алтарная преграда

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032
Борисоглебский|Борисоглебский монастырь. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... пары их колонн с многочисленными бусинами, репьями, дыньками орнаментированы богатой резьбой, причем каждая пара имеет собственный, отличный от других, рельефный рисунок. Бесстолпный интерьер храма перекрыт лотковым сводом, опирающимся на декоративные пары полуколонн в середине стены. Полуколонны в свою очередь опираются на высокие постаменты. Аналогичный архитектурный прием можно увидеть в Воскресенской церкви Ростовского кремля, построенной немногим раньше Сретенского храма. Предположение о том, что Сретенская церковь ранее была двухстолпной, не подтвердилось при вскрытии ее пола. Алтарная преграда в виде сплошной каменной стены, поднимающейся до сводов храма, в XVIII веке была скрыта большим деревянным иконостасом. Три входа в алтарь декорированы колоннами с упрощенными по форме капителями. Над центральным и боковыми порталами сохранились небольшие фрески XVII века. Центральный портал - Царские врата - был расписан весь, но, видимо, в XVIII веке записан: под небольшим участком удаленной реставраторами поздней росписи открылся прекрасный растительный орнамент XVII века, покрывающий сплошь колонки портала. Над архивольтом портала в прямоугольном клейме сохранилось ... далее ...
Иваниши|Церковь Успения Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... в него возможно через потайное оконце на месте восточного киота. Другой тайник находится над Никольским приделом, втиснут между северной и центральными апсидами. В настоящее время богослужения совершаются не в основной части собора, а в восстановленной трапезной с историческими приделами во имя Иоанна Богослова и Сергия Радонежского. Интерьеры трапезной сохранились частично. Здесь можно увидеть остатки фресок 1928 года, написанных незадолго до закрытия церкви, некоторое число икон, часть из которых пожертвована прихожанами. Пространство для молящихся отделяет от алтаря простенькая алтарная преграда с репродукциями икон. Внимание посетителей основного храма привлекают частично сохранившиеся фрески, выполненные во второй четверти -середине ХIХ века. В четверике и апсидах главного придела Успенской церкви можно видеть фрески эпохи академизма, господствовшего в русской живописи в первой половине позапрошлого столетия. Росписям уже около двухсот лет, в течение долгого времени они находились в крайне неблагоприятных условиях, но тем не менее, растрескавшись и потускнев, сохранили потрясающую цветовую палитру. Стилистически эти фрески являются репликой живописи позднего ... далее ...
Королёв|Церковь Владимира митрополита Киевского в ...Искать в Источникеsobory.ru
... Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил служение Литургии в подвальном храме во имя Святителя Владимира, митрополита Киевского и послал в храм антиминс. 22 октября 1992 г. состоялось первое служение Божественной Литургии на Королёвской земле. Комната-храм для этого была немного переоборудована таким образом, чтобы можно было выделить алтарь и место для клироса. С этого дня богослужения совершались таким порядком: в пятницу, после окончания уроков в школе, в 8 часов вечера, школьный класс превращался в храм. Прихожане развешивали по стенам иконы, двумя тяжёлыми шторами обозначалась алтарная преграда, миски с мелким речным песком превращались в подсвечники, отец настоятель устраивал временный престол и жертвенник. А за престолом на стене класса (теперь уже храма) располагалась большая икона Воскресения Христова. В субботу в 16 часов начиналось всенощное бдение, а в 19 - исповедь тех, кто собирался причащаться в воскресенье утром. В воскресный день служение Божественной Литургии начиналось в 8 часов 30 минут, в 11-30, как правило, совершался водосвятный молебен, а позднее - панихиды и иные требы. После окончания всех служб клир, причт и постоянные прихожане ... далее ...
Сергиев Посад|Троице-Сергиева Лавра. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... с фигурным резным навершием. Цоколь сложного профиля украшен лентой пальметт. Верх барабана и четверик храма ниже пят закомар опоясывает трехчастный терракотовый фриз с балясником и двумя рядами красных, частично поливных плит зеленого и охристого тонов с рельефным растительным орнаментом. Наружное убранство дополняет роспись, помещенная в средней закомаре северного и в круглом киоте западного фасада. Темный интерьер почти лишен верхнего света. В нем своеобразны столбы, квадратные со скошенными углами, несущие повышенные подпружные арки. Своды коробовые. В пределах боковых нефов имеется алтарная преграда. Первоначальная стенопись " по указу Патриарха Никона " 1655 г., возобновленная в 1778 г., заменена в 1866 г. масляной живописью по новой штукатурке, неонократно поновлялась в XIX- начале ХХ вв. Иконостас розового дерева с художественными мотивами XVII в., выполнен И. М. Малышевым. Пол из каменных плит. В храме хранятся мощи прп. Антония Радонежского (ск. 1877, наместник лавры с 1831 по 1877 гг.) . Церковь Сошествия Святого Духа в комплексе " Монастырь Троице-Сергиева лавра " является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от ... далее ...
Ментон|Церковь иконы Божией Матери "Всех ...Искать в Источникеsobory.ru
... сделанные из гипса декоративные главки синего цвета. Стена над порталом украшена большим образом Божией Матери с Младенцем, который помещен в своеобразный архитектурный киот. Из соседней виллы-санатория попасть в храм можно было по внутреннему переходу. Внутри стены окрашены в светло-голубой цвет, оформлены белыми пилястрами и завершены карнизом, украшенным розетками. Сводчатый потолок не расписан, над алтарной аркой находится орнаментальная роспись с надписью «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородица». В полуциркульные окна вставлены цветные стекла. Пол, солея и алтарная преграда – мраморные; небольшое паникадило из бронзы. Красивый одноярусный иконостас сделан из белого каррарского мрамора и декорирован изящными колонками и резным орнаментом. Он подражает византийскому иконостасу IX века. Две местные иконы: свт. Николай и блг. вел. кн. Александр Невский происходят из домовой церкви кн. Лопухина и приписываются К. П. Брюллову. Рядом с иконостасом стоят две металлические хоругви русской работы. Запрестольный образ Воскресения Христова исполнил Н. И. Юрасов, русский вице-консул в Ментоне. Справа от иконостаса находится киот с большой храмовой ... далее ...
Ярославль|Церковь Николая Чудотворца (Николы ...Искать в Источникеsobory.ru
... также нижегородец Иван Муравей. Работы велись, как следует из сохранившейся на южном столпе надписи, в течение двух месяцев - с 5 июля по 5 октября 1640 года. Сейчас фрески находятся под записью. В 1882 году их поновляла артель палешан - следовавших, впрочем, довольно точно первоначальному рисунку. Одним из главных украшений храма является великолепный золочёный барочный иконостас, заменивший собой древний тябловый в 1751 году. Мощные брусья первого иконостаса, расписанные травным орнаментом по серебру, частично сохранились и просматриваются за третьим ярусом существующего ныне иконостаса. Алтарная преграда сер. ХVIII века масштабна по замыслу и весьма необычна для ярославских храмов по форме и украшению. Она была выполнена по рисунку и при участии основателя первого русского общедоступного театра Фёдора Григорьевича Волкова, бывшего прихожанина церкви Николы Надеина. Особенно впечатляют царские врата, украшенные рельефной композицией " Тайная вечеря " и оформленные в виде театральной сцены в обрамлении драпировок. Иконы, представленные в иконостасе, в основном написаны в ХVII веке, но есть несколько и более ранних икон ХVI века. Сейчас в церкви развёрнута музейная ... далее ...
Могилёв|Собор Иосифа ОбручникаИскать в Источникеsobory.ru
... ними также изображены двенадцать апостолов. В алтаре Иосифовского собора над престолом была возведена круглая в плане купольная сень на коринфских колоннах, приподнятая над полом апсиды на две ступени, " чтобы не быть закрытой передними людьми от взора дальних " . Подобным же образом, насколько можно судить по проектному разрезу, предполагалось устроить алтарь Софийского собора в Царском Селе. Ярко освещенное пространство алтаря, отделявшееся от центра храма низкой алтарной преградой в виде ионической колоннады, было зрительно связано воедино с центральным пространством собора. В плане алтарная преграда следовала направлению окружности, определявшейся полукруглым выступом апсиды. Сень располагалась в центре алтарного пространства так что в алтаре как бы образовывалась ротонда, а в структуре собора возникала двуцентричность. Весь интерьер, " где требуется красота и легкость, " как и в Софийском соборе в Царском Селе, был решен в ионическом ордере, близком Эрехтейону. При сопоставлении этих двух соборов следует иметь ввиду, что затруднительным представляется определить авторство идеи воспроизведения в их убранстве классических греческих ордеров и что могилевский собор ... далее ...
Москва|Спасо-Андроников монастырь. Собор Спаса ...Искать в Источникеsobory.ru
... техники разработал О. Б. Павлов. Прорись «Спас Нерукотворный» выполнил Н. В. Гусев, а живописные работы – О. Б. Павлов и А. Ремнев. В ходе реставрационных работ было открыто двенадцать белокаменных резных блоков. Установлено, что орнаментальная резьба производилась в непосредственной близости от месторождения известняка, сразу после его добычи. Этим специалисты объясняют особенности большинства сохранившихся рельефов: каменный декор выглядит сделанным как будто из мягкого пластичного материала, тончайшие грани резьбы по нему не имеют сколов. Возможно, в конце XIV – начале XV столетия алтарная преграда Спасского собора Андроникова монастыря представляла собой резную белокаменную стену, в которую и входили сохранившиеся блоки с рельефами. При перестройках Спасского собора менялся и иконостас. В 1794 году был воздвигнут четырехъярусный иконостас с пышным декором. Иконостас начала XIX века, выполненный в стиле классицизма, значительно отличался от предыдущего большей сдержанностью, монументальностью композиции, выделением центральной части. В 1867 году его сменил пятиярусный деревянный позолоченный иконостас «с резьбою разнофигурною», о чем свидетельствовала «Главная опись ... далее ...
Мцхета|Кафедральный собор Двенадцати АпостоловИскать в Источникеsobory.ru
... исполнения, старательно вырисованный, но сухо члененный архитектурный фон показывают, как чувствительна разница между монументальной живописью зрелого средневековья и этой отдаленной от нее на несколько столетий росписью. Выстроенная из камня кафедра католикоса у юго-западного подкупольного устоя, согласно надписи католикоса Иоанна Диасамидзе, была расписана на переломе XVII—XVIII веков. В росписи обращает на себя внимание композиция «Сон Иакова» со спускающейся с неба на землю лестницей и сцена из легенды о хитоне господнем, связанной со строительством храма Свети-Цховели. Невысокая алтарная преграда с глухим парапетом из резных плит с открытой аркатурой над ними установлена при последней реконструкции (1972) взамен многоэтажного резного иконостаса XIX века, ничего общего не имеющего с принципами оформления интерьера храмов в древнегрузинском зодчестве. Ограда повторяет композицию известной алтарной преграды храма в Спети и восстанавливает характер общего решения интерьера в храмах Грузии. В храме сохранились многочисленные надгробия грузинского царского рода Багратиони. У алтарной преграды — могилы последних грузинских царей Ираклия II, Георгия X. Здесь же ... далее ...
Прилуки|Спасо-Прилуцкий мужской монастырь. ...Искать в Источникеsobory.ru
... деталей при существенном различии облика построек в целом сообщает монастырскому ансамблю гибкую гармонию, делает его составные части " несхожими подобиями " , то есть придает им качества, высоко ценившиеся в Древней Руси. Двухчастное членение стен церкви Вознесения, редко встречающееся в древнерусском зодчестве, отражает ее особую внутреннюю структуру - двухстолпную конструкцию интерьера здания. Два сравнительно тонких четырехгранных столба в середине помещения с помощью системы арок, встречающейся в храмах Вологды, поддерживают своды. Между столбами расположена невысокая каменная алтарная преграда; в верхней части столбов для их облегчения устроены разгрузочные арочки. Центральный коробовый свод прорезан световым барабаном на парусах, а угловые части перекрыты оригинальными ступенчатыми сводиками псковского типа. Эта двустолпная конструкция с некоторыми модификациями получает в XVII веке широкое распространение на Севере, особенно в вологодских и костромских храмах. Колокольня надвратной церкви: в монастырских описях 1684-1693 годов значится, что близ надвратной церкви Вознесения Господня, расположенной в северной стене каменной ограды Спасо-Прилуцкого ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030  031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера