> Дело дня: Помогите ребёнку <

алтарная преграда

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
?В Петербурге открывается фотовыставка об Афоне - ...Искать в Источникеrublev.com
... жизни», — отметила О. Толстая. О. Толстая добавила, что гора Афон «еще не есть Небесное Царство, но уже и не земная обитель», и фотохудожник постарался выразить это в своих работах, многие из которых имеют явный философский подтекст. «Например, снимок, где небо и земля сходятся на горизонте, создает впечатление, что не просто соединяются пространства — небо и земля, а встречаются два мира — дольний и горний», — сказала заместитель директора музея. Ольга Толстая добавила, что выставочное пространство будет напоминать зрителям о храме: в помещении со сводчатыми потолками будет установлена алтарная преграда и размещены деревянные кресты. Вернисаж будет сопровождаться выступлением Русского византийского хора «Пахомий Логофет». После открытия выставки состоится творческая встреча с фотографом, на которой он проведет мастер-класс. Выставка Стратоса Калафатиса «Афон. Цвета веры» пройдет с 18 августа по 25 сентября. Адрес Музея искусства Санкт-Петербурга XX—XXI веков: набережная канала Грибоедова, 103. Фото: stratoskalafatis. com Святая гора. Центр православного монашества Афон — крупнейшее в мире средоточие православного монашества, одно из главных святых мест христианства. ... далее ...
Изображения иконы Петр первоверховный ап.Искать в Источникеpravicon.com
... , (33) . Описание: Св. первоверховные апостолы Петр и Павел Файл 11576. jpg: Размер: 390x488, 0. 19 MPix, 45 Kb. Рейтинг изображения: 10 (126) , (3) . Описание: Св. первоверховные апостолы Петр и Павел Файл 11668. jpg: Размер: 400x747, 0. 3 MPix, 219 Kb. Рейтинг изображения: 8 (56) , (1) . Описание: Апостол Петр. Золото, эмаль. Византия. XI век. Фрагмент «Золотого алтаря» в соборе Сан-Марко в Венеции. 1345 год с включением частей XI-XIII веков. Собор Сан-Марко богат ценнейшими художественными сокровищами, но самой главной святыней является так называемый «Золотой алтарь» (Pala dOro) — алтарная преграда величиной 2, 12x3, 34 м. От первого «Золотого алтаря», заказанного в Константинополе венецианским дожем Пьетро II Орсеоло ( 991-1009 гг. ) , практически ничего не осталось. В XII веке дож Орделаф[... ] Файл 13000. jpg: Размер: 743x1024, 0. 76 MPix, 197 Kb. Рейтинг изображения: 4 (69) , (0) . Описание: АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ ВЫВОДИТ ИЗ ТЕМНИЦЫ АПОСТОЛА ПЕТРА Россия, Санкт-Петербург, 1857 г., 32х28 см. Частное собрание, Англия. Рейтинг изображения: 15 (74) , (1) . Описание: Икона " Петр и Павел " . Дерево, левкас, сусальное золочение, твореное золото, темпера. 44, 5х53, 5. ... далее ...
Церковь во дворце - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... она дает достаточно подробное описание интерьера. Стены в то время были декорированы пилястрами, в подкупольном пространстве находились росписи. Скорее всего, они исчезли в конце 1740-х, когда хозяином Ораниенбаума был великий князь Пётр Фёдорович. Под общим руководством Ф. Б. Растрелли тогда начались работы по благоустройству резиденции. — Никаких документов не сохранилось, кроме счетов мастеровым, — рассказывает Марина Павлова. — Из них можно заключить, что меняется вся столярная часть, проводятся штукатурные работы, какие-то работы над иконостасом. Алтарная преграда, запечатленная на единственной существующей фотографии, — сооружение, испытавшее воздействие последующих эпох. Царские врата и резная скульптура были сделаны в мастерской Зарудного. Но мы видим четыре ангельские фигуры, а первоначально, судя по описи, фигур было десять: помимо ангелов — еще шесть фигур апостолов. Рассказала Марина Анатольевна и об образах в иконостасе: — Образа в нижних киотах — середины XVIII века. Иконографическая программа изначально носила патрональный характер. Что это значит? Мы выяснили, что изображения святых мучеников над малыми дверями — небесные покровители семьи ... далее ...
Как появились священники? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... а у Церкви — “слизано” с Ветхого Завета… Ложное противоречие, поскольку Тайная вечеря, описанная в Евангелии, формально проходила по древне-иудейскому пасхальному канону, но Спаситель добавлял к традиционным действиям и благословениям Свои дополнительные слова и смыслы. Так что Церковь ничем не погрешала, когда с самого начала строила литургию через ветхозаветное по форме пасхальное празднование. И тут нет противоречия никакого. А многие формы Вы связываете с Ветхом Заветом — напрасно. Облачения намного более связаны с Восточно-Римской империей, которую принято именовать Византией. Алтарная преграда рождалась из практики, и её возникновение ясно описано. Это всё результат массового воцерковления, когда прежний тип церковной общины сохранить оказалось возможным фактически лишь в условиях монастырских, пожалуй, да и то не так уж просто. Савельев Захар Август 29, 2017 11: 58 Василиса, здесь проблема не в священнослужителях, тем более что в иудейской религии их вообще нет, т. к. все иудейское духовенство было перебито при разрушении Иерусалима в 70 г. Христианство – это более совершенное, полное продолжение той религиозной мысли, которая была вложена в иудейское понимание ... далее ...
Годеново|Церковь Иоанна ЗлатоустаИскать в Источникеsobory.ru
... изображения святых. Очень хорош современный фрескам, золочёный резной четырёхъярусный иконостас, изготовленный с большим мастерством. Особенно эффектны детали растительного орнамента и искусно украшенные царские врата, по обе стороны которых - образа Спасителя и Божией Матери в драгоценных окладах. Иконостас увенчан распятием. В арочном переходе из трапезной в собственно храм, на стене справа, располагается храмовая икона Святителя Иоанна Златоуста. Боголюбский придел, примыкающий к основному зданию с севера, оформлен более лаконично: в центре Животворящий Крест Господень, к-ый располагается справа от иконостаса. Алтарная преграда одноярусная. Фресок нет - стены покрыты побелкой. По стенам висят чтимые старинные иконы, среди них - Боголюбский образ Божией Матери, Иоанн Предтеча и Святой Георгий с житием и другие иконы. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные ... далее ...
Алтарная преграда / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... преграда раннехристианское время???????? или лат cancellus, в Византии в послеиконоборческое время???????) — барьер, который отделял алтарь от остального храма. Алтарная преграда состояла из колонок, между которыми снизу были установлены либо мраморные плиты, либо металлические решетки, а сверху положена балка (архитрав, космит) . В центре алтарной преграды устраивались св. врата, а по бокам диаконские двери. Древнейшие алтарные преграды были выдвинуты в неф в форме буквы «п». Первоначально они были просто металлическими решетками ограждения. Затем вместо решеток стали использовать мраморные плиты. Впоследствии, около середины 5 века форма алтарной преграды усложнилась. Теперь к плитам прибавились колонки, на которые сверху была положена балка (космит) . Однако вся конструкция целиком оставалась «прозрачной», и народ, стоящий в храме, мог свободно наблюдать за тем, что происходило в алтаре. Лишь в определенные моменты богослужения алтарь закрывала завеса, которая могла крепиться как к внутренней стороне алтарной преграды, так и к столбам кивория, отделявшим престол. Колонки плиты и архитрав алтарной преграды обычно изготовлялись из цветного мрамора или из ... далее ...
Председатель Синодального отдела по монастырям и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... дома. Слепые и глухонемые дети, начиная с 6-7 лет, участвуют в богослужениях. Совместно с клиром храма и специалистами детского дома были созданы адаптированные богослужебные тексты всенощного бдения и Божественной литургии, специальные объемные пособия для слепых и пособия для детей с множественными нарушениями развития. В храме находятся святыни: ковчег с мощами святых и крест-мощевик, к которым дети прикладываются во время службы. Иконостас здесь особый; по обеим сторонам Царских врат устроены большие открытые пространства, которые дают возможность детям заглянуть внутрь алтаря. Такого «прозрачного» иконостаса больше нет нигде. Благословение на необычную работу, как и на все строительство, дал наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Почти все иконы в храме ребенок может «рассмотреть руками». Иконы находятся на определенном уровне по высоте и все подписаны брайлевским шрифтом. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников, используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить ... далее ...
Иконостас Успенского собора Свято-Троицкой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицкой Сергиевой лавре с 2012 года по сегодняшний день проводится реставрация, которая коснулась и иконостаса Успенского собора. В ходе реставрации рамы иконостаса были восстановлены поврежденные резные элементы и позолота. Также была проведена легкая реставрация икон. Они были очищены от загрязнений и копоти. После проведенных работ иконостас Успенского собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры предстал в обновленном виде и по-прежнему является главным украшением интерьера собора. В заключение хотелось бы добавить, что приведенные в этом докладе данные о реставрациях иконостаса не являются исчерпывающими. Но помогают составить представление о том, как изменялась алтарная преграда Успенского собора лавры в течение трех столетий. Список литературы: 1. Алдошина А., Алдошина Н., Козлова И. Храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы из Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры Журнал Московской Патриархии. М., 1989. №8 (ЖМП) . С. 70 2. Балдин В. И., Манушина Т. Н. Троице-Сергиева Лавра. Архитектурный ансамбль и художественные коллекции древнерусского искусства XIV-XVII вв. М. : Наука, 1996. С. 129 3. Голубинский Е. ... далее ...
Что отвечать людям, которых смущает богатое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мировой архитектуры открылась самая яркая страница - церковное зодчество. Храм святой Софии в Константинополе запечатлел не только дарования великих мастеров Анфимия из Тралеса и Исидора из Милета, но и высокое благочестие жителей Царьграда, начиная от царя Юстиниана и кончая простым каменотесом. При сооружении собора ярко проявился человеческий гений. Многие мастера и художники раскрыли здесь данные им Богом дарования. Величие и соразмерность архитектурных пропорций, смелость инженерно-строительных решений, сияющая красота интерьера органично соединяются с богатой отделкой: серебряная алтарная преграда, выполненные из серебра или золота лампады, канделябры и паникадила, украшенные драгоценными камнями раки святых. Во все последующие века создатели храмов руководствовались благочестивым правилом – все лучшее посвящать Богу. Благолепие богослужебных одежд также соответствует библейской традиции. Господь повелел Моисею: «И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона…» ( Исх. 28: 2, 5 ) . 2. «Шикарные дома…». Не знаю, что здесь подразумевается. Все мои знакомые священники ... далее ...
О библейском прототипе иконостасаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... А. Шалиной и Т. Д. Сизоненко исследованы связи византийской алтарной преграды и русского высокого иконостаса с конструкцией и символикой завесы, закрывавшей вход в святое святых ветхозаветных скинии и храма. По мнению И. А. Шалиной вход в святое святых, оформленный в виде четырех колонн и образованного ими тройного прохода, закрытого завесой с изображениями херувимов ( Исх. 26. 31-33 ) , воспроизведен в христианском искусстве, в частности, в устройстве византийской алтарной преграды (И. А. Шалина, Вход Святая Святых и византийская алтарная преграда) . Впервые иконостас рассматривается как образ тройных врат Небесного Иерусалима (Откр. 21. 13; И. А. Шалина, Боковые врата иконостаса: символический замысел) . Т. Д. Сизоненко отмечает сходство формы Царских врат иконостаса с иконографией ковчега завета (Т. Д. Сизоненко, О ветхозаветной символике царских врат) . Одновременно в США была опубликована монография Герберта Кесслера, в которой представлены параллели между византийскими изображениями завесы и иконографией Нерукотворного образа Спасителя (Herbert L. Kessler, Spiritual Seeing: Picturing Gods Invisibility in Medieval Art, Philadelphia, 2000) . В ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: алтарная преграда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера