование называет также пространство между алтарём и наосом “рекой огня”, которая отделяет грешников от праведников 3. С точки же зрения художественной — это сложное явление, совершающее своё развитие на протяжении всего христианского искусства. Её облик складывался и менялся под воздействием различных причин: вследствие развития архитектуры, скульптуры, живописи, которые в творческом ... далее ...
АРМЕНИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... простого купольного тетраконха, триконха или свободного креста с апсидой на востоке (Агарак; Арзни; Аламан, 637; Дорбантаванк; Кармравор в Аштараке; Кош и др.) . Литургическое устройство арм. церквей, по крайней мере до нач. VIII в., незначительно отличалось от визант. храмов. За редким исключением (собор в Двине) , пастофории не сообщались непосредственно с апсидой. С нач. VII в. пастофории, а иногда и зап. угловые комнаты (ц. св. Рипсиме) снабжались небольшими апсидами. Сохранились древние алтарные возвышения в 1-2 ступени (Кош, Птгни, Воскепар) , каменный престол (Агарак) , фрагменты алтарной преграды (Звартноц) , ступень синтрона (Эчмиадзин, Птгни) . Уникальным сооружением являлась круглая крипта (предположительно с мощами св. Григория Просветителя) в центре Звартноца, над к-рой располагался престол и, возможно, амвон. Мн. раннесредневек. арм. храмы являлись одновременно и мартириями, что отражено в их посвящениях и в особенностях иконографии. Под алтарями нек-рых из них имелись сводчатые крипты с входами с запада или востока либо из пастофория (храмы-мартирии святых Рипсиме и Гаяне в Эчмиадзине, в Ошакане, Амарасе) . Отдельные здания с функциями баптистерия не ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бутырский М. Н. Богоматерь Параклесис у алтарной преграды: происхождение и литургическое содержание образа Система храмовой росписи воспроизводила на стенах и сводах византийских церквей монументальный образ Божественного Домостроительства. Разные композиции и изображения воплощали и символическое, и историческое понимание каждого события, одновременно вечного и абсолютно конкретного. Особое значение для правильного прочтения сюжетов придавалось текстовым фрагментам, с помощью которых в одном образе органично соединялись традиции изобразительного и письменного свидетельства Божественного Откровения. Отдельные образы были включены в сложную систему соподчинений и взаимосвязей, которые определялись иконографией и местопребыванием их в пространстве храма. о заступничестве, которая исходит от Богоматери. В этом качестве композицию нередко называют двухфигурным Деисусом, в котором роль каждого из персонажей предельно выявлена – иконографически, композиционно и словесно, через диалогический текст на ряде памятников. Ее появление имеет непосредственное отношение к формирующимся в X-XI вв. правилам монументальной декорации предалтарной зоны. Эти композиции уместно рассматривать в ... далее ...
КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... является отсутствие в них клинчатых, распорных арок и сводов. Судя по сохранившимся примерам, эти храмы перекрывались деревянными стропилами либо ложными сводами. К этому же типу следует отнести церковь Хустос; в 1959 г. ее частично обследовала Е. П. Алексеева (Алексеева.) 1961. С. 202-203 (, в 1981 г. церковь внутри полностью расчистил М. Б. Мужухоев, к-рый ошибся в определении мн. деталей сооружения) Мужухоев М. Б. Отчет о результатах полевых изысканий за 1981 г. ИА РАН. Науч. арх. Р1 8388; 8388а. Л. 16-19. Табл. 67-78; Он же. 1983. С. 126 (.) План постройки (в частности, присутствие алтарной преграды, которая, судя по значительной толщине, могла представлять собой высокий простенок) дает основание предполагать, что церковь Хустос близка к церквам «дигорской» группы в Сев. Осетии, датируемым кон. XV в. (Саттай-Обау, Авд-Дзуар, храм в Фараскатта) . Несколько более развитая система литургических устройств по сравнению с системой дигорских храмов в сочетании с достаточно широким алтарем и низким дверным порогом (что свидетельствует о наличии тут относительно большого входного проема, а не лаза) указывает на более раннюю датировку памятника. К такому же типу относят ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Смирнова Э. С. Иконы XI в. из Софийского собора в Новгороде и проблема алтарной преграды Древнейшие каменные храмы, построенные на Руси за первые три четверти века после принятия христианства, при князьях Владимире Святом и Ярославе Мудром, не сохранили своего иконного убранства. Единственное сооружение, об иконном декоре которого можно в какой-то степени судить как по реально дошедшим до нас. хотя и с большими переделками, отдельным иконам, так и по археологическим наблюдениям, – это Софийский собор в Новгороде, строившийся, как сообщает древнейшая – Первая– новгородская летопись, с 1045 по 1050 г., а более поздняя – Третья, составленная в конце XVII в., – по 1052 г Определение места этих икон в Софийском соборе, а также первоначального состава иконного убранства храма сопряжено с большими трудностями нехваткой материала, вероятностью нетрадиционных решений на отдаленной периферии византийского мира. Приходится привлекать обширный сравнительный материал, прибегать к допущениям. Одна из задач данной статьи – выяснение первоначального состава предалтарных икон храма – кажется нам в большей степени приближенной к своему решению. Что касается другой задачи, выяснения ... далее ...
Ямвлих, Эйнштейн и византийская мистагогическая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... завесы, и каждый имел зрительное общение с тем, что совершается, потому что весь святой Храм был местом для верующих, для истинных членов Церкви. Было существенное разделение между притвором и основной частью Храма. Когда кто-нибудь согрешал, он не мог ни посещать Храм, ни молиться с верующими. Таким образом, существовал класс кающихся, которые были, в принципе, в том же положении, что и новообращенные. Хотя позднее, вследствие секуляризма в вере, кающиеся были допущены в Храм, но были установлены иконостасы» [53]. Так выглядит на практике приложение традиционного византийского толкования алтарной преграды [54], справедливо подвергнутое критике о. Александром Шмеманом: «В византийскую эпоху ударение с собрания Церкви переносится постепенно на исключительное и фактически самодовлеющее значение духовенства как тайносовершителей. Одним из последних этапов этого развития [стало] перенесение названия царские врата с врат храма на врата иконостаса и запрет всем кроме посвященных входить в эти врата. Культ, ставший мистерией, стал и совершаться посвященными. Его местом стал алтарь, святилище, а доступ в святилище закрылся для непосвященных» [55]. Флоренский показывает, что ... далее ...
Православная Церковь в Польше и русская эмиграция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 70-метровая столпообразная колокольня напоминала «Ивана Великого» в Московском Кремле. В соборе проходили важнейшие события в жизни русской Варшавы – юбилей Отечественной войны 1812 г., всенародное моление о здравии Наследника Цесаревича, на которое собрались все учащиеся всех учебных заведений Варшавы; празднование 300-летия Дома Романовых. При вступлении немцев в Варшаву собор стал исполнять функции гарнизонного костела и немецкой кирхи – первая католическая служба в «костеле св. Хенрика» состоялась 25 февраля, лютеранская – 5 марта. На хорах установили орган, на месте главной алтарной преграды алтарь (иконы эвакуировали перед оккупацией в Россию) , с куполов сняли позолоту. После обретения Польшей независимости одним из первых дел новой власти стало определение судьбы собора. В 1918–1920 гг. в периодике развернулась дискуссия на эту тему. Наряду с резкими выступления за уничтожение храма – прежде всего, в связи с русскостью его форм, раздавались голоса за переоборудование его в виде музея – “мартиролога польского народа” или этнографического; гарнизонного костела в национальных польских барочных формах ( проекты Ст. Шиллера, Ст. Ноаковского ) : аргументом ... далее ...
Роль ирландского монашества в Renovatio Imperii ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Journal of the History of Ideas, vol. 34, n°1 ( janvier-mars 1973 ) , pp. 3-26. [31] М. Л. Гаспаров. Каролингское возрождение ( VIII-IX вв. ) Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. Москва: Наука, 1970. с. 223. [32] См. Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены, СпБ. 1898. Dörries Н. Zur Geschichte der Mystik Erigena und des Neoplatonismus, Tübingen, 1925. [33] Эти программные строки Муадвина считаются учеными базовыми для возможности применения термина «Возрождение» к Каролингскому renovation. [34] Фрагмент алтарной преграды из церкви в Шенисе (Швейцария) . Стукко. VIII в. Швейцарский национальный музей. Цюрих. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим. : Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарной преграды
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера