> Помогите ребёнку на реабилитацию <

алтарная преграда

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Доктор Джекил или мистер Хайд? В ожидании НОВОГО ...Искать в Источникеfoma.ru
... Джекил или мистер Хайд? В ожидании НОВОГО Рождества Мой адвент — так у католиков называется Рождественский пост — омрачило сообщение о том, что в родной Бельгии социалистическая партия решила предложить парламенту подумать об изменениях законодательства в отношении эвтаназии. Точнее, разрешить ее применение для тяжелобольных детей. Как средство «решения проблем» для пожилых людей эвтаназия была официально узаконена в 2002 году, так что к сегодняшнему дню она стала, как это ни прискорбно, нравственной нормой для бельгийского общества. Но возможность легализации убийства детей озвучивается впервые. Вероятно (или скорее всего) , чтобы проверить, какой будет общественная реакция. Реакции не последовало. Мне понятно, что подобные прецеденты становятся печальным, но закономерным и логическим следствием мировоззрения, которое делает ставку не на человека, соотносящего себя с Тайной жизни и смерти, но на одинокого индивидуума, брошенного на произвол судьбы. Того, кто надеется лишь на свои собственные силы, кто верит, что он — хозяин своей жизни, как будто он сам себе ее дал и сам себя сотворил. Для меня же верными остаются слова итальянского поэта Данте, которыми он описывает ... далее ...
Историческое описание древнего Херсонеса и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и амвонные плиты. Преграда, отделявшая в древности алтарь от средней части храма, устраивалась несколько иначе, чем заступивший ее место иконостас наших церквей. Херсонесский храм представляет собою образец иконостасов в их первоначальном виде, как они устраивались в древности. Эта перегородка не заставлялась иконами, как теперь, не была высокою и в несколько ярусов, но сохраняя характер перегородки, отделяющей алтарь от остальной части храма, была или невысокою решеткой (cancelli) , или состояла из плит, вставленных между колоннами. Здесь представлены образцы плит, из которых состояла алтарная преграда в Херсонесском храме. Плиты эти шли по обе стороны царских врат, разделяясь, как мы уже сказали, соответственной вышины колонками, за исключением свободного пространства оставленного для северных и южных дверей, вводивших в алтарь. Вышина плит два аршина: над ними находилось соответственное число колонок во втором ярусе, пространство между которыми не заставлено было плитами, а закрывалось завесами. Из таких же плит был составлен и амвон Херсонесского храма. Подобно иконостасу, и эта часть была устроена по образцу древних амвонов, представляя возвышение, идущее от помоста ... далее ...
Фрейду и не снилось - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... и не снилось Колонка председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды в газете " Известия " Обращение группы студентов и преподавателей МГУ, попросивших у ректора разрешения построить храм на территории вуза, внезапно вновь сделало актуальным старые споры об отношениях науки и религии. Находятся ли они в конфликте? Или существуют параллельно, для разных задач, а потому не могут ни мешать, ни заменять друг друга? Главный редактор " Фомы " Владимир Легойда рассуждает об этом в своей колонке на страницах Есть надежда, что у МГУ скоро появится еще один храм — на Воробьевых горах. И храм этот станет воплощением гражданской инициативы — студентов и преподавателей, попросивших Виктора Садовничего о строительстве церкви на университетской территории, вблизи учебных корпусов. Инициатива не осталась без внимания Патриарха Кирилла, который в письме ректору МГУ поддержал просьбу университетского сообщества. Сегодня Церковь в лице ее предстоятеля возвращает обществу забытые нормы университетской культуры, которая испокон века была тесным образом связана с традицией церковной учености. Ведь большинство старейших университетов мира начиналось с развития богословской ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... использоваться в качестве ризницы. Нередко ризница представляла собой отдельное от храма помещение или специальную пристройку. Алтарь отделялся от храма преградой, которая в ранневизантийских храмах представляла собой либо низкий парапет, состоявший из резных плит, либо портик из нескольких колонн, на капителях которых покоится широкая прямоугольная балка – архитрав. На архитраве размещались изображения Христа и святых. В отличие от более позднего по происхождению иконостаса в алтарной преграде отсутствовали иконы, и пространство алтаря оставалось полностью открытым для взоров верующих. Алтарная преграда нередко имела П-образный план: помимо центрального фасада, у нее было еще два боковых фасада. В середине центрального фасада размещался вход в алтарь; он был открытым, без дверей. Посреди храма (особенно это касалось больших по размеру храмов и кафедральных соборов) устанавливался амвон – возвышение для чтеца. Именно на амвоне происходила литургия оглашенных, включавшая чтение Священного Писания и проповедь. Стены многих византийских храмов богато облицовывались или украшались священными изображениями. Типичным для византийского храма было сочетание мраморной облицовки с ... далее ...
"Человек и Церковь. Путь свободы и любви" - ...Искать в Источникеfoma.ru
... важное, что может случиться в жизни человека, — это его встреча с Богом. В главе VI Евангелия от Иоанна рассказывается о том, что произошло в пустыне между Христом и Петром. Казалось бы, Христос говорит совершенно непонятные вещи тем, кто Его окружает. К Нему люди пришли, чтобы Он их хлебом накормил. От Него ждут чего-то привычного, земного: «Дай нам что-то такое, чтобы мы могли это съесть, руками потрогать, почувствовать вкус, запах, чтобы мы могли понять, что это принесет нам пользу». А Он отвечает: «Я — хлеб, сшедший с небес. Я есть то, чем вы должны питаться, и кто будет есть Мою плоть и пить Мою кровь, тот не увидит смерти никогда». Собравшиеся обескуражены, в недоумении они разворачиваются и уходят прочь. Все уходят. Даже ученики! Остается горстка людей. И Христос спрашивает одного из оставшихся, Петра: «Может быть, и вы хотите уйти? » И Петр, ровно ничего не понимая из того, о чем говорил Христос, очень просто, по-человечески отвечает: «Господи, куда же нам идти? Ведь Ты имеешь глаголы вечной жизни». Некуда, кроме как ко Христу, идти человеку. Тот, кто стремится не только к достатку, карьере и материальному благополучию, живет не удовлетворением своих честолюбивых ... далее ...
"В темнице был, и вы пришли ко мне" - ...Искать в Источникеfoma.ru
... темнице был, и вы пришли ко мне» Фоторепортаж о том, как встречают Пасху в тюрьме Светлая седмица — время не только пасхальной радости, но и усиленного внимания к делам милосердия. Охватить все благотворительные начинания, которые приходятся на это время, наверное не получится в принципе. Мы же решили остановиться на одном из них — 18 апреля в Следственном изоляторе №1 «Матросская тишина», священники и добровольцы Общества «Вера, Надежда, Любовь» провели благотворительную акцию по раздаче пасхальных подарков заключенным, больных туберкулезом. Журнал «Фома» побеседовал с руководительницей Общества Наталией Леонидовной Высоцкой. — Наталия Леонидовна, как к Вашей деятельности относятся здесь, «за колючей проволокой»? — Отклик, конечно же, есть и преимущественно он положительный, причем с обеих сторон. Однако не обходится и без недоброжелателей. Есть такие, которых наша деятельность даже раздражает. Одна из причин этого – недопонимание. Некоторые сотрудники думают, что мы работаем на преступников, заключенные – что мы работаем на полицию. Мы же, находясь между двух огней, продолжаем свое дело – молимся, просим помощи у Бога и все равно идем вперед. А в результате, рано или поздно, ... далее ...
Псков|Церковь Георгия Победоносца со ВзвозаИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Олег Гусаров, 11 мая 2005 Церковь Георгия со Взвоза. 15–16 вв. ул. Георгиевская, 1 «В лъто 7002 (1494) Поставлена церковь каменоу на Оувзови Святого Георгия» ( 3-я Псковская летопись ) . Храм возвели на высоком берегу Великой, в Полонище, внутри стены Окольного города; рядом, в крепостной стене были Егорьевские ворота к реке. Стройно–гармоническая церковь Св. Георгия — великолепный памятник псковской школы архитектуры. Четверик ее увенчан классической для Пскова луковичной формы главой на высоком, красивых пропорций барабане; три апсиды с востока и притвор с папертью с запада, также составляют характерную композицию. Утрата в 19 веке приделов с севера и юга сделала храм еще более стройным. Переделки коснулись и звонницы (которая была ранее на южной стене храма) , и притвора с папертью. Внутреннее пространство четырехстолпного храма имеет перекрытие без ступенчатости, верхняя зона принимает очевидное крестообразное завершение, «сходящиеся своды рукавов точно переходят в паруса и акцентируют внимание на логическом центре перекрытия: очень высоком световом барабане» (Вл. В. Седов) . В системе декора храма типичные: «поребрик — бегунок — ... далее ...
Византия, Раздел 3. Свет жизни. Храмы, таинства, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нишах, стояли церковные сосуды, литургическая утварь, а вдоль дуги аписды устраивали многоступенчатый синтрон – ступенчатое каменное седалище для сослужащих священников, по центру которого иногда находилось епископское кресло, откуда архиерей читал проповеди. В качестве осветительных приборов использовали свечи и лампады, часто подвесные или вставлявшиеся в бронзовые или стеклянные люстры-держатели (лападофоры, поликандилы) . Без них литургия, то есть религиозная служба и ее символы, были немыслимы. От главного зала – центрального нефа, или наоса, виму отгораживала невысокая, до метра алтарная преграда из резных плит и столбиков-колонок, которая называлась канкелой. Она воспринималась как граница библейской Святая Святых и одновременно как образ решетки у иерусалимского Гороба Господня. Иногда алтарное помещение отделяли от остального храма большой завесой – парапетасмой, а центральный проход в канкеле – алтарные врата, которые открывали при таинстве Причастия Св. Дарами, завешивали амфитероном, занавесью, обычно шелковой, украшенной вышивкой из золотной нити. С последней трети IX в. алтарная преграда стала увеличиваться в высоту и к XIV в. окончательно превратилась в ... далее ...
Григорьевское|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : uchazdneg, 23 июля 2008 Особое место в жизни Григорьевского занимали храмы, построенные и опекаемые владельцами усадьбы. В 1794-1795 годах на средства Богдана Михайловича Лыкошина рядом с усадьбой возвели большую каменную церковь в честь Преображения Господня. Она имела приделы: северный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и южный - во имя Архистратига Михаила. В храме устроили резные двухъярусные иконостасы. На многие иконы заказали серебряные оклады. Своды и стены храма расписали фресками на Евангельские сюжеты. Их сохранившиеся фрагменты в центральной части, свидетельствуют о привлечении к работе столичных мастеров. По архивным документам и воспоминаниям местных жителей в храме было множество богослужебных книг, пожертвованных Лыкошиными. К западу, одновременно с Преображенским храмом, построили небольшую трехъярусную колокольню (взорвана) . Всю церковную территорию обнесли каменной оградой с четырьмя богадельнями. В 1795 году на сельском кладбище, отстоящем в полуверсте от села, на средства Богдана Михайловича Лыкошина построили небольшой каменный храм в честь Всех Святых. В конце 1940 годов его разобрали. Сохранилась только часть ... далее ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от Своего творения, и с самых первых времен христианства такое отделение строго соблюдается. Более того, оно установлено Самим Спасителем, благоволившим совершить Тайную вечерю не в жилых комнатах дома, не вместе с хозяевами, но в особой, специально приготовленной горнице. В дальнейшем алтарь отделялся от храма особыми преградами и водружался на возвышении. Возвышение алтаря с древности сохраняется до наших дней. Алтарные же преграды претерпели значительное развитие. Смысл процесса постепенного превращения алтарной решетки в современный иконостас состоит в том, что примерно с V-VII вв. алтарная преграда - решетка, являвшаяся символом-знамением отдельности Бога и Божественного от всего тварного, превращается постепенно в символ - образ Небесной Церкви во главе с ее Основателем - Господом Иисусом Христом. Это и есть иконостас в его современном виде. Он обращен своей лицевой стороной, иконами к средней части храма, носящей у нас название церковь, собственно церковь. Совпадения понятий Церковь Христова вообще, весь храм в целом, его средняя часть очень знаменательны и с духовной точки зрения не случайны. Область небесного бытия, которую знаменует средняя часть храма, есть ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера