> Помогите ребёнку на реабилитацию <

алтарная преграда

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Люберцы|Церковь Спаса Преображения (старая)Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 19 февраля 2017 Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году. Следующими владельцами села боярином Иваном Михаиловичем Милославским и князем Алексеем Петровичем Прозоровским храм был перестроен в камне. В 1821 году «тщанием и иждивением приходских людей и доброхотных дателей» храм был реконструирован, пристроены два придела: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Мирликийского в трапезной. Преображенский храм был взорван в 1936 году, разделив тогдашнюю участь многих святынь. Незадолго до разрушения в Преображенском храме села Люберцы служили священномученики Константин (Соколов) и Александр (Виноградов) . Сейчас на месте бывшего Преображенского храма располагается городской стадион «Торпедо». Статью добавил (а) : Качалин Александр Анатольевич, 3 октября 2017 В 1632 г. в сельце Либерицы (Назарово тож) тщанием думного дьяка Ивана Грязева был построен деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1676-1704 гг. боярин Иван Михайлович Милославский и князь Прозоровский перестроили храм в ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... «Посему поверх столбов космитис означает союз любви и единство во Христе [... ]. Оттого поверх космита, посредине между святыми иконами, изображается Спаситель и по сторонам от Него Богоматерь и Креститель, Ангелы и Апостолы и другие святые. Это научает нас, что Христос находится и на небесах со Своими святыми, и с нами теперь, и что Он еще должен прийти» («О святом храме») . На Руси в преграде был произведен ряд существенных по смыслу изменений как в умножении ярусов, так и в их размещении и распределении икон. Знаменательно, что в своей эволюции в рамках христианского богослужения алтарная преграда нигде не сохранилась в своей первоначальной форме: она или развивается, как в Православной Церкви, или исчезает, как на Западе. (См. нашу статью «Вопрос иконостаса» Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, № 46.) Два верхних ряда, по существу, воспроизводят непосредственно предрождественский цикл, точнее, последние его две недели, посвященные памяти Праотцев и Отцов. Очевидно, для наглядности эти два пояса разделены на Праотцев и Пророков, хотя в некоторых случаях, в невысоких иконостасах, Праотцы и Пророки помещаются в одном ряду. Дионисий Ареопагит. ... далее ...
Корпуса|Церковь Иоанна БогословаИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : Анонимный участник, 13 августа 2014 Ныне числится в деревне " Корпуса " . Храм построен в 1756 г. на средства генерал-майора А. Р. Брюс. В 1883 г. на средства богородских купцов В. и Н. К. Аверьяновых выстроены трапезная в приделом Преображения Господня и колокольня. В 1934 г. перестроена под спальный колрпус санатория, затем заброшена. К. В. Аминов Статью добавил (а) : Анонимный участник, 23 мая 2015 Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. ( 1753-1757 гг. ) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А. Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В. К. и Н. К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери?) приделом и колокольня. В ... далее ...
Храмы святого праведного Иоанна Кронштадтского – ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сада, за огромную арендную плату. По заступничеству отца Иоанна в 2004 году общине удалось приобрести собор в самом центре города за символическую сумму 1 евро. В кратчайшие сроки удалось собрать средства на покупку земли под храмом. Теперь это самый большой православный храм в Германии. Удивительно, что изначально задуманный как лютеранский, храм был построен в византийском стиле с алтарем развернутым на восток. Общине осталось только установить кресты и купола, для того чтоб храм принял законченный православный вид. [8] Престольный праздник Фотография Юрия Бутеруса Внутри имелась каменная алтарная преграда, которая преобразилась в фресковый иконостас. В 2007 году храм был освящен митрополитом Кириллом, сегодняшним патриархом Московским и всея Руси. При храме действует патронажная служба по уходу за больными и стариками „Покров“. Духовенство окормляет заключенных, занимается молодежью и детьми. С ноября при храме начинают действовать двухгодичные катехизаторские курсы. Главным проектом общины на сегодняшний день, является строительство приходского дома, который позволит расширить образовательные и культурные проекты общины. В заключении отметим присутствие св. Иоанна ... далее ...
Коргозеро|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Марина Зуйкова, 5 марта 2017 Церковь Николая Чудотворца расположена в деревне Коргозеро, Вожегодского района, Вологодской области. Деревня Коргозеро стоит на берегу озера Коргозеро, к деревне идёт ухоженная лесная тропинка из посёлка Бекетово ( ранее Бекетово-42 ) . Храм датируется первой половиной XIX века, выполнен в характерной для этого времени стилистике, подражающей городской каменной архитектуре. По плану храм можно разделить на четыре части: основное помещение храма (6, 5 х 5, 9 м) , алтарная часть (2, 9 х 4, 7 м) , трапезная (6, 7 х 7, 1 м) и притвор (4, 7 х 5, 3 м) . Приведены внешние размеры срубов (длина х ширина) . Основное помещение храма представляет собой вытянутый в направлении запад-восток четверик, обшитый тесом. Срублен четверик, по-видимому, “в обло”, и находится в удовлетворительном состоянии (точно определить затруднительно из-за хорошей сохранности обшивки) . Сверху стены основного объёма завершаются карнизом крыши, украшенным декоративными прямоугольными элементами. На северной и южной стенах храма имеются по три крупных прямоугольных окна – по два на нижнем уровне, и одному на верхнем. Три окна из шести зашиты ... далее ...
Об изображении Святой Троицы | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ветхозаветного храма, сохранил свое место и в храмах христианских, и так же простерт над престолами христианских храмов, образуя как бы небесный свод. Во внутренней части полога установился обычай изображать заключенный в круг образ Святой Троицы в явлении трех Ангелов. Но Авраам и Сарра обычно не изображаются на иконе. Своей простотой и отсутствием частностей образ стремится выразить Святую Троицу не в явлении Аврааму, но как бы в приснобытии. Внутренний свод сени, или кивория, имеющий изображение Святой Троицы, образует как бы небесный свод, простертый над престолом. В дальнейшем, когда алтарная преграда наполнилась иконами и превратилась в иконостас, над Царскими вратами под тяблом – поперечной перекладиной, поддерживающей деисусный чин, – возникла особая иконостасная часть, носящая, так же как и надпрестольное осенение, название сени. Сень эта, помещающаяся над Царскими вратами иконостаса, связана глубоким родством с сенью, помещенной над престолом. Образ Троицы преп. Андрея Рублева, отмеченный Стоглавым собором, не погиб, не забылся, но все более становится общим достоянием, общей радостью. Очищенный от потемневшей олифы и позднейших записей, освобожденный от ... далее ...
Борисоглебский|Борисоглебский монастырь. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Сергей Сол, 10 июня 2012 Сретенская церковь над Водяными воротами, обращённая к дороге на Углич, построена одновременно со звонницей в 1680 году. Завершён стройный объём храма пятиглавием, в котором боковые главы на глухих, тонких, богато декорированных барабанах противопоставлены массивной центральной главе на широком световом барабане. Основной куб Сретенской церкви разделён в центре лопаткой, доходящей до колончатого фриза. Небольшие заглублённые окошки по сторонам лопатки завершены огромными узорчатыми наличниками, подчёркивающими декоративное начало в образе Сретенской церкви. Сочный рельеф наличников ярко и неповторимо красочно подхвачен в архитектуре Водяных ворот и примыкающей к храму с запада и севера галереи. Ворота, имеющие два неравных по величине проезда и галерея покрыты сплошным кирпичным узором. Умелое чередование больших пластичных деталей с мелким рельефом декора создаёт богатую игру света и тени. Особенно выразителен нижний пояс аркады галереи и арки ворот, обильно украшенные " вислым каменьем " . Источник: Федотова Т. П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 Статью добавил (а) : Юрий Верещагин, 26 июля 2014 " ... Одним из ... далее ...
Преграда для чуда – наше неверие – архимандрит ...Искать в Источникеsobor.by
... для чуда – наше неверие – архимандрит Парфений, игумен монастыря святого Павла 24 ЯНВАРЯ 2014 (Пятница) 21: 23: 23 23 января, накануне отправления ковчега с Дарами волхвов в Киев, в Доме милосердия состоялась встреча афонской делегации с представителями СМИ. На вопросы журналистов отвечали игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос) и член Кинота Святой Горы Афон от монастыря святого Павла монах Никодим. Приветствуя собравшихся, архимандрит Парфений отметил: «Я бы хотел поблагодарить Бога, потому что ничего не бывает и не происходит случайно, но всё совершается по промыслу Божию. И то, что мы находимся сейчас рядом с вами, доставляет нам большую радость. Мы вместе с вами радуемся тому, что Господь удостоил нас привезти в это святое место Честные Дары волхвов. Мы хотели бы поблагодарить всех тех, кто оказал нам здесь такой тёплый приём. Я думаю, что завтра мы будем покидать Минск с самыми лучшими впечатлениями, так же, как мы покидали Москву и Санкт-Петербург. Мы будем молиться, чтобы наша Госпожа Богородица, которую мы особенно чтим на Афоне и которая защищает и хранит Святую Гору, сохраняла и вашу святую землю». Корреспондент «Белта»: Как вы ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... процесса, инициированного, без сомнения, новым монашеским руководством, повсеместно — за исключением Южной Италии — утвердился устав (τυπικόν) палестинской обители св. Саввы Освященного. В свете этих новшеств легче осмыслить и изменения в церковной архитектуре: многие храмы того времени отличаются скромными размерами, а их планировка больше соответствует монашескому «сокровенному» благочестию, избегающему публичного выражения. Однако эта «сокровенность», похоже, не вернула богослужению тот общинный по преимуществу характер, который оно имело в раннехристианскую эпоху. Именно в XIV в. алтарная преграда превратилась в сплошную стену, закрытую иконами. Вследствие этого Божественная Литургия более чем когда-либо стала восприниматься как ритуальное действо во главе с предстоятелем, то появляющимся, то исчезающим за преградой и завесой, или как мистерия, созерцаемая в образах и перспективе Псевдо-Дионисия, которые еще более утвердились в своей «легитимности», обретенной ими еще в VI столетии. Нет оснований сомневаться, что именно монашеское влияние помогло развиться этим процессам в Византии и затем перенести их на Балканы и Русь. Тем не менее и здесь, как в случае с ... далее ...
Алтарная преграда | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... сентября 2011 4352 Алтарная преграда – ограждение в христ. храме, отделяющее пространство алтаря от наоса. «Преграда (κάγκελλα) показывает место молитвы, обозначая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней - Святая Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим» ( Герман, свт. Сказание. 9 ) . Одно из самых ранних упоминаний А. п. содержится в описании Евсевием Кесарийским церкви в Тире ( 316-317 ) : «Чтобы (алтарное пространство) было недоступно для многих, (строитель) огородил ( букв. - окружил, περιέφραττε ) (его) решетками (δικτύοις) из дерева, с предельно искусной тонкостью украшенными, чтобы смотрящим представить удивительный вид» (Евсевий. Церк. ист. X 4. 44) . В ранневизантийский период А. п. не имеет единого обозначения (греч. κάγκελλα из лат. cancelli - одно из многих; ср. греч. διάστυλα, δίκτυοι, δρύφακτα, θώραξ, κιγκλίδες, περίστυλα, στηθεα и др.) . Не имеет она и единого плана. Последний же тесно связан с планом алтарного пространства в целом и поэтому варьируется в зависимости от местонахождения и времени постройки храма, а также периода развития и общего состояния богослужения. В ранневизант. время А. п. чаще всего имеет ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера